крест и не следует за Ним, потерян ту новую личность, которой он мог бы стать во Христе. А тот ученик, кто подчиняет свое ветхое «я» Богу, приобретет не жизнь и не душу свою, а новое «я», которое Дух Святой стремится преобразить.
Матфея 16:28
Иисус сказал, что некоторые из живущих не умрут, пока не «увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Прошло две тысячи лет, все последователи Христа, жившие в. по Р.Х., умерли, а Иисус т с еще не вернулся. Может, Он тогда ошибся? существует две точки зрения на это предсказание Иисуса. Если переводить текст дословно, то в этой фразе сказано, что некоторые не умрут до тех пор, пока не увидят Иисуса, идущего в Своем царствовании. Каждая из этих точек зрения решает кажущееся противоречие, и зависит от ни о, что мы понимаем под фразой «грядущего в Царствии Своем».
Первая отражена во 2 Пет 1:16, где сказано, что мы были «очевидцами I го величия». Многие толкователи считают, что преображение Христа, мп орое следует сразу же после этого описания (Мф 17:1-8), являет собой образ Иисуса, каким Он откроет Себя после возвращения. Поэтому некоторые (в действительности, трое) из Его учеников, «стоящих здесь», юйствительно увидели Христа преображенным, идущим во славе Своего трства, «в Царствии Своем».
Второе толкование основано на событиях дня Пятидесятницы, когда ни учеников сошел Святой Дух, и объединил ихс Иисусом идругсдругом и Христову церковь (Деян 2). Это толкование объясняет, что фраза в Царствии Своем» означает современную форму Царства Божьего, при которой Иисус правит в сердцах и жизни верующих.
Матфея 17:17
Кто имел ввиду Иисус, когда говорил о «роде неверном и развращенном»?
И и два слова означают неверие, основанное на нравственной несостоятельности, и на сознательном игнорировании или перекручивании доказательств, с целью избежания очевидных выводов. Говоря о «роде», Иисус, несомненно, обратился с этими словами не к одним только ученикам, а ко всему народу, к которому Он пришел. Если говорить о народе, и) люди взывали к Иисусу об исцелении и признавали, что Его чудеса Пыли свидетельством Его божественности, —такие обращались к Нему, как к Сыну Божьему. Что касается учеников, то их неполное доверие к имени Иисуса проявилось в их неспособности изгнать демона из сына обратившегося к ним человека.
Реакция Иисуса— это, скорее всего, крик души. Как мог этот народ, к которому Он пришел со словом Божьим, по-прежнему не верить, несмотря на то, что Он сделал и чему учил? Как могли Его ученики до сих пор не понимать размаха той силы, которая была доступна им и Его имени? Они совершили обряд экзорцизма и ожидали, что этой простой формальности будет достаточно. Они не поняли, что сил« Иисуса имела отличительный признак взаимоотношений, построенный на полной зависимости от Бога, которая находит свое выражение в ми литве.
Матфея 17:24-27
В чем состояла храмовая подать, и что имел ввиду Иисус, когда сказал Петру, что «сыны свободны»?
Каждый иудей в возрасте от двадцати пяти и до пятидесяти лет обязан был платить ежегодную подать на храмовые нужды. Первоначально ну подать должны были платить при каждом исчислении народа (см. тин же Исх 30:11-16). Когда Петра спросили, заплатил ли Иисус подать, ом тут же выпалил: «Да, Он заплатил» (Мф 17:25). В последствии Иисус ускорял Петра, обратив его внимание на то, что земные цари едва ли станут требовать уплаты подати со своих детей. Тем более Сын Божнн не обязан был платить налог Богу (17:25-26).
Однако здесь есть еще одно значение. Первая подать при исчислении которая впоследствии легла в основу системы податей I в. по Р.Х., были введена Богом для Своего народа. Так как Бог не берет подати со свои! детей, подать при исчислении и храмовая подать подчеркивают тот фат что быть потомком Авраама, Исаака и Иакова по плоти еще не делает человека дитем Божьим. Только личная вера,—такая, какой была норн Авраама,— могла совершить это.
Матфея 18:4
Почему в этом стихе ребенок является примером величия в Царстне Божьем?
Дети очень отзывчивы к призыву Иисуса. Христос пришел к Своему народу, но люди колебались и отказывались от призыва Христа принять Его Мессией. В то же время, когда Иисус позвал ребенка, ом подошел без колебаний и стал посреди них (18:2). Эта способное реагировать на слова Иисуса и сегодня остается ключом величия в Царстве Божьем.
Матфея 18:8-9
Если человек отсечет свою руку или вырвет свой глаз, разве может это по-настоящему удержать его от греха? Разве Иисус не учил, что грех исходит из сердца?
Да, Он учил именно так (Мф 16:15-20). Подробное объяснение этого предупреждения, выраженное Иисусом в этих образах, смотри в Мф 5:29.
Матфея 18:17
Что означает относиться к человеку, как к язычнику, если он не слушает, когда говорят о том, что он согрешил против своегоб рата по вере?
Иисус учил о том, что в общине верующих должны практиковаться исповедь и прощение. Христос дает пример, как поступать, когда верующий называется от решения ситуации, в которой он причинил вред другому верующему: мы должны усилить противодействие. Здесь возможны два толкования: 1) церковь должна изгнать нераскаявшегося верующего (привить дисциплину); 2) когда верующий отказывается от помощи церкви и решении возникшего разногласия, другой верующий, которому был Ийнесен ущерб, имеет право подать на своего обидчика в мирской суд.
Матфея 18:35
Если Бог не прощает человека, не способного простить других, тогда спасение не по вере, и Своей жертвой Иисус Христос не приобрел Прощения для всех. Перед нами доктринальный конфликт.
Эта история была рассказана Иисусом не для того, чтобы научить Божьему пути спасения. Это был Его ответ на вопрос Петра вМф 18:21: «Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?». Христос отвечает, что это немыслимо, чтобы мы, получив прощение своих грехов у Бога и находясь в неоплатном долгу перед Ним, не желали простить значительный долг тому, кто оказался нашим должником.
Однако Иисус не останавливается на этом и добавляет, что непрощенне может повлечь за собой серьезные последствия. Человек, который не желает прощать, на самом деле, просто не знает, что такое благодать, и не принял прощения Бога лично для себя. Дух непрощения мешает нам на личном опыте пережить Божье прощение и иметь большую радость от истинного мира с Богом, который приобретен для нас жертвой Иисуса.
Матфея 19:6-9
Иисус сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», и тот, кто вступает в брак повторно, не по причине «прелюбодеяния» (19:9), сам нарушает супружескую верность. Тогда почему некоторые церкви разрешают развод и повторный брак?
Толковать стихи вне контекста всегда чревато опасностями. Данные стнхи необходимо рассматривать в свете происходящих на этих страницам событий. Если мы проследим за ходом доказательств, то увидим, что ни один из этих стихов не означает того, что предполагают некоторьи толкователи.
Вопрос о разводе был задан Христу фарисеями, чьи претензии им духовное превосходство основывались на их ревностных усилиях соблюсти закон Божий. Как нужно толковать закон о разводе: как в школе их современника Гиллеля, где говорили, что в любом случае человек имеет право разводиться и вступать в повторный брак? Или же строго, ш в школе Шаммая, где развод позволялся только в отдельных случаем супружеской неверности? Вместо того, чтобы начать с ответа на это вопрос о законе Моисея, Иисус обращает их внимание на историк сотворения: по Божьему замыслу союз между одним мужчиной и одной женщиной должен быть пожизненным.
Не удовлетворившись Его ответом, фарисеи снова возвращаются к вопри су о законе. «Как же тогда,— говорят они Ему, Моисей заповедал?..» (19:7) Иисус отвечает, что закон Ветхого Завета разрешил разводиться по их «жестокосердия вашего» (19:8). Богу было известно, что грех настолько испортит отдельные виды взаимоотношений, что для благополучия обнм сторон развод будет просто необходим. Сказав это, Иисус перечеркнув центральное представление фарисеев о взаимоотношениях с Богом. Они считали, что наивысшим стандартом был закон, и если преданно соблюдать его, можно завоевать расположение Бога. Иисус показал, что наивысшнм стандартом является замысел Бога: закон же был временным явленном чтобы показать грешному человечеству, что Бог желает обращать! и с ним по благодати.
Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Что Бог сочетал, того челонеи да не разлучает» (19:6)? Одно из положений Ветхого Закона о разводе (Вт 24:1-3) велело мужу, желавшему расторгнуть брак, давать своей жене документ, подтверждавший их развод. Однако ничего не говорилось о том, что этот вопрос должен был выноситься на суд Моисея, священников или кого-то еще, кто был научен закону и имел право решать, разводиться лпй паре или нет. Тем не менее, фарисеи назначили себя духовными судьями как будто они имели право говорить одному: «Ты можешь развестись, а другому: «Ты не можешь». Именно это представление о том, что нений духовный суд имеет право давать развод, отверг Иисус, когда сказал: «Того человек да не разлучает».
Таким образом, в этом контексте фраза «того человек да не разлучает» ні запрещает развода, а еще раз подтверждает следующий принцип: решение, стал ли данный брак деструктивным и нужно ли положить ему конец, принимают только те лица, к которым этот брак имеет непосредственное отношение. А придаточное — исключение («не за прелюбодеяние») предполагает, что в некоторых случаях действие, в результате которого люди и» вступают в повторный брак, может и не быть прелюбодеянием. Слова же Чриста о прелюбодеянии, как причине развода, призывают нас к тому, Чтобы относиться к браку, как к таинству, и не думать, что развод— это мп кое средство, к которому можно всегда прибегнуть.
Утверждение Христа о том, что разводящийся и затем снова вступающий и брак, совершает прелюбодеяние, подчеркивает реальную действительность. Каждый раз, когда мы отклоняемся от замысла Бога, мы грешим. Спорами о том, когда позволительно разводиться, а когда нет, фарисеи свели разводи повторный брак к уровню обыденности, вместо того, чтобы в смирении признать, что каждый разбитый брак свидетельствовал и нлдшем состоянии человечества, и сокрушаться о своих грехах, умоляя и прощении. Повторный брак, подразумеваемый законом Ветхого Завета о разводе, был разрешен Богом. Но в формальном смысле новый союз начинался с греха прелюбодеяния. Как хорошо знать, что и этот грех может » быть прощен, и что Бог проявляет милосердие и дает благодать тем, кто пропалил испытание, предоставляя еще один шанс создать такой брак, й котором супруги будут стремится к достижению Божьего идеала.
Матфея 19:16-22
Бог подразумевает ли ответ Иисуса на вопрос о том, что человек должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную, следующее: спасение можно заработать добрыми делами?
Совсем нет. Иисус призвал юношу взглянуть в зеркало закона и увидеть, что он —погибший грешник. Для этого