Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

которая пролилась в конце этого служения. С этой точки зрения все служение Иисуса на земле считается свидетельством I го Божественности. Это свидетельство было подтверждено Духом при Его воскресении, и тем же Духом оно внедряется в наши сердца, когда мы начинаем верить.

I Иоанна 5:14

Как может Иоанн говорить нам, что мы получим то, о чем молимся, если мы просим об этом по воле Божьей? Это пустое обещание,

потому что здесь на земле никто не может быть до конца уверен в том, что он действительно знает волю Божью.

Иоанн желает подчеркнуть, что христианин может быть абсолютно увсрщ в том, что имеет доступ к Богу, и если он живет в тесном общении с Господом то станет восприимчивым к Его воле и будет просить в соответстнмм с ней с большой уверенностью. Как однажды заметил Питер Маршалл (Peter Marshall): «Когда мы научились хотеть того, что хочет Бог, мы с радостью принимаем Его ответ на наши молитвы».

Послание Иуды

Послание Иуды

Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены?

Эта книга была написана Иудой, сводным братом Иисуса, который, как и Иаков, стал одним из руководителей ранней церкви. Иуда пишет об опасности лжеучителей, которые угрожали церкви.

Иуды 9, 14

Как может Иуда приводить подробности смерти Моисея, которых нет в Ветхом Завете, и которые, возможно, почерпнуты им из религиозной литературы, не имеющей отношения к Писанию? Как может Иуда цитировать из книги Еноха, как из авторитетного источника, если эта книга никогда не считалась Священным Писанием? Не свидетельствует ли это о том, что Библия — всего лишь еще одна религиозная книга, а не уникальное откровение от Бога?

Цитирование книги Еноха Иудой, скорее всего, свидетельствует о том, что в I в. по Р.Х. вполне могли существовать достоверные предания, иыраженные в форме народных сказаний и религиозных писаний. Нет причин сомневаться в том, что Иуда, движимый вдохновением, мог выбрать такие достоверные предания из тех работ, которые, в своей основной массе, были вымыслом. Кроме того, все мы знакомы с историческими новеллами, в которых выдуманные герои действуют рядом с реальными людьми в доподлинно описанных ситуациях. То, что Иуда цитирует из ггих преданий, только демонстрирует, что они достоверны.

Послание к римлянам

Послание к римлянам

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Это первое из посланий Павла является письмом, которое было написано кхристианам в Риме. Наверное, это самое богословское из всех новозаветных посланий, и его учение, как и учение из Послания к галатам, были положены в основу Протестантской Реформации XVI в. по Р.Х.

Тема Послания к римлянам — праведность. Павел показывает, что ни один человек на земле не имеет праведности (главы 1-3), и только Б01 дает праведность в дар тем, кто поверит в Иисуса Христа (главы 4-5). Праведность Бога — не просто юридическая: это — внутренняя динамик; благодаря которой верующий может вести праведный образ жизни здесь, на земле (главы 6-8). Затем Павел показывает, как действовл ла праведность Божья на протяжении всех лет священной истории (главы 9-11). Последние главы рассказывают о том, как новая община, сформированная Христом, должна жить в Его праведности день за днем (главы 12-16).

Римлянам 1:7

Какие люди считаются святыми?

Павел употребляет слово святой в качестве синонима слова христианин. В Библии это слово употребляется в ином смысле, чем в римско-катол и ческом понимании, где святым считается человек исключительнои святого образа жизни, чьи уникальные взаимоотношения с Богом подтверждаются неподдельными чудесами, совершаемыми для тех, кто обращается прямо к этому человеку.

Римлянам 1:18-20

Насколько Бог познаваем, помимо особого откровения о Себе, которое Он дал нам в Писании?

Богословы подразделяют откровение на две главных категории: общее откровение, куда относятся все умозаключения о Боге, которые мы делаем, наблюдая за Его миром, и особое откровение, которое включает все, что Бог открыл людям, как записано в Писании.

В этом отрывке Павел утверждает, что «вечная сила Его [Бога] и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Мироздание особенным образом подтверждает тот факт, что Бог существует, и Он — всемогущ.

Однако этот отрывок говорит не только о том, что такие доказательства существуют. Павел пишет, что «Бог явил им [Свое существование и силу]», и «что можно знать о Боге, явно для них». Если мы представим мироздание, как радиопередатчик, который постоянно отсылает сообщение, то тогда у людей есть что-то вроде вмонтированных радиоприемников, настроенных на волну Бога. Следовательно, люди «безответны», потому что их отказ признать Бога — это следствие нечестия, подавляющего то, что им уже известно.

Римлянам 1:18-32

Язычники, никогда не слышавшие Евангелия, действительно погибшие?

Павел засвидетельствовал, что все люди имеют базовые знания о Бо¬ге, передаваемые через мироздание. Также он доказал, что люди пред-намеренно подавляют в себе эти знания о Боге. В остальной части этой главы он продолжает исследование причин нравственного и ду¬ховного упадка, проявившегося в тех культурах, где знание о Боге было отвергнуто.

В доказательствах Павла вырисовываются два пункта. Бог действительно обращается ко всем людям. Вера — это реакция на откровение Бога о Себе, и, каким бы ни было содержание этого откровения (Быт 15:4-6), каждому дана возможность верой ответить на Его общее откровение. И хотя можно возразить, что для спасения нужна вера во Христа, нам ответили бы, что если человек действительно откликнулся на общее откровение о Боге, Господь усмотрит, чтобы каким-то образом эта личностьуслышала Евангелие. Тем не менее, все эти аргументы — всего лишьдогадки, так как главная мысль Павла в том, что люди не отзываются на общее откровение.

Их стремление подавить известные истины о Боге доказывает, что люди действительно находятся в погибшем состоянии. Если бы человечество было внимательно к Богу, то Его откровение привлекло бы людей к Нему так же, как молодого человека влечет к любимой. То обстоятельство, что человечество сопротивляется знанию о Боге, свидетельствует о том, как сильно грех испортил людей, и как огромна, в действительности, наша нужда в спасении.

Римлянам 1:27

Почему Библия становится такой нетерпимой, как только речь заходит об альтернативных способах выражения любви? Если настояща любовь существует, то что плохого в гомосексуализме?

Библия постоянно называла гомосексуализм грехом, постыдным искажением сексуальности, которой Бог наделил людей при сотворении. Гомосексул лизм считается омерзительным извращением, которое оскверняет тех, кто этим занимается (Лев 18:22-23). Послание к римлянам добавляет, что он влечет за собой постыдные похоти, неестественные и непристойные действия. Несмотря на то, что некоторые модернисты опровергают нравственное в Библии, а отдельные церкви заявляют, что враждебное отношение Писания к гомосексуализму было обусловлено культурой, никто из тех, кто принимает Библию, как Слово Божье и подчиняется ее авторитету, не станет молчать и не согласится с тем, что гомосексуализм — это одна из форм нравственно приемлемого «альтернативного» образа жизни.

Римлянам 2:6-7

Каким образом учение о том, что человек может заработать бессмертие «постоянством в добром деле» соответствует доктринг Павла об оправдании грешника, который ничем не заслужил своеео спасения (Рим 4:5)?

Павел не делает предположения о том, что кто-то действительно приобрети! спасение, заработав его своими усилиями. Он постоянно опровергает это глупое убеждение в Послании к римлянам и других своих посланиях (см. также Рим 3:20). Следовательно, вне зависимости от того, что Павел имел здесь ввиду, он никак не мог утверждать, что человек приобретае! свое спасение добрыми делами.

Тогда что же делает Павел? Большинство комментаторов отмечаем, что он развивает принцип, высказанный им в стихе 6: Бог судит каждого человека «по делам его». Подход человека к жизни, выражаемый в его поступках, демонстрирует, каково направление его жизни. Видящие перед собой будущую славу, показывают «постоянство в добром деле», ведущем к вечной жизни. Взор, устремленный на будущую славу, говорит о верующем, надеющемся на Бога, том, кто постоянен в добрых делах не с тем, чтобы заработать спасение, но чтобы выразить через них свою любовь к Господу.

Римлянам 2:12-16

Можно ли считать ответственными за нарушение Божьего закона тех, кто никогда не слышал о нем? Бог поступает нечестно, осуждая людей за совершенные ими грехи, тогда как они даже не подозревали, что это считается грехом.

Павел совершенно согласен с этим мнением. Действительно, он ясно говорит о том, что Бог не будет судить язычников на основании библейского закона, которого они никогда не знали. Вот в чем главный смысл этих стихов. Они напоминают нам о том, что в любом обществе люди придерживаются определенных стандартов добра и зла. И если человек совершает зло (по стандартам своего общества), то совесть такого человека обвиняет его в совершенном проступке.

Тогда каким образом Господь будет судить тех, кто «вне закона»? Он воспользуется требованиями закона, «записанными у них в сердцах». Язычники будут судиться по своим стандартам, и каждый будет обличен, потому что каждый человек согрешил и совершил что-то неправильное.

Тут важно обратить внимание на еще один момент. Так как совесть универсальна,— она определяет области, в которых существуют стандар¬ты,— содержание ее, в том смысле, что именно считается злом, а что добром, отличается в зависимости от культуры. Так, например, каждое общество придерживается каких-то стандартов в области половых отношений, не в каждом обществе секс до брака считается преступлением. Однако нет такого общества, в котором извращения в половых отношениях считались бы нравственно правильными.

Римлянам 3:25-26

Каким образом святые Ветхого Завета могли поверить в Иисуса? Ведь Он еще не пришел и не пострадал за них. А если они не поверили Ему, то как могли проститься Богом «грехи, соделанные прежде»?

Очень важно уметь отличать основание спасения и содержание веры. Основанием для спасения, будь то святой Ветхого Завета или верующие Нового Завета, всегда есть и остается заместительная смерть Христа. Бог имеет свободу прощать, потому что Христос умер за наши грехи. Сегодня, в наше время, Христос является содержанием нашей веры, как и основанием нашего спасения. Наша вера в ответ на Евангелие Иисуса Христа спасает нас.

Тем не менее, в прежние времена содержание веры не было таким же, как и основание для спасения. В Быт 15:6 сказано, что Авраам «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Во что же поверил Авраам? Он поверил в обещание Бога, что у Сарры будет сын. Авраам не знал о будущей смерти Христа на кресте, и Бог не открывал ему этого. Авраам просто поверил в то, что Бог открыл, и Бог засчитал это ему, как праведность, на основании будущей жертвы Христа, которая заплатила и за грехи Авраама, и за наши грехи.

Однако содержание веры в различные периоды библейской истории не так уж разнится, как может показаться на первый взгляд. Бог говорил к Аврааму, и Авраам поверил Богу. Бог

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн