Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

будущем слуга Божий Давид будет править восстановленным Израилем. Разве это возможно? Или Бог воскресит Давида из мертвых, чтобы исполнить это пророчество?

Нет, это ссылка на Мессию. Он назван Давидом, потому что является потомком Давида, и сделает для Своего народа еще больше того, что сделал для него исторический Давид. Такой же литературный прием использован и в Иез 37:24.

Иезекииля 37

Не является ли это поле, полное костей, пророчеством о восстановлении Израиля, как государства в 1948 г.?

Возможно. Это пророчество, если истолковывать его в контексте, говорит о том времени, когда народ иудейский будет рассеян по всем народам, не имея больше ни своей родины, ни надежды. Пророк видит израильтян в образе сухих костей, разбросанных по пустынному полю. Затем Иезекииль, пророчествует о том, как, согласно Божьему повелению, эти кости поднимутся. Они покроются сухожилиями и кожей, но в них еще не будет пт. После Иезекиилю будет сказано, чтобы он изрек пророчество духу, и все это полчище вдруг оживет (ст. 1-10).

Толкование объединяет все элементы этого видения. Кости — это Израиль. Он возвращается в собственную землю и происходит национал ь- миг обращение, когда Божий Дух дает жизнь Его народу (ст. 11-14).

Сторонники буквального, а не метафорического толкования пророчеств Ветхого Завета, произнесенных для Израиля, а не для церкви, полагают, что образование государства Израиль на территории древней обетованной земли вполне можно назвать исполнением первой части этого пророчества Они считают, что это — кости, которые сближаются и облекаются плотью, и с нетерпением ожидают будущего национального обращения Израили к своему Мессии.

Иезекииля 38 и 39

Кто такие Гог и Магог? Разве их вторжение в Израиль уже про исходило?

Немало усилий было приложено к тому, чтобы определить не только, кто такие Гог и Магог, но и кто такие Рош, Мешех, Фувал и другие, чьи имена названы в этих главах.

Гог —это личное имя врага, которого так и не смогли сопоставим, с какой-либо личностью в истории. Магог, как написано в Быт 10:2,- но один из потомков Иафета, и, следовательно, речь идет о народе. Однако в еврейском приставка та может означать «местность», поэтому в Ноной Международной Версии сказано: «Гог, в земле Магог» (38:2). Мешех и Фувал (ст. 38:2,3; Быт 10:2; 1 Пар 1:5) были народами, проживавшими на востоке Малой Азии.

Лучше всего ответить так: заметьте, что, исторически, нападения Ни государства Израиля и Иудеи совершались с севера. Страны и народы, которых ученые смогли определить в этом пророчестве, лежат к северу от земли обетованной, в великой Месопотамской долине, которую в настоящее время занимают Иран, Ирак и некоторые бывшие республики Советского Союза (38:6, 15).

Большинство исследователей, занимающихся пророчествами, видят в этих главах картину великого вторжения в Святую землю, которое произойдет в будущем, незадолго до возвращения Иисуса Христа. Они обращают особенное внимание на то, что ни одно из реальных исторически событий не совпадает с изображенной Иезекиилем сверхъестественно« интервенцией, которая разбивает армию противника, и после этою потребуется целых семь месяцев, чтобы собрать оружие и похороним мертвых.

Иезекииля 40-48

Храм, который так подробно описал Иезекииль, так никогда и не был построен. Если речь идет о будущем храме, то почему там будут совершаться жертвоприношения, когда жертва Христа раз и навсегда положила конец этой ветхозаветной практике (43:18-27; сравн.

С Евр 9,10)? А если это не будущий храм, то тогда пророк ошибается, по критериям Ветхого Завета он оказывается лжепророком.

Скрупулезность, с которой расписаны все технические подробности этого храма, его дворы и комнаты, просто не позволяет нам утверждать, что Иезекииль говорит о каком-то символическом храме. Правда и то, что из всех еврейских храмов, построенных на храмовой горе, не было ни одного, который отвечал бы этим техническим данным. Таким образом, те кто относится к пророчествам Ветхого Завета со всей серьезностью, питают, что храм Иезекииля будет построен в будущем, когда Христос, Мессия по обетованию, станет править Израилем.

Но если строительство этого храма касается будущего, то почему его священники будут приносить в жертву животных, а именно: всесожжения, жертвы за грех и мирные жертвы по закону Моисея, как написано и ’13:18-27? И если одной жертвы Иисуса достаточно, чтобы приобрести совершенное прощение для всех верующих, то к чему это возвращение к ветхозаветной системе жертвоприношений?

Большинство богословов, отвечая на данный вопрос, считает, что жертвы Ветхого Завета приносились не для того, чтобы удалить грех, а чтобы служить человеку постоянным напоминанием о том, что он нуждается » прощении (Евр 10:3,4). Они символизировали будущую жертву Христа.

Приношение такой жертвы было выражением веры того, кто ее приносил. Следовательно, жертвы, приносимые в храме будущего, вероятно, будут иметь отношение не к удалению грехов, а к напоминанию о том прощении, Которое Бог даровал нам во Христе. Интересно и то, что служение причащения у христиан совершается верующими «в воспоминаниедоколе Он придет» (1 Кор 11:26). Может быть, те жертвы, которые будут приноситься в храме Иезекииля в период тысячелетнего царства Израиля, Будут исполнять ту же функцию, что и наше причащение, и «возвещать смерть Господню», напоминая человечеству о той страшной цене, которая Пила уплачена за его искупление.

Даниила 4:28-37

В истории нет сведений о том, что Навуходоносор болел семь лет кроме того, это просто невероятно, чтобы сумасшедший царь снова выздоровел и вернулся на престол.

Несомненно, это звучит очень необычно, чтобы какой-то монарх на Востоке смог пережить подобный период, когда его личный контроль над происходящими событиями был ослаблен. Однако «необычно» еще не значит «невозможно», в особенности, если временное помешательство было послано ему, как наказание от Бога, с целью смирить гордого монарха, не снимая его с престола. Также невозможно точно сказать, было ли это время протяженностью в семь лет, или нет. Арамейское слово, которое употреблено здесь, означает «время» или «сезон». Сезон — это, как при вило, три месяца. Так что если слово было употреблено в значении «сезон #, то в действительности его временное помешательство не продлилось и двух лет.

Даниила 5:1

Почему в этом стихе говорится о царе Валтасаре, если такого правителя не было?

См. вопрос о датах Книги пророка Даниила.

Даниила 5:31

Кто был этот Дарий Мидянин? Речь идет о Дарии Персидском?

Действительно, личность Дария Мидянина, который, как написано у Даниила, «принял царство, будучи шестидесяти двух лет» (5:31), внесла большую путаницу в толкования. Критики стали утверждать, что перед нами доказательство фиктивности этой книги: или автор II в. не знал, что это был Кир Персидский, завоеватель Вавилона, или он просто взял имя первой попавшейся знаменитости, чтобы придать своей истории побольше достоверности. Учитывая то, что открытие за открытием доказывают точность книги Даниила и ошибочность критиков, было бы глупо утверждать, опираясь на отсутствие доказательств, что это утверждение Даниила не имеет объяснения. Аргумент, построенный на недостатке доказательств, всегда намного слабее аргумента, основанного на доказательствах.

Если исходить из установленных дат и столетий, то можно суверенностью сказать, что Дарий Мидянин (Дан 5:31) и Дарий I не могли быть одной и той же личностью. Тогда кто же это мог быть? Тщательный подбор слов и данном тексте указывает на то, что Дарий принял царство — т. е., он не «стал царем» (так — это слово обычно употребляется в значении завоевания или унаследования царства), а был «сделан царем» это означает, что, как и Валтасар, этот Дарий был подчиненным правителем, поставленным Киром управлять Вавилоном. Это не противоречит им практике персидских правителей — работать через уполномоченных и находящихся в их подчинении царей, ни указу самого Дария, адресованного людям разных наций.

Несмотря на то, что были предложены разные варианты определения личности Дария Мидянина, все же больше света на этот и на вопрос о его титуле — Дарий Мидянин — прольют новые археологические находки.

Даниила 9:24

Пророчество Даниила о семидесяти «седьминах» является одним и самых необычных в Ветхом Завете. Но если это пророчество, на самом деле, предсказывает пришествие Мессии, который установит гное царство в пределах 490 лет после того, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, то оно не сбылось. А если в этом пророчестве сказано о другом периоде времени, то о каком именно?

Во-первых, важно понимать содержание этого пророчества. Фразы, употребленные Даниилом, возможно, означают следующее:

Просмотрев этот список, мы можем сделать вывод, что, несмотря на смерть Христа, посредством которой отдал нам спасение, входе последних 2 500 лет остальные аспекты пророчества Даниила еще не исполнились.

1.Чтобы покрыто было Положить конец мятежу человечества и,

преступление Таким образом, установить на земле новый порядок.

2. Чтобы запечатаны Установить новое справедливое общество,

были грехи в котором восторжествует праведность.

3. Загладить беззакония Самопожертвование Мессии довело до конца

искупление, сделав возможным прощение.

4. Чтобы приведена была Навсегда установить такое общество, в ко-

правда вечная тором любые взаимоотношения будут строится на

основе справедливости, праведности и святости.

5. И запечатаны были Увидеть исполнение всех видений и предсказаний

видение и пророк пророков Ветхого Завета.

6. И помазан был Святый Посвящение Мессии или храма Божия, которое

святых является официальной инаугурацией

Божьего правления на земле.

И, тем не менее, это пророчество, на самом деле, говорит о 490 годах, которые на еврейском переданы идиомой семьдесят «седьмым» или, как написано в более древних версиях, семьдесят недель. Более того, нам известно, когда должен был начаться этот период в 490 лет. В Дан 9:25 сказано, что этот период начинается «с того времени, когда выйдет повеление о восстановлении Иерусалима». Это повеление вышло в 457 г. до Р.Х., в седьмой год правления Артаксеркса I.

Тогда, в соответствии с пророками Ветхого Завета, ход истории, по всей вероятности, должен был окончиться 490 лет спустя, в 34 г. по Р. X.

Но этого не произошло.

Тем не менее, если мы посмотрим на 490-летний период более внимательно, то увидим, что он разделен на несколько подгрупп. В первую вошли два периода: один — это семь седьмин (сорок девять лет, 9:25), а второй шестьдесят две седьмины (434 года, 9:25). Согласно Дан 9:25 в городе «обстроятся улицы и стены» через сорок девять лет после того, как выйдет это повеление. К 408 г. до Р.Х., благодаря содействию Ездры и Неемин, эта работа была действительно окончена. Если вычесть шестьдесят две седьмины, или 434 года, из тех лет, которые уже прошли, то мы придем к дате 27 г. по Р.Х. — год, в который, как полагает большинство ученых, Иисус начал Свое публичное служение. Таким образом, предсказание Даниила о том, что после шестидесяти девяти из его семидесяти седьмим придет «Помазанный Владыка» (9:25) исполнилось в точности.

А как же другая часть пророчества? Что произошло с седьмой «седьминой» —последними семью годами пророчества Даниила? В стихе 26 сказано, что по истечении шестьдесят девятой седьмины Помазанный (в евр. это

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн