Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

тому, что сказано в Библии, как, впрочем, и популярная идея о том, что вег религии ведут к одному Богу.

Иоанна 14:12

Как могут верующие делать дела, которые больше тех, что дела Иисус?

Если Пит Сампрас или Андре Агасси выигрываюттеннисный турнир, никто не посчитает это чудом. Но если я выиграю такой турнир, то это будем больше того, что способны сделать они, потому что я — не профессионал, и, к тому же, мне уже шестьдесят. Чудеса Иисуса поражали людей, но, в конце концов, Иисус был Богом, и от Него можно было ожидать чудес.

Данный пример помогает нам лучше понять таинственные слова Иисус.I о том, что те, кто верит в Него, будут делать больше, чем делал Он. Иисус жил по воле Бога-Отца; так будут жить и те, кто верит в Него. И для нао жить так — это большое дело, потому что мы — грешники. Безгрешный Иисус жил в неразрывном общении со Своим Отцом. И как Христос постоянно проявлял сострадание и делал добрые дела, так и тот, кто верш, будет обращаться с другими с любовью. Это большое дело для нас, т. к. пи природе своей мы эгоистичны, чего не было у Христа, являвшего Собой совершенную любовь. То, что делаем мы, считается большим чудом в этом смысле, если мы задумаемся над тем, кем, на самом деле, мы являемся. Обратите внимание на связь между стихами 12 и 13 и стихом 14. Каким образом мы становимся способными творить больше? Если полностью полагаемся на силу Бога, когда просим Его об этом и позволяем Ему действовать через нас.

Иоанна 14:28

Если Иисус — действительно Бог, то как Он мог сказать: «Отец Мой более Меня»?

Христиане согласны с заявлением, записанном в Вестминстерском и других катехизисах, что три личности Троицы — это «Один Бог, Единый и сущности, Равный в силе и славе». В этом утверждении сделано ударение на сущности Того, Кто есть Бог — и, следовательно, Кем являются Отец Сын и Святой Дух. Иисус говорил, как Сын Воплощенный. Флп 2:7 напоминает нам, что, приняв на Себя человеческую природу, Иисус «уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Таким образом, Отецбыл Польше Иисуса в Его воплощенном состоянии, но не в Его сущностной природе, как Бога-Сына.

Иоанна 15:6

Не указывает ли предупреждение Иисуса о том, что ветви, не приносящие плода, будут, сожжены, на то, что верующий может быть отправлен в ад, если он не «пребудет» в Господе?

Метафора Иисуса о ветвях и виноградной лозе приведена умышленно, чтобы рассказать о том, что значит приносить плод. Иисус не говорит о спасенных и погибших, Его образы не нужно применять в данной плоскости. Он говорит о том, что значит поддерживать ежедневные и взаимотношения с Ним (пребывать в Нем) через послушание, и, особенно, через Его заповедь любить, что крайне важно для принесения плода.

Слова об огне сказаны не для того, чтобы пригрозить, а чтобы объяснить к), о чем было хорошо известно крестьянину I в. по Р.Х. Стволы и ветви большинства деревьев можно использовать даже тогда, если сами они мертвы. Однако дерево виноградной лозы шишковатое, изогнутое и совершенно бесполезное. Поэтому крестьянину не остается ничего дркгого, как только сжечь виноградную лозу, не приносящую плода. Иисус напоминает нам: Бог спас нас для того, чтобы мы приносили плод.

Это все, что мы можем делать. Если мы не будем пребывать в Иисусе, н, таким образом, отрежем себя от источника своей плодоносности, наша жизнь потеряет смысл. Мы обретаем цель в жизни, если пребываем и близости с Иисусом и позволяем Богу производить в нас плод.

Иоанна 15:18

Какой «мир» ненавидит последователей Христа?

В Экспозиционном Словаре Библейских Слов сказано, что Иоанн использует слово kosmos в характерном богословском значении: [Чтобы] показать человеческое общество в виде системы, опутанной грехом, раздираемой убеждениями, желаниями и эмоциями, на¬катывающимися слепо и бесконтрольно. Система мира — это система тьмы (Еф 6:12), которая действует на основании принципов, не имеющих никакого отношения к Богу (Кол 2:20; 1 Ин 2:16). Вся система в целом находится в распоряжении сил сатаны (1 Ин 5:19) и входит в состав царства, от власти которого Христос освобождает верующих (Кол 1:13-14). Это царство часто демонстрирует свою враждебность к Богу (стр. 639).

Иоанна 16:5-16

Есть ли какие-либо библейские доказательства того, что Святой Дух — это личность, а не какой-то влияющий фактор?

В «Христианском словаре издательства «Зондерван» приведены следующие доказательства:

Когда Иисус говорил о Святом Духе, то употребил личное местоимение «он», хотя в греческом «дух» — слово среднего рода (Ин 14:17, 26; 16:13-15). Иисус пообещал Своим ученикам, что пошлет им «другого Утешителя», когда вернется на небо, и именно Духа Он назвал этим обещанным утешителем. «Другой» в Писании — это alios, что по-гречески означает «еще один такого же сорта», в отличиг от heteros — «еще один другого сорта». Христос, вторая личность Божества, должен был послать Духа, равного Богу, чтобы Он жил с теми, кто верит.

Есть достаточно много ссылок на то, что Святой Дух — это личность, а не какая-то сила или воздействие. Дух Святой знает и понимаем (Рим 8:27; 1 Кор 2:11), Его можно оскорбит ь(Евр 10:29), Ему можно солгать (Деян 5:3), Ему можно противиться (Деян 7:51), Его можно огорчить (Еф 4:30). Святой Дух учит (Ин 14:26), ходатайствуем (Рим 8:26), обличает (Ин 16:7-8), свидетельствует (Ин 15:26) и направляет (Ин 16:13). Все виды деятельности свидетельствуют о том, что Дух— это личность, а не безличностная сила.

Также Дух Святойличность Божественная. Библия недвусмысленно говорит о том, что Дух — это Бог, показывая это в тех титулах, которыми она наделяет Его. Он — Дух Вечный (Евр 9:14), ДухХристоп (1 Пет 1:11), Дух Господа (Ис 11:2), Дух Господа Бога (Ис 61:1), Дух Отца (Мф 10:20) и Дух Сына (Гал 4:6). Ни одно другое существо, кроме Бога, не обладает такими Божественными титулами.

Божественность Духа проявляется и другими способами. Он вездесущ, что свойственно одному только Богу (Пс 138:7; 1 Кор 12:13), Он – всемогущий (Лк 1:35; Рим 8:11); Он принимал участие в сотворенин мира(Быт 1:2; Пс 103:30); обладает силой творить чудеса (Мф 12:28, 1 Кор 12:9-11). Именно Дух дает нам новое рождение (Ин 3:6; Тит 3:5), Святой Дух воскресил Христа из мертвых, и наделяет Божьей воскресшей жизнью нас с вами (Рим 8:11). Духа Святого можно похулить (Мф 12:31-32; Мк 3:28-29); также сказано, что солгать Святому Духу — значит, солгать Богу (Деян 5:3-4). Библейское свидетельство предельно ясно: Дух Святой — это личность.

Иоанна 16:23

Что означает молиться во имя Иисуса?

Выражение «во имя Мое» часто встречается в длинных рассуждениях (14:13-14, 26; 16:23-24, 26). В библейские времена считалось, что имя человека несет в себе что-то от сущности (характера) названной им личности. Молиться во имя Иисуса означает приходить к Богу через Христа, а также отождествлять содержание и мотивацию своих молитв го всем тем, Кем является Иисус.

Иоанна 17:23

Почему Бог не ответил на молитву Иисуса о том, чтобы Его последователи были «совершены воедино» в Нем?

Предлоложение о том, что эта молитва осталась без ответа — неверное юл кование. Этот стих нередко принимают за призыв к организационному единству: призыв к тому, чтобы все христиане объединились и составили одиуденоминацию или одну всемирную церковь.

На самом деле, Иисус Сам определил значение этих слов, когда по-просил: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (ст. 21). Иисус часто повторял, что Он жил в совершенном единстве с Богом, и что взаимоотношения выражались в том, что Он исполнял волю Бога (Ии 5:19-20; 6:38; 8:28-29; 12:44-45; 14:9-11). Христос молился не о том, что- бы все христиане стали членами всемирной церковной организации, а о том, чтобы мы жили в тесном единстве с Богом, исполняя Его волю и, таким образом, пребывая в Нем, позволяя Ему жить в нас жизнью Христа.

Иоанна 19:11

Кого имел ввиду Иисус, когда сказал Пилату: «На том, кто «предал Меня тебе… более греха»?

большинство комментаторов считают, что Иисус имел ввиду Каиафу — первосвященника, который от имени народа передал Иисуса Пилату для гуда и требовал смертного приговора.

Иоанна 19:14

Был ли Иисус распят в пятницу ?

См. комментарий кМф 12:40.

Иоанна 20

Не противоречат ли друг другу сообщения Евангелий о том, что произошло в то Пасхальное утро? А если это действительно то как может кто-то утверждать, что Библия непогрешима?

См. комментарий к Мк 16:1.

Иоанна 20:22

В этом стихе сказано, что Иисус дал ученикам Святого Духа. Однако позднее Он сказал Своим ученикам, что им придется подождать, пока они не примут Духа, и пока Он не «сойдет» на них в будущем (Деян 1:8) Очевидно, что в одном из этих стихов допущена ошибка.

Кальвин считал, что этот стих является описанием частичного длра Святого Духа, Которого они должны были получить полностью в день Пятидесятницы. Он полагал, что Дух был дан «таким образом, что они были только окроплены Его благодатью, но еще не исполнили» Его силы до конца». Другие объясняют, что Иоанн, чье Евангелие не претендовало на хронологическую последовательность изложеиим пользуется подходящим моментом и делает вывод о значении смерти Христа и Его воскресения, которое наделило верующих силой Свитою Духа, чтобы они смогли исполнить данное им поручениебыть Его свидетелями. Третий возможный вариант: в тот моментученики получи мм Духа Святого, но крещение Духом (1 Кор 12:13), посредством которого они соединились со Христом и друг с другом, как одна церковь, произошли в день Пятидесятницы. Любой из этих трех вариантов может с успехом защитить данный отрывок от обвинений в ошибочности.

Деяния святых Апостолов

Деяния

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Книга Деяния была написана Лукой, перу которого принадлежит также н одноименное Евангелие. Деяния продолжают историю об Иисусе, сиссказывая о том, чего Он достиг после воскресения через Своих последователей. Деяния — это единственная книга Нового Завета, повествующая об истоки ранней церкви, описывая стремительное распространение христианства по всей Римской империи в течение всего лишь Фсх десятилетий. С другой стороны, Деяния — это история о Петре и Павле, Мликих апостолах, которые возглавили движение за распространение ( нангелия среди еврейских и языческих общин I в по Р.Х.

Деяния 1:5

Что такое «крещение Духом»?

См. комментарий кМк 1:8.

Деяния 1:18

В этих описаниях смерти Иуды (см. также Мф 27:5) есть очевидные противоречия. Перед нами еще один пример ошибки в Библии.

В других описаниях нет противоречий. Иуда удавился, а потом его веревка оборвалась. Ткани его разлагающегося тела порвались, когда оно упало или когда перерезали веревку. Как думают другие, слово удавился в

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн