Скачать:TXTPDF
Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля Нострадамуса до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова

почти скользит, словно проваливаясь сквозь трубу, так пригнанную к его телу, что он может остановить движение, просто слегка надавив на ее стены; таким образом, он может не падать стремительно вниз. Эта труба остается открытой для него — все духи-помощники заботятся об этом до тех пор, пока он не вернется назад».

Когда шаман возвращается из своего путешествия, люди издалека слышат, что он идет по шуму от его прохода по трубе.

Обычно Туннель достаточно широк для прохода. Но иногда препятствия в Туннеле могут закрыть проход. В этом случае шаман находит трещину или дырку, через которую можно пройти, и продолжает путешествие через Туннель.

Иногда, спускаясь через Туннель, шаман оказывается поднимающимся или спускающимся по реке, которая может быть, а может и не быть частью Туннеля. Так, один шаман, описывая свое первое путешествие в Нижний Мир, рассказывал:

«Когда я посмотрел вокруг, я заметил в земле дыру. Она становилась все больше. Мы (он сам и его дух-хранитель) спустились через нее и оказались возле реки, которая образовывала две протоки, текущие в разные стороны.

— Ну, отгадай, — сказал мой спутник, — один поток течет из центра к северу, другой — к югу, в сторону солнца».

Описание Нижнего Мира получают в основном от шаманов, считающих, что они посетили его в состоянии транса, т. е. находясь в другой, необычной реальности. Связывание двух реальностей — очень важная часть деятельности шамана, так как он служит племени, перемещаясь между реальностями. При этом он никогда не просит помощи. Способность шамана успешно действовать в двух реальностях считается доказательством его силы. Шаману необходимо быть адекватным любой реальности. Он должен владеть обычной реальностью так же хорошо, как и необычной. Только тогда его можно считать мастером.

Каждой из двух реальностей соответствует свое состояние сознания: в реальном мире — обычное состояние сознания; в необычной реальности (мире экстаза) — шаманское состояние сознания. Мастер-шаман свободно меняет состояние сознания с соответствии с предлагаемой ситуацией.

Мир экстаза — это мир сверхъестественных сил и действий, по этой причине шаман и погружается в него. Он существует в двух мирах: вне транса он живет обычной жизнью своих соплеменников, в трансе он становится частью сверхъестественного мира, разделяя с духами некоторые их способности: к полетам, трансформации, слиянию с духом-помощником и т. д.

Шаманское состояние сознания включает различные степени транса — от легкого (у индейцев Северной Америки) до глубокого (например, когда шаман может на время впасть в коматозное состояние). Сибирские шаманы используют разные степени транса — от легкого до глубокого. Шаманский экстаз представляет собой скорее состояние вдохновения, чем обычный транс. Так, шаман видит и слышит духов, совершает путешествие — но при этом остается в полном сознании. Он пребывает в состоянии ясновидения и вдохновения.

Главным средством достижения этого состояния является магическая музыка, получаемая с помощью барабана (или бубна) и трещотки. Обычно шаман использует эти инструменты только для вызывания и поддержания шаманского состояния сознания. Таким образом, подсознательно они связаны для него с шаманской работой. Опытному шаману достаточно нескольких минут барабанного боя, чтобы впасть в легкий транс. Сибирские шаманы называют свой барабан «каноэ» или «конем», переносящим их в Нижний и Верхний Мир.

Войти в иную реальность помогает также пение песни силы, которую исполняет шаман. В каждом племени есть такая песня, мелодия и ритм которой остаются неизменными, а слова каждый следующий шаман может писать заново.

Песни обычно бывают монотонными, их темп возрастает по мере того, как шаман приближается к шаманскому состоянию сознания. Они скрытно действуют на активность центральной нервной системы, подобно йо-говскому дыханию. Часто шаману помогают при этом ученики, которые подхватывают песню.

Непосредственный опыт нахождения в шаманском состоянии сознания рассматривается шаманом не как фантазия, а как реальность. В то же время шаман отличает реальность обычного состояния сознания от реальности шаманского состояния сознания и не смешивает их. Он знает, когда он находится в той или иной реальности и меняет их по своему выбору.

ЖИВОТНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО В ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Законы шаманского состояния сознания гласят, что все животные, растения и другие феномены, встреченные в этом состоянии, вполне реальны и с ни-

Этика шаманского состояния сознания требует глубокого уважения всех форм жизни и столь же глубокой скромности, вызванной пониманием нашей зависимости от животных, растений и неорганических форм вещества. Шаман знает, что люди подобны этим формам жизни, что все они — наши родственники. Приблизившись к природе в шаманском состоянии сознания с уважением и любовью, шаман понимает, что ему откроется то, что невозможно понять в обычном состоянии сознания. Для него в природе все имеет скрытую, необычную реальность: например, с точки зрения шамана, в камне существуют животные и люди.

Шаманы долгое время считали, что силы — это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. Свою собственную силу они использовали для того, чтобы исцелять других людей, достигать мастерства и умения в повседневных занятиях, обеспечить себе и своим ближним радостную и счастливую жизнь в гармонии с Природой и Космосом.

В то время, как мистический рай животно-человеческого единства потерян в обычной реальности, — в необычной реальности шамана он по-прежнему достижим. Шаманединственный, кто способен реализовать единство людей и животных во время пребывания в шаманском состоянии сознания. Связь между миром людей и миром животных для шамана очень важна, так как с помощью этой связи шаман подключается к могущественным силам млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других живых существ. Для Этого шаману и необходим особый хранитель, который помогает совершать шаманскую работу известными ему (хранителю) способами.

Таким духом-хранителем часто бывает животное силы — духовное существо, которое не только защищает шамана и служит ему, но и становится для него вторым «Я».

ШАМАНСКИЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ («ОБОРОТНИ»)

Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных — например, летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения — особенно из человека в животное и обратно.

Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб, птиц.

Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде: их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и, действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит, неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг Друга; тогда люди — собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь. Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волкд, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало, сколько бы ни добывал для них шаман-человек; особенно собака не дает покоя своему двуногому двойнику: она грызет зубами его сердце, рвет его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается. Ворон тоже плохой ие-кыла; орел и бык-порос называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если является новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла». Приобретение ие-кыла — духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше (Д. В. Кандыба. Русский гипноз. — М., изд-во «КСП», с. 16—17).

Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные своими жертвами «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об «оборотнях». Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину, как это делал в IX в. воин Квелд-Улф, в переводе «ночной волк». Ученые приписывают происхождение слова «берсерк», что на современном норвежском языке означает «безумствующий, ослепленный», викингам, которые во время стычек действительно безумствовали. В то время это слово означало «медвежья шкура» и служило кличкой тем, кто в бою становился подобен яростному медведю.

Европа славилась своими преданиями и легендами о кровожадных вервольфах (оборотнях-волках). Все мы знаем миф о вскормленных волчицей младенцах — Ромуле и Реме, основавших великий Рим. Несомненно, этот миф имеет своим истоком культовое поклонение вервольфу.

В средние века на вервольфов шла настоящая охота, их истребляли огнем и мечом, так как христианская церковь считала их воплотившимися в волков колдунами, т. е. людьми, вовлеченными в метаморфозы шаманизма, и преследовала их с помощью инквизиции. В то мрачное время они считались слугами дьявола. Существовал даже целый перечень примет, по которым любой верующий в Господа мог распознать «оборотня»: сросшиеся на переносице брови; уши, заостренные кверху; волосы на ладонях рук; особые признаки исчезнувшего хвоста; скрюченные пальцы или бросающиеся в глаза своей величиной или изгибом ногти. Считалось также, что у человека-оборотня под кожей растут волосы. Именно этот признак, наличие которого со всею старательностью выискивали у подозреваемых «святые инквизиторы», стал причиной многих смертей.

Чтобы распознать в волке «оборотня», особой хитрости не требовалось: если волк очень большой, свирепый и имеет необычный окрас, его следовало убить, потому что он, несомненно, был вервольф.

Наиболее эффективным способом распознавания вер-вольфа, которым пользовались еще наши прадеды, был следующий: надо было нанести волку не опасную, но все же чувствительную рану, желательно на лапе, и потом по этой примете найти человека. Во многих рассказах того времени обыгрывается один и тот же сюжет: испуганный охотник наносит рану неожиданно напавшему на него волку, а на следующий день встречает свою жену с перевязанной рукой. Наиболее надежная защита от вервольфа, как и от всех «дьявольских созданий», конечно же, серебряная пуля, которую следует разрядить прямо в сердце нападающему «оборотню». Если же под рукой нет оружия, остается одно: положиться

Скачать:TXTPDF

Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать бесплатно, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать онлайн