Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

из документов со списками визирей древнего Египта имя Иосифа не значится, есть надежда, что это — только частичные списки, полные еще не найдены, поэтому существует еще много пробелов. Те символы власти и высокого отличия, которые получил Иосиф, в точности соответствуют надписям и резным образам используемых во дворце фараона. Бытие подробно рассказывает о внутренней работе египетского двора, и эти данные настолько точны, что просто не могут быть выдумкой.

Бытие 44:5

В этом стихе написано, что Иосиф приказал своему слуге найти в мешке Вениамина серебряную чашу «из которой пьет господин мой и гадает на ней». Нам хорошо известно, насколько непримиримо относится Библия к оккультной практике. Как мог Иосиф сказать, что он гадает?

Выше по тексту из разговора Иосифа со слугами фараона (40:8) и с самим фараоном (41:16) видно, что свою способность толковать сны он приписывает исключительно одному Богу. Иосиф не обращался за помощью к оккультным силам. Почему же в Бытии 44 сказано о гадании? Скорее всего, Иосиф сказал это своему слуге для того, чтобы запутать братьев (44:15), дыбы они не догадались, кто он на самом деле, иначе знание таких подробностей их личной семейной жизни (43:33,34) выдало бы его.

Бытие 48:17-22

Учитывая то, что двое сыновей Иосифа заняли его место основателя одного из колен Израиля, общее число колен должно равняться тринадцати. Почему же Библии говорит только о двенадцати коленах Израиля, а не о тринадцати?

Число двенадцать символизирует полноту и единство Божьего народа в Ветхом Завете. После Исхода колено Ленин было отделено для служения Богу и обществу в качестве священников и левитов. Это колено не унаследовало земли в Ханаане, но получило города на территории других колен. Чтобы почтить Иосифа, сделав его через сыновей отцом двух колен Израильских, Бог гарантировал, что в земле обетованной будут заняты двенадцать земельных наделов.

Бытие 49:10

Предсказание в этом стихе о скипетре Иуды — это мессианское пророчество о Христе?

Иудеи дохристианского периода и большинство христианских толкователей считают этот стих пророчеством о Христе. Давид, великий царь Израильский из колена Иудина, стал предшественником своего великого потомка. Здесь этот стих может означать то, что израильский престол предназначен для одного из членов колена Иудина: сначала — для Давида, а затем — и для Христа.

Исход

Исход 1

Почему Бог, если Он действительно заботился о евреях, допустил, чтобы они так долго пробыли в рабстве?

Нее те столетия, пока еврейский народ оставался в Египте, Ханаан — земля, которую Бог пообещал потомкам Авраама— часто становилась полем Битвы. Значительные силы на севере и юге вели борьбу за то, чтобы владеть небольшими городами-государствами, сформировавшимися и Ханаане. Если бы евреи оставались в Ханаане, то, наверное, подверглись пи опустошениям со стороны воинствующих местных жителей или других более мощных сил. Но, будучи в безопасности в Египте, народ очень размножился (1:7). Так как евреи были рабами, это не давало им возможности ассимилироваться с египтянами, и побудило их воззвать к Богу, ожидая от Него будущего избавления. Когда настало время, и явился Моисей, чтобы освободить Израиль, народ был настолько многочислен, что мог выстроиться целую армию, необходимую для того, чтобы силой взять Землю Обетованную. Нередко те переживания нашей жизни, которые кажутся нам наиболее болезненными оказываются скрытым Божьим благословением. Но мы узнаем об этом только некоторое время спустя, когда начинаем видеть, Шую цель преследовал во всем этом Бог.

Исход 1:20,21

Как мог Бог «делать добро» повивальным бабкам, которые лгали фараону? Конечно, они должны были оставлять еврейских мальчиков В ЖИВЫХ. И мы понимаем, что ложь была необходимой, когда они уметали пред фараоном. Но получить благословение за ложь? И если евреев было так много, как могло статься, что только две и» читальные бабки обслуживали их всех?

В Египте было принято назначать чиновников практически по каждому поводу. Эти две женщины — ОНИ имели еврейские имена— вероятно, руководили большой группой повивальных бабок, набранной из еврейского населения. Предположение о том, что повивальные бабки солгали фараону, необоснованно. По-видимому, часто, когда рожала еврейка, они намеренно опаздывали.

Исход 3:21, 22

Есть ли какое-то нравственное объяснение тому, что израильтяне обворовали египтян?

Этот кажущийся конфликт усугубляется к тому же и переводом, который мы имеем в более старых версиях Библии, где сказано, что евреи выпрашивали драгоценности у египтян, не имея намерений вернуть их обратно, «обирали их». На самом деле, еврейское слово sa,al означает просто «спросить» или «попросить». Просят —подарить, а взаймы—дают.

Почему египтяне так легко расстались со своими драгоценностями? Когда была высказана эта просьба, десять казней уже совершились над Египтом. Египтяне так сильно желали, чтобы евреи ушли, что были рады сделать все, что угодно, лишь бы они дольше не оставались в их стране (Исх 12:33).

Что касается нравственной стороны, это было правильным, потому что евреи, которые десятилетиями прослужили рабами у египтян, получили плату за свой труд. Бог позаботился о том, чтобы им заплатили за все.

Исход 3:14, 15

Что уникального в имени «Господь»?

Без сомнения, слова Бога, сказанные Моисею: «Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род», акцентируют внимание на том, какое важное значение придает Библия этому имени — Господь.

Исследователи соглашаются с тем, что имя Yahweh было взято от еврейского глагола «быть». Лучше всего толковать значение этого имени так: «Тот, Кто всегда присутствует». Бог хочет, чтобы мы, как и Его народ, знали Его не только, как Бога, Который действовал в прошлом, или Который будет действовать в далеком будущем, но и как Того, Кто с нами сейчас, Кто готов и способен действовать в нашем настоящем. Каждый раз когда в нашем переводе встречается имя Господь, написанное заглавными буквами, это еще раз напоминает нам о том, что мы поклоняемся Богу, Который с нами сейчас и навеки.

Исход 3:18

Почему Бог повелел Моисею просить разрешения фараона только на трехдневное путешествие, если все это время Он думал о полном освобождении Своего народа?

Ответ можно дать следующий: Бог, по Своей милости, попросил фараона

О небольшом одолжении, которое ему ничего бы не стоило сделать, вместо того чтобы сразу же потребовать от него такой большой жертвы. Бог часто просит нас сделать что-то незначительное, прежде чем призовет нас к большому делу , — для того, чтобы помочь нам развить привычку слушать Его. В случае с фараоном видно, что даже простая просьба была гневно отвергнута им. Слепое отрицание, с каким фараон отнесся к этой разумной просьбе, показывает нам, что его сердце было надменным и ожесточенным задолго до того, как Господь начал оказывать более сильное давление нм него.

Исход 4:21

Как мог Бог обвинить и наказать фараона за то, что он отказался мстить Израиль, если в Библии сказано, что Бог ожесточил фараона?

Слово сердце в еврейском языке — это пространный термин; оно может и означать личность человека или его способности. Ясно, что в данном случае была задействована воля фараона: он сознательно не выполнил повеления Бога. О его намерении хорошо сказано в Исходе 4-14: в этих семнадцати отрывках, утверждающих, что Бог ожесточил сердце фараона (как написано здесь в 7:3) чередуются описания, которые подтверждают, Щи »фараон… ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь » (8:15, 32). Перед нами два важных вопроса: а) действовал ли фараон, как личность свободная и ответственная, когда отказался выполнить просьбу Моисея, или б) действие Бога вынудило его пойти против своей собственной воли? Из текста, и из этой фразы, которая вызвала у нас данный вопрос, можно заключить, что фараон действовал, как личность свободная и ответственная. Когда текст говорит, что Бог ожесточил сердце фараона (его волю, намерение), это значит, что Он всего лишь усилил намерение фараона отказать Моисею в выполнении его просьбы. Но Бог не вынуждал фараона действовать против его собственной воли. Следовательно, фараон нес ответственность за свое намерение, несмотря на то, что Бог усилил его.

Тем, кто считает, что это все равно нечестно, предложу сделать еще один вывод из данного текста. Если мы зададим себе вопрос «Какими были конкретные действия Бога?», в результате которых ожесточилось сердце фараона, то в книге Исход мы увидим, что Бог постепенно открывал Себя и Свою силу фараону через серию чудес, которые совершал Моисей. Собственно откровение Бога о Себе вызвало в сердце правителя ожесточение и решение противостать Господу. То же самое происходит и сегодня. Солнечное тепло может растопить воск и сделать твердой глину. Откровение Бога о Себе размягчает сердца тех, кто верит, и ожесточает сердца тех, кто отказывается поверить. В этом стихе нет ничего сложного. Он напоминает нам о том, что вы и я должны быть всегда открытыми перед Господом, чтобы наши сердца становились все мягче по мере того, как Он дает нам откровение о Себе.

Исход 4:22

В каком смысле Израиль — первенец Бога?

В буквальном смысле первенцем называли старшего сына, который занимал особенное положение в семье, имея особые права, привилегии и обязанности наследника. Когда слово «первенец» употребляется в переносном смысле, как здесь, то оно используется для обозначения особого положения, которое Израиль занимает во всей семье Бога. Он пользуется особыми привилегиями, а также несет целый ряд обязанностей.

Исход 4:24

Почему Господь хотел лишить жизни Моисея?

Моисей пренебрег обязанностью и не обрезал своего сына, очевидно, потому, что его жена была против этого (ст. 25,26). Обрезание символизировало присоединение к роду тех, кто состоял в Авраамовом завете. Понятно, что тот, кому было предназначено возглавить народ завета, должен был служить примером послушания Богу и Его постановлений, невзирая на сопротивление жены. Сепфора поняла, почему Моисей вдруг опасно заболел поэтому сама обрезала сына, хотя и против собственной воли.

Исход 5:7

Для чего при изготовлении кирпичей использовалась солома?

Обычно египтяне примешивали к глине, из которой изготавливали кирпичи, солому, благодаря чему они становились крепче и прочнее.

Исход 6

А то был фараоном во время событий Исхода?

Библия не сообщает имени фараона, против которого выступил Моисей. Египетские летописи, как и летописи других древних монархов, хвалятся победами своих правителей, но не их поражениями. Поэтому явных свидетельств, которые говорили кто был фараоном в период Исхода, нет.

Исследователи, которые ратуют за более позднюю дату исхода (приблиз. 1.1200 г. до Р.Х.), предполагают, что этим неизвестным фараоном пыл Рамзее II. Однако, консервативные исследователи Библии считают, что традиционная дата — прибл. 1445 г. до Р. X. — соответствует не только конкретным библейским данным (3 Ц 6:1), но и большей части археологических находок.

Если исход из Египта действительно произошел в 1440-х гг. до Р.Х., тогда фараоном, угнетавшим Израиль, был Тутмос III, скончавшийся и I 147 г. до Р. X. А фараоном, против которого Моисей выступил позднее,

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Протестантизм читать онлайн