Скачать:TXTPDF
Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля Нострадамуса до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова

сердце. Поскольку разрушен спинной мозг, к сердцу не могут идти импульсы по так называемым симпатическим нервам, усиливающим и учащающим работу сердца. Но сердце лягушки лишено и другой — парасимпатической иннервации, а следовательно, через нервную систему нельзя уменьшить ритм и силу сердечных сокращений. Но, может быть, с помощью энергии, генерируемой руками человека, удастся изменить деятельность денервированного сердца?

К лягушке подходит сотрудник лаборатории и пытается воздействовать на нее с помощью рук. Никакого эффекта — сердце бьется в том же ритме и с той же силой. Подходит второй — аналогичная картина. Потом к лягушке подходит Джуна и приближает к сердцу руки. Сердце не сразу «откликается» на действие Джуны. Проходит несколько минут, и самописцы на очень чувствительном приборе начинают отмечать, что ритм сердечной деятельности уменьшился. И тут начались чудеса, которые даже самому изобретательному фантасту не могли бы прийти в голову. Аналогичные пассы Джуна проделывает над добровольцем, расположившимся в другом углу лаборатории. Через несколько минут у него меняются артериальное давление, частота сердечных сокращений и дыхания. Но что происходит с изолированным сердцем лягушки — ведь о нем Джуна «забыла»? Оказывается, сердце лягушки «не забыло» действия рук Джуны. Регистрирующие приборы показывают, что теперь оно сокращается намного сильнее и чаще. Вот это да! Оказывается, изолированное сердце воспринимает энергию раздражения, создаваемую руками экстрасенса, через посредника — сердце оператора!

В 1982—1985 г. г. Джуна сотни раз демонстрировала дистанционное воздействие, бесконтактный массаж, нагрев на расстоянии, во время которого за считанные минуты ее ладонь разогревала кожу испытуемых на несколько градусов. Гипноз при этом исключался.

В то же время проводились и другие эксперименты с участием Джуны. Дело в том, что способность Джуны к бесконтактному массажу каким-то образом связана и с другой еще более загадочной возможностью человека: воспринимать на расстоянии информацию без обычных средств связи, т. е. с телепатией, а также с предсказанием будущего.

Такой эксперимент провела группа американских исследователей, попросив содействия в этом ученых отдела теоретических проблем АН СССР. О ходе этого эксперимента рассказал на страницах «Московской правды» от 23 июля 1989 г. Лев Колодный:

«…Руководитель группы биофизик Рассел Тарг попросил Джуну описать местность в одном из городов США, куда спустя шесть часов после начала опыта должна была явиться некто Кейт Харари, американка, приглашенная участвовать в этом испытании. В момент визита на Арбат она спала на другом конце земного шара и не знала, куда ей предстоит пойти утром

Такое фантастическое предложение физиков вызвало поначалу со стороны Джуны бурный протест. В тот вечер она не собиралась напрягаться, вернувшись в работы из Института радиотехники и электроники, намеревалась по-праздничному принять американцев, давно знакомых с нею, за обеденным столом.

Только после долгих уговоров дала согласие попробовать себя в новом качестве. Для этого ей пришлось сесть в кресло и выслушать условия эксперимента. Были они просты и понятны ребенку. Джуне следовало увидеть, куда направится незнакомая ей американка в Сан-Франциско после того, как опыт на Арбате закончится, а сама Джуна отойдет ко сну…

Американцы, прибывшие в Москву, нисколько не сомневались, что человек обладает способностью «описания отдаленных местностей, предметов и событий, которые нельзя увидеть традиционным способом». Этот людской дар в течение двадцати лет исследовался в одной лаборатории США — «SRI INTERNATIONAL» и в других научных центрах; результаты исследований опубликованы. Как сказали мне американцы, доктор Роберт Джан, декан школы электроинженеров в Принстонском университете повторил и проверил 230 экспериментов по такому дистанционному видению. В тот вечер американцы пригласили советских коллег участвовать в опыте не для того, чтобы доказать им наличие «пси-феномена», в чем они не сомневаются давно, а для демонстрации впервые дистанционного видения на расстоянии в 10 ООО миль! При этом факт видения совмещался с предвидением.

— Мы верим, — сказал Рассел Тарг, — что этот первый совместный эксперимент послужит началом значимого научного сотрудничества в той области, которая находится на передовой линии фронта науки.

Вот после таких, можно сказать, официальных слов начались опыты. Джуна как бы ушла в себя. Через какое-то недолгое время начала говорить то, что она в данный момент мысленно видела. Американцы, приготовив аппаратуру, фиксировали ее поведение на пленку, записывали каждое слово, стараясь собрать максимально всю информацию.

Джуну попросили не только говорить, что она видит, но и рисовать, причем последнее предложение ей как художнику-любителю пришлось явно по душе. Взяв карандаш и лист бумаги, она стала чертить на нем линии каких-то видимых ею в подсознании предметов.

— Почему вы остановили свой выбор на Джуне? — спросил я Рассела Тарга.

— Мы попросили Джуну приять участие в качестве «видящей», так как она является высокоинтеллектуальной и смелой женщиной, которая часто успешно осуществляла неординарные проекты.

Если до того вечера я еще мог сомневаться в смелости «видящей», то после него такие сомнения навсегда рассеялись, потому что нужно было быть действительно отважным, чтобы вот так ни с того ни с сего поставить свою репутацию под сомнение, согласиться на такое рискованное испытание, из которого не каждый способен выйти с честью.

Вместе с американской видеокамерой работала советская. Московские физики проявили серьезный интерес к столь, на первый взгляд, сомнительной затее. И что радовало, взялись за дело физики-теоретики, стремящиеся объяснить поразительное явление человеческой психики.

В тот момент, когда опыт начался, Кейт спала у себя дома и не знала, куда ей предстоит отправиться. Точно так же знать об этом не мог никто из тех, кто находился в Москве, на Арбате.

Американцы привезли с собой из-за океана шесть запечатанных и пронумерованных конвертов с открытками, изображающими шесть разных видов Сан-Франциско.

Точно такие шесть конвертов с вложенными в них открытками имела Кейт. Проснувшись при свидетелях, она с помощью, как называют это устройство, применяемое в лотереях, «генератора случайных цифр» выбрала цифру под № 4. Затем вскрыла конверт под № 4. В нем оказалась открытка с видом улицы Rer, 39. По этому адресу находится карусель.

Вот сюда, к карусели, и пришла Кейт, спустя шесть часов после того, как Джуна закончила свое нелегкое дело и отобедала с гостями.

Позвонив ночью в США, американцы узнали, что Кейт побывала на улице Pier, 39. Вскрыв конверт, они увидели открытку с каруселью. Кроме нее, расположенной на переднем плане, виды строения исторической части города с башней, крышами домов, образующих плотную застройку.

— Что же увидела Джуна? Вот ее слова:

— Небольшая площадка с чем-то круглым в центре.

— Дорожки направлены в сторону от площади и соединены с ней.

— Небольшие дома с остроконечными крышами… похожие на исторический памятник или пригород

— Здания похожи и соединены между собой.

— Наверху я вижу зеленый круг со светящимся щитом около него…

Хотя слово «карусель» не названо, несколько определений, данных Джуной, в какой-то степени соответствовали изображению на открытке, в частности, карусели: «круглое в центре», «зеленый круг со светящимся щитом».

Восторг американцев вызвали, однако, не эти процитированные фразы, описывающие картину в целом, а конкретные детали образа, увиденного ею. Одну из этих деталей Джуна определила такими словами:

Глаз животного в профиль и остроконечные уши.

Вторая деталь такая:

— Я вижу белую кушетку или диван.

Вот они-то, как считают американцы, относятся напрямую к карусели, поскольку на этом аттракционе была фигура лошади с большим глазом и торчащими высокими ушами. Этот глаз Джуна не только назвала, но и зарисовала вместе с остроконечными ушами. Были на карусели и «белая кушетка или диван».

Через два дня провели еще один опыт с некоторым изменением условий. На этот раз Джуна описала другую местность, но открытку после завершения эксперимента ей не показали.

Американцы свой отчет-статью напечатали в одном из журналов, посвященных парапсихологии, психобиофизике. (PSI RESEARCH, том 3, ?® 3—4, 1984 г.)

Авторы отчета Рассел Тарг, Элизабет Тарг, Кейт Харари. Называется статья «Московско-санфранцискский эксперимент по дистанционному видению». Полный перевод отчета недавно сделан ИРЭ АН СССР во Всесоюзном центре переводов.

Подведение итогов производилось американцами на основании способа «слепой оценки», разработанной ими методики сравнений описаний Джуны с реальностью. Всего за два опыта Джуна привела 93 описания. Тридцать три — относились к карусели. Шестьдесят — к местности, где находилась одна из церквей Сан-Франциско.

Арбитром выступала директор программ по парапсихологии университета Джона Ф. Кеннеди Мэри Кей Райт-Малер. Она не знала, какие понятия относились к той или иной цели. Эксперимент оценивал каждое из 93 понятий по степени их соответствия целям.

Оценка производилась по восьмибалльной шкале. Низшая отметка — 0 — выставлялась, когда не было никаких совпадений. Единица — когда «есть лишь очень маленькое совпадение или его нет совсем», а наивысшая оценка — 8 — давалась при «хорошем совпадении, с правильной аналитической информацией о характеристиках, названием или описанием функций. В первом опыте наивысшая оценка 8 выставлялась 18 раз из 33, т. е. более половины раз!

В конечном счете оказалось, что число совпадений на 26,8 процента выше, чем должно было бы быть при случайном совпадении описаний и целей.

Что еще сказать о том памятном опыте?

Американцы не ограничились статьей в журнале. Они выпустили видеофильм, где засняты целиком оба опыта, которые комментировал с советской стороны физик Андрей Березин. Этот видеофильм стоит 375 долларов плюс десять долларов за пересылку… Его можно просмотреть на любой видеосистеме. Если какая-либо организация захочет получить такой фильм, ей можно дать адрес и телефон видеофирмы, находящейся в Сан-Франциско. Подобного фильма у нас нет.

Рассел Тарг регулярно бывает в Москве. В один из приездов он привез в подарок Джуне оттиск статьи из журнала. Он послужил нам для перевода.

Такими вот были два опыта, которые, по-видимому, могут заинтересовать не только ученых, но и фантастов».

И еще об одном эпизоде из жизни Джуны, связанном с ее даром ясновидения, хочется вспомнить. Об этом рассказывает сама Джуна в своей книге «Руки подадим друг другу» (Лечебные сеансы Джуны. М., 1991)

Это случилось на съемках кинофильма «Юность гения», в котором Джуна исполняла небольшую, но очень интересную роль молоденькой прорицательницы Юны. Во многом она играла себя — ведь она истинная прорицательница, что и доказала не раз во время съемок.

Фильм «Юность гения» посвящен великому врачу и философу Востока Авиценне. Съемки фильма проходили в Самарканде.

«…B первый день мы осматривали Самарканд вместе с известным певцом и артистом Батыром Закировым, режиссером Эльером Ишмухамедовым, сценаристом Одельшой Агишевым и фотокорреспондентом Дмитрием Чижковым.

Мы вошли в мавзолей Гур-Эмир, у входа я сняла ту-фли, и дальше шла по древним каменным плитам босой. Мои спутники замолчали, потому что я подняла руки вверх, как антенны.

Прямо передо мой было нефритовое надгробье Тамерлана, но я чувствовала, что под камнями пустота.

Здесь его нет, — тихо говорила я сама себе, но голос мой отдавался эхом по всей усыпальнице, —

Скачать:TXTPDF

Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать бесплатно, Катастрофы в предсказаниях и пророчествах. От Мишеля а до наших дней. Е. В. Высоцкая, H. Е. Макарова Нострадамус читать онлайн