Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Израиля крайне важен как в историческом, так и в пророческом плане. Давид был не только идеальным правителем золотого века Израиля, но и стал прообразом Мессии, Который вышел из его рода, к которому было предназначено править над всем миром.

I Царств 1:11

Не предлагала ли Анна Богу сделку, когда пообещала, что отдаст Ему сына, если только Он даст ей его? Как соотнести этот случай с молитвой Иисуса в Гефсимании: «Да будет воля Твоя» (Мф 26:42)?

Дм, что была сделка с Богом. И Писание не одобряет подобного отношения.

Однако мы не должны считать, что молитва имеет механическое действие, что мы должны молится по точным формулам с выверенным содержанием, иначе Бог не станет нас слушать. Обет Анны вырвался из глубины ее души, где царили боль и страстное желание иметь ребенка. Бог ответил на молитву Дины не потому, что она предложила Ему своего сына. Ведь молитва является выражением наших взаимоотношений с Богом, Который очень сильно любит нас. Честность и доверие важнее «правильной молитвы».

1 Царств 2:25

Разве не Бог удержал сыновей Илия от покаяния? Что еще может означать эта фраза «ибо Господь решил уже предать их смерти»?

Сыновья Илия, хоть и были священниками, открыто пренебрегали постановлениями о церемониях жертвоприношений (2:12-17) и вступали в незаконные половые отношения с женщинами, которые служили при скинии (2:22). Фраза в стихе 25 — это юридический приговор Бога, и слово ибо нужно понимать, как «поэтому».

1 Царств 4:3

В фильме «В поисках пропавшего ковчега» ковчег представлен, как магическое, страшное оружие, которое Израиль использовал против своих врагов. История в I Ц также изображает ковчег как нечто чудодейственное, не правда ли? Но тогда почему Израиль радовался, а филистимляне ужаснулись, когда ковчег был принесен в стан армии?

В религии Израиля ковчег завета был воплощением присутствия Божия среди Его народа. И израильтяне, и филистимляне подумали, что если с ними будет Сам Бог, то Он победит врагов Израиля. Они представляли себе ковчег, как что-то магическое, однако их представление было неверным. Ковчег завета был одним из символов Бога, но не Богом. Взгляды израильтян и филистимлян были, по существу, языческими, а не библейскими. Бог Писания наполняет вселенную; Его присутствие повсюду, и Он всегда способен помочь людям при любых обстоятельствах в жизни.

А Израиль, вместо того, чтобы положиться на Самого Бога, доверился материальному символу Божьего присутствия и, таким образом, сделал из ковчега идола. Поражение послужило знаком Божьего несогласия с магическим представлением о значении ковчега. Это был урок, и создатели фильма его не поняли или решили проигнорировать.

1 Царств 6:19

Почему Бог поразил смертью семьдесят человек только за то, что движимые любопытством люди заглянули в ковчег после того, как он чудесным образом возвратился из филистимского плена?

В религии Израиля ковчег был материальным символом присутствия Божьего; в законе Моисея делалось особенное ударение на его святости. То есть ковчег был предметом, ассоциируемым с Богом и посвященным Богу. Религия ни Ветхого Завета ставила огромное ударение на разграничении священного и святого (Лев 10:10. 11), а многие законы Ветхого Завета говорили о том, как правильно относится к священному, к жертвам, к святым дням, таким, как, например, суббота. Ковчег был настолько священен, как сказано в Чис 4:20, что даже левиты, служившие при скинии, «не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, ч чтобы не умереть» (см. также Чис 4:5, 6, 15-20).

Некогда Израиль относился к ковчегу, как к божеству, однако армия, которая положилась на его магическую силу, была разбита (1 Ц 4). Эти события стали доказательством того, что представление евреев о ковчеге было неверным. Филистимляне попытались выставить ковчег в качестве символа побежденного языческого божества, но и на них обрушились ужасные казни. Таким образом, оказалось, что и их представления были неверными. Семь месяцев спустя они поспешно отослали ковчег обратно и Израиль (1 Ц 5, 6). В Вефсамисе народ стал рассматривать ковчег из любопытства: они обступили его со всех сторон, шарили в нем руками, ч чтобы узнать, что в нем лежит. А когда умерли семьдесят человек, люди призадумались: «Кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом?» (I Ц6:20). Эта третья трагедия была необходима для того, чтобы напомнить Израилю, о чем забыли нечестивые сыновья Илия и весь народ в целом: к Богу необходимо относиться с уважением и почитанием. Его слова и повеления нужно чтить всегда.

Смерть этих семидесяти человектрагедия. Избежать еще более ужасных несчастий, как, например, поражения при Афеке, когда погибло .4 тысячи людей, можно было только в том случае, если бы народ Божий жил в богопочитании, любя Бога и повинуясь Ему.

I Царств 8

Моисей предсказал, что у Израиля будет царь, и даже заложил основы монархического правления (Вт 17:14-20). Почему же Бог был недоволен, когда Израиль потребовал царя?

Действительно, в Ветхом Завете есть отрывки, в которых сказано о том, что Израиль имеет царя (Быт 49:10; Чис 24:17). Мотивация — вот на что нужно обратить внимание в данном случае. Израиль пожелал царя, чтобы быть, как и прочие народы, чтобы иметь вождя, на которого можно положиться во время войны (1 Ц 8:10-18, 20). Такое заявление было открытым отвержением Бога, Который был не только Царем для Израиля, но и связал Себя обязательством сражаться за Свой народ, если они будут послушны Ему (8:7). Понятия «правильно-неправильно» играют и мотивации такую же важную роль, как и в самом действии. Просьбу Израиля о царе не обязательно считать неправильной. Что на самом деле было неправильным— так это скрывающиеся за ней истинные мотивы израильтян.

1 Царств 9:12, 19

Этот и другие отрывки из книг Иисуса Навина и Судей описывают поклонение на высотах. Но разве Библия не запрещает подобную практику?

Хананеи, которые жили на этих землях до Израиля, поклонялись своим языческим богам у алтарей, возводимых на вершина холмов и в священных рощах. Израилю было запрещено поклоняться Яхве на местах язычников (Чис 33:52; Вт 7:5; 12:3). Тем не менее, прежде чем в Иерусалиме был построен храм (1 Ц3:2), определенные места были отделены Богом для поклонения (Исх 20:24; Вт 12:5, 8-9, 13-14). Подразумевается, что до того, как был построен храм, официально ратифицированное поклонение совершалось в различных местах священниками, такими, как, например, Самуил. Становится понятным, почему это происходило в то время, когда место скинии в Силоме было разрушено, и у ковчега не было своего святилища (1 Ц4-6).

1 Царств 9:17

Почему Бог выбрал царем Саула? Наверное, Бог хорошо знал о его недостатках, и о тех несчастьях, к которым это приведет.

Иногда выбор народа Божьего ставит для Господа определенные пределы. Впечатляющий рост Саула расположил к нему народ (1 Ц 10:24). К тому же, когда Саул начал править, он продемонстрировал немало положительных качеств, которые свидетельствуют о неплохом выборе (1 Ц 11:12-15). Кроме того, Бог наделил Саула особенной силой (1 Ц 10:6). Если собрать это воедино, мы увидим, что Господь дал Израилю лучшего человека из имевшихся в наличии, который и был принят израильтянами. Поэтому мы никак не можем обвинять Господа в тех недостатках, которые выявило в Сауле будущее. Вся эта история в целом еще раз свидетельствует о том, как опасно, когда народ полагается на людей, а не на Господа.

1 Царств 10:6

Почему сошествие Духа на Саула и его превращение в «иного человека» не защитило его от будущих ошибок? Разве мы и сегодня уязвимы?

Бог не относится к человеку, как к кукле. Дар Духа Саулу, и еще больший дар Духа нам сегодня означает, что мы можем преодолевать грех и жить для Бога. Как и Саул, мы с вами имеем свободу выбора и ответственны за него. Мы можем жить в согласии с Духом, откликаться на ведение Божие и побеждать грех. Или, как Саул, мы можем отказаться прислушаться к слову Бога, пойти своей дорогой и потерпеть неудачу. Уязвимы ли мы? Без сомнения. Но имеем ли силу? Да, до тех пор, пока наш выборследовать за Господом.

I Царств 11:10

Не было ли обещание жителей Иависа Галаадского сдаться аммонитянам уловкой, чтобы дать Саулу время поднять свои войска? Не должны ли мы сделать вывод из этого примера (если не правила), что временами ложь — не только лучший, но, может статься, и единственный выход?

В оригинале данного еврейского текста сказано: «Завтра мы выйдем вам». Это слово выйдем аммонитяне истолковали, как обещание сдаться. Однако точно также говорят и тогда, когда армия выходит тем, чтобы напасть на силы противника. В данном случае перевод Новой Международной Версии — неудачен, так как получается, что посредством игры слов жители Иависа Галаадского и обманули своего врага, и сказали ему чистую правду. На самом деле, они намеревались выйти к аммонитянам и сразиться с ними.

Кстати, нам может показаться странным заявление аммонитян о том, что они выколют у каждого израильтянина правый глаз. Как правило, и сражении солдат выглядывал из-за своего щита только одним глазом правым. Если бы аммонитяне выкололи всем мужчинам этого юрода их правые глаза, то, таким образом, снизили бы риск военной VI розы от них в будущем.

I Царств 13:5

А то прав: Новая Международная Версия, где сказано, что у филистимляни было три тысячи колесниц, когда они выступили на Михмас, или Оолее прежние переводы, которые говорят о тридцати тысячах?

В еврейском (и русском) переводе написано 30 ООО. Однако в этом же тексте сказано, что наездников было только 6 ООО. Опираясь на известные нам манные о том, как в древности формировали армию, мы можем сделать вывод, что подобное соотношение наездников и колесниц маловероятно. Поэтому лучше всего на этот вопрос ответить так: в оригинале было написано три тысячи. Лотом, как могла появиться подобная ошибочная цифра, сказано в разделе Чис 1.

1 Царств 13:13

Почему один глупый поступок лишил Саула возможности основать династию? Разве это не жестоко? Да ведь и каждый из нас не застрахован от глупостей.

Каждое из этих трех слов, переведенных как «глупый», обращают наше внимание на нравственное несовершенство человека. В отличие от него русское «глупый» означает легкомыслие или отсутствие здравого смысла. Глупость поступка Саула была в том, что он восстал против «повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе». А т. к. царь Израиля, как и сам народ, должен был подчиняться написанному закону и пророкам (Вт 17:14-20), то готовность, с которой Саул пренебрег Богом и выбрал свой собственный путь, лишила его возможности стать основателем царской династии, а впоследствии привела Саула к смерти.

1 Царств 14:37-45

Почему в этом происшествии Бог указал, что виновен Ионафан? Почему отец был готов казнить его?

Ионафан, пусть ненамеренно,

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн