Р. X. у богатых лиц был и свои бедные «клиенты», которым они помогали, и которые, находясьу них в долгу, исполнялидля них разные поручения. Некоторые видят в этом отрывке пример злоупотребления Вечерей Господней, когда богатые соединили ее с обычной для их культуры практикой: они приглашали «клиентов» в дом, но там им подавали еду хуже или заставляли ждать, пока не поедят более важные гости.
Павел напоминает коринфянам, что Вечеря Господня есть празднование их общей веры. А если некоторые зажиточные христиане унижают своих братьев и сестер, то тем самым они искажают смысл этой веры.
1 Коринфянам 12-14
О чем говорит Павел в этих главах? И почему он делает такой акцент на говорении языками?
Несмотря на то, что в наших переводах Библии стих 12:1 начинается со слов «Не хочу оставить, вас, братия, в неведении о дарах духовных» слово дары отсутствует в оригинале. Тема Павла—духовность, а не просто духовные дары.
Рассказать об этом было для него важно потому, что коринфяне принесли в свой христианский опыт свои языческие представления о духовности. В культуре того времени экстатические переживания считались доказательством близкого общения с богами. Так эпилепсию называли «божественной болезнью». Об эпилептическом припадке, когда человек падал на землю и бился в конвульсиях, нередко говорили: «И бог взял его». Оракулы, например, в Дельфах, специально для этого вдыхали вулканические испарения: невнятное бормотание, которое они издавали после этого, жрецы толковали, как послания от богов. По-видимому, чем-то похожий дар говорения языками произвел на коринфян особенно сильное впечатление.
Павел объясняет в 1 Кор 12, что все дары являются свидетельством присутствия Духа в жизни верующего, и что все они важны и необходимы — так же, как каждый член живого организма необходим для его нормального функционирования. В 1 Кор 13 Павел учит, что настоящим признаком чьей-либо близости к Богу, а также его духовности является любовь. В 1 Кор 14 Павел возвращается к вопросу о говорении языками и призывает к тому, чтобы на церковных служениях этот дар применялся в соответствии с установленным порядком. В этих главах Павел при¬держивается следующей позиции: говорение на иных языках — это законный духовный дар, но это — не главный дар. Он говорит: «Лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками» (14:5).
Глава заканчивается дополнительными наставлениями о том, как проводить богослужение в надлежащем порядке.
1 Коринфянам 14:34
Почему Павел призывает женщин молчать в церкви, если в 11:5 он nишет о том, что они должны молиться и пророчествовать с покрытой головой?
Существует несколько толкований данного отрывка. 1) Павел закладывает основание принципа подчинения, который становится обязательным для всех церквей во всех культурах. 2) Павел призывает к тому, чтобы церковные богослужения принимали форму, соответствующую данной культуре. И если в культуре не принято, чтобы женщины выступали на общественных собраниях, а церковное богослужение относится к такому виду собраний, тогда женщины должны молчать в церкви. В соответствии с этой позицией в 11:5 Павел ведет речь о другом виде служений, возможно, о домашних группах, в противоположность большому церковному собранию. 3) Павел рассматривает отдельный случай, когда женщины нарушали ход богослужения. Он велит им молчать, чтобы исправить сложившуюся проблемную ситуацию, а не чтобы запретить говорить всем женщинам вообще.
Мы не располагаем верным толкованием этих стихов, даже несмотря на то, что нарушение хода богослужения — это, несомненно, та тема, которую Павел рассматривает в данном отрывке. И, в то же время,
второе или третье объяснение из тех, что записаны выше может дать удовлетворительный ответ на обвинения в том, что в Бибдии есть ошибки или противоречия.
1 Коринфянам 15:29
Что означает крещение для мертвых? Не предлагает ли Павел и нам последовать этому обряду?
Некоторые коринфяне считали, что нет воскресения мертвых. Павел откры¬то выступает против этого представления, показывая, что воскресение Иисуса — это краеугольный камень веры и гарантия нашего воскресения. Затем он переходит к описанию конкретной практики коринфян. Некоторые из них, обеспокоенные судьбой своих умерших родственников, приняли вместо них крещение, чтобы те также воспользовались его преимуществами. Павел начинает с того, что обращает внимание коринфян на их непоследовательность. Если смерть — это конец, то ради чего вообще креститься для мертвых?
Второе послание коринфянам
2-е Послание к коринфянам
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Это второе послание Нового Завета, обращенное к церкви в Коринфе, было написано апостолом Павлом. Его первое послание помогло решить, часть проблем, с которыми ему пришлось иметь дело. Однако в Коринфе еще были такие верующие, которые не желали подчиниться авторитету апостола, всячески пытаясь подорвать его.
В этом личном письме Павел дает частичный ответ на их обвинения. Он раскрывает не только мотивы, но и принципы служения, в соответствии с которыми он действует. Павел призывает коринфян оказать ему такое же внимание, какое всегда оказывал им он, помогая в их нуждах и заботах,
2 Коринфянам 1:1
Кто такой апостол? Сколько всего апостолов было в ранней христианской церкви?
Греческое слово ароэШоБ означает «тот, кто послан». Апостол был личным представителем того, кто посылал его. В церкви этот термин был применен в своем уникальном значении для обозначения двенадцати апостолом Иисуса Христа и апостола Павла. Однако это слово употреблялось и в более широком смысле, когда речь шла о первых христианах, много путешествующих и распространяющих Евангелие (см. также Деян 14:14,
1 Кор 12:28; 2 Кор 11:13). Наверное, сегодня мы назвали бы миссионерами тех, кто был назван апостолами в широком значении этого слова.
2Коринфянам 4:4
Кто такой «бог века сего»? Разве в Библии не сказано о том, что есть только один Бог? А если их больше, то Библия ошибается.
Здесь идет речь о сатане, который в настоящем веке имеет определенную власть. Употребленный по отношению к нему титул никоим образом не предполагает, что сатана есть больше, чем сотворенное существо, невзирая на все его претензии.
2 Коринфянам 5:10
В Рим 8:1 сказано: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». А в этом стихе сказано, что все христиане «должны явиться пред судилище Христово». Нет ли здесь противоречия?
«Судилище» — это Ьета, помост, с которого произносились публичные объявления. Эти объявления могли быть хвалебными и позорными. Археологи обнаружили в Коринфе большой помост: несомненно, Павел имел ввиду именно такие помосты, когда писал эти слова о том, что христиане явятся пред судилище Христово. Они явятся не для того, чтобы их судили, как спасенных или неспасенных, а для оценки их дел. На основании того, как мы жили для нашего Господа, мы получим от Него похвалу или выговор.
2 Коринфянам 6:14
Что означает выражение «преклониться под чужое ярмо с неверными»?
Павел имеет ввиду закон Ветхого Завета, который запрещал запрягать вместе животных двух разных видов, например, осла и вола (Вт 22:10). Он говорит, что христиане не должны вступать в партнерство с неверующими — это предписание касалось различных видов деятельности: начиная от делового соглашения и заканчивая брачным союзом.
2 Коринфянам 7:4
Не лицемерит ли Павел, говоря коринфянам: «Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами»? Ведь это единственная церковь, которую Павел так решительно называет недуховной (1 Кор 3:1-4). Кажется, что он пытается манипулировать коринфянами, и, несомненно, нарушает свои собственные правила о христианском поведении.
Павел прекрасно понимает слабость коринфян и, тем не менее, абсолютно искренне выражает свою уверенность в них. Объяснить это нам помогают главы 4 и 5 Второго послания к коринфянам. Здесь Павел учит о том, что «видимое временно, а невидимое вечно» (4:18). Далее он говорит, что мотивирующей силой, ведущей верующего к преображению, является любовь (5:14). В том же стихе Павел объясняет, что Христос умер за всех, чтобы верующие «уже не для себя жили, но для умершего за них и ВОС’ кресшего». Так как целью Христовой смерти было создать народ, который будет жить для Него, Павел не может представить себе, что смерть Христа была напрасной. Апостол — несмотря на отсутствие признаков улучшения поведения коринфян в настоящем— совершенно уверен в их будущем преображении. Таким образом, он абсолютно реалистически относится к своим возлюбленным коринфянам, и в то же время абсолютно уверен в них.
2 Коринфянам 12:2
Не свидетельствует ли данная фраза о том, что Павел мыслил о мироздании в понятиях языческой космологии?
Павел воспользовался общепринятым выражением, которое обозначало место за пределами земной атмосферы (первое небо) и космоса (второе небо). Здесь нет никаких указаний на то, что Павел принимает сторону примитивной или какой-либо другой космологии. Третье небо означает присутствие Божье.
2 Коринфянам 13:10
В последних трех главах этой книги Павел много говорит о своей власти. Однако в Мф 20 Иисус предполагает, что духовные вожди должны быть среди своих братьев-христиан, а не над ними. Не отходит ли Павел в этом вопросе от Иисуса?
Смысл власти — в наличии свободы действий. Павлу, как апостолу, была предоставлена определенная сфера, в которой он имел свободу действий, и к этой сфере относилось и его авторитетное толкование Божьей воли для церкви. Павел был наделен властью для строительства церкви, а не для личных целей. Интересно, что когда Павел предупреждает коринфян, чтобы они подчинились его авторитету, он говорит, что они должны поступить так, потому что Христос «не бессилен для вас, но силен в вас» (13:3). Несмотря на то, что коринфяне отказались подчиниться его власти, он не наказывает их, а полагается на Христа, Который образумит их и, тем самым, докажет, что «Христос говорит во мне» (13:3).
Послание к галатам
Галатам
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Послание к галатам написал апостол Павел. Эта книга стала ответом на действия иудейских учителей, которые просочились в церковь Галатии и стали настаивать на том, что для спасения и возрастания в христианской жизни нужно соблюдать закон Ветхого Завета. Это учение оказало большое влияние на галатов, и в своем послании Павел открыто выступает против него.
Галатам 1:4
Что имеет ввиду Павел под «настоящим лукавым веком»?
Это выражение, которое встречается в Новом Завете несколько раз, оно противопоставляет текущий период истории человечества веку грядущему, когда вернется Христос.
Галатам 3:26-4:7
Почему Павел говорит, что мы становимся сыновьями (или детьми) Бога? Как может Бог усыновить нас, если Он же и создал нас?
Павел имеет ввиду усыновление христианина в семье Божьей. По римским правилам усыновленный становился сыном отца, который усыновлял его. Этот акт имел очень важное значение. Усыновленный уже больше не являлся членом своей прежней семьи, и не нес никаких обязательств перед своим прежним отцом. Теперь он был обязан только усыновившему его. Все имущество усыновленного переходило к его новому отцу. Точно также и сам усыновленный ребенок получал право на владение всем, что