Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

им/к мл. Бог судит людей на основании их личных нравственных решений, м мо наказывает их за то, что делали их отцы и праотцы.

Левит

Левит

Кто написал эту книгу, и какие вопросы и темы в ней рассмотрены?

Эта третья книга Ветхого Завета была написана Моисеем (см. комментарий к Бытию). Эта книга рассказывает о порядке богослужения, дает подробные указания о том, как священники и левиты должны исполнять свои обязанности и, кроме того, объясняет народу, как поддерживать ритуальную и нравственную чистоту, необходимую для поклонения Богу.

Левит 1-7

Несомненно, что жертвоприношения играли важную роль в ветхо заветном богослужении, как, впрочем, и во многих языческих религиях, Однако даже в Новом Завете сказано, что «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр 10:4). Почему же тогда в книге Левит сказано, что Бог дал Израилю кровь животных, чтобы «очистить его от греха его»?

Еврейское слово, которое употреблено здесь для описания действия ветхозаветных жертв, переводится, как «искупление» — это kараг (глагол) или kapar(существительное). Большинство ученых полагают, что корень слова означает «покрывать», и видят в этом символический образ: грехи, покрываемые кровью жертвы. Искупление и кровь жертвы, посредством которой оно достигается, являются той дорогой, следуя которой народ Ветхого Завета получал Божье прощение. Тогда почему в Новом Завете сказано, что кровь жертвенных животных Ветхого Завета никогда не была способна очистить от грехов? Ответ можно найти в одном отличии. Причина, на основании которой Бог прощает человека любой эпохи, будь то Ветхий или Новый Завет, всегда есть и остается одной — это жертва Христа. Это Его кровь воистину смывает, а не просто покрывает грехи людей. Было бы неверно полагать, что ветхозаветный верующий видел в жертве животного предзнаменование креста и верил в Иисуса, надеясь на Его жертву еще за столетия прежде того, как Он был рожден. Но если мы скажем что жертвы, приносимые во времена Ветхого Завета, были для ветхозаветного верующего способом выражения веры в обетование Бога о прощении, и что именно вера в обетование Бога была тем ключом, который открывал дверь ко спасению, это будет правильно. Итак, причина, ми основании которой Бог спасает — это кровь Христа, а не животных. А мера, присущая спасению, во времена Ветхого Завета выражалась и приношении в жертву животных, как учредил Бог.

Жертвы животных свидетельствовали еще об одном важном деле. Они ознаменовали собой жертву Христа. Кровь на ветхозаветных жертвенниках постоянно напоминала о том, что грешник заслуживает смерти, но Бог примет вместительную жертву вместо жизни грешника. Этот постоянно повторяемый наглядный урок подготовил истинных верующих Израиля к тому времени понять смысл и значение смерти Иисуса. Кроме того, он помогает нам осознать, что распятие — это заместительная жертва Христа за нас. Он умер как жертва, чтобы посредством Его смерти мы могли иметь жизнь вечную.

Левит 10

Почему огонь Божий убил Надавай Авиуда? Этот случай, несомненно, доказывает, что ветхозаветное представление о Боге было примитивным, потому что здесь Он действует жестоко и мстительно.

Бог объясняет Аарону, отцу погибших сыновей, что священники были обязаны «отличать священное от неосвященного и нечистое от чистого» и научать сынов Израилевых» (10:10,11). Принеся «чуждый огонь», двое сыновей Аарона показали свое пренебрежение заповедями Бога. Наказание им, сыновей было жестоким, но того требовало высокое положение, которое они занимали. Их наказание раз и навсегда разъяснило людям, что священники должны относиться к заповедям Божьим с предельным уважением.

Левит 11

Была ли «нечистая» еда вредной для здоровья? Почему нельзя было есть определенные виды животных?

Некоторые объясняли, что Моисеев список нечистых животных был составлен плен с учетом определенных причин, связанных со здоровьем человека. Это мнение встречается даже сегодня. Ходят странные слухи о том, что свинина — это нечистое мясо, потому что свинья не полностью перерабатывает пищу, которую поглощает, накапливая ее отходы в своем теле. На самом деле, животные, которых Израиль не должен был употреблять в пищу, не были какими-то особенно нечистыми (Деян 10:9-23).

Многие из постановлений Моисея о том, что чисто и нечисто, не имеют совершенно никакого отношения к вопросам здоровья и гигиены. Вместо этого они должны были служить постоянным напоминанием о том, что Израиль отличался от всех остальных народов мира. Бог избрал их и Бог проявлял заботу обо всех мельчайших подробностях их жизни от рождения и до смерти: с кем они вступали в брак, что они ели, как сажали и выращивали свой урожай и т.д. Сегодня в этих странных ветхозаветных правилах о том, что чисто и что и вы и я можем увидеть следующее: Бог действительно печется о нас во всем, и это — прекрасное напоминание. Что бы мы ни делали, мы должны узнавать Его присутствие в этом, благодарить Его за благие дары, и чтить Его своими делами.

Левит 17:11

Все эти разговоры о крови в Ветхом и Новом Заветах примитивны, это заимствования из древних суеверий. Как можно уважать Библию, если в ней столько примитивного?

В Лев 17:11 предельно ясно сказано, что жизнь — в крови. Всякий раз, когда речь идет о жертвенной крови, мы должны понимать ее как символический образ заместительной жертвы, принесенной в искупление за грешника, заслуживающего смерти. В действительности, откровение о том, что Бог отдал Своего Сына в заместительную жертву, чтобы заплатить за наши грехи — реальность, которая была показана в кровавых жертвоприношениях Ветхого Завета — является удивительным учением Библии, аналогов которому больше нет. Природа кровавых жертвоприношений в Библии коренным образом отличается от кровавых жертвоприношений древних и современных языческих религий.

В языческих религиях такие жертвоприношения, как правило, приносятся в надежде избежать наказания богов или приобрести их расположение. Но что интересно, так это сам факт практики жертвоприношений, который присутствует, практически, во всех примитивных религиях. Это наводит на предположение о том, что история человечества имеет некое общее основание, потому что вера в жертвоприношение является неотъемлемым элементом религии. Почти повсеместная практика жертвоприношений в языческих религиях служит доказательством не того, что библейская вера произошла от язычества, а того, что сознание необходимости жертвы основано на общей для всего человечества памяти о грехопадении и о средстве против него, о котором и свидетельствует Писание.

Левит 18:5

Христиане утверждают, что спасение по вере. Не противоречит ли это данному стиху, где сказано: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые, исполняя, человек будет жив»?

Не все стихи Библии, в которых речь идет о жизни и смерти, говорят о вечной жизни и вечном осуждении. В действительности, когда Ветхий Завет говорит о жизни и смерти, то, как правило, имеется в виду биологическая жизнь или смерть, а недуховная или вечная. Особенно, когда об этом говорится в законе Ветхого Завета. Так, во Вт 27 подробно описываются благословения в этой жизни, которые может ожидать послушный израильтянин и наказания, которые могут постигнуть его за упорное непослушание. Любое поколение евреев, которое серьезно относилось к закону, хорошо понимало, что человек, который при этой жизни соблюдает его, «жив будет» им.

Левит 20

Почему так много преступлений, перечисленных здесь и в других местах Ветхого Завета, требуют смертного наказания? Что постные убийцы заслуживают смерти, еще можно допустить, но что прелюбодеи, гомосексуалисты, медиумы и гадалки — это уж слишком жестоко.

На самом деле, в Ветхом Завете намного меньше преступлений, за которые подписывалась смертная казнь, чем в других сводах законов древнего мира. Например, в отличие от других законов Ближнего Востока закон Моисея не требует наказания смертью в случае какого-либо преступления против частной собственности.

Тогда возникает следующий вопрос: какое рациональное объяснение могут быть дано тем преступлениям, за которые человек действительно заслуживал смертной казни? Что в них было общего? Две вещи: преступления, за которые требовалась смертная казнь, представляли угрозу для всего общества в целом, так как они подрывали важность семьи и ми норы в Бога. Сексуальные отклонения угрожали семье и нарушали «о ношения завета, который должен был править посвящением мужа или жены. Поклонение языческим божествам и оккультизм, как его неотъемлемая часть, по сути, отрицали, что народу Божьему нужно хранить верность Богу. Неверность супругу или Богу, если ее не пресечь, впоследствии могла получить широкое распространение в Израиле» и оказать влияние на веру всего израильского общества, что поставило! бы под угрозу само существование этого народа как Божьего. И хотя такая точка зрения может показаться экстремистской, даже беглый обзор! перехода Израиля в Ханаан и событий времен судей показывает, что сексуальная распущенность и участие в языческих ритуалах могут привести к национальной катастрофе. Только путем самого строгого наказания, цель которого — поддерживать чистоту в обществе верующих, можно было сохранять эту чистоту, а народ мог жить под благословением Божьим.

Левит 24:10-22

Почему хулителя побивали камнями? Не является ли это еще одним примером того, что Бог Ветхого Завета — жесток и непостоянен и резко отличается от Бога, описанного в Новом Завете.

Здесь речь идет не только о ругательстве или «хулении». В тексте сказано, что сын израильтянки и египтянина «хулил имя Господне и злословил» Это значит, что он призвал имя Господа в оккультном проклятии, направив его против человека, с которым он поссорился. Мы видим, что этот человек нарушил заповедь не произносить имя Господа напрасно и не участвовать в оккультной практике, о чем было сказано народу Божьему. Поэтому наказание смертью не только требовалось, но и было необходимым.

Почему преступника побивало камнями все общество? Такой метод экзекуции использовался с тем, чтобы подчеркнуть важные аспекты закона Ветхого Завета. Каждый член общества верующих должен был взять на себя ответственность за поддержание святости в общине. Если кому-нибудь становилось известно о преступлении, совершенном кем-то из израильтян, он должен был дать показания против него перед старцами. Если человек был виновен в преступлении против общества, за которое требовалась высшая мера наказания (см. выше Лев 20), то все общество было ответственно за то, чтобы привести наказание в исполнение. Следовательно, есть большая разница между толпой, требующей самосуда или реакционными организациями для расправы с прогрессивными элементами, существовавшими на нашем старом Западе, действия которых выходили за рамки, установленные законом, и гражданами Израиля, которые, побивая камнями преступников, действовали как представили закона.

Левит 27:30-33

Должны ли христиане давать десятину, как и народ Ветхого Завета ?

Уместно будет сказать, что кроме этого отрывка о десятине в Ветхом Завете сказано также в Чис 18:21-32 и Вт 12:5-14; 14:22-29; 26:12-15. Еще один часто цитируемый стих в Мал 3:10; он призывает евреев того времени в этом испытать Меня,., не открою ли Я для вас отверстий небесных, и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Удивительно, но и Новом Завете нет ни одного

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн