Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Павел говорит о том, что исключенный человек становится уязвимым для сатаны, которому теперь позволено подвергать его физическим страданиям. Третий возможный вариант: Павел ожидает, что исключенный человек умрет, — в таком случае сатана буде I довольствоваться только его телом, дух же умершего будет спасен.

1 Коринфянам 6

Правильно ли, когда христианин подает на другого верующего в суд? И что может сделать верующий в том случае, если его брат по вере обманул его, и не позволяет церкви выступить посредницей в ссоре?

Павел призывает христиан обращаться со своими спорными вопросами на суд церкви, а не в мирские суды. Многие видят в этом отрывке прямое запрещение подавать в суд на своего брата по вере, вне зависимости от того, какое между ними дело.

Проблема такого толкования в том, что оно не учитывает, какое ударение делает Ветхий Завет на ответственности общины верующих за ее самоочищение. Если кому-нибудь в Израиле становилось известно о нарушении закона, то на него ложилась ответственность за то, чтобы привлечь к этому нарушению внимание местных судей. В Новом Завете человек, пострадавший от каких-то греховных действий, должен был пойти к своему обидчику: «пойди и обличи его» (Мф 18:15-17), и если обидчик не послушает его, привлечь к этому других и, как последнее средство, всю церковь, чтобы обличить его. А в том, чтобы позволять кому-то делать из вас жертву, нет ничего духовного, будь вы христиане или язычники.

Многие стараются решить данное противоречие, обращая внимание на вывод, сделанный Матфеем в конце этого процесса: если человек не реагирует на церковную дисциплину, то церковь должна относиться к нему, как к «язычнику и мытарю» (Мф 18:17). По его учению тот, кто отвергает суд церкви, ставит себя вне общины верующих, и на него можно подавать в суд, как на язычника.

1Коринфянам 7:10-11

Как могут некоторые христиане говорить, что развод и повторный брак позволительны, если в этих стихах передано повеление Бога не расходиться с супругом, а если — так, то впредь оставаться безбрачным?

Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в законе I в. по Р.Х. не было юридического понятия о раздельном жительстве супругов, так что в этом отрывке расходиться и разводиться означают одно: развод.

Также важно иметь некоторое представление о том, что же происходило в той церкви на самом деле. Коринфяне услышали, что Павел отдает предпочтение жизни без брака (7:1). Некоторые неправильно истолковали эти слова, решив, что брак — не духовен. Вероятно, они стали воздержи¬ваться от секса или даже разводиться со своими супругами, ошибочно стараясь следовать совету Павла. Павел ясно говорит, что секс в браке — это важно, и от этого не нужно отказываться (7:3-5). Также он объясняет, что христианин не должен быть инициатором развода, даже если его или ее супругневерующий (7:10-14).

Затем Павел переходит к обсуждению вопроса о том, что делать верующему, если его неверующий супруг (супруга) не желает с ним больше жить. В этом случае, говорит Павел, верующий «не связан» — это выражение, вероятнее всего, действительно означает законный развод и право на повторный брак.

Стремясь правильно понять этот отрывок, важно, во-первых, обратить внимание на то, что Павел имеет дело с конкретной ситуацией, возникшем в Коринфе. Наверное, было бы не совсем мудро применять слова Павла, сказанные в данной конкретной ситуации, ко всем вероятным ситуациям, связанным с разводом. Во-вторых, мы должны сравнить то, что сказано здесь, с учением о разводе и повторном браке в остальных книгах Библии (см. комментарий к Мф 19:6).

1 Коринфянам 7:12, 40

Если послания Павла — действительно авторитетное Священное Писание, то почему он проводит границу между своим личным советом и заповедью Господней? Не вынуждает ли это сделать вывод, что, на самом деле, послания Павла — это не Слово Божье?

В 1 Кор 7:12 Павел говорит, что в одном случае он цитирует Христа, в другом — нет. В стихе 40 Павел выразил свое компетентное мнение, сформированное под воздействием Святого Духа.

Вопрос о том, знал ли Павел, когда писал свои послания, что они буду I признаны церковью таким же Словом Божьим, как и Писания Ветхом Завета, может вызвать дискуссию. Тем не менее, они были недвусмыслены признаны таковыми, даже апостолом Петром еще при жизни Павла (2 Пет 3:15-16). Осознавал ли Павел, что его послания имеют бот духновенную природу, или нет, не имеет отношения к вопросу о том, были ли они богодухновенными, или нет.

1 Коринфянам 8-10

Почему возник ажиотаж вокруг идоложертвенной пищи и праздников? В чем здесь проблема?

В этих главах заданы два разных вопроса. Первый был вызван тем, что в городах I в. по Р.Х. большая часть мяса продавалась на прихрамонын рынках. Животных приносили в жертву, а священники продавали в пользу храма те части, которые не были сожжены. Некоторые были возмущены тем, что христиане покупали это мясо, и считали, что пища, принесенная в жертву идолам, была заражена язычеством. Те же, кто с удовольствием съедал свои бифштексы и ростбифы, ответили им, что, как христиане, они понимают: на самом деле, идолы — это ничто. Поэтому вопрос о том, покупать это мясо, или нет, устарел.

Вторая проблема появилась, когда верующего приглашал наторжесч венный обедего друг-язычник. В те дни было принято посвящать подобные торжества какому-либо богу, и христиане снова разошлись во мнениях о том, нужно ли верующему принимать в этом участие.

Павел рассматривает эти вопросы с трех позиций. 1) Он говорит, что в доводах каждой из сторон есть доля истины. Идолы — это не настоящие боги. С другой стороны, за язычеством скрываются демоны. 2) То, что каждая из сторон претендует на истинность, является проблемой, при¬сущей любому спору. Мы знаем только отчасти. Так как наше знание неполное, мы никогда не можем догматически настаивать на том, что мы— правы, а наши братья — ошибаются. Поэтому, когда у христиан возникает подобный спор, они должны подходить к нему, исходя из любви, а не знания (8:1-3). 3) Наконец, Павел отмечает, что в истории есть много примеров, как тесное общение с язычеством приводило к безнравственности (10:1-10).

В этих главах Павел чередует свое учение с практическим применением. Так как христиане с любовью относятся к людям, которые не похожи на них, они готовы даже к тому, чтобы отказаться от собственных прав на что-то, если это может причинить вред брату или сделать его слабее. Так как участие в праздничном обеде, посвященном языческому божеству, символизирует соучастие в культе, христиане откажутся от подобных приглашений. Тем не менее, если верующий приглашен в дом к язычнику на обед, нет ничего плохого в том, чтобы есть с ним главное блюдо, если, конечно, хозяин не заметит мимоходом, что это животное было принесено в жертву идолу. Но даже и тогда верующий воздерживается от этой пищи не потому, что это неправильно, а потому, чтобы не создать у хозяина ложного впечатления о верующих.

Павел сводит свои советы к простому выводу: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божией» (10:31-32).

1 Коринфянам 9-10

Какие права имеют христиане, и как они должны относиться к ним?

Павел затрагивает тему о свободе христиан поступать так, как они желают, если только Писание не называет их поступки грехом. В Рим 14 Павел утверждает, что христиане не должны судить друг друга в этой области, но предоставлять друг другу свободу делать то, что каждый считаетугодным Господу. В этих главах Павел напоминает нам о том, что другие люди должны быть для нас важнее, чем возможность настаивать на наших собственных так называемых правах. Больше всего нас должно волновать то, что приносит пользу другим.

1 Коринфянам 11

Почему Павел так настаивает на том, чтобы женщины покрывали свои головы? Создается впечатление, что в этом отрывке Павел унижает женщин и становится на позицию мужчин.

Действительно, этот отрывок приводят в доказательство шовинизма Павла. Однако сделать такой вывод можно только в том случае, если совершенно неверно истолковать сказанные им слова. На самом деле, Павел отстаивает значительность женщины и ее право участвовать в церкви в качестве ее полноправного члена. Этот вопрос хорошо раскрыт в «Экспозиционном словаре библейских слов» издательства «Зондер ван», стр. 328:

В этом отрывке (11:2-6) речь идет о том, что считать приличным на богослужении. Павел утверждает, что коринфские женщины должны носить по¬крывало на богослужении, как поступали женщины других церквей (ст. 16). Причин несколько: они связаны и с культурой, и с богословием. В культуре, особенно — в иудейской, на подобном публичном мероприятии приличествующая женщине одежда требовала наличия покрывала. Очевидно, женщины Коринфа были настолько увлечены христианской вестью о свободе и равенстве, что в ответ отвергли женскую одежду и заявили о своем равенстве таким поведением, которое традиционно приписывалось мужчинам.

В этом отрывке Павел защищает свободу, данную женщинам. Но при этом он открыто осуждает символ их свободы: их молитвы и пророчествование с открытою головою (ст. 5). Поступая так, они, по существу, отрицали свою женственность. Павел напоминает им о мироздании и показывает, что в нем существует определенный порядок, который объединяет мужчин и женщин (ст. 3,7-10). По Божьему замыслу вселенной мужчины и женщины взаимозависимы (ст. 11-12). Слава каждого существа в мироздании заключается в том, чтобы с гордостью занять место, отведенное ему Богом.

Павел пишет: «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (ст. 3). Перед нами порядок творения: Христос исшел от Бога Отца, мужчина начал свое существование благодаря деятельности Христа, как Творца; а женщина была создана из ребра мужчины. Таким образом, этот стих утверждает порядок творения. Однако здесь нет никаких намеков на чью-либо неполноценность, ибо Христос был и остается абсолютно равным Отцу.

Павел не обращается к женщинам с призывом о том, чтобы они заняли подчиненное положение в церкви. Он призывает их осознать, что чудесная весть о равенстве во Христе не отменяет порядка мироздания (Гал 3:26-28).

Что же делать женщине? Она должна жить, как женщина, в рамках своей культуры, а не отрицать свою женственность, одеваясь, как мужчина. Женщина в коринфской церкви, как и в наших церквах, должна молиться и пророчествовать с покрытой головой, а мужчина — с непокрытой. Ни той, ни другому не нужно было отрицать свою индивидуальность в порядке мироздания, чтобы утвердить свою значительность в теле Христовом. Мужчина может гордиться своим положением мужчины. А женщина, в такой же степени, может гордиться своим положением женщины.

1 Коринфянам 11:17-34

Почему Павел считал, что коринфяне неправильно проводили Вечерю Господнюю?

В культуре I в. по

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн