Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

отсутствием артикля, стали утверждать, что Иисус хоть и был особенным, но, на самом деле, не был настоящим Богом. Однако в греческом подлежащее отличается от сказуемого тем, что употребляется с определенным артиклем. Иоанн, опуская артикль, по существу, говорит, что Слово такое же, как и Бог. Новая Международная Версия совершенно точно передает сей смысл.

Иоанна 1:17

Не подразумевает ли фраза: «Ибо закон дан через Моисея, благодоть же и истина произошли чрез Иисуса Христа» конфликта между Ветхим и Новым Заветами?

Совершенно нет. Закон, показавший нам стандарт Божьей праведности был дан через Моисея. Иисус же стал первоисточником Божьего открвения о благодати. Иоанн вкладывает в свои слова исторический смысл Моисей и Иисус стали ключевыми личностями откровения. В периим случае ударение было сделано на праведности, во втором — на благодати. Конфликта здесь нет, потому что верующий, живущий в эпоху благоди и призван жить праведно; однако святые Ветхого Завета, жившие в эпику закона, в не меньшей степени получали благодать Бога.

Иоанна 1:26

Сколько существует крещений, и что требуется при каждом из них См. комментарий кМф 3:11.

Иоанна 1:51

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что «Ангелы Божии восхоОт и нисходят к Сыну Человеческому»?

Иисус ссылается на видение Иакова, описанное в Быт 28:10-17, ком патриарх увидел лестницу, по которой ангелы восходили на небо и Ип сходили с неба на землю. Это образ коммуникации, доступности неба для земли. В этом примере Иисус ставит Себя на место лестницы, чпм утверждает, что именно Он является главным входом с земли в небо, тем через Кого можно иметь этот доступ.

Иоанна 2:9

Иисус превратил воду в алкогольный напиток или здесь под вино подразумевается виноградный сок?

Многие христиане, справедливо обеспокоенные злоупотреблением алкогольных напитков в нашем обществе, утверждают, что Иисус не мог превратить воду в вино. Они полагают, что это был виноградным сок. Однако такое предположение не имеет достаточных оснований ни в данном тексте, ни в культуре того времени, ни в остальных отрывкам Писания, где речь идет о вине.

С другой стороны, в Писании вино символизирует радость и благословение, как в Пс 4:8 и Пс 103:15. Вино пили на праздники, преподносили (качестве подарка (1 Ц25:18) и воспевали псалмопевцы. Также вино использовалось в приношениях Богу (Исх 29:40). Павел советовал Тимофею употреблять вино в медицинских целях (1 Тим 5:23). И, конечно, вино и Кане было ферментированным, а не свежим виноградным соком. Но не нужно воспринимать это в оправдание употреблению алкоголя.

И Ветхий Завет и Новый Завет осуждают пьянство и не приветствуют любви к алкогольным напиткам (Пр 20:1, 21:17; 23:20). Пьянство отличает Ммчников, а не христиан (1 Пет 4:3), и нет оправданий неумеренному нмжству (Еф 5:18). Нужно заметить, что вино, как правило, смешивали * гремя-четырьмя частями воды, а не пили его так, как это обычно (мается сегодня.

Иоанна 2:14

В других Евангелиях написано, что Иисус изгнал меновщиков денег из храма за неделю до Своей смерти. А Иоанн ставит этот случай ( начало Его служения. Кто прав, а кто ошибается?

Некоторые считают, что имело место только одно очищение храма, мшечая, что порядок в Евангелии от Иоанна не хронологический, и он пишет именно о том случае, который произошел в конце служения Иисуса.

Одиако Иоанн говорит, как минимум, о трех разных Пасхах (2:13,23; 6:4; И11:55; 12:1; 13:1). Взрослые иудеи мужского пола должны были приходить и Иерусалим на каждую Пасху, поэтому я не вижу причин, почему Иисус иг мог посетить храм несколько раз. Также нет причин полагать, что Иисус Христос только однажды вознегодовал по поводу злоупотреблений м храме; Он изгонял меновщиков, по крайней мере, дважды.

Иоанна 3:5

Что имел ввиду Иисус, когда сказал, что человеку нужно «родиться {заново} от воды и Духа»?

Кикой смысл вложил Иисус в эти символы — по-прежнему неясно. Одни »читают, что это кепсНайуэ, когда оба слова означают одно и тоже. Другие полагают, что вода означает крещение Иоанново, а Дух — его служение. Нозможно, Иисус говорил о том, что покаяние, о котором возвещало крещение,— важно, но этого еще недостаточно. Только внутренняя преображающая работа Духа Божьего может ввести человека в Царство Небесное.

Иоанна 3:10

Почему Никодим должен был «знать это»?

Никодим был очень важным человеком. Будучи «учителем Израилевым», он считался признанным авторитетом в вопросах Ветхого Завета. Иисус имел ввиду, что Ветхий Завет учит о новом рождении, и поэтому слоим о рождении свыше не должны были шокировать Его гостя. Учит ли Ветхий Завет об этом? Да. Через Иезекииля Бог пообещал, что заберет у Своего народа каменное сердце и даст ему сердце новое (Иез 11:19) А через Иеремию Бог сказал, что напишет Свой закон на сердце, а не ии каменных скрижалях (Иер 31:33).

Иоанна 3:18

Если человек судится за то, что не поверил в Иисуса, то как Бог может осудить язычников, у которых никогда не было даже возможности услышать о Нем? Разве это справедливо?

В этом стихе не сказано, что язычники осуждены за свое неверие в Иисусй» Те, кто погиб, осуждены за свои собственные грехи. Здесь речь идет о том что всякий человек, не верящий в Иисуса, пребывает под осуждением ибо только вера в Иисуса может изменить приговор, который Бог был вынужден произнести над погибшим человечеством. Именно это стало главным мотивом, побудившим миссионеров нести весть Евангелия ии все страны и народы земли.

По вопросу о том, насколько справедливо отношение Бога к язычникам смотрите комментарий к Рим 2:12-16.

Иоанна 5:16

Не является ли Евангелие от Иоанна антисемитским? Оно постоянно изображает иудеев, преследующих Иисуса.

Некоторым этот стих может показаться антисемитским, а сами антисемнты могут неверно использовать язык Иоанна в качестве подтверждения своих взглядов. И, тем не менее, в Евангелии от Иоанна иудеями неизменно называются те религиозные вожди, которые были враждебно настроены ми Христу. Автор не имеет ввиду весь иудейский народ в целом, и не выражает к нему своей враждебности. Это всего лишь описательное понятие.

Новый Завет, скорее, просемитский, чем антисемитский. Первые христианские общины полностью состояли из иудеев. Павел говорил о том, что он чувствует себя глубоко обязанным своему еврейскому народу Он не только стремился нести Евангелие в первую очередь им (Рим 1:16), но и с радостью отказался бы от своего собственного спасения, если бы от этого зависело спасение его соотечественников (Рим 9:3-5). Трудно представить, чтобы истинный христианин враждебно относился к народу, настолько дорогому для Бога, что именно их Мессия пострадал и умер мл я того, чтобы стать нашим Спасителем.

Иоанна 5:17

Почему иудейские вожди хотели убить Иисуса за то, что Он делал то же, что и Бог?

Иисус оправдывал Свои дела (исцеление в субботу) тем, что Бог не переставал трудиться и в седьмой день. То есть закон природы по-прежнему действовал: сломанная кость продолжала срастаться, а рана — заживать. Однако, поставив знак равенства между тем, что делал Он, и делом сотворения мира Богом-Отцом, Иисус был совершенно правильно понят ими: Он заявил о том, что Он — Бог. Религиозные вожди «искали убить Его» (ст. 18), потому что восприняли эти слова, как богохульство.

Иоанна 5:28-29

Иисус сказал, что «творившие добро» пробудятся к вечной жизни, и «гделавшие зло — в воскресение осуждения». Это противоречит другим отрывкам Библии, где сказано, что дела не спасают, а человек должен спасаться верой.

Когда мы толкуем какое-либо заявление Писания, необходимо читать в контексте. Стих 24 раскрывает контекст: «Слушающий слово Мое н верящий в пославшего Меня имеет жизнь вечную». То есть в данном отрывке «добро» — это слышать слово и поверить ему.

Правда и то, что в результате веры человек начинает совершать добрые пела (Иак 2:17-18). Поэтому кто-то может возразить, что только те, кто имеет веру, делают «добро», о котором говорит здесь Иисус. И, тем не менее, факт остается фактом: в данном контексте Иисус говорит об определенном добром деле: слышать и верить.

Иоанна 6:53

Что значит «есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его»?

Здесь Иисус Христос употребляет сильную метафору, которая означает «всецело участвовать». По вопросу о том, действительно ли элементы евхаристии становятся телом и кровью Христа, смотрите комментария к Мк 14:22-24.

Иоанна 6:66

В этом стихе сказано, что многие ученики Иисуса перестали следовать за Ним после того, как услышали Его проповедь о хлебе жизни означает ли это, что часть тех, кто спасся, сяова оказались пи гибшими?

Это было бы так, если бы ученик и обращенный были синонимами. 11п, на самом деле, это — не синонимы. Слово ученик употребляется не только тогда, когда речь идет о преданных последователях Христа, но и в некоторых других случаях. Также учениками называют тех двенадцать человек, которых подготовил лично Иисус, а затем поставил их апостолами, учениками могут быть последователи различных богословских и но литических школ (Мф 22:16; Мк 2:18), а также просто сторонники какого либо движения, включая идвижениеза Иисуса при Его жизни (Ин 8:31, 13:35; 15:8). Это были люди, которых привлекал Иисус, и какое-то врем»! они следовали за Ним. Но если Писание называет таких людей учениками Христа, то это еще не значит, что оно подтверждает их веру в Него, как Сына Божьего и их преданность Его Царству.

Иоанна 8:1-11

А нужно ли было включать эту историю в Евангелие от Иоанна?

В Библии есть несколько слов (вернее, стихов) — их совсем немного — по поводу которых практически все исследователи соглашаются с тем, что их могло и не быть в оригинале Евангелия или послания. В каждом таком случае сомнения вызывает не учение какого-либо отрывка, а то, что это отрывок имеется не во всех копиях древних манускриптов.

В I в. по Р.Х. копии со всех книг писались вручную. Что касается Нового Завета, то со временем манускрипты распространились по всей Римской империи, где их постоянно переписывали. Не удивительно, что большая часть копий манускриптов, созданных в Александрии, например, могла иметь небольшие расхождения в словах или буквах, если сравнивать их с копиями манускриптов, созданных в каком-то другом месте. Этим вопросом заинтересовалась группа ученых. Они провели исследование разных «семейств» манускриптов Нового Завета, и предприняли попытку объяснить расхождения между ними, а также постарались определить, как выглядел сам оригинал.

Как я уже заметил, спорных слов и стихов к удивлению немного. Один из ученых Нового Завета как-то сказал, что если выписать все спорные слова Нового Завета, то они займут не более половины страницы на греческом, и при этом ни одно из этих неясных слов не оказывает какого-либо отличительного влияния на доктрины или важные события Нового Завета.

Сейчас понятно, почему возникают сомнения в том, являлся ли отрывок Пи 7:53-8:11 частью оригинального текста этого Евангелия, или нет. Этих стихов нет в

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн