Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

слова, как слова о Его Божественности: «Сын Благословенного» (ст. 61). То же мивление Он делал неоднократно и в других обстоятельствах (Ин 6:31-38, 8:52-59, 14:8-12).

Всякий, кто примет евангельские рассказы о жизни Христа такими, какие они есть в действительности, не отвергая тех отрывков, которые ему могут не понравиться, будет вынужден сделать вывод, что Иисус твердо мерил в то, что Он есть Сын Божий и что Он представлял Себя людям имен¬но так—Сыном Божьим, равным Отцу (см. также комментарий к Флп 2).

Марка 15:25

И каком часу Иисус был прибит ко кресту? В этом стихе сказано: «Был час третий», а у Иоанна 19:14 написано, что суд продолжался, и был «час игестый». Как вы можете объяснить эти расхождения?

Матфей и Лука согласны с Марком, что Иисус уже висел на кресте, когда сильная тьма, продолжавшаяся до Его смерти в девятом часу, покрыла место действия. Так как эти три евангелиста считали часы от восхода солнца, распятие должно было произойти около девяти утра, а тьма наступила в полдень и продлилась до трех часов пополудни.

Иоанн, по всей вероятности, использовал официальную систему исчисления времени, основанную на римском гражданском дне, а не на иудейской традиции. В римской системе отсчет времени начинался не на рассвете, а в полночь. Поэтому римский шестой час был первым часом по-еврейски,— и конфликт решается.

Но тогда почему Иоанн воспользовался римской системой? Все согласны с тем, что Евангелие от Иоанна было написано последним, а Иоанн, вполне возможно, жил в Эфесе — столице римской провинции. Кроме того, Иоанн писал церкви, где большую часть составляли язычники, которые привыкли к римскому исчислению времени. Получается, что читатели этого описания у Иоанна поняли бы, что Христос был распят около девяти утра, а умер около трех часов того же дня. То же время указано и в Евангелиях, которые воспользовались палестинской традицией отсчета времени.

Марка 15:26

Во всех Евангелиях табличка с надписью вины Иисуса, прибитая кн кресту, имеет разное содержание. Не является ли это примерам ошибки в Библии?

Римский обычай требовал, чтобы человек, идущий к месту казни, нес на себе или перед собой забеленную деревянную досточку, на которой были написаны чернилами (или выжжены) обвинения, выдвинутые протни него. На месте казни этот список с обвинениями прибивали ко кресту над головой жертвы. Ни в одном из Евангелий не записан весь список целиком. Вместо того, чтобы считать это ошибкой, можно просто взять все стихи, и восстановить все обвинение в целом: «Сей есть Иисус из Назарета, царь Иудейский».

Марка 15:44

Почему Пилат удивился тому, что Иисус уже умер?

Распятие было невыносимо мучительной и, как правило, затяжном формой экзекуции. Человека прикрепляли ко кресту таким образом, чтобы для каждого вдоха ему нужно было подтягивать свое тело вверх, снизу упираясь пригвожденными ногами, а сверху помогая себе руками, тоже прибитыми гвоздями ко кресту. Нередко человек продолжал так дышать, испытывая страшную боль в течение нескольких дней, — до тех пор, пока жертва уже больше не могла поднять своего тела.

Пилат удивился, потому что Иисус умер приблизительно через шесть часов-очень быстрая смерть для распятого. Вспомните, что солдаты сломали ноги двоим разбойникам, распятым вместе с Иисусом, чтобы они больше не могли поднимать себя идышать, иумерлидо наступления мочи и начала великих святых дней у иудеев (Ин 19:32).

Марка 16:1

Сообщения Евангелий о тех, кто пришел к гробнице и увидел Иисуса в то воскресное утро, не одинаковы. Не означает ли это, что в Библии допущена ошибка?

Нет. Ни один из авторов Евангелий не претендует на то, что события того воскресного утра изложены им в строгой последовательности. Исследователи Библии сопоставили все евангельские повествования, и определили, что, вероятнее всего, события развивались в такой последовательности:

Три женщины направляются к гробнице Лк 23:55-24:1

Они обнаруживают, что камень отвален Лк 24:2-9

Мария Магдалина оставляет их,

чтобы рассказать об этом ученикам Ин 20:1-2

Мария, мать Иакова, видит ангелов Мф 28:1-2

Прибегают Петр и Иоанн

и заглядывают в гробницу Ин 20:3-10

Мария Магдалина возвращается,

видит ангелов, а затем — Иисуса Ин 20:11-18

Мария, мать Иакова, возвращается

с другими женщинами Лк 24:1-4

»ти женщины также видят ангелов Л к 24:5; Мк 16:5

Ангелы говорят им, что Иисус воскрес Мф 28:6-8

Иисус встречает их, когда

они возвращаются Мф 28:9-10

Марка 16:9-20

Принадлежат ли эти слова Библии? Если нет, то как они туда попали?

Ранние греческие манускрипты предполагают, что Евангелие от Марка оканчивается на стихе 16:8. Евсевий, церковный историк писал и III в. по Р.Х., что «правильные» копии Марка оканчиваются на стихе 8. Ьольшинство христиан раннего периода придерживалось того же мнения. Кроме того, современные ученые доказали, что эти дополнительные строки не могли быть написаны Марком, так как по языку они очень отличаются от остальной части книги.

И хотя не все ученые считают этот аргумент достаточно веским, чтоПм отказаться от этих стихов, большинство согласны с тем, что в оригишин не было отрывка 9-20, и что эти стихи был и добавлены позднее в попы I к» сгладить несколько резкое окончание Евангелия от Марка на стихе 8

Евангелие от Луки

Луки

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Лука был врачом из обращенных; именно он сопровождал Павла в его поздних миссионерских путешествиях (см. также Кол 4:14; 2 Тим 4:11; Флп 24). Лукаединственный среди авторов Евангелий, кто не был живым свидетелем описанных им событий. Вместо этого Лука берет нл себя роль скрупулезного историка и составляет свое повествование, используя несколько источников. Многие полагают, что Лука подробно исследовал большое количество материала для своего Евангелия и, во время тех двух лет, которые Павел провел под арестом в Кесарии, опросил немало людей (Деян 23-26). Удивительно, но это Евангелие — самая оолыиая книга Нового Завета. В это «тщательное исследование» жизни Иисуса (Лк 1:3) Лука включил шесть чудес и не менее девятнадцати притч, «налогов которым нет в других Евангелиях.

Лука пишет на прекрасном, совершенно чистом греческом — признак того, чго он был высокообразованным человеком. Считается, что он составил мое описание определенным образом для того, чтобы оно соответствовало эллинскому уму, явив им во Христе воплощение греческого идеала о совершенстве. Лука показывает, как Христос без труда находит общий н «ык с людьми любого рода, и о каждом проявляет неподдельную заботу. Прекрасно, живо изображенные персонажи помогают нам почувствовать силу и эмоции человеческой трагедии, разыгрывающейся повсюду, куда бы ни отправился Иисус. Кроме того, у Луки больше, чем у других евангелис¬та, сделан акцент на Святом Духе: исполнение Иисуса Духом, Его ведение Духом и действие Духа через совершаемые Христом чудеса.

Также примечательно и то, что Лука предельно внимателен к женщинам: многих упоминает по имени, показывает, как искренне Христос любил их, несмотря на то, что они были женщинами.

И хотя это Евангелие, как и другие, ограничивается жизнью, смертью и воскресением Христа, Лука продолжает свою историю в другой книге — Деяниях, где он прослеживает развитие христианской церкви.

Луки 1:6

Не означает ли слово «беспорочно» безгрешность Захарии и Елизаветы, которые соблюдали все заповеди Божьи?

Нет. Это еврейское слово, в Ветхом Завете переведенное как «непорочный», указывает на то, что человек, о котором так говорят, «принял сторону Бога и стремился жить праведно. Когда ему или ей это не удавалось, тогда, кик и требовал того Бог, он должен был раскаяться и принести жертву для своего восстановления» — сказано в Экспозиционном словаре библейских слов (The Expository Dictionary of Bible Words, стр. 128). Нам известно, что Давид согрешил; тем не менее, его мольба о своей непорочности была правильной (Пс 17:24, 25:1).

Новый Завет часто говорит о непорочности, но не для того, чтобы описать чье-то безгрешное совершенство, а чтобы убедить нас посвятт і, себя такой жизни, которой руководило бы Слово Божие.

Луки 2:1-2

Сохранились ли какие-либо светские источники, которые тоже сообщают о переписи, упомянутой Лукой?

Известно, что римский губернатор Квириний, когда был губернатором Сирии, провел перепись в 6 г. по P. X. Так как это событие должно был«» произойти уже после смерти Ирода и после рождения Иисуса, некоторые полагают, что Лука ошибся и перепутал даты. Тем не менее, документы того времени наводят на мысль о том, что Квириний мог прослужим, в Сирии два срока: один до и один после рождения Христа.

Вторая гипотеза. Слово prote, переведенное в данном случае, как «первая», может употребляться в значении «более ранняя» или «предыдущая « В таком случае Лука ссылается на перепись, которая проводилась раньше, чем перепись Квириния. Вне сомнений, что люди, жившие в Палестине, запомнили бы эту перепись, о которой говорит Лука; не удивительно также и то, что спустя две тысячи лет никакого письменного докумет а об этой переписи не сохранилось.

В нашем распоряжении есть копии указа, изданного римским губернатором в Египте, свидетельствующего о том, что люди обычно возвращались в свои родные города, если проводилась перепись. Нам также известно, что проведение переписи не было чем-то необычным, і’нмляне пересчитывали своих граждан и их имущество каждые пять ‘мч, и в 5 г. до Р.Х. эта политика уже применялась на всей территории Римской империи.

Луки 2:14

Что в действительности сказали ангелы, и что значили их слова?

И Ьиблии короля Иакова написано «в человеках благоволение». Однако пжой перевод не совсем точно передает смысл греческой фразы. В Новой Международной Версии эта фраза звучит так: «На земле мир тем людям, мп ком покоится Его благоволение». Такой переводправильный. Эти слова означают, что Христос, Князь Мира, пришел дать человечеству инутренний мир.

Луки 2:22-24

Но какому закону Мария должна была принести Иисуса в храм и принести жертву?

Закон Ветхого Завета гласил, что женщина, родившая ребенка, считалась нечистой и должна была принести жертву через тридцать три дня после »моего ритуального очищения: «и тридцать три дня должна она сидеть, к очищаясь от кровей своих» (Лев 12:1-5). Вот что привело Марию в храм, где она принесла в жертву двух птиц. В то же время, Иисус, как первенец М.ірии, был представлен Господу и «выкуплен назад» еще одной жертвой. Интересно отметить, что Мария принесла двух птиц, а не ягненка — вероятно, их семья была очень бедна.

Луки 3:1

В каком году Иоанн начал свое служение? И почему Лука так подробно рассказывает об этом?

Лука был скрупулезным историком, тщательно сверявшим все факты, которыми он располагал. Лука дает такие подробности с тем, чтобы мы осознали, что он говорит о настоящих исторических событиях, а не о так называемом религиозном предании, в котором много фантазии и вымысла. Что касается даты начала служения Иоанна, то она зависит оттого, какой системой времяисчисления пользовался Лука: римской или гирийской. По римской системе Иоанн должен был начать свое служение і де-то

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн