Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

над ними в церкви. Этот стих говорит, скорее всего, о роли пресвитеров в церкви: они несли на себе ответственность за духовную жизнь общины и за авторитетное толкование Писания в случае разногласий. Почему женщины не должны были брать на себя этой роли, не совсем ясно. Объяснение, которое дает Павел, больше относится к богословию, чем к какому-то обычаю того времени (см. 2:13-14).

Нам нужно определиться в том, с чем мы имеем дело: с конфликтом или с расхождением. В данном случае конфликта нет. Значение человек; в церкви, его ценность, как личности, не зависит от какой-то определенной роли. В конце концов, большинство мужчин также не станут пресвитерами, а многие не подходят на эту должность просто потому, что не соответствуют характеристикам, перечисленным в 1 Тим 3. Какие бы ограничения но налагал этот стих на роль женщины в церковном руководстве (дискуссии по поводу истинной природы этого ограничения по-прежнему продолжаются), сам факт ограничения нив коей мере не означает, что в церковном служении женщина должна всегда занимать роль подчиненной.

1 Тимофея 2:13-15

Что имел ввиду Павел, когда сказал, что женщина «спасется через чадородие»? Нужно ли это понимать, как еще один пример унижения женщины, позволяющий мужьям держать своих жен босыми и вечно беременными?

Среди наиболее известных толкований этого трудного стиха выделяют следующие три: 1) верующей женщине обещаются безопасные роды; 2) верующая женщина будет иметь безопасность, потому что родился младенец Иисус; 3) верующая женщина будет получать удовлетворение от роли жены и матери.

Между обещанием, что роль жены и матери будет приносить женщине* удовлетворение, и представлением о том, что такая роль унизительна для женщины, существует огромная разница. В действительности, это толкование по-новому облагораживает роль жены-матери, так как женщины-домохозяйки обретают такое же значение, как и те, кто вносит свой вклад в бизнес или другие профессиональные сферы.

1 Тимофея 3:12

Означает ли выражение «муж одной жены», что мужчина, -снова вступивший в брак после развода или после смерти супруги, не может нести служения пресвитера в церкви?

Это требование толкуют по-разному. Те, кто считает, что это — запрещение, имеют ввиду ситуацию развода и повторного брака, а не вдовства и последующего брака. Другие полагают, что пресвитер должен бьт. «мужчиной одной женщины». Третьи думают, что речь идет о том, что пресвитер должен быть человеком женатым, а не холостым. Отстраням ли разводи повторный брак от руководящих позиций в церкви, завипи от того, какого взгляда о разводе придерживается человек (смотри комментарий к Мф 19:6). Лучше всего толковать этот стих, как требование хранить сексуальную чистоту и как запрещение нарушать закон Божий о браке: иметь много жен или поддаваться другим видам брачной неверности.

Второе послание к Тимофею

2-е послание к Тимофею

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Это еще одно письмо, которое Павел написал своему молодому другу и ученику Тимофею. Послание было написано во время второго тюремнок» заключения Павла в Риме незадолго до его смерти. В нем изложены дальнейшие наставления Тимофею в том, как руководить церковью; оно становится как бы продолжением миссионерского труда Павла уже после того, как великого апостола не стало.

2 Тимофею 3:16

Означают ли слова Павла «все Писание богодухновенно», что Бог просто надиктовал Библию ее авторам — людям?

Книги Ветхого и Нового Заветов содержат несомненные характерные признаки создававших их людей. Что бы ни означал этот стих, он ни в коем случае не считает авторов Писания бездушными марионетками, которые безвольно записывали все то, что Бог говорил к ним или через них.

Понятие богодухновенный вызывает в воображении прекрасный образ корабля, плывущего по волнам Средиземноморья, а ветер наполнит его паруса. Точно так же и авторы Писания были наполняемы Долгом Святым. Несмотря на то, что они писали своими словами, Он руководил ими таким образом, что они безошибочно и авторитетно изложили весть Бога, которую Он желал передать.

Послание к Титу

I Титу

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Это письмо Павла, как и два послания к Тимофею, были написаны к молодому руководителю церкви. Послание изобилует советами и настав¬лениями. Большинство тем, изложенных в двух посланиях к Тимофею, также нашли свое отражение в этом небольшом Послании к Титу.

Титу 1:15

Что имеет ввиду Павел, когда говорит, что «для чистых все чисто»? Звучит так, будто христианин может делать все, что угодно, и это будет нормально.

Совсем нет. Большинство, толкуя этот стих в контексте других, считает, I что речь идет о тех, кто очищен во Христе и теперь свободен принять I Алагие дары от Бога, Который дает их, чтобы ими наслаждались, а не с тем, чтобы человек испытывал угрызения совести. С другой стороны, аскеты н иудействующие создавали различные ограничения и правила, однако, несмотря на все их усилия, все, что они делали, не было чистым для Господа.

Другое возможное толкование этого стиха связано с тем, что мы называ¬ем «очарованием». Это особенно верно в свете известного аргумента созда¬телей порнографических фильмов, которые считают, что в их работе нет ничего грязного, а плохое видит только тот, у кого нечистые мысли. Только те, кого очистил Иисус, могут увидеть настоящую красоту всего Божьего создания. Порнография извращает красоту человеческого тела, превра¬щая ее в нечто похотливое. Грязные мысли не у христианина, который иыступает против порнографии, а у тех, кто поставляет эту мерзость, взять то, что чисто в своем существе, и превратив это в грязь.

Послание к Филимону

Филимону

Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены?

Это короткое послание Павла было написано к состоятельному человеку, от которого сбежал раб Онисим, пришедший ко Христу через служеиш Павла. Апостол убеждает его хозяина, Филимона, принять его обрати не как раба, а как брата. Такое примирение важно, во-первых, потому, что Онисим, вероятно, обокрал своего хозяина, когда бежал, и по закону должен был подвергнуться строгому наказанию, а, во-вторых, сип и потому, что христиане I в. по Р.Х. стремились жить по законам своей страны, а не нарушая их. Как хороший христианин, Онисим должен был показать на деле, что он действительно обратился к Богу, и исполним, то, что в его культуре считалось правильным,— несмотря на то, что ни было для него нелегко.

Послание к евреям

Евреям

Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены?

Автор этой книги неизвестен, несмотря на то, что было выдвинуто немало версий. Греческий стиль, и, в особенности, типичное для раввинов изложение ветхозаветных текстов, исключают кандидатуру апостола Павла как автора книги, но мало способствуют тому, чтобы назвать еще чье-то имя. В список возможных авторов вошли также Аполлос и Прискилла.

Эта книга была написана к христианам из евреев, которые оказались под влиянием иудействующих, которые хотели снова вернуть этих христиан к старым делам, препятствуя им идти путем христианской веры. Поэтому автор шаг за шагом раскрывает перед нами превосходство Иисуса Христа. Он выше ангелов, Его откровение больше откровения Моисея, Его священство выше священства Ветхого Завета, Он заключает лучший лавет, предлагает лучшую жертву, и во всем Он лучше старой религии, на смену которой пришло христианство.

Евреям 1:3

В этом стихе сказано, что Иисус есть образ Бога. Но разве Сам Иисус не говорил о том, что Он — Бог, а не просто Его образ?

В греческом языке «образом» называли изображение на монете, сделанное оригинальной печатью. Это был точный образ, который не имел абсолютно никаких отклонений от настоящего слепка. Данный стих говорит не о том, что Иисус — это несовершенная копия Бога, а, напротив, подтверждает Его абсолютную идентичность Богу и Его точный образ Бога, каков Он есть.

Евреям 1:6

Здесь Иисус назван Первородным. Быть рожденным означает, что в какой-то момент времени личность, о которой идет речь, не существовала. Если Иисус — творение, тогда Он определенно не является Богом. Создается впечатление, что авторы Библии не имеют единого мнения о том, Кем же в действительности был Иисус.

Слово первородный употребляется в Писании в тех случаях, когда речь идет о ком-то, кто занимает в семье особое положение. В этом месте, а также в Рим 8:29, Кол 1:15 и От 1:5 это понятие употреблено в узком богословском смысле: Иисусу принадлежит наивысший чин в Божьей семье, и Его взаимоотношения с Отцом — уникальны. Термин не означает, что Иисус был сотворен.

Евреям 4:15

Как мог Иисус быть «искушен во всем», если у Него не было греховной природы, как у нас? И мог бы Он действительно поддаться искушению? Если нет, то как можно называть Его искушения настоящими?

Греховная природа не имеет никакого отношения к ощущению или эмоциональному переживанию искушения. Однако она имеет много общего с понятием «поддаться искушению». Так как Иисус был настоящим человеком, Он мог испытывать чувство голода, отверженности или гнева Он мог чувствовать Себя одиноким и томиться в любви,- в двух словах, Он был способен переживать все то, что переживаем мы. Ему известно, какой жестокой может быть жизнь, и каким сильным может быть желп ние сделать неверный шаг. Благодаря этому Он может сострадать нам в наших слабостях.

В действительности Иисус знаком с притягательной силой искушения намного лучше, чем мы. Как это может быть, спросите вы? Тогда ответьте мне на такой вопрос: кому будет стоить больше отказ рассказать захвач чикам военную тайну —тому, кто выскажет ее через пять минут, или тому, кто откажется говорить что-либо, и будет мучим за это в течение нескольких часов? Очевидно, лучше понимает желание избежать боли тот, кто противостоял ему дольше всего.

Именно так все происходит и с искушением. Мы слишком часто поддаемся искушениям, а потом начинаем жаловаться на то, что было просто невозможно противостоять им. Но Иисус никогда так и не поддался им Он в полной мере испытал всю мощь той силы, которая влечет за собой человеческую природу. О да, Иисус хорошо знает, как нелегко быть человеком, и знает это намного лучше, чем мы с вами. Благодаря этому Он сострадает нам, грешникам, и заботится о нас даже тогда, когда мы падаем.

Евреям 5:8

Если Иисус был Богом, то как Он мог научиться «послушанию», и сделаться совершенным (ст. 9)? Бог уже совершенен и знает все. Следовательно, можно сделать вывод, что Иисус не был Богом.

Наша дочь Сарра несколько лет подряд боялась садиться на двухколесный велосипед. Она говорила друзьям: «Я знаю, как нужно ездить». На самом деле, она знала теорию, но не имела опыта. Существует огромная разница между интеллектуальным знанием чего-то и действительным опытом. И хотя Бог знал намного лучше, чем мы будем когда-либо способны узнать, что такое послушание, на самом деле, Он понял это

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн