Скачать:TXTPDF
Мыслители Востока. Идрис Шах

заключается в активности самого больного органа,

чтобы достичь восстановления с минимальной поддержкой. Эти космические

целители — буквальный перевод древнейшего термина — часто живут в мире

почти незаметно, как верблюд в пустыне. Они были у всех народов и

принадлежали всем религиям.

Многочисленные остатки систем развития человека продолжают обращаться

в мире, но фактически все они лишены ценности в этом внутреннем аспекте,

хотя могут быть небезынтересны в историческом плане. Конечно, достаточно

взглянуть на них, чтобы увидеть, что они пригодны лишь для чувственного

удовлетворения человека и общества — каково бы ни было их собственное

мнение об этом. Наиболее мягко их можно описать как повозки, покинутые

своими создателями и заполненные полупонимающими дилетантами, ищущими

только отвлечения от мысли о своем бедственном положении.

По существу, религия имеет две задачи, которые во всех существующих

системах оказались совершенно запутанными в силу отсутствия знания,

присущего специалистам, у проповедников и наиболее заметных и активных

теоретиков Первая заключается в организации человека безопасным,

справедливым и мирным образом, в установлении и оказании помощи в

поддержании общества. Вторая является внутренней стороной, которая ведет

людей от внешней стабильности к деятельности, которая пробуждает их и

помогает обрести внутреннее постоянство.

Однако, «Учение», приводимое в действие теми, кого мы называем

«Мудрыми», продолжает существовать и может принимать любые формы. Оно

сохраняется в целостности и постоянно подпитывается благодаря определенным

суфиям. Благонамеренные, но подражательные группы, основывающиеся на

суфизме, и ничего не значащие для этой внутренней стороны «Работы»,

существуют бок о бок с настоящими группами.

Распознать «Истинного Мастера» возможно только тогда, когда кандидат в

ученики, мужчина или женщина, является, как мы говорим, «искренним». Этот

технический термин относится к его состоянию, а не к мнениям. Искренность

означает, что он достаточно объективен, чтобы распознать специалиста и

природу задачи. Для достижения этой стадии искатель должен учиться

отбросить, хотя бы на время, поверхностные оценки учителей, Учения и самого

себя. Под поверхностностью мы понимаем нечто вполне определенное:

автоматические предположения, основанные на правилах, применяемых в

исследовании других типов явлений.

Человек может быть привлечен к суфизму из неправильных побуждений —

таких, как любопытство, желание силы, страх, неуверенность, но несмотря на

это, он имеет шанс развивать понимание работы. Но, если он только углубляет

свою привязанность и усиливает жажду стяжательства, он не суфий, и вряд ли

станет им. Он использует и потребляет более низкие стимулы, чем это

требуется ему, хотя, возможно, неспособен уберечь себя от желания таких

стимулов.

Суфизм имеет две основные технические цели: (1) показать человеку его

таким, каков он есть; и (2) помочь ему развить его истинное, внутреннее

«я», его постоянную часть.

Хотя человек «происходит издалека, спит и может возвратиться после

того, как обретет средства», он может сделать это только тогда, когда он

работает на твердой почве той среды в мире, где мы находим его: наш девиз

«Быть в миру, но не от мира».

Суфии, как признано повсюду внешними исследователями, создали

величайшие образцы мировой литературы, особенно в сказках, пояснительных

историях и поэзии. Однако, в отличие от профессиональных литераторов, они

рассматривают это как средство для работы, а не как цель своей работы:

«Когда развитый Человек делает что-то, достойное восхищения, это

свидетельство его Мастерства, а не его цель

Скачать:TXTPDF

Мыслители Востока. Идрис Шах Ислам читать, Мыслители Востока. Идрис Шах Ислам читать бесплатно, Мыслители Востока. Идрис Шах Ислам читать онлайн