Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна

Даниилову пророчеству, покорил Греческую империю, а также Иудею, Египет, Ливию и Эфиопию; благодаря этим победам была основана Турецкая империя, как это можно видеть по вошедшим в ее состав областям. Война эта началась в 1258 году, когда четыре Турецких государства, лежавших за Евфратом — Великая Армения, лежавшая при Миафарекине, Мегаркине, или Мартирополисе, царство Месопотамское, лежавшее при Мосуле, царство Сирийское, лежавшее при Алеппо, и царство Каппадокийское, лежавшее при Иконии, были побеждены Татарами под начальством Гулака, и отнесены к Западным пределам Малой Азии, где они начали войну против Греков, что и послужило началом ныне существующей Турецкой империи.

Когда протрубила шестая труба, «Иоанн услышал голос (исходящий) от четырех рогов Золотого алтаря перед Богом, говорящий: развяжи четырех Ангелов, связанных при великой реке (Евфрате). И четыре Ангела были развязаны, готовые поразить третью часть людей в течение дня, месяца и года». Под четырьмя рогами Золотого алтаря разумеется расположение главных городов четырех названных государств — Миафарекина, Мосула, Алеппо и Иконии, составлявших как бы четыреугольник. При покорении Греческой империи и взятии Константинополя в 1453 г. была избита третья часть людей, и это избиение подготовлялось с 1063 г., когда Олуб-Арслан начал покорять народы, жившие за Евфратом. Этот промежуток времени назван в пророчестве «часом и днем, месяцем и годом», что составляет 391 пророческий день, иначе 391 календарный год. В первые 30 лет этого периода Олуб-Арслан и Мелех-шах покорили народы, жившие за Евфратом, и стали царствовать над ними. Мелех-шах умер в 1092 г. и оставил после себя наследником грудного ребенка. И в это время царство это распалось на четыре царства, как указано выше.

ПРИБАВЛЕНИЕ

(Последние страницы замечаний на Апокалипсис наложены автором в двух различных версиях; поэтому мы приводим здесь и вторую версию).

«И никто не был найден достойным открыть эту книгу», пока не явился Агнец Божий; здесь в образе агнца, закланного у подножия алтаря во время утреннего жертвоприношения представлен великий первосвященник. «И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле». Первосвященник во время праздника седьмого месяца входил во святая святых и брал книгу Закона, лежащую на правой стороне кивота, чтобы читать ее народу; для того же, чтобы читать ее хорошо, он изучал ее в течение семи дней, т.е. в 4-ый, 5-ый, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и 10-й день месяца. При этом присутствовали нарочито назначенные священники, с тою целью, чтобы слушать и помогать первосвященнику подготовиться к чтению. Эти-то семь дней и подразумеваются под последовательным открытием семи печатей.

На 10-й день праздника приносился в жертву за грехи первосвященника молодой телец, а за грехи народа — козел; бросался также жребий на двух козлов, чтобы определить, который из них должен быть принесен в жертву Богу за грехи; другой же козел назывался Азазелем, козлом отпущения. Первосвященник, в льняных одеждах, взяв кадильницу, наполненную горящими угольями, с жертвенника, и горсть благоуханного фимиама, шел в святая святых за завесы, клал фимиам на огонь и кровью тельца семь раз окроплял с пальца крышку и место перед крышкой; затем он закалывал козла, указанного жребием в удел Богу, в искупительную жертву за народ, уносил кровь его за завесу и также окроплял ею крышку (кивота) семь раз. Затем он шел к жертвеннику, чтобы окропить также и его семь раз кровью тельца, а иногда и кровью козла. После этого он «возлагал обе руки свои на голову живого козла и исповедал над ним все беззакония сынов Израиля, все преступления их и все грехи их и возлагал их на голову козла; и отсылать с нарочным человеком в пустыню; и козел уносил на себе все беззакония их в землю непроходимую» (Левит IV и XVI). Пока первосвященник совершал все это во святая святых, народ в молчании молился у жертвенника. Затем первосвященник шел в святилище, снимал свои льняные одежды и одевал другие; затем он выходил и приказывал сжечь вне стана в жертву тельца и козла огнем, взятым в кадильнице с жертвенника, когда же народ возвращался из храма домой, то говорили друг другу: «Да запечатлеет тебя Бог на новый год».

На все это намекают слова: «когда он снял седьмую печать, настало безмолвие на небе как бы на полчаса. И Ангел стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано ему было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознеся дым фимиама, с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу и наполнил ее огнем с жертвенника и поверг на землю», — надо предположить: вне стана, чтобы сжечь козла, предназначенного по жребию в жертву Богу. Телец здесь опускается, так как первосвященник символизирует самого Христа. Во время этою жертвоприношения «происходили голоса и громы (музыка в храме) и молнии (жертвенных огней» и землетрясение; и одновременно со всем этим происходило «запечатление 144.000 избранных из 12 колен сынов Израиля печатью Бога на челах их», тогда как все прочие из 12 колен получали печать зверя и жены, бежавшей из храма в пустыню в место свое на этом звере. И это запечатление печатью Божией и клеймение начертанием зверя и жены символизированы в образе бросания жребия на двух козлов, при чем один приносился в жертву Богу на горе Сионе, а другой, обремененный грехами народа, изгонялся в пустыню.

В пятнадцатый день и в следующие шесть дней совершались торжественные жертвоприношения. Как намек на праздничные трубные звуки, громогласное пение и жертвенные возлияния, говорится; «протрубили семь труб» и «семь громов возвысили голоса свои» и «изливаются семь чаш гнева». Из этого следует, что «семь труб», голоса «семи громов» и излияние «семи чаш гнева» суть события одновременные и относятся к одной и той же эпохе седьмой печати, разделенной, сообразно моментам безмолвия, на семь последовательных частей. Семь дней этого праздника назывались праздником Кущей; во время этого праздника сыны Израиля жили в палатках (кущах) и ходили с пальмовыми ветвями в руках. На это намекает выражение: «толпы с пальмами в руках» (появившиеся после запечатления 144.000). Они ушли ко Христу от великой скорби, восторжествовав в битве великого дня, к которому трубила седьмая труба. Следовательно, видение 144.000 и пальмоносного множества относится к времени седьмой трубы и вследствие этого одновременно с седьмой печатью.

Когда «144.000 из всех колен Израилевых были запечатлены», а остальные получили «начертание зверя», т.е. когда был разрушен первый храм, то Иоанну повелено было «измерить храм и жертвенник», т.е. их дворы, «и тех, кто поклоняется в них, т.е. 144.000 стоящих на горе Сионе и на стеклянном море; «двор же вне храма», т.е. дворь народа «оставить и не измерять, так как он отдан язычникам, тем, кто получил начертание зверя; «и будут они попирать святый город ногами 42 месяца», т.е., все то время, пока вверь будет действовать под властью Вавилонской блудницы; и «два свидетеля будут пророчествовать 1260 дней (т.е. все это время), облеченные во вретище. И дана им власть как Илии пророку — затворять небо, чтобы не шел дождь», пока не затрубит первая труба; «и как Моисею претворять воду в кровь», когда протрубит вторая труба; «и поражать землю всякою язвой, когда захотят».

Они пророчествуют о построении второго храма, как Аггей и Захария. Они те «два оливковых дерева (или Церкви), которые снабжают лампады маслом» (Зах. IV). Они «два светильника (или Церкви), стоящие пред Богом земли». Пять из семи церквей Азии, хотя и процветали, были найдены виновными; к ним обращено увещание раскаяния и угроза, что они будут низвержены «с мест их» или «изблеваны из уст Христовых», или «наказаны мечом уст Христовых, если не раскаются». Другие же две церкви — Смирнская и Филадельфийская, претерпевшие гонения, останутся в этом состоянии, чтобы славой перенесенных гонений озарить второй храм. Когда первобытная Вселенская Церковь изображенная в виде «жены на небе», отпадет и разделится на две извратившихся Церкви, изображенные в виде «вавилонской блудницы» и «двурогого зверя», «тогда 144.000 запечатленных из всех 12 колен Израилевых» станут «двумя свидетелями», для противодействия этим двум Церквам. Истинной Церкви Божией здесь дано наименование «двух свидетелей», и наименование это присваивается ей до конца пророчества и употребляется во всех случаях, где о ней идет речь.

В истолкование этого пророчества «жена в небе, одетая в солнце», пока она не бежала в пустыню, представляет первобытную Вселенскую Церковь, озаряемую «семью лампадами в семи золотых светильниках», — которые суть «семь Церквей Азийских». Дракон обозначает то же самое царство, что и Даниилов козел в царствование его последнего рога, т.е. Римскую империю до ее разделения на Греческую и Латинскую; со времени же этого разделения он обозначает лишь Греческую империю; зверь же есть 4-й Даниилов зверь, т.е. Латинская империя. До разделения Римской империи на Греческую и Латинскую зверь включается в тело дракона; со времени же разделения зверь обозначает только Латинскую империю. Отсюда дракон и зверь имеют одни и те же головы и рога; но на головах дракона короны, а на головах зверя — рога. Рога суть десять королевств, на которые разделится зверь вслед за отделением от дракона, как это было описано выше. Головы же суть семь последовательных династий или частей, на которые будет разделена Римская империя при снятии семи печатей. До бегства жены в пустыню, она, имея во чреве ребенка (т.е. христианскую империю), кричала от болей и мук рождения (во время десяти лет Диоклетианова гонения) «и старалась разрешиться»; а дракон, т.е. языческая Римская империя «стоял перед нею, чтобы пожрать младенца, как только он родится. И она родила младенца мужского пола, которому (впоследствии) надлежит пасти все народы жезлом железным. И восхищено было дитя к Богу и Престолу Его» — в храм, в церковь, благодаря победе Константина В. над Максенцием. «А жена убежала ив храма в пустыню (Аравии и Вавилона), где ей было уготовано место Господом (т.е. богатство, почести и власть на спине зверя), чтобы там питали ее 1260 дней. И была война на небе (между язычниками под начальством Максимина и новой христианской империей); и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную (т.е. дух языческого идолослужения), низвержен (с престола) на землю. И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти».

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, то начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола», возбудив против нее новое гонение в царствование Лициния. «И даны

Скачать:TXTPDF

Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать бесплатно, Замечания на Апокалипсис Св. Иоанна Ньютон читать онлайн