Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

на чье-либо требование передать данному лицу какую-то часть имущества, которое было предназначено для другого человека. Пророк напоминает иудеям, что они — избранный народ («возлюбленные», наследники по завету, впервые заключенному с Авраамом); внука же Авраама — Исава Бог «возненавидел» (т. о, ми не наследовал обетований завета). В доказательство своей идеи автор приводит исторические и библейские аргументы. Бог восстановил иудеев в Иерусалиме; но когда Малахия писал это пророчество, земля потомков 11сава (едомитян) оставалась пустынной.

Малахии 2:11

Кого или что называет пророк «дочерью чужого бога»?

Но выражение означает женщину-язычницу. Закон Ветхого Завета запрещал заключать браки с язычниками, так как отличительным признаком подобных отношений было то, что они приводили к отступничеству.

Малахии 2:15

Разные переводы Библии по-разному переводят этот стих. О чем м нем говорится?

Пророк обличает тех, кто разводился со своими женами, чтобы жениться ни молодых, более привлекательных женщинах (2:14). Несмотря на то, что N пак данного еврейского стиха довольно сложен, смысл стиха 15 можно Передать следующим образом: «Никто, сделавший это, не имеет части и Духе Господнем. О чем заботится [благочестивый муж]? О потомстве от Бога. Поэтому будь на страже своего духа и не предавай жены молодости твоей». Стих 16 подводит итог: «Я ненавижу развод, говорит Господь Бог Израилев».

Мллахии 2:16

Если Богу ненавистен развод, то почему по закону Ветхого Завета 0шк легко его получить? Как сказано во Вт 24, все, что нужно было Делать мужу — это написать жене: «Я развожусь с тобой», и брак переставал существовать.

Ветхий и Новый Заветы понимают, что можно легитимировать действия, но нельзя легитимировать отношений. Малахия подчеркивает, что в своем браке благочестивый муж расставит соответствующие приоритеты, которые уберегут его от страстей и не допустят, чтобы он развелся со своей женой и женился на молодой женщине. А как быть с мужем, который не благочестив? Или с жестоким мужем, или с тем, который ведет беспорядочный половой образ жизни? Что делать в том случае, если жена проявляет жестокость или неверна своему мужу?

Иисус, говоря о подобных ситуациях, объяснял, что Бог позволил развод 1ю жестокосердию вашему» (Мф 19:8). Вместо того, чтобы заставлять супругов продолжать поддерживать отношения, которые стали для них разрушительными, Бог позволил развод, хотя он и не отвечал первоначальному замыслу.

Разводное письмо писалось с тем, чтобы защитить жену и служили доказательством того, что она уже не была связана законом со своим бывшим мужем и имела право выйти замуж повторно. Без разводного письма у нее не было такого доказательства, поэтому она не могла снова вступить в брак. Нужно обратить внимание, что хотя в ветхозаветном обществе развод и не имел широкого распространения, вступить в брей повторно считалось нормальным.

Малахии 3:10

Что представлял собой дом хранилища, в который приносили десятины? Означает ли этот стих, что христиане должны отдавать свои десятины не на миссии, а в поместные церкви?

В этом отрывке под хранилищами имеются ввиду участки, специально отведенные в храме или вблизи него, и предназначенные для хранении в них десятины, заплаченной не монетой, а предметами иного рода. Трудно провести фактическую параллель между иудейским храмом в Иерусалим» и поместной христианской церковью; единственно, где можно увидеть сходство,— между синагогой и церковью. Более того, десятина это учение из Ветхого Завета, в Новом Завете его вытеснили принципы о пожертвованиях (см. комментарий на Лев 27).

Малахии 4:5

Было ли исполнено обещание Бога послать Илию «перед наступление # дня Господня, великого и страшного»?

Иисус как-то заметил, что служение Иоанна Крестителя можно считать исполнением этого предсказания о пророке, подобном Илие, которому суждено явиться перед наступлением дня Господня (Мф 11:13-14; 17:12 11 Мк 9:1-13; Лк 1:17). Смысл этих слов следующий: так как Иисус был отвергнут иудейским народом, другая личность исполнит это пророчество Малахии перед возвращением Христа. Некоторые исследователи пророчеств полагают, что настоящий Илия вернется на землю в качестве одного из двух свидетелей, о которых сказано в От 11.

Евангелие от Матфея

Матфей

А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Матфей был одним из учеников Христа. Он написал эту книгу незадолго до разрушения римлянами Иерусалима в 70 г. по Р.Х. Евангелие от Матфея — одно из трех Евангелий, повествования которых о жизни Иисуса Христа можно назвать хронологическими. Рассказывая историю об Иисусе еврейской аудитории, Матфей часто цитирует пророчества Ветхого Завета или ссылается на них, стараясь показать, что Иисус — это Мессия, Которого еврейский народ ожидал. Его Евангелие объясняет, Ничему Иисус не установил земного царства, как этого ожидали евреи. Матфей особенно подчеркивает учение, которое объясняет, как верующие должны относиться к духовному Царству Бога в настоящем; кроме того, ни обещает, что Иисус вернется для открытого правления на земле.

Отличительной особенностью Евангелия от Матфея считаются его многословные описания учений Иисуса. К самым длинным отрывкам относятся: Нагорная проповедь (5:1-7:27), наставления Его ученикам (10:5-42), Его учения в притчах (13:3-52), Его комментарий о величии царства Божьего (18:1-20:28) и обзор последних событий истории мира (У I -I 25:46).

Матфея 1:1-17

Правда ли, что от создания мира до Христа было всего лишь сорок »)«./ поколения? Разве это возможно?

Иудейское родословия не были полными: как правило, в них указывали мм» ип тех предков, которые сыграли какую-то ключевую роль. Три группы по четырнадцать имеют символическое значение; скорее всего, мин пыли употреблены потому, что у евреев числовое значение имени

Давид — четырнадцать. Главная цель этого родословия — показать, что Иисус действительно был из рода Давидова, потому что пророки возвестили рождение Мессии из семьи Давида.

Сегодня нет такого человека, который знал бы свое генеалогическое дерево за две тысячи лет. Тем не менее, особое ударение на расовой чистоте у древних евреев, отражение которого мы находим в многочисленных родословиях Библии, свидетельствует о том, что многие семьи в Израиле располагали такими данными. Неудивительно, что данные о роде Давида были сохранены с такой аккуратностью. Интересный факт: историки сообщают, что император Домициан (81-96 гг. по Р.Х.) отдал приказ уничтожить всех потомков Давида. Когда по родословиям определили двоих, и они предстали перед правителем, он посмотрел на их мозолистые руки и понял, что это — всего лишь бедные земледельцы,- и отпустил их.

Матфея 1:6

Лука пишет, что Иисус — потомок Нафана (3:31), а у Матфея сказано, что — Соломона. Нет сомнений, что один из них допустил ошибку.

Вопрос о том, почему эти два родословия отличаются друг от друга, не давал покоя ученым, начиная со II в. по P. X. Было предложено несколько ответов, позволявших сохранить правильность обоих источников. Один из известных теорий утверждает, что Матфей пишет о роде Иосифп, а Лука — Марии. Действительно, от Иосифа Иисус унаследовал полное право на трон со стороны сына Давида, Соломона; по Марии его предок был от другого сына Давида — Нафана. Другие теории предполагай, что Матфей и Лука дают родословие Иосифа, но одна линия — это линии наследников трона, которая, в конечном итоге, вышла из игры и вылилась в линию предков Иосифа. Потомки второго родословия — по линии Соломона — вымерли. И хотя мы до конца не уверенны, какая из этих теорий — правильная, тем не менее, каждая из них с успехом решает вопрос об ошибке в Писании, показывая, каким образом каждое из этих родословий не только оказывается верным, но и выступает в поддержку библейского учения о том, что Иисус — потомок царского рода Давида.

Матфея 2:1

Кем были «волхвы», и откуда они узнали, что о рождении Месии возвестит звезда?

Популярное представление о том, что эти мудрецы были тремя царями — простой домысел, не имеющий отношения к библейскому тексту.

Во времена Ветхого Завета волхвы составляли класс ученых, которые давали советы правителям Вавилона и Персии. Мы не знаем, кем были Волхвы из Библии, но нам известно, что этот класс ученых сохранялся и Мерсии вплоть до новозаветных времен и обладал заметной властью к Парфянском царстве к востоку от Палестины.

Мы не располагаем сведениями о том, каким образом эти мудрецы у шали звезду, возвестившую о рождении Иисуса. Некоторые полагают, что они опирались на предсказание в Чис 24:17: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля». Предположение о том, что об этом пророчестве могли знать в странах к востоку от Израиля, вполне оправданно. Община евреев, большая и энергичная, со времен Вавилонского завоевания разрослась далеко на Восток, а плод их усердного изучения Ветхого Завета доступен нам и сегодня в виде «Вавилонского Талмуда» — одного из двух главных источников религиозной традиции иудаизма.

Матфея 2:2

Чем была Вифлеемская звезда?

Было предпринято немало попыток соединить звезду, появившуюся при рождении Иисуса, с природным астрономическим явлением. Одни считали, что это было пересечением планет, другие — кометой, третьи — новооткрытой звездой. Тем не менее, стих Матфея 2:9, где сказано, что звезда «шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец», является прекрасным свидетельством о том, что эта звезда была, скорее, сверхъестественным, а не естественным явлением. Что вызовет беспокойство у тех, кто сомневается в возможности чуда, но вряд ли заставит волноваться верующего христианина.

Матфея 2:6

Ничему Матфей неточно цитирует Михея 5:2? Если бы мы изменили значение стиха из Писания, нас бы немедленно раскритиковали бы.

Матфей не изменяет значения этого стиха, а, скорее, перефразирует но, чтобы лучше показать смысл текста. Михей замечает, что Вифлеем пил городом небольшого значения (маленьким) и, тем не менее, судьба предначертала ему стать именно тем местом, где родится Мессия. Матфей правильно толкует стих, желая показать, что Вифлеем ничем не меньше других, потому что из него «произойдет вождь, который упасет народ мой Израиля». У Михея нет этой последней фразы: она взята м 12 Ц 5:2.

Такое соединение разных текстов Ветхого Завета в одну цитату (объединенная цитата) не является чем-то необычным (см. также Мф 27:9-10, Мк 1:2-3).

В данной цитате мы имеем не ошибку, а авторитетный, богодухновенный толковательный перифраз текста Ветхого Завета, имеющий целый усилить смысл сказанного в оригинале.

Матфея 2:17

Сколько мальчиков убили солдаты Ирода на самом деле? И какое отношение имеет пророчество Иеремии к «убиению невинных»?

Археологические раскопки в окрестностях Вифлеема свидетельствуй! что в I в. по Р.Х. его население составляло от трехсот до тысячи человек. Даже если предположить тысячу человек, то детей мужского пола от двух лет и ниже было не больше двадцати, а, скорее всего, только дюжин« Жестокость этого поступка шокирует нас, однако подобная бойни совершенно гармонирует с тем, что нам известно о характере Ирода и о неистовой защите своего трона.

Цитируемый отрывок из Иеремии связан с этим событием. В Иер 31 изображена Рахиль — символический образ матери иудеев

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн