Скачать:TXTPDF
Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля Нострадамуса до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова

Катастрофы в предсказаниях и пророчествах: От Мишеля Нострадамуса до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова.

ЧАСТЬ I. МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Имя Мишеля Нострадамуса, врача и мыслителя эпохи Возрождения, окутано тысячами легенд. Причиной тому — написанные им «Пророчества», содержащие предсказания событий вплоть до 3797 г. Популярность предсказаний Нострадамуса не только не пошла на убыль после его смерти, но, наоборот, продолжает расти с каждым десятилетием, захватывая все более отдаленные от Франции страны. Его «Центурии» (что в переводе означает «Столетия») переводят на многие языки, издание выходит за изданием. Книга Нострадамуса, как заметил один из исследователей его творчества, едва ли не единственная книга, кроме Библии, которая в течение 400 лет публиковалась практически непрерывно. За эти 400 лет накопилась и богатая библиотека книг о Нострадамусе. Первые из них появились еще при жизни предсказателя.

Каждый последующий комментатор книг Нострадамуса, начиная с его современников и вплоть до наших дней, приспосабливал его предсказания к своему времени, иногда даже переориентируя большую часть предсказаний соответственно своим личным пристрастиям. А если материалов Нострадамуса не хватало для надобностей комментатора или они были недостаточно ясны, то от имени пророка издавались новые катрены. Так, в 1649 г. во Франции во время Фронды вышло подложное издание «Столетий», в которое были включены катрены, разоблачающие кардинала Ма-зарини.

Во время Второй мировой войны ведомство Геббельса выпустило массу листовок с подложными пророчествами Нострадамуса, предсказывающими победу «третьего рейха».

Подобные факты свидетельствуют о том, что популярность Нострадамуса, его авторитет на протяжении веков не ослабевали.

В наше время публикации Нострадамуса и о Нострадамусе продолжают выходить и спрос на них не только не падает, но даже растет. Ситуация легко объяснима. Легких времен, откровенно говоря, никогда не было. Вопрос, что сулит будущее, во все века волновал человечество, а в нынешние тревожные и смутные времена обострился как никогда ранее.

Вызванный перестройкой расцвет демократии и гласности, а также тяжелые времена, переживаемые нашей страной, неуверенность в завтрашнем дне вызвали бурный всплеск интереса к предсказаниям Нострадамуса, до последнего времени замалчивавшимся официальной прессой. Нострадамус с его явно отрицательным отношением к коммунизму и безбожию оказался очень неудобной фигурой для прежнего советского режима. Имя его тщательно вымарывалось из публикаций.

Во многом такое отношение к пророку связано со злосчастными 73 годами и 7 месяцами — сроком, который Нострадамус отвел советской власти в нашей стране.

Судить о том, действительно ли скрыта будущая судьба человечества в катренах Нострадамуса, читатель сможет, лишь изучив его жизненный путь и творчество.

КЕМ БЫЛ МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС?

Нострадамус — это латинский вариант фамилии Мишеля де Нотр Дама, родившегося 23 декабря 1503 г. в маленьком городке Сен-Реми на юге Франции в семье нотариуса. Дед Мишеля по матери Жан де Сен-Реми был известным врачом. В течение многих лет он служил лейб-медиком одного из крупнейших феодалов Франции Рене Доброго. Дед Мишеля по отцу Пьер де Нотр Дам тоже преуспел на медицинском поприще. Он стал лейб-медиком сына Рене Доброго, Жана. Но после смерти последнего (герцога отравили недруги) Пьер де Нотр Дам, как и Жан Сен-Реми, стал лейб-медиком Рене Доброго. Двое врачей на одном посту не стали соперничать, как этого можно было ожидать, а, наоборот, крепко сдружились, а после смерти Рене Доброго решили поселиться в одном городе и впоследствии поженить своих детей.

Именно так все и вышло. Мишель вырос в большой семье, опекаемый как родителями, так и обоими дедами, каждый из которых стремился передать внуку свои знания. Дед Жан учил его началам математики, латыни, греческому и древнееврейскому языкам. Он же познакомил его с основами астрологии, науки, к которой в то время все (или почти все) относились с полной серьезностью. Затем родители послали его учиться в Авиньон, город ставший центром гуманитарной учености.

Закончив обучение в Авиньоне, 19-летний Мишель в 1522 г. поступает в университет Монпелье, один из наиболее знаменитых медицинских центров Европы. В 1525 г. он получает степень бакалавра и вместе с ней — право на самостоятельную медицинскую практику.

Как раз в этом году в Южной Франции разразилась эпидемия чумы. Это первое испытание на посту врача Мишель прошел успешно. Он не только проявил незаурядную способность, исполняя свой долг, но уже тогда стал выделяться среди прочих врачей применением необычных для медицины того времени средств лечения. Вместо кровопусканий и клистиров по любому поводу, которые применялись веками, он обращается к средствам «народной медицины», прежде всего — и лекарственным травам, из которых он готовил пилюли.

Не желая подолгу оставаться на одном месте, Нострадамус странствует, лечит больных сначала в Провансе, затем едет в Нарбон, где посещает лекции алхимиков (в то время медициной и алхимией занимались одни и те же люди). Потом он едет в Каркассон, оттуда — в Тулузу, из Тулузы — в Бордо, где свирепствовала особо заразная форма чумы, из Бордоснова в Авиньон. Здесь он работает в богатейшей папской библиотеке над трудами по оккультным наукам и магии и в то же время продолжает углублять свои познания в фармацевтике. Одинаковое внимание к естественным и мистическим наукам было вообще характерно для ученых эпохи Возрождения, особенно в его последней, самой блестящей и одновременно самой трагической стадии — в XVI в, когда надежды на торжество человеческого разума постепенно развеиваются, а авторитет всего сверхъестественного возрастает.

В 1529 г. Нострадамус защищает в университете Монпелье докторскую диссертацию и получает место на факультете. Но его взгляды на медицину, очевидно, расходились с традиционными, поэтому пробыл он здесь недолго.

И снова Нострадамус странствует по югу Франции, укрепляя свой авторитет врача. А затем по приглашению Жюля Цезаря Скалигера — выдающегося гуманиста, уступающего в то время известностью только Эразму Роттердамскому, Нострадамус переехал в город Ажен. Здесь он женился, у него родились сын и дочь. Но три года спустя эпидемия неизвестной болезни унесла жену и детей. Это сразу подорвало авторитет Нострадамуса у пациентов: врач, спасший столько жизней, не смог спасти своих близких. А тут еще официальный приказ явиться к инквизитору Тулузы держать ответ за вольнодумные речи.

Не желая иметь дела с инквизицией, Нострадамус предпочел уклониться от этого визита. Он покидает не только Ажен, но вообще территорию Французского королевства. Шесть лет он странствует по Лотарингии, Нидерландам и Италии (от Венеции до Сицилии) и только в 1544 г. возвращается в Марсель, где в это время разразилась новая вспышка чумы.

В 1546 г. его приглашают в столицу Прованса Экс, где эпидемия приняла особенно грозные размеры. Местные власти и верхушка общества бежали из города, лавки закрылись, улицы поросли сорной травой. Паника в Эксе достигла такого размаха, что, по свидетельству очевидца, «люди заворачивались в две простыни и устраивали себе похороны при жизни (неслыханная вещь!)»[1]

По прибытию в город Нострадамус стал применять здесь свои знаменитые пилюли. «Все, кто пользовались ими, — писал он впоследствии, — спаслись, и наоборот»[2]. За эту работу парламент Прованса наградил его пожизненной пенсией.

Получив, таким образом, хотя и скромную, но гарантированную материальную базу, Нострадамус в 1547 г. обосновался в маленьком провинциальном городке Салоне, где вторично женился. Дом Нострадамуса в Салоне, на улице, носящей сегодня его имя, сохранился до сих пор.

В Салоне Нострадамус по-прежнему занимается медицинской практикой. Интересуется он и оздоровлением климата и мелиорацией края. В 1554 — 1559 гг. по его инициативе был построен канал, оросивший засушливую местность близ Салона. Водой из этого канала до сих пор пользуются жители 18 деревень.

Со временем доктор Нострадамус все более углубляется в оккультные науки. Он был глубоко убежден, что именно ему предначертано «научным» путем открыть завесу, скрывающую будущее человечества. Нострадамус учитывал огромный интерес к астрологии в самых различных· слоях общества. В то время каждый уважающий себя король и феодал держал обычно при себе придворного астролога. Но астрологией интересовались также и рядовые дворяне, и представители третьего сословия. Массовыми тиражами ежегодно выходили десятки альманахов. В 1550 г. Нострадамус выпустил первый свой астрологический альманах с помесячными предсказаниями и продолжал выпускать их ежегодно. Однако это не принесло ему ни громкой славы, ни значительных доходов.

В 1545 г. Нострадамус составляет первый текст предсказаний в рукописной форме, состоящий из 86 листков и озаглавленный «Интерпретация иероглифов Гораполло»[3]. Текст найден в Париже в Национальной библиотеке Пьером Ролле в 1966 г. Это единственный известный текст предсказаний, написанный рукой Мишеля Нострадамуса. Он посвящен принцессе Наваррской Жанне д’Альбер — матери будущего короля Генриха IV.

Интерпретация Нострадамуса изобилует сведениями из области астрологии, алхимии, эзотеризма.

Можно предположить, что автор «Центурий», которые появятся лишь десять лет спустя, вдохновлялся этим текстом при выработке методологии своих пророчеств.

Следующий труд — «Трактат о притираниях и вареньях» датирован 1 апреля 1552 г.

В первой его части описываются «различные виды притираний и благовоний для украшения лица». Вторая часть учит «готовить варенья из различных сортов».

В этом трактате при внимательном прочтении встречаются фразы, в которых заключены намеки на эзотерические, т. е. магические тайны. Например, в 30-й главе есть такие слова: «Credis sum Pythio vera magis tripode» («Я верю, что я — настоящая Пифия с магическим треножником»). Упоминание магического треножника доказывает, что Нострадамус исполнял магические обряды, известные испокон веков египтянам и евреям. Вместе с тем известно, что Нострадамус признавал недопустимым магические действия, запрещенные Священным писанием. Напрашивается вывод, что в средние века различали магию допустимую (к ней относили даже естественные науки) и недопустимую (союз с демоническими силами).

В 1555 г. Нострадамус публикует первую часть книги нового типа, так называемых «Пророчеств». В полном виде она состояла из десяти глав — «Столетий» («Центурий»), в каждую из которых входило 100 четверостиший-предсказаний. В них — своего рода заявка на исчерпывающую картину будущей истории.

В предисловии к книге пророчеств, адресованном к своему малолетнему сыну Цезарю, Нострадамус писал: «Долгое время я делал многие предсказания, далеко вперед событий, которые с тех пор произошли в указанных мной местностях. Все это мне удалось совершить благодаря божьей силе, вдохновлявшей меня. …Однако из-за возможности вреда и для настоящего, и в особенности для будущего я предпочитал молчать и воздерживался от записи этих предсказаний. Но позже… я решил в темных и загадочных выражениях все же рассказать о будущих переменах человечества… Все должно быть записано в туманной форме, прежде всего пророческое… Это вечные пророчества, ибо они простираются от наших дней до 3797 г.»

Поскольку предсказания изложены, как и обещано Нострадамусом, «в темных и загадочных выражениях», спор о том, осуществились ли они в полной мере, идет, не утихая, уже не одно столетие.

А в момент появления «Центурии» не произвели на современников особого впечатления. Никто, в частности, не обратил внимания на катрен I, 35:

Молодой лев

Скачать:TXTPDF

Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать бесплатно, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать онлайн