Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

— которая плачет о своем потомстве, оторванном от земли обетованной. И, тем не менее, контекст этого пророчества дает надежду: Бог, несмотря на слезы, обещает изгнанникам возвращение. Здесь же, несмотря на слезы пролитые о невинных жертвах бойни, устроенной Иродом, автор акцент на том, что ребенку Иисусу удалось скрыться. А то, что Иисус Христос выжил, означает не что иное, как восстановление личных отношений между человечеством и Господом. У Иеремии это была радость сквозь слезы; так же и здесь, в Вифлееме, слезы соединяются г радостью. Таким образом, каждый из этих отрывков предвосхищает радость спасения.

Матфея 3:2

Почему Иоанн, проповедуя, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Что такое царство небесное?

И «Экспозиционном словаре библейских слов» сказано, что «в ВЗ [Ветхом (пнете] смысл слова «царство» лучше всего передается понятиями господства или верховной власти. Чье-то царство —это люди или предметы, находящиеся под его или ее властью или контролем». Библия по разному изображает Божье царство (небесное господство). С одной стороны, Господь представляет Собой верховую власть для всего творения (Мг 144:11-12; Дан 4:3). В тоже время, пророки предвидели время, когда скрываемая до времени верховная власть Бога будет явлена в видимой фирме здесь на земле. В Дан 2:44 сказано: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится». В Новом Завете делается ударение на другой форме скрытого царства Божьего: Бог правит в сердцах и в жизни последователей Иисуса, и воплощает Свою волю для них через обстоятельства, а иногда — посредством чуда.

Таким образом, христиане освобождены от зоны деятельности тьмы, управляемой сатаной, и введены в «Царство возлюбленного Сына моего» (Кол 1:13).

Что имел ввиду Иоанн, когда возвещал: «Приблизилось Царство Небесное»? Можно подумать, что пророк предсказывает наступление земного, политического царства. Но воззвание Иоанна имело своей целью привлечь внимание не к какому-то определенному виду царства, а к присутствию Царя. Царство приблизилось, потому что Царь Иисус Христос был готов начать Свое публичное служение. Царство приблизилось и стало доступным для каждого, кто действительно верил, что Иисус к п. Мессия и Сын Божий. Поклявшись в своей верности этому Царю, они могли лично войти в небо, где правит царь. В этом значении Царство Небесное также близко к людям и сегодня. Все, что нужно сделать человеку — это преклонить свои колени пред Царем. И через это простое действие веры он или она будут преображены и станут гражданами Царства нашего Бога.

Матфея 3:11

Сколько видов крещения названо в Новом Завете? И чем крещение Иоанново отличалось от христианского крещения?

В этом стихе речь идет о трех крещениях: водой, Святым Духом и огнем. Посему в Новом Завете говорится, как минимум, о трех крещениях, а если мы прибавим к ним и христианское водное крещение,— то о четырех.

Водное крещение Иоанна символизировало покаяние и обязательства Иудей, принявший крещение от Иоанна, исповедовал свои грехи и заявлял о своем решении жить праведно.

Водное крещение, практикуемое ранней христианской церковью, также имело свое символическое значение. Однако в этом случае это было не покаяние, а единение верующего со Христом в Его смерти, погребении и воскресении (см. Рим 6:1-4).

Определение крещения Святым Духом мы читаем в 1 Кор 12:13: это действие, посредством которого Дух соединяет верующего с Иисусом в качестве члена Его тела. На практике символом этого духовного единства является дар говорения иными языками.

Крещение огнем, о котором сказано в Мф 3:11, имеет двоякое толкование. Одни полагают, что здесь речь идет об огне, который уничтожить нераскаявшихся (пшеница и солома, Мф 3:12). Другие обращают внимание на Ветхий Завет, где огонь нередко имеет символическое значение очищающего средства (Зах 13:9; Мал 3:2-3). Дух Святой и огонь тесно взаимосвязаны: это напоминает нам не только о том, что Он соединяет нас с Иисусом, но и о том, что Он начинает в нас процесс очищения.

Матфея 4:5-10

Матфей и Лука описывают искушения Иисуса в трех разных последовательностях. Не может быть, чтобы они оба были правы, очевидно, один из них ошибается.

Ответ на это и другие возражения, связанные с последовательностью событий в двух Евангелиях, звучит так: любой исторический документ, передавая какие-то события, может использовать несколько подходов. Одни исторические документы написаны хронологически, другие-тематически, т.е. события изложены в такой последовательности, которая помогает автору развить свою тему, а не в строгом хронологическом порядке. Подобные вопросы относятся к области методологии, и, конечно, мы не станем обвинять тематического автора в ошибке потому, что его события изложены не в том порядке, в котором они действительно произошли.

Обвинить Матфея или Луку в ошибке мы могли бы только в том случае, могли бы у нас были доказательства того, что каждый из них считал свой порядок искушений Христа хронологически верным.

Тогда возникает следующий вопрос: а не претендуют ли Матфей и Лука на то, что их изложения хронологически правильны? Если мы посмотрим греческий манускрипт, то убедимся, что Матфей писал хронологически. Он говорит «потом» (4:5, tote), и «опять» (5:8, paliri). Такой выбор слов ясно свидетельствует о последовательности. Следовательно, Матфей действительно претендует на то, что его описание искушений дано и хронологическом порядке. Лука просто соединяет события, используя

пророческие слова kai и de, переводимые как «и» (Лк 4:2,6). Эти союзы не наделены особым хронологическим значением; связь между искушениями, которую они устанавливают, очень свободна.

Язык оригинала разъясняет, что здесь нет противоречия, Лука целенаправленно и с намерением отказывается от хронологического порядка с тем, чтобы раскрыть свою тематическую цель (см. комментарий к ЛкЗ:1).

Матфея 5:1-12

Что означает «блаженный», и в чем состоит благословение для тих людей, принадлежность к которым мы, скорее, сочли бы неблагоприятной?

Современные версии иногда переводят греческое makarios, как «счастливый». Однако такой перевод упускает смысл, заложенный в еврейском значении этого слова. Лучше передать его нам поможет восклицание: «О, блаженство (плачущих)!..». Главная мысль в том, что Бог таким образом оказал такому человеку свою благосклонность.

Заповеди блаженства не утверждают, что бедные духом, плачущие, имущие и жаждущие правды,—счастливые люди. Скорее, они говорят нам, что такие люди богаче, чем те, кому можно дать противоположную характеристику. Немало книг было написано с тем, чтобы исследовать значение выражения «нищие духом» и др. (Мф 5:3). Перед вами таблицы, в которой собраны возможные толкования каждой из заповедей блаженства, а также приведены причины, почему человек, обладающий подобным качеством, благословен Господом и богаче того, у кого этого качества нет.

Заповеди блаженства

Нищие духом В полной зависимости от Наследники Царства Божьего

(ст. 3) Бога

Плачущие (ст. 4) Чувствительны ко грехам; Будут утешены

кающиеся в совершенных (см. так же Ис 61:1-3)

грехах

Кроткие (ст. 5) Мягкие, беззлобные Наследники [новой] земли

Алчущие и жаждущие Страстно желающие Обретут удовлетворение, когда придет

праведности и социальной Мессия и установит Свои принципы

правды (ст. 6) справедливости

Милостивые (ст. 7) Проявляют сострадание Сам Бог окажет им милосердие

и прощение

Чистые сердцем (ст. 8) Нравственная чистота в Увидят Бога (испытают Его

противоположность присутствие)

показному благочестию

Миротворцы (ст. 9) Побуждающие к примирению с Будут подражать Богу,

Богом и окружающими заслужат звание «сыновей»

Изгнанные за правду (ст. 10) Хранящие верность правде Будут уже сейчас

наслаждаться тем, что значит

жить в Царстве Божьем

Матфея 5:13

Как может соль потерять свои свойства? Что значит это выражение?

В I в. по Р. X. солью пользовались не только для того, чтобы приправляли пищу, но и как консервантом. Большая часть соли была каменистом, добываемой из соляных болот,—а не то очищенное вещество, которое известно нам сегодня и которое в древнем мире получали посредством выпаривания морской воды. Соль, о которой идет здесь речь, была смешат с почвой, разрушалась под действием сильной жары, и выщелачивалась водой. Следовательно, она теряла свою соленость и уже не могла применяться в качестве консерванта. Иисус предупреждает Своих учеников, что они могут служить обществу в качестве подобного «консерванта» только в том случае, если сохранят свою добродетель и не станут перенимать низкий уровень изменчивых нравственных устоев мира.

Матфея 5:17

Каким образом Иисус «исполнил закон и пророков»?

Как правило, это объясняют следующим образом: Иисус хотел сказать, что Он исполнил предсказания пророков о будущем или Он Сам был тем,

о Ком говорили пророки. Тем не менее, здесь Иисус говорит совершенно и другом. В иудаизме каждый равви имел цель: «исполнить» закон, т.е. объяснить его истинное значение. Иисус просто сказал, что Его учение не отменяло закон и пророков Ветхого Завета, а объясняло истинное значение раннего откровения.

Обратите внимание на то, что Он делает в Мф 5. В то время, как ранние толкования закона ставили основное ударение на поступках (не убий, не прелюбодействуй и т.д.), Иисус показывает, что, на самом деле, заповеди закона раскрывают внутреннюю позицию человека. Праведность, на которую указывает закон, требует, чтобы человек избавился от гнева, который ведет к убийству, и от похоти, ведущей к прелюбодеянию. Говоря Своим слушателям о том, что они не смогут даже мельком взглянуть на истинное Царство Божие, «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев», Иисус объясняет, что и взаимоотношения с Богом требуют внутреннего преображения человека, которое сделает его истинно добродетельным.

Матфея 5:29

Как могут вырванный глаз или отсеченная рука сохранить от греха? Разве Иисус действительно хотел, чтобы люди так поступали?

большинство людей считают эти слова гиперболой, имеющей целью « делать особенное ударение на том, насколько серьезен грех, и каких радикальных мер он требует. Определения «правый глаз» (5:29) и «правая рука» (5:30) подчеркивают, что это —лучший глаз и лучшая рука человека, что усиливает главную мысль Иисуса. Из того, чем мы питаем наше воображение, должно быть вычеркнуто все, что может привести ко греху. Библия дает нам свой рецепт благочестия: мыслите о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что только добродетель и похвала,—а не о том, что растлевает и приводит к вырождению(Флп 4:8).

Матфея 5:38-47

Иисус отказывается от учения Ветхого Завета, предлагающего жить по принципу «око за око». Не свидетельствует ли это о том, что это учение было примитивным и недостойным Бога?

Этот принцип Ветхого Завета был дан для того, чтобы установить границы наказания, которое могло быть определено в ответ на подобное враждебное или совершенно случайное действие. Такой закон не только не был примитивным, но даже передовым для нравственных понятий тех времен (см. комментарий к Исх 21:23-25). Здесь Иисус сделал то же самое, что и с другими учениями, записанными у Мф 5: Он призывает посмотреть за рамки закона, чтобы увидеть заключенный в нем принцип. В данном случае мы имеем дело с легитимированной местью: принцип же, положенный в основу этого закона,— прощение и милосердие. Вместо того, чтобы ударить в ответ, мы должны перенять от Бога Его подход, и любить даже того, кто стал

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн