Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

он не отверг, а, напротив, прославил своих людей за их мужественный поступок. По сути, Давид продемонстрировал, что их жизни, которыми они рисковали, были святы, и поэтому нельзя было использовать эту воду в обычных целях — просто выпить. Такая искренняя забота о жизни людей была одной из тех черт характера Давида, которая привлекала к нему и помогла ему завоевать преданность своих солдат.

1 Паралипоменон 13:7

Почему Бог поразил Озу, ведь он хотел только поддержать ковчег, чтобы тот не упал?

В религии Израиля ковчег завета был самым святым предметом. По закону Моисея его должны были носить на шестах, продетых в кольца по сторонам ковчега, а не на колеснице, запряженной волами (Исх25:12—16)» к нему не должен был прикасаться ни один человек (Чис 4:15). Оза — какими бы ни были его намерения — коснулся ковчега, нарушив закон об обращении с этим святым предметом. Это вызвало гнев у Давида; похожая реакция была и у остальных присутствующих. Происшествие стало ярким напоминанием о том, что Бог жив и силен. Его нужно уважать, а Его слово — исполнять. Вне сомнений, этот важный урок укрепил уверенность Израиля в том, что Бог реален и способен победить их врагов в процессе расширения и защиты царства, объединенного царем Давидом.

1-я Паралипоменон 15:29

Почему летописец не упомянул об эпизодах, которые показывают Давида в невыгодном свете? Здесь, например, ничего не сказано о вспышке гнева Мелхолы. Также не говорится и о согрешении Давида Вирсавией.

Разумеется, это было сделано не потому, что автор желал скрыть недостатки Давида. Когда составлялась книга Паралипоменон, 1-4 Ц уже были написаны, а великий псалом покаяния Давида (Пс 50) вошел в сборник гимнов Израиля. Эти негативные события были зарегистрированы. А автор книги Паралипоменон, как и другие, сообщил только о тех событиях, которые касались его темы: верность Бога Давиду и его потомству. Его верность стала основанием уверенности в Боге и для тех, и го возвратился из Вавилонского плена и продолжал жить, несмотря на I рудное настоящее и неопределенное будущее.

1-я Иаралипоменон 21:5

Почему данные об исчислении народа, записанные здесь, отличаются от тех же данных, записанных в 4 Ц 24:9?

См. комментарий к 4 Ц24:9.

Вторая книга Паралипоменон

2-я книга Паралипоменон

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

См. комментарий к 1 Пар.

2 Паралипоменон 2:17-18

Как можно оправдывать использование рабской силы для постройки Божьего храма? Это, вне сомнения, одна из самых сложных нравственных дилемм Ветхого Завета.

«Пришельцами» названы те, кто уцелел из хананейских племен. Сразу после того, как Израиль вступил в землю, им было позволено остаться, но при условии, что они будут служить израильтянам в качестве их рабочей силы «…чтобы они рубили дрова и черпали воду для общества и для жертвенника Господня…» (Нав 9:27); «…сделал он Хананееи данниками, но изгнать не изгнал их. (Суд 1:28). Это не означает, что у них не было своих домов и земель, которые они могли бы обрабатывать, напротив, они платили Израилю трудовой оброк. Из 3 Ц 9:21 следует, что это население было источником так называемого подневольного труда, и Соломон их «сделал оброчными работниками», он дал этим мужчинам задание работать над строительством храма вместо других работ. Называть такой вид труда рабским было бы неверно. Скорее, необычным было то, что чужеземцам позволили участвовать в строительств Божьего храма. Исаия предсказывает, что в будущем Божьем царстве, когда Иерусалим снова будет восстановлен, как место Божьего правления на земле, эту привилегию получат и иностранцы. «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе…» (Ис 60:10-12).

2 Паралипоменон 7:1

Какой была «слава Господня», которая наполнила храм? И какое значение имел огонь, сошедший с неба и поглотивший жертвы, принесенные при открытии храма?

Слова «слава Господня» часто употребляются в Ветхом Завете. Это богословское понятие используется для обозначения видимого вторжения Господа в материальную вселенную или откровения о Божьем присутствии.

Бог явил Свою славу в казнях, постигших Египет (Исх 14:40), Он всегда являет ее в звездной вселенной, которую Он создал (Пс 18:1). Время от примени слава Господня являлась видимым образом, как здесь, например, и виде огненного облака (Исх 29:43; Иез 43:4; Агг 2:3). Огонь с неба, который сжег жертвоприношения, был символом того, что Бог принял молитву посвящения Соломона и дал обещание ответить ни его просьбы.

2 Паралипоменон 9

Почему царица Савская посетила Соломона?

Во времена Соломона земля Савская (или страна савеев), представляла собой богатое царство на юго-западном конце Аравийского полуострова, границы которого простирались через Красное море до Эфиопии. Израиль, положенный между Египтом и великими царствами севера, контролировал жизненно важные торговые пути. Торговые поездки Соломона (8:18) им »вали, без сомнения, серьезное беспокойство у савского правителя, который контролировал торговлю золотом и благовониями в этой области любопытства, а и с тем, чтобы заключить торговые и производственные соглашения.

2 Паралипоменон 11:2-4

Не является ли разделение царства после смерти Соломона нарушением обетований, которые Бог дал Давиду и Своему народу?

Нет, Бог пообещал Соломону: «…Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя муж, владеющий Израилем» (2 Пар 7:18). Также Бог недвусмысленно предупреждает, что грех — в его ли жизни или в жизни его потомков — приведет к осуждению (2 Пар 7:17-22). На протяжении всего времени существования царства правил один из потомков Давида, а во все века господства язычников царская линия не прерывалась вплоть до того момента, пока не достигла своего наивысшего выражения в Иисусе Христе (Мф 1; Л к 3).

2 Паралипоменон 11:20

Как Мааха могла быть дочерью Авессалома, когда его единственную дочь звали Фамарь (2 Ц 14:27)?

Перед нами еще один пример кажущейся ошибки. Слово bet — «дочь» и слово ben — «сын» — многозначны, и нередко употребляются в значении «потомок». Вероятнее всего, Мааха была правнучкой Авессалома (3 Ц 15:2).

2 Паралипоменон 13

В 3 Ц правление Авии описано негативно. А здесь о нем говорят положительно. Где же истина?

В этой главе Авии отведено в три раза больше места, чем в 3 Ц. Вывод вЗ Ц 15:3 —отрицательный. В этой главе летописец не делает подобного вывода и поэтому сообщает, как минимум, об одном случае, когда Авия и Иуда «уповали на Господа» (2 Пар 13:18) и одержали победу в решающей битве. Здесь нет никакого противоречия. Автор, желая показать верность Бога Израилю, когда народ полагается на Него, выбрал один нетипичный пример, как иллюстрацию того, что Бог приходит на помощь даже тогда, когда поведение царя более склонно ко злу, но все же правитель принимает решение довериться Господу.

2 Паралипоменон 16:12

Автор критикует Асу за то, что он обращался к врачам. Не хочет ли он сказать, что христиане не должны обращаться к врачебной помощи? И какую позицию занимает Писание в отношении искусства врачевания?

Аса был раскритикован за то, что полагался только на врачей, а «Господа не взыскал». Это — не осуждение медицинской помощи, как таковой. Конечно, в Израиле искусство врачевания не достигло таких высот, как в Египте или Месопотамии. Однако в Ветхом и Новом Заветах есть упоминания о врачах, а несколько ссылок из Евангелий дают нам понять, что в Палестине I в. по Р.Х. эта профессия была довольно распространенной (Мф 9:12; Лк 4:23). В Ис 1:6 и Лк 10:34 упомянуты целительные бальзамы, которыми обрабатывали раны, а Исаия описывает применение пласта смокв для исцеления нарыва царя Езекии (Ис 38:21).

В качестве обезболивающего смешивали вино со смирною (Мк 15:23), а Павел советовал Тимофею употреблять вино в лечебных целях (1 Тим 5:23). Конечно, заболев, христиане должны полностью полагаться на Бога. Однако нет никаких причин, мешающих обратиться к медицинским средствам. Исцеление, которым мы обязаны нашему любящему Богу, Не обязательно должно приходить, как чудо.

2 Паралипоменон 18

Как мог Бог использовать злой дух для достижения Своих целей? Это идет в разрез с нравственностью.

Эта история записана и в 3 Ц 22. См. комментарий к этому отрывку.

2 Паралипоменон 33:13-16

Не является ли раскаяние Манассии изобретением автора? В 4 Ц нигде не сказано об этом глубоко личном преображении Манассии.

Причина, по которой эти два отрывка отличаются друг от друга, связана разными целями их авторов. Цель автора 4 Ц—показать, какое влияние на историю всего народа в целом оказывает послушание или непослушание царя Божьему закону. Поэтому он делает особое ударение по нечестивом правлении Манассии, которое стало последним шагом на пути к окончательному падению народа. Автор книги Паралипоменон рассказывает о верности Бога. И прекрасным примером такой верности становится Манассия, который, покаявшись перед Богом, получает полное восстановление, несмотря на все немыслимое зло, которое он совершил. Никто не станет писать краткий обзор жизни какого-либо общественного деятеля, стараясь в нескольких абзацах изложить все, что им было сделано. Необходимо тщательно отбирать материал, и автор при составлении подобного обзора, прежде всего, всегда руководствуется темой.

2 Паралипоменон 35:21, 22

В тексте сказано, что Бог проговорил к Иосии через фараона Нехао. Как мог Бог говорить через язычника, и почему Иосия должен был узнать в нем Божий голос?

Бог не ограничивается какими-то одними способами общения с верующими. Ангелы, пророки, видения, сны и даже ослица (Чис 22:30) говорили от Него. Мм не должны удивляться, если Бог по особенному проговорит к нашему сердцу, даже через неверующих. Наша задача не в том, чтобы решать, какие источники мы будем игнорировать, а в том, чтобы оставаться открытыми для Господа и готовыми поступать так, как Он велит. Обещание Христа относится и к нам: овцы Бога узнают Его голос, из какого бы источника он ни исходил (Ин 10:14, 16).

Книга Ездры

Ездра

А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Ездра был книжником и учителем, задокументировавшим историю возвращения иудеев из Вавилонского плена в землю обетованную. Его историческая книга была написана приблизительно в 440 г. до Р.Х., и исключала в себя несколько копий официальных документов Персии, имеющих непосредственное отношение к иудеям и Иудее того времени.

Ездры 1:2

Разве Кир Персидский действительно верил в иудейского Бога, что подразумевается в данном документе? Или Ездра сам сочинил все то, чтобы неоправданно завысить степень влияния Бога на мир язычников.

Вне сомнений, указ подлинный. Но это еще не значит, что сам Кир верил и Бога иудеев. Когда Кир Персидский захватил распавшуюся Вавилонскую империю, он изменил политику депортации народов из их родных земель. Кир позволил вернуться не только иудеям, но побуждал и другие этнические группы возвращаться в свои земли. Движимый чисто политическими соображениями, Кир начал почитать богов других народов, возведя их и ранг богов своей империи, и побуждал каждый народ приносить жертвы моему богу за

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн