Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Все наследие

для Единого, бодрствующее и спящее.>

……………………………………………

<Одно и то же, для Единого, юное и старое.>

118 {В тридцатилетнем возрасте мужчина может стать дедом, ибо достигнув половозрелости около

второй седьмицы, может производить семя, а зачатый им, родившись менее года спустя, через

пятнадцать лет порождает себе подобного.} [F 80B]

119 {Тридцать лет — генея или колесо рождений, в течение которого родитель получает дитятю от

собственного дитяти и природа возвращается от осеменения к осеменению.} [F 80B]

120 Ведь совпадают конец и начало

у ободка колеса. [F 103]

Единство благого и дурного, приятного и противного,

усталости и отдыха

121 {Одно и то же <для Единого> благое и дурное,} [F 5A]

<приятное и противное.> }

122 Недуг здоровье

делает приятными благим,

голоддостаток,

усталостьпокой. [F 111]

123 Во всякомслучае врачи,

рубящие, жарящие всячески,

отнюдь не недовольны получаемою мздой

за то, что причиняют

те же «блага», что болезнь. [F 58]

199

< >

124 …

< >

. [F 9]

125 {

.} [F 4]

126 {

< >

.} [F 19A]

< , >

127

. [F 84a]

128

< >

[

]

. [F 84A]

129

< >

< >

. [F 84b]

……………………………………………

130

.

[F 81Ba]

siue fort.

< >

( ) < >

( )

( )

[F 81Bac]

……………………………………………..

131 …

… [F 3A]

…………………………………………….

132

,

[ an

?]

.

< >

,

,

. [F 91 Plut.]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

199

<Для людей благополучье и изобилие — в золоте… 124 … но> сено избрали б ослы

скорее, чемзолото. [F 9]

125 Будь благополучье

в удовлетвореньи,

коров благополучными сочли бы мы,

горький горох находящих. [F 4]

126 {< Ибо для них> цель жизни — удовлетворение [F 19A]

Единство усталости и отдыха, движения и покоя

<Одно и то же для Единого усталость и отдых, покой и движенье.>

127 Что меняется, то отдыхает.

[F 84a]

128 Отдых — в подвижности. [F 84A]

129 Томление — над тем же трудиться

и темже удовлетворяться. [F 84b]

……………………………………………..

130 Всё отступает и ничто не остаётся. [F 81B]

или, возможно:

Все отступает <всегда туда и сюда>

и ничто никогда не пребывает бездвижно

[F 81Bac]

……………………………………………..

131 …Противобег… [F 3A]

……………………………………………..

132 В поток один и тот же

ведь дважды не вступить,

ни дважды коснуться

той же бренной природы. [F 91a, Plut.]

Hо рассеивается онa

и снова собирается,

составляется и убывает,

приходит и уходит… [F 91b]

200

133

,

{

,

.} [F 49A]

134 {

.} [F 3B]

< >

135

. [F 125]

136 < >

(?)

(?)

(?)

[cf. D 163, D 164]

…………………………………………….

137 < >

(?)

(?)

(?)

[cf. D 165, D 171]

…………………………………………….

< , , , >

138

,

< >

. [F 82-83]

139

{

,

…} [F 107C]

140

,

. [F 61]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

200

133 В потоки те же

м ы входим и не входим ,

<в потоках тех же>

м ы есм и и не есм и:

{имена остаются, а воды текут.} [F 49A]

134 {Покой и бeздейcтвие — свойство трупов.} [F 3B]

<Но и трупы не неподвижны.>

135 Болтанка кикеон <и та> разлагается,

<сколько ни> взбалтывай. [F 125]

Единство света и тьмы, знания и невежества, большого и малого (?)

136 <Одно и то же для Единого> свет и мрак (?), знаниеневежество (?),

малое — великое (?) [cf. D 163, D 164]

……………………………………………..

Единство белого и черного, высокого и низкого,

мужского и женского (?)

137 <Одно и то же для Единого> белое и черное (?), высокое и низкое (?),

мужское и женское (?) [cf. D 165, D 171]

……………………………………………..

Единство прекрасного и уродливого, чистого и грязного,

cладкого и горького

<Одно и то же для Единогo красивое и уродливое, мудрое и глупое, сладкое и горькое, чистое и нечистое.>

138 Уродлива пред человеком

прекраснейшая из обезьян…

<Но и> человек мудрейший

мартышкой покажется пред богом. [F 82-83]

139 Мёд и сладок, и горек…

{сладок для здоровых, горек для желтушных.} [F 107C]

140

самые чистые и самые грязные:

для рыб они сладостны и спасительны,

для нас же — гадостны

и губительны. [F 61]

201

141 {

,

*

.*} [F 37]

142 < >

… [F 13]

143 < >

,

,

,

. [F 14a]

……………….

144 *{

}

…* [F 14b]

……………….

145

*

*

. [F 14c]

146 {

}

. [F 69]

147

< >

.

.

. [F 5]

148

,

,

(?)

< >

,

. [F 128]

149 *

,

,

.* [F 127]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

201

141 Свиньямгрязью мыться нравится,

домашней птице — пылью,

*более, чемчистой водой*. [F 37]

6. ПРОТИВ БЕССМЫСЛЕННЫХ И ПОСТЫДНЫХ ОБРЯДОВ

142 <Но> не должен человек любезный

грязь любить… [F 13]

143 <…подобно> полуночникам:

магам, вакхантам, ленам, мистам… [F 14a]

……………….

144 *{Их покарает} Огонь!* [F 14b]

……………….

145 Нечестиво ведь посвящаются

в *принятые у людей* таинства! [F 14c]

146 (Чистые жертвы) и от одного человека случаются редко. [F 69]

147 Тщетно очищаются они кровью

замаранные,

как если кто бы,

в глину вступив,

глиною мылся.

Безумцем бы он показался,

из людей если кто бы

увидел его, вытворяющимэто.

И кумирам-то сим они молятся,

как если кто бы

с жилищами <их> разглагольствовал,

ничуть не зная богов и героев,

которые суть / кто они суть. [F 5]

148 Божеств кумирам молятся,

не слышащим,

чтоб всё-таки услышали,

приносят жертвы им(?),

не воздающим,

как <будто б и> не просят. [F 128]

149 *Если они боги,

зачемоплакиваете их?

А коль оплакиваете,

не почитайте их боле богами.* [F 127]

202

150

< >

{

}. [F 68]

151

< >

,

. [F 15]

152

< >

[F 16]

153

. [F 11]

<* *>

154

,

. [F 30]

155

,

. [F 90]

156 < >

{

}, < … > [F 5C]

157 …

. [F 107F]

158 *{

< >

.}* [F 63A]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

202

150 <И прибегают>

{к постыднам} лекарствам: {фаллическим обрядам и скабрёзным речам}. [F 68]

151 Коли вправь Диониса ради ввели они шествие

и сором у песни запели,

срамнейшее учредили.

Тот же Сором-Аид и Дионис,

которого ради безумствуют

и вакханальствуют. [F 15]

152 От никогда не заходящего <огня>

разве кто-либо спрячется? [F 16]

153 Ибо всякая тварь

бичомего на пастбище гонима. [F 11]

<*IV.О природе*>

7. O МИРОСТРОЕ

Вечный огонь и его обороты

154 Мирострой сей,

тот же самый для всех и всего,

ни из богов никто, ни из людей,

не сотворил,

но присно он был, и есть он, и будет,

огнь присноживый

мерно вспыхивающий

и м ерно потухающий. [F 30]

155 И в огонь обращается всё

и огонь — во всё,

так же, как

червонцы в золото

и золото в червонцы. [F 90]

156 <И как> {червонцы — из} оплавляемой золотины [F 5C],

< так и… >

157 …Все вещи из огня возникают

и в огонь разрешаются. [F 107F]

158 *{<Этот> огонь разумен}*. [F 63A]

203

159

,

< , > [F 31a]

160

[F 5B, cf. D 29a]

161 < >

< >

[Cf. F 64-65]

< ,>

162

< >

. [F 31b]

163 < . . .>

[cf. F 31b]

164

[F 5B, cf. D 29b]

165 < >

< >. [Cf. F 64-65]

166

. [F 66]

167

,

 

[F 64-65]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

203

159 Обращенья огня:

сперваморе,

<обращенья> :

вполовинуземля,

вполовину — сполох (= эфир?),

< а земли : вполовину (пресная) вода, сполоха же — вполовину воздух.> [F 31a]

160 Огонь когда-то становится всем.

[F 5B, cf. D 29a]

161 < Это> недостаток < огня.> [Cf. F 64-65]

<Вода снова сгущается в землю…>

162 А зем ля м орем растекается

и соразм еряется

согласно тому же реченью,

какой был <от огня>

прежде, чемземля возникла. [F 31b]

163 <И воздух нагревается до сполоха, cполох же в море охлаждается и соразмеряется согласно тому же реченью, какой был от огня прежде, чем сполох возник. И море снова воспаряется, превращаясь в огонь.>

[cf. F 31b]

164 Всё когда-то становится огнём. [F 5B, cf. D 29b]

165 < Это> изобилие < огня>. [Cf. F 64-65]

166 Всё огонь, приидя,

рассудит и захватит. [F 66]

167 А кормчий Всего этого —<Зевесов> перун,

и он-то вызывает недостаток и изобилие <огня> …

[F 64-65]

204

168 < >

,

< >

. [F 123Bab, D 50, D 52]

169

. [D 35 – D 37]

< …>

170

{…

< >

< >

} [F 3Da]

171 < >

,

,

,

.

[D 38A]

…………………………………………….

172

< >

,

[D 40]

173

(/

?) < > [F 137]

174

,

[D 42, cf. F 3Aa].

(

?)

,

[D 43].

< — — , .>

[cf. T 331, D 48]

175

,

,

< > [F 76b]

176 {

.} [cf. F 123Bc]

177

< >

[F 76c]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

204

168 <Кормчему прислуживают>

Раздор и Рознь

ведущие к рожденью мироздания

и Согласие и Мир

ведущие к воспламенению. [F 123Bab, D 50, D 52]

169 Это превращение миростроя соблюдает опрeделенный порядок и совершается в силу необ-

ходимости Жребия за определенное время в соответствии с некоторыми циклами в течение всей

вечности. [D 35 – D 37]

<в частности, между двумя воспламенениями, с циклом>

170 … Великого годa , <который… >

{…состоит из 10 800 солнечных лет.} [F 3D]

171 <Однако> периоды превращения неодинаковы: тот, который называют изобилиeм, — длиннее, а

период недостатка — короче… Три к девяти, таково соотношение длительности образования космоса к

длительности воспламенения. [D 38A]

……………………………………………..

172 Все это происходит под воздействиемЖребия, который является необходимостью. [D 40]

173 Ибо <такова необходимость ( ?),>

навязанная Жребьемцеликом( или целокупному?). [F 137]

174 Жребий — разумное Речение, возникшее из противобега, демиург-творец сущих. [D 42,

cf. F 3Aa] Cущность Жребия — разумное Речение, рассеянное по сущности Всецелого, эфирное тело,

семя зарождения Всецелого и мера предписанного цикла. [D 43].

O превращениях космических масс

<Элементы Всецелого — земля, вода и прочие — обращаются и обмениваются постоянно вдоль одного и того же пути вверхвниз, прямого и кривого.> [cf. T 331, D 48]

175 Огня смерть — воздуху рождение,

и воздуха смерть — воде рождение

<и воде смертьрождение земле>. [F 76b]

176 {Это путь вниз.} [cf. F 123Bc]

177 Земли смерть — воде родиться,

и воды см ерть — воздуху родиться,

и воздуха <см ерть — родиться> огню. [F 76c]

205

178 {

.} [cf. F 123Bc]

179

[B 60]

< .> [cf. F 59]

…………………………………………….

180

,

,

. [D 54, D 55a]

[D 55b] :

< .> [cf. F 59]

181

,

< >

< > [F 76a]

< .> [cf. F 59]

182

. [F 59]

183

,

,

,

. [F 126]

184

. [D 61]

185

,

< >

<( ), ( )>,

. [D 63, cf.

III.2, Comm. p. 158]

186

,

. [D 63, D 64, cf. III.2,

Comm. p. 158]

187

< > *

* [F 38] < >

188

[cf. F 44A].

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

205

178 {Это путь вверх.} [cf. F 123Bc]

179 Путь вверхвниз

один и тот же [F 60]:

<путь прямой.> [cf. F 59]

……………………………………………..

180

Сперва наиболее тяжелые части огня… становятся землей. Затем они смягчаются… земля

становится водой и, испаряясь, воздухом [D 54, D 55a]. А из воздуха возникает огонь [D 55b]:

<Это путь кривой.> [cf. F 59]

181 Жив огонь земли смертью,

воздух жив огня смертью,

вода жива воздуха смертью,

земля <жива смертью> воды: [F 76a]

<тот же путь кривой>. [cf. F 59]

182 Письмен (= элементов) путь

прямой и кривой

один путь и тот же. [F 59]

183 Хладное теплеет,

тёплое хладеет,

влажное черствеет,

сухое отсыревает. [F 126]

184 Почти всё происходит благодаря воспарению от моря. [D 61]

185 Воспарения бывают от земли и моря, одни — светлые и <либо> чистые <(те, что от моря и сухих мест земли,) либо мутные (те, что от влажных мест земли)>, другие — темные. [D 63, cf. III.2,

Comm. p. 158]

186 Огонь выращивается светлыми, влажность — иными. [D 64, cf. III.2, Comm. p. 158].

О душ ах в мирострое

187 <Как сказал еще> Фалес <сын Эксамия>, *первый исследователь

светил* [F 38],

188 … «Всё переполнено душaми…» [F 44A]

206

189

[D 113, cf. D 122] < >

190

,

,

< >

. [F 36, Clem.]

191

[D 92]

[D 99].

192

. [D 105]

193

, < >

< > [D 106, cf. D 107].

194

(

)

,

. [D 109]

195 …

(

)

(

)… [D 115]

196 …

. [D 114, cf. D 119].

197

(

)

… [D 118]

198

,

(

)

… [D 121,

cf. D 126, D 127]. Cf. 84, 85.

199

. [D 112]

200

(

)

,

,

[D 125], {

.} [D 126, cf. D 127]

201

,

. [D 123]

202

. [F 85A]

203 < >

, < >

. [D 128]

MУЗЫ ИЛИ О ПРИРОДЕ

206

189 < И в самом деле> души <тоже> следуют путемвверх — вниз [D 113, cf. D 122] < в взаимопревращениях вещей> .

190 Для душ смерть — водою стать,

а для воды смерть — землёю стать.

Из земли же вода рождается,

а из воды < мировая>

Скачать:PDFTXT

Все наследие Гераклит читать, Все наследие Гераклит читать бесплатно, Все наследие Гераклит читать онлайн