Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен

для Бога дарующего. Пусть именно необъятность этой вести убедит вас в ее истине, потому что необъятное должно исходить только от Самого Бога.

«Кто Бог прощающий, как Ты? Или у кого милость столь необъятна?»

Евангелие уверяет нас, что Он прощает великие грехи ради великого Спасителя, и это вполне верно, потому что Он — Бог великий.

Как отнесется к этому каждый из читающих эти строки? Я думаю, эта радостная весть пробудит тех, которые уже почти уснули сном отчаяния.

Представьте себе корабль, бедствующий в море: матросы выкачивают воду, но напрасно: течь все увеличивается, наконец у них опускаются руки и они сидят в полном отчаянии. Вдруг является капитан с радостной вестью: «Ветер меняет направление, надо выкачивать сильнее, течь можно остановить». Смотрите, как все бодро принимаются за работу, потому что есть надежда впереди.

Душа, и для тебя есть надежда. Надежда, чудная надежда и для вора, и для пьяницы, и для блудника!

«Нет надежды», — говорит сатана. Лжец, уйди прочь, для тебя действительно нет надежды, но для падшего человека, хотя бы он погряз во грехе по самое горло и хотя был бы уже у врат смерти, но пока он жив — есть надежда. В Спасителе есть надежда для самых безнадежных душ.

Вот пример, который может ободрить грешника. Несколько лет назад один адвокат, положив руку на плечо бедному дворнику, сказал:

Друг, знаешь ли, что ты наследник крупного состояния, дающего десятки тысяч рублей в год?

— Что вы? — отвечал тот.

— Да! Я сейчас получил это известие и уверен, что не ошибаюсь, оно принадлежит именно тебе.

Дворник тут же бросил свою метлу и побежал за адвокатом.

Вас это удивляет? Как тут не забыть метлу, когда в руки попало вдруг такое наследство! Молю Бога, чтоб и бедные грешники, преданные мирским удовольствиям, когда услышат, что для них есть надежда и они могут быть наследниками Царства Божьего, бросили бы обманчивые забавы греха и искали бы высшего и лучшего.

Разве это не очистит их ум? Когда блудный сын сказал: «Встану, пойду к отцу моему», — он с той же минуты изменился.

«Каким образом?» — спросите вы.

Он оставил свиней, отстал от вина и блуда. Он не подумал взять это все с собой. Это было невозможно. Все это было оставлено, и хотя он не мог принести ничего хорошего, по крайней мере, он не старался одновременно и пребывать в грехе и идти ко Христу.

Этим замечанием я окончу. Это единственное ограничение в широком призыве Евангелия.

Но я боюсь, чтобы некоторые из вас не перетолковали благую весть и не воспользовались ею на погибель своей души.

«Бог так милосерд, благодать Его дается даром, я буду грешить, чтобы изобиловала благодать», — скажете вы.

Если вы серьезно намерены так поступить, я вам напомню, что для таких нет благодати. «Праведен суд на таковых», — говорит единственное и вдохновенное слово, и оно применимо к вам (Рим. 3, 8).

Нуждающаяся же душа, виновная и желающая иметь Спасителя, призывается к вере в Иисуса, т.е. к вере в искупительную Его жертву, к вере в то, что Он берет ваши грехи и уничтожает их.

Доверьте Ему вашу душу, чтоб Он спас ее! Доверьтесь Христу всецело, и вы в ту же минуту будете прощены; вы тотчас же спасетесь и возрадуетесь тому, что, оправданные верой, вы имеете мир с Богом во Христе Иисусе Господе нашем.

О, придите же, придите, придите! Придите теперь же к искупительной Крови!

Дух Святой, побуди их прийти, чтоб дом Отца наполнился! Аминь, аминь.

ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ

«Встал и пошел к отцу своему»

Лук. 15, 20

ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ

Этот стих указывает на истинный поворотный пункт в жизни блудного сына. Многое уже побуждало его к этому решению, и раньше были утешительные признаки, но этот момент был настоящим поворотом в жизни, и без него он навсегда остался бы блудным, и не прощенным, и не восстановленным, так что мог бы служить нам не поучением, а предостережением.

«Встал и пошел к отцу своему».

Обратим внимание, что эти слова говорят о действии: «встал и пошел».

Блудный сын уже раньше одумался, пришел в себя, но теперь ему надо было идти к своему отцу. Он оглянулся на прошедшее, взвесил его и увидел суетность всех удовольствий мира сего. Он увидел свое отношение к отцу и все, что его ожидает, если он останется в далекой стране. Он задумался, что ему следует сделать и какой будет результат этого действия, и сразу переходит от размышлений к действию.

Дорогие читатели, скоро ли вы придете к такому решению? Я радуюсь, когда вы задумываетесь о своей будущности, и считаю, уже много сделано, если вы вникаете в свои пути, потому что необдуманность губит многих странников на пути к вечности и из-за нее неосторожные падают в колодезь плотской самонадеянности и погибают в нем.

Но многие из вас слишком долго оставались среди «размышляющих», пора ступить на следующую, более практическую ступень. Давно пора перейти к действию, потому что в деле примирения с Богом первые мысли самые лучшие.

Когда жизнь ваша повиснет на волоске и ад уже откроется перед вами, — второстепенные мысли излишни! Самое разумное тут будет следовать первому побуждению — спасаться от грозящей опасности и ухватиться за Христа.

Отдельные из вас, к которым я теперь обращаюсь, думали так много, что мне становится страшно: вы будете думать, пока не погибнете. Дай вам Бог с помощью благодати Божьей обратиться от дум к вере, иначе ваши мысли обратятся в червя неумирающего, который будет мучить вас.

Блудный сын перешел через период глубокого сожаления о том, что оставил отчий дом; он оплакивал свою необузданную расточительность, сокрушался, что сын такого состоятельного отца опустился до такой степени, что ему пришлось пасти свиней в чужой стране. Но теперь он перешел от сожаления к раскаянию и старается выйти из этого состояния, которое он оплакивал.

Какая польза от раскаяния, если мы продолжаем грешить? Что пользы, если человек говорит, что раскаивается в своем греховном поведении, но продолжает грешить? Мы радуемся, когда грешники сожалеют о грехах и оплакивают состояние, в которое их поверг грех, но если дальше этого они не пойдут, то эти сожаления приведут их только к вечным сожалениям в аду. Если бы блудный сын бездействовал в унынии или опустил руки от немого горя, то он погиб бы вдали от дома отца, как, быть может, погибнут те, которых сокрушение о грехах приводит к гордому неверию и своевольному сомнению в Божьей любви.

Но блудный сын был мудр, стряхнул с себя отчаяние и с неуклонной решимостью «встал и пошел к отцу своему».

О вы, огорченные духом, когда вы станете достаточно мудрыми, чтобы поступить так же? Когда ваши размышления и сожаления уступят место практическому послушанию Евангелию?

Блудный сын не остановился только на решении. Прекрасен стих, говорящий «пойду», но еще лучше тот, где сказано: «пошел». Намерения хороши, как бутоны цветов, но действия лучше, они — плоды. Мы радуемся, когда слышим от вас решение: «Я обращусь к Богу», — но Ангелы на небе не радуются намерениям, они приберегают свое пение для грешников, которые действительно каются.

Многие, как тот сын в притче, сказали: «иду господин» — и не пошли. Вы так же скоры на забывчивость, как и на решения.

Каждая сильная проповедь, каждая смерть в вашей семье, каждые похороны по соседству, каждое обличение совести, каждое прикосновение болезни приводят вас к намерению исправиться, но ваши обещания остаются неисполненными, ваше раскаяние исчерпывается одними словами.

Ваша добродетель подобна росе, которая ранним утром блестит на каждом листке и каждой травинке, но как только жаркое солнце прольет свои лучи на поле, она исчезает и оставляет поле сухим.

Вы обманываете и своих друзей, и свои собственные души. Может быть, вы много раз говорили себе: «Вернувшись домой, я паду на колени», — но по дороге забывали что вы за человек, и грех снова овладевал вами.

Мало вы медлили? Мало вы лгали Господу? Неужели вы, как разумные люди, не перейдете теперь от намерений к великому делу, касающемуся вашей души? Вы на гибнущем корабле, к вам подходит спасательная лодка, но для того, чтобы спастись, одного намерения войти в лодку мало; вы непременно потонете, если не приведете вашего намерения в действие.

МОМЕНТАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

«Встал и пошел к отцу своему». Заметьте, что это действие блудного сына было моментальным и без дальнейших разговоров. Он не возвратился к гражданам той страны, где жил, и не сказал: «Прибавьте мне жалованье, или я уйду». Этот разговор погубил бы все, ведь он ничего не сказал своему прежнему хозяину и своим бегством нарушил договор.

Я бы желал, чтобы все грешники разорвали свою связь со смертью, разрушили завет с адом, спасаясь в Иисусе, Который принимает всех приходящих к Нему. Нам не нужно никакого разрешения, чтобы оставить служение греху и дьяволу, не требуется месячного размышления; моментальное действие тут будет высшей мудростью.

Лот не остановился, чтобы посоветоваться с царем Содомским, можно ли ему покинуть его владения, и не спрашивал судебного пристава: хорошо ли будет спешно покинуть свой дом в сопровождении Ангела, — но он и его семья бежали из города. Одна только его жена оглянулась, остановилась, и это стоило ей жизни! Этот соляной столбкрасноречивый свидетель того, чтобы мы не медлили, когда для спасения жизни нам ведено бежать.

Грешник, неужели ты хочешь стать соляным столбом? Неужели будешь колебаться, пока гнев Божий не сразит тебя окончательно? Неужели будешь пренебрегать милостью Божьей, пока Его суд не поразит тебя? Встань, человек, и пока еще длится время милости, беги к любящим рукам, готовым тебя обнять.

УПОТРЕБИ УСИЛИЕ

Наш стих говорит, что блудный сын встал, т.е. употребил усилие и как бы пробудился; очевидно, до этого он спал, был усыплен нерадением и самонадеянностью. Подобно Самсону на коленях Далиды, он был беспечен, бездействен и расслаблен, но теперь, очнувшись от летаргии, он поднимает глаза, опоясывает чресла, стряхивает чары, околдовавшие его, напрягает все силы, поднимается всем существом и не жалеет сил, пока не вернется к отцу.

Человек не может спастись, находясь в полусонном состоянии. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Милость не притупляет нас, а, напротив, поднимает.

О, конечно, стоит употребить усилие, чтобы избегнуть вечного осуждения! Стоит напрячь все способности, волю, силы и чувства и сказать: «Я не могу погибнуть, я не хочу этого, я решил найти милость через Иисуса Христа».

Самое ужасное то, что вы так ленивы, равнодушны и предоставляете своей жизни идти как попало. Грех сделал вас глухими и немыми. Вы спите на краю пропасти и забываете, что вам грозит адский

Скачать:TXTPDF

Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн