ценность деформирован, не
верен и нарушен воззрениями и силами, находящимися вне обласги
познания. Аейсгвительное же сушесгвование этой ценносги никак
не зависит ни от исторически обусловленных изменений воззрений,
ни от отказа ее признать.
Скажем иначе: прежде всего, ограниченность неким кругом дocтyn
носги И достижение определенных ценностей (например, свободы для
человека) не следует сводить к исторически изменяемому признанию
этих ценностей, это изменяемое признание не следует использовать
в качесгве аргумента в пользу того, ‘ПО эm ценносги вообще не
сушесгвуют и являются всего лишь фантомом, химерой HeKoTopьrx
людей. Тот, кто считает ценносги исторически обусловленной су
масшедшей выдумкой человечесгва (сумасшедшей, ибо часто за них
жизнь отдается!), в любом случае должен согласиться, что тем самым
он одновременно отрицает возможность какой-либо ответсгвенносги
и как следсгвие принужден будет отказаться и от требований, ‘Побы
эту ответсгвенность человек брал на себя.
При этом, разумеется, следует еще поточнее определить, ‘ПО
имеют в виду, говоря о сущесгвовании положительньrx (или от
рицательньrx) ценностей. Тут можно подразумевать две проблемы.
Во-первых, речь идет о том, ‘ПО нечто вроде «справедливосm»,
«свободы», <<раскаяния», <<МИЛосердия», <окертвенности», «честноеги»
и Т.д., а с другой стороны - например <