Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?», а также упоминает и о Его сестрах.

Матфея 13:3

Что такое притча?

Слово притча означает «поставить вблизи, рядом». Притчи —это присловья, истории или метафоры, которые учат истине через сравнения.

Большинство притч Иисуса — яркие иллюстрации из повседневной жизни, цель которых —помочь слушателям понять духовные исти-ны. Однако притча в Мф 13 была намеренно сделана неясной. Притчи о Царстве Небесном были рассказаны для того, чтобы открыть ученикам тайны Божьего плана, а для неверующей толпы оставить их непонятными: «для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (13:11). В этих притчах видимое земное царство, которое, как ожидал еврейский народ, должен установить Мессия, противопоставляется скрытой форме Божьего Царства, которое продолжает существовать и в настоящее время. Ниже дано краткое изложение притч из Мф 13, а также показаны неожиданные аспекты их учения.

Притча

1.0 сеятеле (13:3-9, Мессия возвращает Себе 18-23) Израиль и все народы.

2.0 пшенице и плевелах (13:24-30,37-43)

3. О горчичном семени (13:31-32)Начало Царства будет великолепным и славным.

4. О закваске (13:33)

5. О сокрытом сокровище (13:44)

6. О драгоценной жемчужине (13:45-46)

7. О неводе (13:47-50)

Предполагаемая

композиция

Мессия возвращает Себе Израиль и все народы.

Праведные граждане Божьего Царства управляют всем миром вместе со своим Царем.

Начало Царства будет великолепным и славным.

Только праведность имеет доступ к Царству: «сы¬ой материал» исключается.

Царство общедоступно для всех.

Царство приносит людям все ценное.

Царство начнется с отделения праведности от неправедности.

Неожиданные элементы

Отдельные люди поразному реагируют на приглашение Иисуса.

Граждане Царства находятся среди людей мира и вместе растут до времени Божьего урожая.

Царство начинается с незначительного, а его слава и величие являются неожиданно.

Царство вживляется в «сырой материал» и растет, чтобы заполнить правед¬ностью всю личность. Царство скрыто, и откры¬вается для индивидуаль¬ного «приобретения». Царство требует оставить все остальные ценности (ср. 6:33).

Царство скрыто, и открывается для индивидуального «приобритения».

Царство требует оставить все остальные ценности (ст.6:33)

Царство окончится завер¬шающим отделением пра¬ведности от неправедности.

семейное дерево иродов

поколение I

поколение II

поколдение III

поколение IV

Сын Дорис Антипатр

Вереника, вышла замуж за своего брата Деян 25:13

Ирод Халкис 41-48гг. По Р.Х.

Сыновья Мариамны Аристовул Александр

*ИРОД АГРИППА І, царь Иудеи 37-44гг.по Р.Х. Деян 12:1-24

*ИРОД АГРИППА ІІ Тетрарх Халкидии и северной територии 50-70гг. По Р.Х. Деян 25:13-26:32

Сын Мариамны Симоновой Ирод Филипп 4г. До Р.Х.-34г. По Р.Х. (первый муж Иродиады — Мф 14:3, Мк 6:17 )

Сыновья Малфаки *ИРОД АНТИПА Тетрарх Галиллеи 4г. До Р.Х.-39г.по Р.Х. Лк 3:1, 19-20; Мк 6:14-29; Мф 14:1-11; Лк 13:31-33, 23:7-12

Друзилла, вышла замуж за ФЕЛИКСА, прокуратора Иудеи 52 (?)-59(?)гг. по Р.Х. Деян 24:24

Иродиада, супруга Ирода Антипы Мк 6:17; Мф 14:3

Соломея Мф 14:1-11; Мк 6:14-29

ИРОД ВЕЛИКИЙ

Царь Иудейский37-4г г. до Р.Х. Мф 2:1-19 Лк 1:15

АРХЕЛАЙ ЕТНАРХ Иудеи 4г. До Р.Х.-6по Р.Х Мф 2:22

Сын Клеопатры *ИРОД ФИЛИПП Тетрарх Итуреи и Трахонитии 4г. До Р.Х.-34г. По Р.Х.

годы правления по ссылкам из нового Завета даны прописным шрифтом, жены и родственики по браку — полужирным шрифтом. Другие члены семейства Иродов обозначены звездочкой (*)

Матфея 13:31-32

Иисус, конечно, ошибся, назвав горчичное зерно наименьшим из всех. Нот вам наглядный пример научных ошибок в Библии.

Иисус приводит в пример семя черной горчицы, которое было найменьшим из всех растений, культивированных в Палестине. Было бы миино полагать, что Иисус делает заявление из области ботаники, говоря о всех семенах, которые есть на земле. В идиоме, известной « роди иудеев того времени, горчичное зерно считалось наименьшим из всего, что можно было взвесить на чаше весов. Иисус хотел сказать, что маленькое, хорошо всем знакомое зерно, которое Его современники посчитали бы чем-то совершенно незначительным, может вырасти и растение огромных размеров — до трех метров в высоту. Таким образом, Царство, о котором говорил Иисус, могло остаться незамеченным Его » оиременниками, но, тем не менее, вырасти и превратиться в великое линжение.

Матфея 14:3

Разве Ирод скончался вскоре после рождения Иисуса? Кем были другие Ироды Нового Завета?

На странице 250 приведена таблица, в которой отображено семейное дерево Иродов, названы области, в которых они правили, а также приведены соответствующие ссылки из Нового Завета.

Матфея 15:3-8

Каким образом посвящение дара Богу могло освободить взрослого чело- иска от обязанности заботиться о его престарелых родителях?

11исус говорит не о принципе закона Ветхого Завета, а о предписании, мигденном раввинами. Он подчеркивает, что заповедь о почитании родителей говорит об обязанности нести за них ответственность, когда они состарятся и ослабеют. Однако раввины дали такое толкование Закону Ветхого Завета о клятвах, по которому человек мог назвать любое имущество (евр. Корбан (на рус. Корван, т. е. отделенное для пожертвования в сокровищницу храма). В действительности те, кто делал такое заявление, не отдавали своего имущества или своих денег и сокровищницу, а пользовались ими в своих собственных целях. Получается, что толкование, данное раввинами закону о клятвах — простая традиция, придуманная людьми — отменило заповедь Бога.

Матфея 15:21-28

Как мог Иисус проявить такую жестокость, отказав женщине хананеянке в просьбе о помощи, и обозвав ее народ псами?

В диалоге между Иисусом и этой женщиной скрыт важный богословский подтекст. Обратившись к Нему, она назвала Его «Сыном Давидовым» (ст. 22) — так можно было обратиться только к иудейскому Мессии. Иисус ответил словами: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилем, (ст. 24). Это значило, что Он, на самом деле, был иудейским Мессией. Будучи язычницей, женщина не имела никакого права ни на Него, ни н.і те преимущества, которые Он принес Своим. Его «хлеб» предназначался детям Израиля, а не «псам-язычникам»,—эвфемизм, которым часто пользовались иудеи, говоря о язычниках. Женщина не стала возражать, она согласилась. Она не имела права на те преимущества, которые давал Иисус, и признала, что детей нужно кормить в первую очередь. Однако ее слова о том, что даже псы едят упавшие со стола крохи, продемонстрировали ее большую веру. Иисус ответил ей не потому, что она имела какие-то права на Него, а потому, что благодати Божией, которую Он принес, было достаточно для того, чтобы восполнить нужды еврейского народа, и еще оставалось довольно для язычников. Видя ее веру, Иисус удовлетворил ее просьбу.

Это очень важный урок. Сегодня никто не может сказать, что он имее і право на благодать Божью. И, тем не менее, именно наша вера приводит нас к Иисусу, и дает нам право пользоваться теми преимуществами, за которые Он заплатил жизнью.

Матфея 16:18

Разве Петр — это тот «камень», на котором стоит Церковь? Католическая церковь считает это высказывание Иисуса — провозгли шением Петра первым папой. Протестанты не согласны с этим Кто прав?

Ксожалению, католическое толкование этого стиха не во всем совпадает с официально принятым. Отцы Церкви рассуждали над тремя тол кованиями: 1) Петр —это камень, на котором стоит Церковь; 2) Петр исповедал Христа личным Господом, эти его слова являются камнем, на котором стоит Церковь; 3) истина, которую исповедал Петр: Иисус есть Христос, Сын Божий — это камень, на котором стоит Церковь Большинство протестантов соглашаются с теми отцами Церкви, которые придерживались третьего толкования. «Ибо никто не может положить

нругого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (I Кор 3:11).

Матфея 16:18

Что представляют собой «врата ада»?

Слово врата нередко использовалось для обозначения военных сил и крепостей. Таким образом, врата ада — это силы ада. Похожие выражения встречаются и в Иов 17:16, Пс 9:14, 106:18; Ис 38:10, а также в дохристианской иудейской и языческой литературе. В этом стихе «врата ада», скорее всего, означают смерть, гибель. Иисус возвестил, что отныне смерть больше не имеет власти над Церковью, которую Он собирался создать.

Матфея 16:19

Что символизируют «ключи Царства Небесного»? Каким образом можно «связывать» или «разрешать» людей на земле, оказывая, таким образом, воздействие на их состояние на небесах?

И библейские времена ключи считались символом власти управляющего помом, который мог допустить к правителю или, напротив, отказать и аудиенции (Ис 22:15,22). Пример подобного «связывания и разрешения» читаем у Лк 11:52. Иисус ведет речь об учителях закона: они «взяли ключ разумения» и, таким образом, «сами не вошли [в Царство Небесное], и входящим воспрепятствовали». Отрывок у Матфея лучше всего объяснять тк: ключи — это ключи знания Евангелия, а связывание и освобождение—это реакция человека на Евангелие. Те, кто принимает весть Евангелия, освобождаются, и могут войти в Царство, а кто отказывается от этого приглашения, связываются, и неспособны войти. Понятно, что речь идет не о том, что человек может быть связан или освобожден пгиствиями какого-то другого человека, производимыми здесь, на земле. Когда Иисус говорил об этом, Он имел ввиду решение, которое принимается на небесах.

Были ли эти ключиданы одному только Петру, Его ученикам или всей Церкви в целом? Что интересно, так это то, что именно Петр был удостоен чести впервые проповедовать Евангелие иудеям (Деян 2) и язычникам ( Деян 10). Таким образом, именно он повернул ключ и открыл дверь нтния о спасении для той и другой категории человечества. В то же иремя, каждый, кто делится благой вестью об Иисусе со своим ближним, шмюльзует силу этих ключей. И тогда, соблюдая Слово Божье, мы можем провозгласить, что уверовавший освобождается от своих грехом, а отказавшийся от Христа оказывается связанным ими.

Матфея 16:24

Как может человек отречься себя, взять свой крест и пойти за Иисусом? В чем «крест» верующего?

Обратите внимание, что Иисус говорит ученикам взять не Его, а их собственный крест. В Новом Завете крест нередко выступает, как символ смерти Христа и ее значения. Одновременно, он есть символ воли Божией для Иисуса Христа, Который пошел на крест, повинуясь воле Отца.

Иисус говорит здесь именно об этом втором значении. Крест ученика это воля Божия для него. Отречься себя означает сознательно отказаться от своей собственной воли в пользу исполнения воли Божьей. Мы иг должны думать, что никогда больше не сможем делать того, что нам нравится, или что мы хотели бы. Воля Божья для христианина описан« в Рим 12:2: она «благая, угодная и совершенная». Когда то, что хочеч истинный ученик, противоречит тому, чего желает Бог, истинный ученик сделает выбор и отречется себя, чтобы последовать примеру Иисуси и исполнить волю Божью.

Матфея 16:26

Как может человек «повредить своей душе», если он не возьмет крест Христов и не последует за Ним? В Библии сказано, что спасение по вере.

Решение этого так называемого доктринального противоречия кроется в грамматике. Греческое слово psyche переведено, как «жизнь» в Мф 16:26 и как «душа» в Мф 16:26. И в том, и в другом случае подразумевается одно значение— «сам человек». Это слово употреблено по аналогии с арамейским nephesh (еврейский эквивалент греческого psyche) в качеств возвратного местоимения. Иисус говорит, что тот ученик, кто ежедневно не отрекается от себя, не берет свой

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн