Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

и Богом. Слово, употребленное здесь — apokatalasso — имeeт яркои значение: «восстановить совершенную гармонию». Концепция примирения имеет две стороны. Во-первых, Бог оказал влияние на примирение между Ним и человечеством через Христа, так что наши грехи уже больше не свидетельствуют против нас (см. также Рим 5:10-11). Больше нет никаких причин считать Бога нашим врагом: Он показал нам на деле, что Он — наш друг. Вторая сторона примирения — опытная: мы должны принять Христа и получить примирение (см. также 2 Кор 5:18-20).

Всегда нужно помнить о том, что в этом удивительном соглашении о нашем спасении всегда участвуют две личности: Бог, Который предпринял действия по нашему спасению, и отдельно взятый человек, который должен ответить Ему верой и присвоить себе преимущества того, что сделал Бог. Этот отрывок ясно объясняет, что Бог Свою часть соглашения выполнил полностью. Остальное зависит только от нас.

Колоссянам 2:14

Каким образом крест «истребил бывшее о нас рукописание» и «отнял силы у начальств и властей»?

Этот отрывок имеет важное богословское значение. Слово учение означает «вывешенный указ», который касается всех граждан, а рукописание означает «признание личного долга». Таким образом, Павел говорит о законе Моисея и о вине, которая возникла вследствие нарушения этого закона. И то, и другое было отменено на кресте. Слово, переведенное, как «истребить» (или отменить — примеч. пер.) — exaleipho, которое означает «смыть». Во времена Нового Завета так говорили в тех случаях, когда с кого-либо снимали законное обвинение или когда аннулировали закон. Павел говорит, что и постановление закона, и вина, порожденная этим законом, для христиан уже больше не существуют. Мы были спасены во Христе и переведены в ту сферу, где мы отвечаем непосредственно перед Божьим Духом, Который живет в нас, чтобы руководить нами.

Начальства и силы — это сатана и его силы, которые держат человечество в плену. Для верующего крест означает победу, а для сил зла — поражение.

Колоссянам 2:23

Что имел ввиду Павел, говоря о «насыщении плоти»?

11авел выступает против аскетизма. Аскет неверно называет «плотью» только свое физическое тело, надеясь достичь духовности постами, избиениями самого себя, когда он чувствует определенные естественные страсти, например, не давая своему телу согреться, когда ему холодно, и т. п. Павел замечает, что все это «имеет только вид мудрости», кажется хорошим на первый взгляд. А, на самом деле, они проявляют «небрежение о насыщении плоти». Все это потому, что плоть — это не просто тело, тто пгя личность человека в целом, опутанная грехом. Поэтому, когда аскет гордится своими духовными достижениями или когда он, напротив испытывает разочарование, стараясь убедить себя, что угождает Богу,- это такое же потворство плоти, как и объедение.

Важно понимать, что такое истинная духовность: это когда человек живет в союзе с Богом и учится вести такой образ жизни, который угоден Ему. Описание такой жизни мы читаем в третьей и четвертой главах Послания к колоссянам.

Первое послание к фессалоникийцам

1-е послание к фессалоникийцам

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Это послание было написано Павлом к церкви в Фессалониках, и является одним из первых посланий Нового Завета. Оно было написано с тем, чтобы ободрить церковь, которая столкнулась с преследованиями на местном уровне. Также в этом послании содержится знаменитый отрывок, в котором описано возвращение Христа за Своей Церковью.

1 Фессалоникийцам 4:13-18

Картина возвращения Христа, нарисованная Павлом, вне сомнения, отличается от того, что говорил Сам Христос. Где же великая скорбь и померкшее солнце из Мф 24?

Иногда люди думают, что Второе пришествие Христа произойдет за десять минут. Они забывают о том, что Его Первое пришествие заняло тридцатилетний период. А мы стараемся втиснуть все, что Библия связывает со Вторым пришествием Христа, в один день.

Христиане придерживаются разных мнений о том, каким образом изложенные здесь события, которые принято называть восхищением Церкви, связаны с остальными событиями Второго пришествия Христа. Библейские пророчества тем и замечательны, что не изображают будущего в виде таблицы, на которой расписаны их время и четкая последователь¬ность. Если в качестве основания мы примем мнение о том, что Второе пришествие — это не единичное событие, а серия событий, которые будут разворачиваться на протяжении какого-то периода времени, который может вылиться в годы, то в таком случае между этим отрывком и учением Иисуса или пророков Ветхого Завета нет никаких противоречий.

Второе послание к фессалоникийцам

2-е послание к фессалоникийцам

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Павел написал Второе послание к фессалоникийцам, как заключительную часть Первого послания к ним. Оно было написано, чтобы исправить отдельные неверные представления о Втором пришествии Христа и о том, что должно произойти в конце истории. Некоторые фессалоникийцы считали, что Христос уже вернулся. В первой главе Павел подробно объясняет, что когда Он вернется, начнется великий публичный суд, во второй главе он говорит, что перед тем, как Христос снова возвратится на землю, должны произойти определенные события.

2 Фессалоникийцам 1:5-10

Ужасная картина отмщения далеко выходит за рамки того, что можно встретить даже на человеческом суде. Как увязать эту главу с тем, что Библия говорит о любящем Боге? Почему людей наказывают только за то, что они не обратили особого внимания на Евангелие?

Павел уверяет членов этой преследуемой церкви в том, что их мучители будут наказаны. Их осудят за все то горе, которое они причинили народу Божьему (преследования, тюремные заключения, бедность, убийства), за то, что отказались «покориться благовествованию». Под этой фразой имеется ввиду принятие благой вести Бога и вера в Иисуса Христа.

В этом отрывке можно выделить несколько главных мыслей. Во-первых, Бог не оставляет безнаказанным зло, причиненное Его народу. Он уравновесит чаши весов, чтобы справедливость действительно вос¬торжествовала. Во-вторых: преследовать народ Божий и отвергать Божью любовь — это не какое-нибудь нарушение правил дорожного движения, когда человек переходит улицу в неположенном месте. Эти преступления относятся к тем, за которые наказывают смертной казнью. Так и должно быть. Бог отдал за нас Своего Сына. Иисус не только подвергся ужасной физической смерти, но мучился в агонии, взяв на себя всю тяжесть человеческого нечестия, будучи безгрешным. Услышать о том, что сделал Бог, а затем, по сути, легкомысленно отнестись ко Христу, отказавшись поверить в Него — нет большего оскорбления величия Бога.

И, наконец, Бог есть одновременно любящий и справедливый. Если человек не отвечает на Его любовь, то ему придется испытать то, чего требуют Божьи стандарты о справедливости. Однако правда в том, что Его справедливость сама по себе является неоспоримым доказательством ужасной природы грехов, которые Он наказывает.

Такой отрывок, как этот, должен вызывать вопросы не о естестве Бога, а о природе греха и о человеческом естестве, которое настолько испорчено, что не только отвергает жертвенную любовь Бога, но и преследует тех, кто принимает ее.

2 Фессалоникийцам 2:11

Как может Бог любви послать «действие заблуждения» и стать причиной того, что неспасенные поверят лжи сатаны?

Это заблуждение будет послано тем, кто уже отказался ответить на призыв Евангелия и показал себя врагом Богу. Бог не мешает спасенным поверить в Иисуса Христа. Здесь Он говорит о том, что так как люди не поверят в Евангелие, Он побудит их поверить лжи сатаны и, таким образом, последовать за ним в погибель. Действие заблуждения— это суд над теми, кто уже согрешил. Однако не надо путать это с грехом, за который Бог будет судить позднее.

Первое послание к Тимофею

1-е послание к Тимофею

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Эта книга была написана Павлом, как письмо к Тимофею, его молодому сотруднику. Книга содержит советы о том, как успешно нести служение.

1 Тимофею 1:8-11

Почему Павел говорит, что закон был дан не для праведников, а для грешников и нечестивых? Разве не закон указывает нам, как поступать правильно?

Павел высказывает простую, но очень важную мысль. Закон определяет неправильные поступки и говорит: «Не делай этого». По сути, все наши законы построены по этой схеме. Возьмем, к примеру, закон, в котором сказано: «Муж не должен бить свою жену». Почему этот закон был внесен в сборники законов? Потому что некоторые мужья бьют своих жен, и в законодательных органах было принято решение издать закон, запрещающий подобное поведение. Но если бы все мужья любили своих жен и никогда не обращались бы с ними плохо, был бы этот закон вообще написан? Конечно, нет. Следовательно, этот закон не для хорошего мужа, а для плохого, делающего то, что закон советует ему не делать. Хороший муж, который никогда не сделал бы чего-либо подобного, совершенно не нуждается в таком законе.

То же самое и с законом Божьим. Будет ли человек, который ходит с Иисусом, воровать, убивать или прелюбодействовать? Конечно, нет. Поэ¬тому большинство законов не касаются этого человека и не применяются по отношению к нему. Эти законы даны для того, чтобы обличить нечестивого в его нечестии; однако они не имеют никакого действия на человека, которого Иисус сделал по-настоящему хорошим.

1 Тимофея 2:4

Если Бог хочет, чтобы все люди спаслись, то почему бы Ему всех их и не спасти?

Одна из загадок христианской веры состоит в том, что Бог принял решение не делать всего, что Он желал бы сделать. В этом стихе сказано, что Бог жаждет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины». В то же самое время, многие отрывки в Писании говорят нам, что не все люди примут такое решение довериться Богу и тем самым спастись. Очевидно, Бог счел необходимым защитить свободу воли, несмотря на то, что этот дар личной ответственности человека означал, что слишком многие воспользуются им с тем, чтобы отвергнуть спасение. На самом деле, здесь нет никакого несоответствия, во всяком случае, его здесь не больше, чем если бы вы или я сказали: «Я хотел съесть печенье, но решил не нарушать диеты».

I Тимофея 2:12

Павел всегда был шовинистом, и вот вам доказательство: этот стих «не позволяет жене учить, ни властвовать над мужем». Как можно считать такую книгу, настроенную против женщин, Словом Божьим?

Библия — не против женщин. В Новом Завете ясно сказано, что женщины, как и мужчины, являются полноправными членами Христовой церкви, и, как и мужчины, обладают духовными дарами. В Рим 16 Павел перечисляет женщин поименно, называя их своими сотрудницами, а Фиву представляет, как диакониссу поместной церкви. Если посмотреть, что говорит на эту тему вся Библия, то мы увидим, что женщин всегда принимали во внимание и ценили.

С другой стороны, этот отрывок действительно очерчивает границы поведения женщины на тех должностях, которые связаны с обучением мужчин или с властью

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн