Иаков говорить, что Бог не искушает никого? Разве Адам и Ева не столкнулись с искушением, когда были в Эдеме? И разве не Дух Святой повел Иисуса в пустыню, чтобы Он был искушен дьяволом?
Одно и то же греческое слово может быть переведено, как «искушать» и «испытывать», в результате чего возникает некоторая неясность. Ключ к пониманию этого отрывка — уточнение самого Иакова: Бог никого не искушает злом. Затем Иаков показывает, что стремление делать зло исходит из нас самих, а не из внешних действий Бога или кого-то еще.
Здесь нужно уметь проводить важное различие. Бог поместил запретное дерево в саду не для того, чтобы поймать Адама в ловушку, но чтобы дать ему возможность сделать нравственный выбор. Благодаря этому он стал человеком со свободным выбором, а не марионеткой, которая служила бы Богу потому, что не имела своего выбора. Почему Адам сделал неверный выбор и ослушался Бога? Причиной этому была его неспособность в полной мере воспользоваться своим потенциалом, который Бог дал ему на благо для укрепления своего нравственного характера и исполнения своего духовного предназначения. То же самое происходит и сейчас с тем, что мы воспринимаем, как искушение. Искушения — это предоставляемая мам возможность радостно и по собственному желанию подчиниться воле Бога и, таким образом, возрасти в благодати и зрелости. Человек, поддавшийся искушению и сделавший зло, не должен винить в этом Бога, потому что зло присутствовало не в ситуации, а в реакции человека на угу ситуацию.
Иакова 2:14-26
Иаков говорит, что человек оправдывается делами. В Рим 4 Павел говорит, что человек не может оправдаться делами, но только верой. Несомненно, мы имеем дело с доктринальными противоречиями.
Иаков разъясняет, что он проводит контраст между верой, которая существует только в уме, и верой, которая приводит к преображению человека и его преданности Богу. Бесы тоже верят в то, что Бог существует, говорит Иаков, и они трепещут. Однако бесы не отдают себя в распоряжение Бога и поэтому не имеют такого преображающего опыта, который доступен верующему. Ход аргументов Иакова мы можем проследить по пересказу, в котором ясно виден тот факт, что термин «оправдались» имеет не только юридическое значение, но может также употребляться в значении «подтверждать» или «одобрять». Если понимать его в этом значении, то тогда между словами Иакова и словами Павла нет никакого противоречия. Каждый из них утверждает спасение по вере, и каждый доказывает, что те, кто верят, должны и будут делать добрые дела (см. также Еф 2:9-10; Тит 3:5).
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала
делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Мертвая вера не рождает добрых дел, и поэтому добрые дела, рожденны«1 истинной верой в Бога, показывают, каким образом Бог совершенно оправдал Авраама, объявив его праведным, когда его вера показала добрые дела.
Первое послание Петра
1-е послание Петра
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Эта книга была написана апостолом Петром. Он обращается к верующим из иудеев, рассеянным по всей Римской империи. Главная тема послания — страдания. Оно учит, каким образом христианин может жить победной жизнью, несмотря на несправедливые страдания.
I Петра 3:19
Как мог Иисус после Своей смерти проповедовать Евангелие «духам п темнице»? Означает ли это, что после смерти человеку предоставляется второй шанс обрести спасение?
Совсем нет. В Евр 9:27 сказано: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Петр говорит, что Христос проповедовал обитателям мемли Духом Святым, Который сказал им Божью весть через Ноя. Сейчас их души в тюрьме, где они ожидают суда. Иисус говорил с ними прежде, чем они умерли, а не после того.
I Петра 3:21
Спасает ли крещение? Если да, то о каком крещении говорит здесь Петр?
Перед нами еще один из самых трудных отрывков в Библии. Сама мысль несложна для понимания; однако люди имеют склонность вырывать стих из контекста и пытаются толковать его, не видя всей картины в целом. Давайте не будем забывать о том, что здесь Петр сравнивает дни Ноя с эпохой Христа. Такое сравнение помогает лучше увидеть далеко идущее
действие, совершенное Иисусом. Для этого Петр возвращается к истории о всемирном потопе в книге Бытие, и сравнивает опыт христианина с опытом тех восьми человек, которые носились в ковчеге посреди бушующих вод яростного суда. Крещение приведено здесь в пример с тем, чтобы указать на наш союз со Христом (см. комментарий к Мф 3:11 и Рим 6:1-4), Мы, христиане, как Ной и его семья, были избавлены от опасности суда и введены в новый мир, в котором мы должны жить новой жизнью Освобожденные Христом, мы призваны прожить эту новую ЖИЗНЬ «не по человеческим похотям, но по воле Божией» (4:2).
Обратите внимание на то, как удачно выбрано сравнение. Ной и его семья были вырваны из старого мира, обреченного на уничтожение, и в ковчеге безопасно проведены через воды потопа. Когда уровень воды упал, Ной высадился на измененную безлюдную землю, которая были обогащена новой, расцветшей растительной жизнью. Точно также и тем были вызваны из духовного царства, управляемого сатаной, которому предопределено быть судимым Богом, во Христе перенесли суд, и вошли в Царство Божьего Сына. Сегодня мы живем в этом Царстве, и нашп жизнь снова обновлена.
Второе послание Петра
2-е послание Петра
Кто написал это послание, и какие темы и вопросы оно рассматривает?
Достоверность второго послания, написанного апостолом Петром, неодно¬кратно подвергалась сомнению; тем не менее, оно законно обрело свое место и машем Новом Завете. Главная тема этого послания отличается от Первого иослания Петра. Здесь Петр пишет не об опасностях, причиняемыхтеми, к го заставлял страдать церковь извне, а о лжепророках и лжеучителях, которые являлись внутренней угрозой для ранней церкви.
2 Петра 3:3-4
Современные геологи и биологи настаивают на том, что земля имеет очень большой возраст, и особенности нашей планеты, как и характерные признаки всех живых существ, могут быть объяснены посредством естественных процессов, наблюдаемых людьми в природе.
Мнение о том, что «все продолжает свое существование так же, как это омло в начале зарождения мира» не совсем обоснованно. Нет сомнений, что подобные предположения только способствуют распространению поверхностных представлений о теории эволюции. Как бы то ни было, предупреждение Петра обращено к тем, кто отвергает вероятность приближения Божественного суда, отвечая, что «все остается так же». Что же отвечает Петр? «О, нет, суд был. Бог навел потоп на землю, который уиичтожил раннюю цивилизацию».
Что касается теории эволюции и библейского представления о реальной действительности, то они действительно находятся в непримиримом конфликте. Об этом вы можете подробнее прочесть в комментарии к Быт 1.
Первое, Второе и Третье послания Иоанна
1-е, 2-е и 3-е послание Иоанна
Кто написал эти послания, и какие темы и вопросы в них рассмотрены?
Три этих коротких послания были написаны апостолом Иоанном в кони»
I в. по Р.Х. Это — пасторские послания. Автор логически и последователып* рассказывает о том, что общение и любовь — лучшие защитники церкнн от лжехристов, которые уже просочились в общины верующих.
1 Иоанна 1:9
Что значит «исповедовать грехи»?
Греческое слово, употребленное в данном случае, означает «соглашаться с или «говорить то же, что и (кто-то)». Бог призывает верующих признаватим в том, что их неправильные поступки — это грех. Этот стих обещаем что если мы, вместо того, чтобы отрицать свои грехи или оправдывай, их, признаемся в них перед Богом, Он простит нам наши грехи, и будм продолжать очищать нас от всякой неправды.
Это учение очень важно, так как те, кто отвергает или оправдывай свои грехи, возводят между собой и Богом стену, которая мешает Господу активно действовать в нашей жизни. Но если мы честны с Богом, то это дает Христу возможность продолжать свою работу в нашей жизни и совершать в дальнейшем процесс нашего внутреннего преображения
1 Иоанна 2:15-17
Что такое «мир» и «мирское»?
Слово «мир» или йо5шо5 Иоанн наделяет богословским значением. Он рисует человечество, как систему, опутанную и испорченную грехом.
Мирское — это та мотивирующая сила, которая движет погибшими и пронизывает человеческое общество. Это требования греховной природы, страстное стремление обладать тем, что видишь; гордость, которую чуиствует человек, добиваясь чего-то без Бога. Мирской христианин — это человек, чьи побуждения, мотивы и реакции такие же, как и у неспасенных.
I Иоанна 3:9
J Ин 1:8 сказано: «Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас». А здесь Иоанн говорит: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает п нем». Смысл неясен.
Новая международная версия (New International Version, один из современных переводов Библии на английский язык — прим. пер.), и отличие от некоторых более старых переводов, делает важное ударение ми категории времени глагола. Иоанн не утверждает, что христианин Пудет человеком безгрешным, а говорит о том, что истинный христианин не станет возводить грех в привычку. Между этим стихом и Ин 1:8 нет никакого противоречия.
I Иоанна 5:6-7
Что имеет ввиду Иоанн, когда говорит о воде, крови и духе, которые имеете свидетельствуют о Божественности Христа?
На протяжении всей истории Церкви было предложено немало толкований лого отрывка. Одни считают, что вода и кровь — это жидкость, которая нытекла из пронзенных ребер Христа, когда Он висел на кресте. Другие нидят в этом символ системы жертвоприношений Ветхого Завета, с ее обрядами очищения водой и кровью. Сегодня многие считают, что этот стих говорит о воде Христового крещения, положившего начало Его публичному служению, и о Его крови,