Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Учение Иисуса было настолько динамичным, м^ктолько живым и новым, что требовало совершенно нового подхода к представлениям о святости, праведности и о благочестивом образе ж и ж и.

Матфея 9:23

Кем были свирельщики у дома умирающей девушки?

В нашей культуре к смерти относятся торжественно, и люди на похоронах ведут себя спокойно и сдержанно. В иудаизме I в. по Р.Х. смерть встречали громкими стенаниями и ордами скорбящих, собравшимися с тем, чтобы во всеуслышание выразить свои соболезнования этой семье; нередко всё это сопровождалось резкими звуками музыки. Матфей описывает обычную реакцию людей на смерть, случившуюся в одной из семей по соседству.

Матфея 10:1

Что представляли собой «нечистые духи»?

Так еще называют ангелов, которые пошли за сатаной и восстали против Ьога. Это те же бесы (демоны), о которых рассказывают Евангелия (см. объяснение Мф 8:26).

Матфея 11:12

Что означают слова Иисуса: «Царство Небесное силою берете ли употребляющие усилие восхищают его»?

Контекст подтверждает, что Иисус считал явление Иоанна Крестители одним из переломных моментов истории. Служение Самого Иисуса, ознаменованное чудесами, усиленной демонической активностью, и по вышенной оппозицией со стороны фарисеев, указывает на то, что Царей Небесное стало шириться, даже несмотря на жестокое сопротивление Сатана и человечество могут идти против Бога, но продвижения Божье Царства уже невозможно остановить.

Матфея 11:14

Как Иоанн мог быть Илией? Что хотел сказать Иисус, когда отождтп вил его с ним?

Последняя из книг Ветхого Завета, Книга пророка Малахии, объявляет о том, что Бог пошлет к Своему народу Илию, прежде чем «наступт день Господень, великий и страшный» (Мал 4:5). Одни полагают, что это предсказание о настоящем Илие, который не умер биологический смертью, а был взят на небо живым (4 Ц 2:11). Другие видят в Илие прототип последнего великого пророка и считают, что это пророчество говорит о человеке, подобном Илие, который появится незадолго до конца времен. Здесь Иисус говорит своим слушателям: если вы поверили вести Иоанна — и, следовательно, приняли того, кого Иоанн назвал Мессией — то тогда можно считать, что пророчество Малахии исполнилось в Иоанн» Крестителе. Но так как иудейский народ не обратился ко Христу, кий к своему Мессии, значит, считает Иисус, в будущем придет другая личносп и исполнит предсказание Малахии прежде, чем Царство Божие будш установлено на земле.

Матфея 11:16-17

Что хотел сказать Иисус, сравнив Свое поколение с детьми, играющн на улице?

«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» — дети играют в свадьбу «Мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» — дети играют в похороны Обидевшиеся дети в истории Иисуса жалуются, так как во что бы они ни начинали играть, их товарищи не желают к ним присоединятьси Точно также взрослые времен Иисуса не отвечали Богу, как бы Он не обращался к ним: через аскетизм Иоанна или через дружелюбие и заботу Иисуса.

Матфея 11:29

Зачем «иго» Иисуса, и как человек может «взять» его на себя?

В I в. по Р.Х. выражение «иго закона» имело довольно широкое распространение (см. Деян 15:10). Смысл его был в том, что закон — это ЦОи «лнность, задача, требующая выполнения, которую каждый взрослый мут’й брал на себя, когда достигал возраста нравственно ответственной личности. Однако на практике ношение ига закона превращалось в из¬нурительное бремя. Затем появляется Иисус с новым, захватывающим Мух откровением об Отце (Мф 11:27), предлагая каждому, кто приходит й Ному, нести совершенно иное иго. В отличие от закона, который Вефлиль переистолковал для себя, как свод жестких правил, которые «лжен исполнять человек, чтобы завоевать расположение Бога, Иисус подложил благодать, любовь и прошение. Действительно, такое иго легко, и бремя веры в Него не тяжко.

Матфея 12:8

Что означают слова «Сын Человеческий есть господин и субботы»?

п. шдолго до этого Иисус опровергает одно из ограничений фарисеев касательно правил соблюдения субботы. В законе Ветхого Завета было просто сказано, что человек не должен работать в седьмой день и обязан святить его. Раввины, споря о том, что нужно было считать «работой», разработали целый список особых правил о субботе. К примеру, плюнуть ни мягкую землю считалось работой, потому что плевок мог перевернуть кусочек земли. Пример из Мф 12, когда ученики срывали колосья пшеницы, росшие при дороге, попадал под раввинское определение работы.

Иисус опровергнул такое толкование, показав, что оно упускает из виду истинный смысл закона. Он ответил им, что Бог допустил более серезное нарушение ритуального закона в случае с Давидом, когда он Ццолюди были сильно истощены от долгого голода (12:3-4; 1 Ц21). Если так, то священники, служившие в доме Господнем, работали в субботу Мф 12:5. Иисус приводит эти примеры в форме вопроса. Это означает, что Он строит Свои доказательства на чем-то ином: Он говорит, как мж м. имеющий. Будучи Тем, Кто дал субботу, Иисус был «господином субботы», имеющим полное право говорить о том, что Бог подразумевал заповедью святить день субботний.

Следующий пример прекрасно иллюстрирует эту мысль: Иисус исцелил субботу, доказывая Свою авторитетность и возвещая, что «можн«’ в субботы делать добро» (12:12).

Матфея 12:24

Кто такой Веельзевул?

На самом деле, это имя языческого божества: Баал — Зевула («пре вознесенного Ваала») высмеяли и исказили до Ваал — Зевува («повелители мух»). Во времена Нового Завета так называли сатану — «князя (правители, главу) бесовского».

Матфея 12:30

В этом стихе Иисус говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» А у Марка 9:40 Иисус заявляет: «Ибо кто не против вас, тот за вас». Как объяснить это противоречие?

Нет необходимости объяснять противоречия, которых не существуй у Матфея Иисус ведет речь о столкновении Царства Божьего с силами зла. Здесь никто не может оставаться безучастным. Если человек и» с Иисусом, то он неизбежно оказывается против Него.

У Марка ученики увидели, как кто-то изгоняет бесов именем Иисуса, и запретили ему, «потому что не ходит за нами». Понятно, если челомп. открыто заявляет о том, что действует с Иисусом, он не может быть прочим Него. Для Иоанна были важны не взаимоотношения этого человеки с Иисусом, а его взаимоотношения с учениками: «потому что не ходи! за нами» (Мк 9:38).

Как глупо мы выглядели бы, если б методисты решили исключим баптистов из Царства Божьего не по причине каких-то проблем в отношениях с Иисусом, а из-за того, что они — не методисты! Точно также глупо считать, что эти два высказывания Иисуса противоречат друг другу, когда речь идет о двух совершенно разных ситуациях.

Матфея 12:31

Что такое «хула на Духа», и почему этот грех не простится?

Посмотрите на контекст. Только что фарисеи объявили, что чудеса, которы совершил Иисус силой Святого Духа, от сатаны. Именно этот грехстать свидетелем чуда, совершенного Духом, и приписать его сатане — Иисус называет непростительным.

Для многих этот стих о непростительном грехе стал причиной напрасных переживаний. Те, кто думал, что совершил что-то, чего Иисус Христос мо простит им, сами свидетельствуют, что их отношение к Богу очень отличается от фарисейского: фарисеи отказались принять самые веские показательства того, что Иисус был Сыном Божьим. Человек, отвергающий весть Духа Святого о Христе, не будет иметь прощения. А тот, кто ищет прощения у Христа, конечно же, не совершил никакого непростительного греха.

Матфея 12:36

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что люди дадут отчет за чи якое праздное слово»?

Моей знакомой казалось, что этот стих осуждает легкомысленные рпговоры. Она думала, что должна говорить только о Боге и об Иисусе. Но Иисус хотел сказать совсем не то. Он имел ввиду, что неосторожные слова, которые мы произносим неосознанно, не думая о том, чтобы быть духовными, показывают наши истинные сердца. Превосходный пример читаем в этой же главе. Когда Иисус вошел в синагогу и встретил человека, имеющего сухую руку, фарисеи стали требовать от Него ответить им, по «акону ли исцелять в субботу, или нет. Страдания этого человека М0 беспокоили их, хотя каждый из них вытащил бы свою овцу, если бы пил упала в яму в субботу. Так как для фарисеев важнее всего было то, что считать законным, они не замечали ни страданий человека, ни того, насколько их ценности отличались от ценностей Иисуса.

То же самое происходит и с нами. Неосторожные слова, которые мы произносим, не думая о том, что они значат, открывают наши истинные сердца. Бога интересует не столько наша набожность по воскресеньям, сколько наше сердце по понедельникам.

Матфея 12:40

Пигус предсказывает, что Он пребудет в гробнице три дня и три ночи. Однако в Библии сказано, что Он был распят в пятницу, а воскрес в воскресенье утром. Это не семьдесят два часа.

В тексте сказано не семьдесят два часа, а «три дня и три ночи». По еврейскому исчислению, день начинался в шесть вечера и длился до шести иичера следующего дня. Именно этот период называли ночью и днем: милдцатичетырехчасовым периодом, охватывающим как ночные, так и дневные часы. А идиома I в. по Р. X. «три дня и три ночи» просто означает, что речь идет о трех отдельных двадцатичетырехчасовых периодах; но это не значит, что имеются ввиду все три целых периода. Выражение «три дня и три ночи» означает часть первого дня, второй день, и часть третьего дня. Следовательно, предсказание Христа о том, что Он «будет в сердце земли три дня и три ночи» могло исполниться в том случае, если бы Он умер в пятницу около трех часов пополудни, а воскрес рано утром в воскресенье.

Матфея 12:43-45

Что хотел сказать Иисус этой историей о нечистом духе, который был изгнан из человека, но снова возвратился в этот незанятый дом, приведя с собой других злых духов?

Иисус ясно говорит, что данная притча относится к «этому злому роду» (ст. 45). Скорее всего, Он говорит о том, что пришел Мессия и очищает дом Израиля от злых духов и болезней. Но этот дом остается пуст, потому что народ отказывается поверить в Иисуса и пригласить Его, как своего Мессию. В результате, они становятся весьма уязвимыми. Злой дух, которого изгнал Иисус, вернется с подкреплением, и последнее состояние народа будет еще хуже, чем то, в каком они находились до прихода Мессии.

Матфея 12:46

Называет ли Иисус Христос словом «братья» других детей Марии и Иосифа, или здесь подразумеваются Его близкие родственники?

Католическая церковь полагает, что после рождения Иисуса Мария оставалась «присно Девой» (постоянная дева), и греческое слово — adelphos — означает двоюродных братьев Иисуса, а не Его сводных братьев, рожденных у Марии и Иосифа. Такое толкование текста натянуто, особенно в свете Мф 13:55-56, где народ из родного городка Иисуса называет по имени Его братьев: «не Его ли Мать называется Мария, и братья Его

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн