Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Свое благоговение». Возможно, эти слова свидетельствуют нам и том, что чашей была не смерть Христа на кресте, а, скорее, смерть как мковая. Иисус умер по воле Бога, а ответом на Его молитву стало Его воскресение из мертвых.

Матфея 27:9

Разве этот стих не ошибается, приписывая Иеремии пророчество, шпорое в действительности было сказано Захарией? Здесь явная ошибка.

Когда систематизировали еврейские свитки Ветхого Завета, то первым из пророков шел Иеремия. Поэтому ссылка на Иеремию нередко означала один из пророков». Таким образом, здесь не ошибка, а традиционное мп тание, о котором Матфею было хорошо известно.

Матфея 27:26

Зачем Иисуса высекли, если Его приговорили к распятию?

Солдаты использовали flagellum — кожаный кнут, в который были вплетены металлические, костяные или другие гирьки с остро отточенными краями. После одной такой экзекуции жертва нередко умирала. Тех же, кто был приговорен к распятию, сначала секли,— чтобы подорвать силы приговоренного и он быстрее умер на кресте.

Матфея 27:51

Что особенного в том, что храмовая завеса разорвалась сверху Отизу?

Инутренняя комната храма была отделена от внешней толстым тканым покрывалом. Во внешнюю комнату священники входили ежедневно, чгобы поклоняться Богу, ежедневно пополнять запасы хлеба и масла. Во имутреннюю комнату входил только первосвященник раз в год, в День искупления, неся с собой жертвенную кровь, которой он кропил ковчег Завета. Особенное значение завесы было в том, что она символизировала духовную реальность. Несмотря на то, что Бог любил Израиль, народу Иг I хого Завета не было разрешено приходить в Его присутствие свободно. Когда Иисус умер, завеса разорвалась, это стало символом евангельской истины о том, что теперь через Христа верующие могут «приступам, с дерзновением к престолу благодати» (Евр 4:16). Ничто не может отделил, верующего во Христа от Бога Отца.

Матфея 28:14-15

История, рассказанная солдатами, о том, что ученики украли тело Иисуса, имела больше смысла, чем христианская позиция, заявлявший что Он воскрес из мертвых. Разве не так?

Нет. Во времена Нового Завета охранника, который засыпал на попу, просто казнили. Ни один охранник в I в. по Р.Х. не пожелал бы по собственной воле сказать своему начальству, что уснул. Единственное разумное объяснение этой истории мы находим у Матфея: охранником подкупили, чтобы они сказали, что ученики Иисуса выкрали тело, когдд они спали.

Есть, конечно, и еще одна проблема. Если бы солдаты действительно уснули, то откуда они узнали бы, что тело взяли ученики? Они могли знл I и об этом только в том случае, если бы проснулись и увидели учеников. Но если бы они увидели учеников, то пресекли бы кражу.

В действительности, единственное разумное объяснение — это те слова которые мы читаем у Матфея. Бог послал ангелов открыть гробницу Христа, и из гробницы вышел живой Иисус.

Евангелие от Марка

Марк

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Евангелие от Марка — самое краткое из четырех библейских описаний жизни и служения Иисуса Христа. Предание считает автором этой книги Иоанна Марка — молодого человека, который оставил команду Павла во иремя их первого миссионерского путешествия (Деян 12:25, 13:5). Варнава, первый миссионерский спутник Павла (Деян 15:36-41), дал Марку еще один шлнс, и позднее Марк снова примирился с Павлом (Кол 4:10; 2 Тим 4:11). МноголетспустяМаркстановитсяспутником Петра(1Пет5:13), и вэтом I иангелии отражена жизнь Иисуса со слов живого очевидца — Петра.

Евангелие от Марка — это стремительно разворачивающееся, на¬пущенное событиями повествование о жизни и делах Иисуса Христа. Хотя, в сравнении с другими Евангелиями, Марку недостает более полного изложения учений Иисуса. Вместо этого он сосредотачивается на Его деяниях. Христос представлен энергичным человеком, который использует Свой неоспоримый авторитет в борьбе с оппозицией, болезнями н и1ыми духами. Марк не принимает участия в богословских прениях; он раскрывает перед читателем живой образ Того, Кто называл Себя Сыном Ьожьим и Кто действовал, как Сын Божий.

Марка 1:4

Что такое «крещение покаяния», и какое отношение оно имеет к прощению грехов?

И греческой конструкции фраза крещение покаяния стоит в родительном падеже качества. Это означает, что крещение должно указывать на то, что иокаяние уже имело место,- иначе говоря, крещение было последующим знаком индивидуального покаяния. Слово «покаяться»—metanooia — означает «переменить ум». Писание называет покаянием глубокое, радикальное и полное изменение человека. Нужно не просто сказать «Я сожалею»,— а по-революционному перестроить сердце и жизш., при этом человек отворачивается от грехов и обращается к Богу. Такое покаяние, которое является действием веры, ведет к прощению грехов. Эти тоже выражено в греческом, где eis означает «конечный результат».

Марка 1:8

Что значит быть крещенным Святым Духом?

Проблема понимания этой фразы тесно связана с тем, что в Писании от используется в одном значении, а в наших современных богословских традициях — в другом. В Библии крещение Духом означает работу Святок» Духа, посредством которой верующий соединяется со Христом и другими верующими. Это определение взято из 1 Кор 12:13: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободны«1, и все напоены одним Духом» (см. также Рим 6:3-8). Впервые это произошло вдень Пятидесятницы, который общепризнанно назван «днем рождении церкви» (Деян 2:1-4; см. также Деян 10:45-47, 11:15-17).

Тем не менее, в одной из современных богословских традиций форм крещение Духом рассматривается, как единое целое с доктриной о том, что Бог Дух Святой наполняет верующих и наделяет их определенными полномочиями. Это крещение Духом есть «второй труд благодати, Многие из сторонников этой традиции видят в говорении на иных языки в знак истинного крещения верующего Духом.

Когда кто-то произносит данную фразу, необходимо понимать, в каком значении — богословском или библейском — она используется. Кроме топ», важно не вкладывать богословский смысл в какие-то места из Нового Завета вместо библейского.

Марка 1:23

Кто такой «нечистый дух», и откуда он приходит?

Смотри объяснение в Мф 10:1.

Марка 1:41

Почему Иисус, исцеляя больного проказой, прикоснулся к нему?

Большинство чудесных исцелений, совершенных Иисусом, сопровождались простым произнесением повелительного слова. Тем не менее, в этом случае Он говорит и прикасается к прокаженному. Причину такого поведения Христа нужно искать в природе этой болезни: по обряду больной проказой считался нечистым, что приводило к изоляции человека и остального общества. Прокаженному не позволялось присоединяться к общине, поклоняющейся Богу, и никто из тех, кто считался чистым но обряду, не имел права прикасаться к нему. Когда Иисус, движимый состраданием, коснулся прокаженного, Он отозвался не только на его потребность в исцелении, но и на страшное чувство изолированности от остальных людей.

Марка 2:4

Как можно прокопать крышу (в Синодальном переводе «раскрыть» — прим. пер.)?

Плоская крыша обычного палестинского дома времен Нового Завета была сделана из жердей, покрытых слоями веток и высохшей грязи. Люди, принесшие своего друга- паралитика (синод. Расслабленный, пир. Парализованный) к Иисусу Христу, действительно в буквальном смисле прокопали эти слои, чтобы спустить его вниз через проделанное отиерстие.

Марка 2:15

Почему Иисуса обвинили в том, что Он ел с «мытарями и грешниками»?

Религия Ветхого Завета требовала строго разграничивать «чистое» И «нечистое». Например, нельзя было есть животных, которые по обряду считались нечистыми. Женщина во время месячных также считалась временно нечистой, и ее мужу не позволялось вступать с ней в половые отношения в это время. Тела умерших тоже были нечистыми, а тем, кто прикоснулся к мертвому, нужно было выстирать свою одежду; сам же человек, который прикоснулся к мертвому, считался нечистым до вечера. Это представление о разделении на чистое и нечистое бытовало и в иудаизме І в. по Р.Х., подобным образом характеризуя и межличностные взаимоотношения. Те, кто ревностнее всего стремился соблюдать закон Ветхого Завета, смотрели свысока на своих распушенных собратьев по религии и могли легко назвать других грешников нечистыми. Религиозные люди чувствовали, что любое общение с грешниками может осквернить их так же, как оскверняет прикосновение к предмету, считавшемуся нечистым.

Поведение Иисуса вызывало у фарисеев и других религиозных вождей полное недоумение. Как мог Иисус иметь что-то общее с этим народом Он, несомненно, осквернялся от них. Они не понимали, что Иисус пришел на землю, дабы выполнить цель Бога и спасти грешников посредством Евангелия. В отличие от религиозных людей, Он любил и принимал всех, кто приходил к Нему с верой. Вместо того, чтобы отпрянуть от человека в страхе оскверниться им, Иисус протягивал руку тем, кот считали отбросами общества, чтобы спасти их и преобразовать, сделав новыми людьми.

Марка 2:17

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Я пришел призвать не права) ников, но грешников к покаянию»?

Прежде всего Иисус заявляет о Своей миссии на земле: донести до грешников благую весть о Божьей любви и прощении. Но здесь Ом делает точное психологическое наблюдение: человек, который считап себя праведным, не станет слушать призыва к покаянию и спасению такой человек полагается на добрые дела, которыми надеется заслужить, расположение Бога. Тот же, кто знает, что он — грешник, будет готои услышать Евангелие и с желанием отзовется на его приглашение.

Марка 2:21

Что хотел сказать Иисус, сравнив Свое учение с новым вином и новой одеждой?

Смотри комментарий к Мф 9:16-17.

Марка 2:26

У Марка сказано, что Авиафар был первосвященником, когда люди Давида ели хлебы предложения в скинии. А в Ветхом Завете написано, что первосвященником был Ахимелех. Итак, в Библии, в действительности, имеются ошибки.

Но слова Иисуса не означают, что Авиафар уже был первосвященником. Дословно греческий текст говорит следующее: «При [epi с родительным падежом] Аиафаре первосвященнике», т.е. при жизни Авиафар; который стал первосвященником. Если мы воспримем слова, сказанные Иисусом, так, как их должны были понять в I в., то здесь не будет никакой ошибки.

Марка 2:27

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы»?

Иисус хотел сказать, что суббота была благодатным подарком, который Бог дал человечеству. Суббота не должна была стать смирительной рубашкой. Делать добро друг другу в субботу было законно, и таких ограничений на нужды человека, как у фарисеев по отношению к расслабленному, которого исцелил Иисус, не было.

Сотни страниц подробных исследований древних раввинов о том, что может, и чего не может делать в субботу добропорядочный иудей, являют гобой увлекательное чтение. Все они построены на одной простой заповеди: Помни день субботний» (Исх 20:8), и на запрещении выполнять какую- либо работу в этот день. Это привело к тому, что раввины вывели тридцать донять видов «работы», которую нельзя было делать в субботу: даже связывать и развязывать что-либо. В более позднем формулировании »того постановления сказано: «Запрещается вырывать или сплетать нити или волосы… в узелтакже запрещено вязать. Если завязанное причиняет боль, то язычник может развязать его».

Замечание Иисуса показывает субботу с совершенно иной точки зрения: суббота — это дар Божий человечеству,

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн