Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна

были жене (основанием Константинополя и уравнением его с Римом) два крыла большого орла, чтобы она летала в пустыню, в свое место (на спине зверя), от лица змия и там питалась время, времена и пол-времени. И пустил змий (после смерти Константина В.) из пасти своей воду, как реку (т.е. Западная империя в царствование Константина Младшего и Констанция), чтобы увлечь ее водою. Но земля (т.е. народы Азии, бывшие теперь под властью Константинополя) помогла жене и (победив Западную империю теперь под властью Магненция) поглотила реку, которую дракон пустил из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел вступить в брань с прочими от семени ее, соблюдавшими заповеди Божии, имевшими свидетельство И. Христа, и запечатленными (во время этой войны) из всех 12 колен Израиля», стоявшими на горе Сионе с Агнцем в числе 144.000 и имевшими на челах своих начертание имени Агнца их.

Когда земля поглотила реку, и дракон пошел вести брань с прочими от семени жены, то «Иоанн стоял на морском берегу и увидел зверя, выходящего из моря с семью головами и десятью рогами. И зверь был подобен барсу, и ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть льва». Здесь Иоанн перечисляет всех Данииловых зверей по порядку, поставив своего зверя на место Даниилова четвертого зверя, чтобы показать, что это — одно и то же. «И дракон дал зверю силу свою и престол свой и великую власть свою» (предоставив ему Западную империю). «И одна из его голов (шестая) была как бы смертельно ранена (мечом земли, поглотившей воды, пущенные из пасти дракона); но эта смертельная рана исцелела (благодаря новому разделению империи между Валентинианом и Валентом, в 364 г.). Иоанн видел, что зверь выходит из моря, это при разделении империи между Грацианом и Феодосием в 379 г. дракон дал зверю силу и престол и великую власть при смерти Феодосия, — когда Феодосий отдал Западную империю сыну своему Гонорию. После этого обе империи уже не воссоединялись более никогда; но Западная империя разделилась теперь на 10 королевств, как описано выше; и королевства эти в конце концов соединились в религиозном отношении под властью жены и царствовали с нею сорок два месяца.

«И вот увидел я, — говорит Иоанн, другого зверя, выходящего из земли». Когда жена бежала от дракона в царство зверя и стала его церковью, то из земли вышел другой зверь, изображая собою церковь дракона. Ибо было у него два рога подобно агнчим (такими были епископиа Александрийская и Антиохийская), и он говорил (относительно религиозных вопросов), как дракон. И он заставил всю землю (т.е. народы драконова царства) поклониться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела (т.е. заставил принять его религию). И он творит великие знамения, так что даже и огонь низводит с неба на землю перед людьми, т.е. он отлучает и анафематствует тех, кто разнствует от него в религиозном исповедании, ибо, произнося анафему, обыкновенно повергали на землю зажженный факел, как описано выше.

И он повелел живущим на земле сделать образ зверя, который имеет рану от меча и жив, т.е. повелел им созвать собор из людей, исповедующих религию зверя. И дана ему была власть вложить дух в в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы всякий, кто не будет поклоняться образу зверя, был убиваем, т.е. в мистическом смысле посредством разрушения Церквей их. И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя или число его имени, т.е. знак + или имя ?ATEINO? или число 666. Все же прочие будут отлучены.

Когда семь Ангелов изливали семь чаш гнева и Иоанн описывал их, как события текущего времени, то от эпохи седьмой чаши он обращается к времени пятой печати, чтобы бросить взгляд на судьбу жены, которая царствовала во времена нашей печати и ее зверя. По отношению к позднейшей части эпохи пятой печати, представлявшейся Иоанну как в настоящем, Ангел говорить Иоанну: «зверь, которого ты видишь, был и нет его и выйдет из бездны и пойдет в погибель», т.е. он был в царствование Констанция в Магненция, пока Констанций не победил Магненция и не воссоединил Западной и Восточной империй. Его «нет» во время воссоединения и он «выйдет из бездны» или моря при следующем разделении империй. Затем Ангел говорит ему далее: «Здесь мудрость: семь голов суть семь гор, на которых сидит жена», так как Рим построен на семи холмах, то и называется отсюда семихолмным городом.

«И семь царей: пять из них пали, один есть, и другой еще не пришел; и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который быль и которого нет, есть военной из числа семи и пойдет в погибель». Пять царей пали, когда времена первых пяти печатей прошли; один есть, так как время шестой печати рассматривается как настоящее, и другой еще не пришел, а когда придет, что будет при снятии седьмой печати, то будет царствовать короткое время. Зверь же, который был и которого нет, он восьмой, благодаря разделению Римской империи на две сопредельных империи; и «он из семи», будучи половиной СЕДЬМОГО, и пойдет в погибель. Слова «пять пали и один есть и другой еще не пришел» относятся истолкователями обыкновенно ко времени Апостола Иоанна, когда давалось пророчество. Однако следует заметить, что в этом пророчестве говорится, как о настоящем, о многом таком, что вовсе не существовало во время дарования Откровения, но будущее в видении созерцающего обращалось в настоящее.

Так, то, что говорится об излиянии седьмого фиала гнева, что «Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его», — то, явно, оно относится не ко времени самого Апостола Иоанна, но во времени, когда будет пролит седьмой фиал гнева. Точно также там, где говорится: «Пал, пал Вавилон» и «пусти серп твой и пожни, ибо пришло время жатвы» и «пришло время мертвым быть судимыми», и еще: «И увидел я, что мертвые, великие и малые, стали перед Господом». Все эти выражения относятся не ко времени Ап. Иоанна, но к будущим временам, который в видений созерцаются как в настоящем. Подобным же образом слова: «Пять пало, и один есть, а другой еще не пришел», и зверь, который был и его нет, он восьмой, не могут быть относимы ко времени Ап. Иоанна, а относятся к тому времени, когда зверь получит смертельную рану мечом, и показывают, что рана эта должна быть нанесена ему в эпоху его шестой головы. Вне же этого соотношения нам неясно, в эпоху которой головы зверю надлежало получить рану. «И десять рогов, которые ты видишь, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одну мысль (так как все принадлежат к исповеданию блудницы) и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем (в эпоху седьмой трубы), и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с ним, суть званные и избранные и верные. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть народы и племена и языки (составляющие тело зверя). И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу и разорят ее и обнажат и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне (по истечении 1260 дней), потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. И жена, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями (т.е. великий город Латинян, царствующий над десятью царями до конца этого времени).

Скачать:TXTPDF

Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать бесплатно, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать онлайн