данном стихе означает, что он напоролся на что-то, когда прыгнул с обрыва. И тот, и другой сценарий событий устраняет какие-либо предполагаемые противоречия между отрывками.
Деяния 1:26
Если сами апостолы бросали жребий, чтобы узнать волю Божим то почему бы современным христианам не последовать их примеру когда им приходится делать выбор?
Во времена Ветхого Завета первосвященник обращался к «Уриму и «Туммиму», чтобы узнать волю Божью. Многие соглашаются с тем, что так назывались цветные камни, или кости, которые хранились в наперснике носимом первосвященником. Бог показывал Свою волю, направляя руну первосвященника к правильному камню. Именно этой традиции последом ли апостолы, когда не смогли сказать, кого из двух специально назначенные кандидатов Бог желал поставить на освободившееся место Иуды.
Тем не менее, большинство замечает, что это происходило до сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы. В Новом Завете нет больше ни одногп упоминания о том, чтобы кто-то искал воли Божьей, бросая жребий или делая что-то подобное. Когда сошел Святой Дух, Он стал руководим верующими, обращаясь к человеку лично или через других.
Деяния 2:6
Всегда ли говорение языками сопровождает сошествие Святого Духа на человека?
Основная часть христиан придерживается этой точки зрения, хотя егп и такие, которые не разделяют ее. В Деян 2 сообщается, что сошестню Святого Духа на верующих в Иерусалиме сопровождалось «шумим с неба, как бы от несущегося сильного ветра» (ст. 2), видимым пламенем и говорением на иных языках. Больше эти три знамения нигде ни разу щ упоминаются вместе. Но говорение на иных языках снова встречаете в Деян 10:46 и 19:6. В первом случае языки имели решающее значение для верующих иудеев: они были свидетельством того, что Бог действительно решил даровать Свое спасение и язычникам, поверившим в Иисус« (Деян 11:15-18). Лука в Деян 19:6 рассказывает о двенадцати ученики, т которые поверили проповеди Иоанна Крестителя о скором пришестпни Мессии. После их обращения ко Христу они стали говорить на языках и пророчествовать. В доме Корнилия иудеи изумлялись, что дар Святого Духа излился на язычников, «ибо слышали их говорящими языками (Деян 10:44-46).
Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он говорит тайны Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Святым со знамением иные языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внутреннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой.
Деяния 2:16-21
Почему Петр привел в пример такую длинную цитату из Книги пророка Иоиля? Ведь многое из того, что предсказал Иоиль, не сбылось ни н Огнь Пятидесятницы, ни до сих пор.
Петр процитировал этот отрывок (Иол 2:28-32), чтобы показать, о чем свиндетельствовал народ: их сыны и дочери исполнились Духа и про¬рочествовали. Это было предсказано в Ветхом Завете, как верный знак того, что начались последние дни. Петр продолжает цитировать, но при этом не делает ударения на том, что в это же время должен произойти к последний суд: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется»,- говорит ни Таким образом, этот отрывок кратко излагает программу Господа для фы Евангелия: сойдет Дух, и, прежде чем начнется суд, Он даст спасение ИСем, кто призовет имя Господне.
Деяния 2:38
Пстр призывает своих слушателей «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Какое отношение имеет покаяние к прощению?
Покаяться означает изменитьход мыслей, изменить направление жизни. Н пой проповеди Петр призываеттолпу изменить свое мнение об Иисусе, Которого Израиль отверг и отдал на распятие. В данном случае покаяться означало признать воскресшего Иисуса «Господом и Христом» (3:36) н принять Божье прощение.
Деяния 2:44-45
Эти стихи учат чему-то вроде христианского коммунизма?
Чему они учат на самом деле — так это христианской любви, которая поражается в том, что люди бескорыстно и от чистого сердца делятся гнои ми материальными благами с теми, кто живет в нужде. В Деян 5:4 пизано, чем, помимо всего прочего, первая церковь отличалась от коммунизма. Первая церковь признавала право своих членов иметь «оГютвенное имущество, потому что Петр сказал Анании, который сделал нмд, что отдал церкви все, полученное от продажи своего имущества: 1(‘М ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось?» (Деян 5:4). Коммунизм отвергает право на личную собственность, заявляя, о том, что все принадлежит коммуне (государстну)
Деяния 4:6
Как может этот стих называть Анну первосвященником, если нам известно, что римляне сместили его с этого поста в 15 г. по Р.Х.У
Некоторые полагают, что Анна, названный здесь первосвященником — нм Ионафан, сын Анны, ставший первосвященником в 36 г. по Р.Х. Тем ни менее, нам также известно, что Анна контролировал священство черн своих сыновей и своего зятя Каиафу. Несмотря на вмешательство римлии иудеи продолжали считать Анну законным первосвященником даже после того, как его сняли.
Деяния 4:13
Что хотели сказать вожди, когда назвали Петра и Иоанна людьми «некнижными и простыми»?
В иудаизме I в. по Р.Х. существовала четкая граница между теми, к и» был научен закону Ветхого Завета, и теми, кто был необразован. Обученые должны были отвечать за свое первое нарушение закона. Необразованные — нет. Вместо этого их наставляли и предупреждали впредь так больше не поступать. Выражение — «они люди некнижные и простые» — можно считать чем-то вроде юридического приговора, который означал, что все, что мог сделать Синедрион — это предупредить учеников «не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян 4:18). Так как в роли официальною толкователя закона выступал Синедрион, иудеи обязаны были выполнять отданное им приказание, но в будущем за новое нарушение учеником могли уже наказать.
Деяния 5:1-11
Ни в Ветхом, ни в Новом Заветах ничего не сказано о том, что ложь Богу наказывается смертью. Перед нами несомненный пример нравственного противоречия между тем, что произошло с Ананией и Сапфирой, и призывом Иисуса любить людей и прощать их.
Мы сделаем ошибку, если станем относиться к тайному сговору Анании и Сапфиры несерьезно. Петр точно определил, что в этом деле был лично замешан сам сатана, и что эти двое попытались обмануть не только христианскую общину, но и посчитали, что могут солгать Богу. В результате немедленного и решительного осуждения Анании и его жены «великий і грах объял всю церковь и всех слышавших это» (ст. 11). Таким образом, «гот суд стал наказанием за нечестность, напомнив церкви о том, что ее и гиошен ие к Богу должно быть серьезным, а также засвидетельствовав иоему городу, что Богдействительно находился среди этой группы людей, последовавшей за Иисусом — Мессией.
Деяния 5:32
Как может повиновение Богу быть условием получения Святого Духа? Разве Библия не учит, что все христиане имеют Святого Духа?
В 1 Кор 12:13 сказано, что «все мы одним Духом крестились в одно тело», и н Рим 8:9 говорится: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Тем не менее, это кажущееся противоречие исчезнет, если мы испомним, что в Новом Завете повиновение Христу или повиновение Евангелию — это нередко эвфемизм, который означает то же, что и вера но Христа или ответная вера на призыв Евангелия (см. также Рим 15:18; 10:26; 2 Фес 1:8).
Деяния 5:36
Иосиф Флавий пишет, что восстание Февды произошло в 44 г. по Р.Х. — через десять, а то и пятнадцать лет после того, как Лука произнес ппи слова устами Гамалиила. Лука ошибся.
Несколько наивно обвинять Луку в допущенной им здесь ошибке. История Палестины при римлянах изобилует историями о восстаниях и подобных происшествиях, в которых принимало участие намного больше, чем четыреста человек. Нет причин, которые помешали бы нам предположить, что Иосиф Флавий и Гамалиил описывали два совершенно разных со¬бытия. И это не удивительно, так как имя Февда — как и Иуда —было очень распространенным в те дни: эта краткая форма имени Феодор была греческим эквивалентом еврейского имени Нафаниил.
Деяния 7:6
Разве число, названное Стефаном — четыреста лет — верно? Если так, то тогда в Исх 12:40-41 допущена ошибка.
Любой литературный документ необходимо толковать с учетом литератур- иыхтрадиций того времени. Округленные числа нередко употребляются не только в Библии, но и в наши дни. Каждому стало бы ясно, что мы имеем ввиду, если бы мы сказали, чти американский народ начал свое существование двести лет назад, хоти в действительности это двухсотлетие было отмечено в 1976 г.
Деяния 7:14
Перед нами пример явного противоречия: в Исх 1:5 сказано, что всех потомков Иакова было семьдесят, а Стефан говорит, что их было семьдесят пять душ.
Глисон Арчер, автор книги «Трудные места в Библии» (издательство «Зондерван», 1982 г.) утверждает, что верны оба текста. Он отмечаем, что вычисления еврейского текста в Исх 1:5 построены на шестидесяти шести прямых потомках, перечисленных в Быт 46:26-27, плюс дног сыновей Иосифа, плюс Иосиф и его жена.
Тем не менее, в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Заветп, оконченном за столетие до рождения Христа) в Исх 1:5 сказано, что «всех жевошедших в Египет С Иаковом, происшедших от чресел его, кроме жен сыновей Иакова, было шестьдесят шесть душ. И сыновей Иосифа, рожденных в Египте, было девять душ. Всех же душ дома Иакова, вошедших в Египо I, было семьдесят пять». Таким образом, Септуагинта причисляет и девять потомков Иосифа (вместо двух), исходя из чего можно предположить, Ч И» у сыновей Иосифа — Ефраима и Манассии — было семь своих сыновей, которых причисляли к первым семидесяти пяти иудейским иммигрантам Следовательно, и еврейская версия Исх 1:5, и версия Септуагинты — верпы, и Стефан был прав, когда сказал о семидесяти пяти потомках, несмотря на то, что в Исх 1:5 написано семьдесят. Обе цифры верны, потому чтоэти две традиции использовали два разных метода подсчета.
Деяния 8:13, 20
Если Симон-волхв уверовал и крестился, то как мог Петр впоследствии грозить ему адом?
Писание свидетельствует о том, что наряду с искренней верой во Христп может встречаться и лицемерие. Иисус так говорил о первой реакции «того, кто слышит слово, и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себг корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчдг соблазняется» (Мф 13:20-21). Трудно сказать, была ли реакция Симона и его обращение искренними или абсолютно поверхностными. Вывод Петра о том, что сердце Симона было «не право перед Богом» (Деян 8:21) наводит на мысль, что он никогда не был по-настоящему обращен.
Деяния 9:2
Каким образом иерусалимский первосвященник мог разрешить Савлу арестовывать иудеев в Дамаске — городе, не имевшем отношения к иудейской территории?
В Римской империи люди разных национальностей подчинялисьзаконам своих стран. Например, споры среди иудеев решались в иудейских судах. Конечно, спор между иудеем и римлянином