Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

между августом 28 г. по Р.Х. и августом 29 г. по Р.Х. По сирийской системе Иоанн начал свое служение в период между осенью 27 г. по Р. X и осенью 28 г. по Р.Х.

Луки 3:3

Что такое покаяние?

См. комментарий к Мф 3:2.

Луки 3:8

Что имели ввиду иудейские вожди, когда сказали: «Отец у нас Авраам»?

Авраам был первым, кто вступил в завет с Богом по обетованию. Иудой полагались на свое физическое происхождение от Авраама, считая, чти именно это гарантирует им право иметь привилегированные отношении с Богом. Иоанн Креститель высмеял их позицию, сказав, что Богу ничп и не стоит сделать Себе детей Авраама из камней. Эта гипербола должна была донести до их умов одну важную истину, о которой впоследствии много говорили Иисус и апостол Павел. Отличительная особенного Авраама, благодаря которой он приобрел благословение Бога, и которпи приносит благословения и нам,— иэто вера. Те, кто имеет веру, я или ются истинными духовными детьми Авраама (Ин 8:31-41; Рим 4:12-1У Гал 3:6-9).

Луки 3:23-37

Почему родословие у Луки так сильно отличается от родословии записанного у Матфея?

См. комментарий к Мф 1:6.

Луки 3:38

Как мог Адам быть «сыном Бога»? Христиане утверждают, что только один Иисус был Божьим Сыном. Не говорит ли этот стих что Адам был Богом?

Фраза (чей-то) сын употребляется в Библии в разных значениях. Например, сынами пророков называли тех, кто просто принадлежал к этой группе людей; сыном царяи чаще всего наследника престола, хотя т всегда из той же семьи; сынами Божьими Ветхий Завет называет ангелои Важно обращать внимание на то, в каком значении употребляется фраза (чей-то) сын в каждом отдельном контексте. В этом родословии фраза (чей-mo) сын употреблена в значении «(чей-то) потомок». Все, кто перечислен здесь, являются чьими-то потомками: Адам — посредством прямого творения, остальные — естественным биологическим путем. Христиане также названы сынами Божьими: это выражение призвано подчеркнуть наше членство в семье Божьей через духовное рождение. Новый Завет ясно говорит, что Иисус был Сыном Божьим в совершенно миом смысле, потому что только один Иисус явлен, как Божий Сын, И динородный от Отца» (Ин 1:1-14), существовавший с Богом-Отцом от вечности.

Луки 4:1-13

Порядок описания трех искушений Иисуса Христа у Луки отличается т описания, которое мы видим у Матфея. Не может быть, чтобы ttцd описания были верными,— следовательно, в Библии допущена ошибка.

I м. комментарий к Мф 4:5-10.

Луки 4:22-28

Какими были «слова благодати»? И почему соотечественники Иисуса так быстро отвернулись от Него вскоре после того, как выразили Ему свое одобрение?

«Слова благодати» лучше всего понимать, как «слова о Божьей благодати». Новая Международная Версия (New International Version) ошибочно переводит фразу emartyroun aut, как «говорили о Нем хорошо», вмест озасвидетельствовали Ему». Соотечественники Иисуса согласились с тем, что Он очень необычно говорил о Божьей благодати, но это еще означает, что они были настроены положительно. Тем не менее, когда Иисус Христос недвусмысленно объявил о том, что Божья благодать распространится на язычников, когда Его собственный народ отвергнет Его, соотечественники Иисуса стали относиться к Нему враждебно. Ни прежде, чем осуждать их за это, давайте вспомним, что иудеи невыносимо страдали, находясь под властью Рима, и что прежние бунты всегда оканчивались кровавой бойней. Отчаявшийся иудейский народ ожидал Мессию, всем сердцем надеясь на то, что Он сокрушит и ночников и вознесет Израиль. Они не хотели пророка, который говорил, цто Бог прострет Свою благодать и на их жестоких тиранов, которых они ненавидели.

В реакции соотечественников Иисуса нашла свое отражение будуипи реакция всего народа в целом. Это напоминает нам историю Илии и вдовы из Сарепты, которая является прообразом того, что через Иисуса Христа Бог изольет Свою благодать на все народы.

Луки 4:33

Кто такие бесы, и откуда они появились? Действуют ли бесы сегодня?

См. комментарий к Мф 8:28.

Луки 5:21

Кем были эти фарисеи и книжники, которые так быстро вступили между собой в союз против Христа?

В Евангелиях названы семь групп, вошедших в оппозицию ко Христу. Чаще всего речь идет о фарисеях, саддукеях, первосвященниках и книжними Первые две группы были религиозными партиями, которые придерживались совершенно противоположных богословских позиций в иудаизме. Первосвященниками называли самого первосвященника и других выснших чинов в храмовой иерархии, которые в своих богословских взгляды были, как правило, саддукеями. Книжниками называли раввинов или мудрецов, которые считались признанными авторитетами в обучении закону Ветхого Завета. Нередко они выступали в роли судей, решим гражданские и криминальные дела согласно закону Ветхого Завета Книжник мог придерживаться богословских взглядов фарисеев или саддукеев. Чаще всего, когда Иисус говорил о фарисеях и книжники. Он имел ввиду раввинов, которые трактовали закон с богословски» позиций фарисеев.

Однако ситуация осложнялась еще и тем, что в действительности большинство фарисеев были выходцами из среднего класса, которые приняли решение вести образ жизни, соответствовавший самым строї им толкованиям Божьего закона. И хотя количество настоящих фаристкм было небольшим—до шести тысяч в Палестине —их рвение вызывали большое восхищение у населения в целом, и они имели огромное влияние Саддукеи, напротив, были типичными выходцами из высших слоев общества, чьи богатство и социальное положение помогали стремиты и к политическому балансу.

Несмотря на то, что фарисеи и саддукеи находились в непрерывном споре по религиозным и политическим вопросам, несколько раз, стараясь дискредитировать Иисуса, они объединяли свои силы, и, наконец, вместе составили заговор, как избавиться от причинявшего им столько беспокойств учителя.

II Учебной Библии Новой Международной Версии (N1V Study Bible) дана краткая характеристика основных взглядов фарисеев и саддукеев:

Фарисеи

1. Считали богодухновенной и авторитетной не только Тору, но и все материалы устных преданий.

2. В вопросе о свободе воли и пред¬определении занимали позицию промежуточную, благодаря чему ии свободная воля, ни суверенитет Бога не отменяли друг друга.

3. Разработали иерархию демонов и ангелов.

4. Учили, что у мертвых есть будущее.

5. Верили в бессмертие души, в на¬граду и наказание после смерти.

6. Выступали за всеобщее равенство.

7.Пхучение делало основной акцент на этике, а не богословии.

Саддукеи

1. Не считали, что устный закон также авторитетен и обязателен для исполнения.

2. В отличие от фарисеев, толковали закон Моисея буквально.

3. Требовательно относились к чистоте левитов.

4. Относили все на счет свободы воли.

5. Утверждали, что нет ни воскресения мертвых, ни будущей жизни.

6. Не верили ни в ангелов, ни в демонов.

7. Отвергали существование духовного мира.

8. Только книги Моисея считали каноническими.

Луки 5:36-39

Что означают новая заплата на ветхой одежде и новое вино в старых мехах?

см комментарий к Мф 9:16-17.

Луки 6:20

У Матфея сказано, что Иисус назвал блаженными «нищих духом». Лука допускае «духом», и значение этой фразы совершенно меняется. В евангнангельских повествованиях есть очевидные несоответствия.

Но первых, тот, кому приходилось много путешествовать и выступать и разных местах, знает, что нередко, в зависимости от аудитории, тем же проповедям или сообщениям необходимо придать несколько иной оттенок. Было бы наивно полагать, что Иисус произнес Свою Нагорную пропоинп только один раз, или Ему не приходилось снова и снова прибегать к Своим объяснениям разных тем. Заповеди Блаженства были произнесены Им десятки раз, пока Он ходил по Галилее и Иудее. И если в пояснениях Иисуса на похожие темы есть какие-то отличия, то это не значит, чти речь идет об одном и том же случае. Различные описания не говори! о том, что в Библии есть несоответствия.

Обратите внимание на то, что Лука нарочно говорит: Иисус взглянул вокруг, на Своих учеников, названных в стихе 17 «множеством», и, при менительно к ним, сказал: «Блаженны нищие». В этом тексте нищий духом равнозначны и выражают одну мысль: в Палестине I и тяжелая нищета практически довела до отчаяния большую часть простої и народа и обратила их надежды не на этот мир, а на пришествие Мессии и мир грядущий. Нуждающийся быстрее осознает свои духовные нужны чем преуспевающий. Нищие благословенны потому, что они жаж;іуі Царства Божьего больше, чем обеспеченные.

Луки 7:8

Что имел ввиду сотник, когда сказал, что и он, и Иисус были людь на «подвластными»?

Сотник хотел сказать, что, как офицер римской армии, он может проследим цепочку своих начальников вплоть до самого императора. Следовательно когда он отдавал приказ, он отдавал его, как представитель само« могущественной военной силы на земле, и этому приказу должны были повиноваться. В этих словах сотник исповедал свою веру в то, чтоИйгу# мог проследить цепочку своей власти вплоть до Самого Бога, и что кої д# говорил Иисус, Он говорил от имени Бога, и Его слово заключало в сгПи власть Бога на земле. И если бы Иисус просто сказал Свое слово, щ слуга сотника сразу же исцелился бы, потому что расстояние не являлись препятствием для Бога.

Луки 7:11-17

Скольких мертвых вернул к жизни Иисус?

Новый Завет сообщает о трех таких случаях. Первый случай — это воскрешение сына вдовы, о котором рассказывается здесь; второй воскрешение дочери начальника в Мф 9:18-25; и третий — воскрешении Лазаря, записанное в Ин 11. Так как иудеи старались похоронить своим уморших как можно скорее, воскрешение Лазаря оставляет самое сильное впечатление. Дочь начальника только что умерла, потому что еще находилась в доме. Сын вдовы тоже недавно умер, так как толпа несла его похоронные дроги к месту захоронения. Но Лазарьумер и был похоронен три дня назаддоказательство власти Христа и над величайшим врагом человечества — смертью.

Однако между этими оживлениями и собственным воскресением Иисуса есть одно важное отличие. В каждом из трех случаев воскрешенный Иисусом через какое-то время снова умирал своей обычной биологической матерью. Они не могли не умереть еще раз. Когда к жизни возвратился Иисус, произошло удивительное изменение: Он имел воскресшее тело, которое больше не имело ограничений, как у обычного человека. Следовательно, несмотря на то, что воскрешение этих троих стало уникальным »нидетельством неограниченной власти Иисуса, именно Он «открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, и Иисусе Христе Господе нашем» (Рим 1:4).

Луки 7:28

Как может кто-то, названный «меньшим в Царствии Божьем», быть больше Иоанна Крестителя, которого Иисус называл величайшим из «рожденных женами»?

Иоанн был величайшим в том смысле, что именно ему выпала честь возвестить о скором приходе Мессии, о котором говорили пророки. Но те кто входит в Царство, в действительности, больше Иоанна в том смысле, что им оказана еще большая честь, чем ему. Не забывайте, что и тот период Иоанн как раз находился в тюрьме. Его казнили прежде, чем Христос умер и воскрес, и наступил век Церкви, олицетворяющей Царство Божье на земле.

Луки 7:47

Не делает ли эта история условием спасения любовь к Богу, а не веру? Нет ли тут богословского противоречия?

11исус ясно говорит этой женщине: «Вера твоя спасла тебя»

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн