Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен

пламень. Вы говорите: «Еще немножко посплю, еще немного подремлю, еще немного сложа руки полежу» — и так продолжаете спать, а погибель ваша не дремлет.

Дай Бог, чтобы вы проснулись. Не во власти моей пробудить вас, но пусть Господь Сам пробудит вас, потому что вы в величайшей опасности. Если бы прекратилось ваше дыхание или остановилось кровообращение, вы бы погибли. Жизнь ваша не прочнее паутины, но от того, как вы проведете ее, зависит вся ваша будущая судьба.

Если бы вы были мудры, то не дали бы сна очам вашим, пока не нашли Бога и не убедились в получении прощения. О, когда же, наконец, вы приступите к действию?! Сколько еще пройдет времени, прежде, чем вы поверите Господу Иисусу? Доколе вы будете плясать над пропастью ада? Доколе будете прогневлять живого Бога?

ИДИ К БОГУ

Во-вторых, мы видим, что тут душа приходит в действительное соприкосновение с Богом. «Встал и пошел к своему отцу». Не к чему было ему и вставать, если бы он не пошел к своему отцу. Именно это нужно грешнику и к этому побуждает его Дух Святой: иди прямо к Отцу, то есть к Богу.

Но, увы, очень часто, когда люди в смятении, они, не зная что предпринять, спешат к друзьям за советом или стремятся услышать проповеди, словом, прибегают ко всему, кроме Бога. Но блудный сын поступил лучше: он пошел к своему отцу.

И для тебя, грешник, это будет великий день, когда ты поступишь так же. Иди прямо к Богу через Иисуса Христа. Иди к своему Отцу. Отстрани даже ангела, если он будет уводить тебя от Господа. Не откладывая, иди к Богу сейчас же через Иисуса Христа.

Тебе кажется, что сначала нужно совершить какой-нибудь обряд? Блудный сын этого не ожидал, он встал и сейчас же пошел к своему отцу.

Грешник, тебе нужно прийти к Богу, а путь к Нему — Христос, иди к Нему, скажи, что ты плохо поступал, исповедуйся в своих грехах и отдай свою жизнь Ему. Воскликни: «Отец, я согрешил, прости меня ради Христа».

ПУСТЫЕ ОТГОВОРКИ

Увы, есть много душ, которые в духовных переживаниях хотя и не идут к другим, но все смотрят на себя. Они сидят и вздыхают: «Я хочу раскаяться, я хочу больше понять, в чем нуждаюсь, я хочу смириться». О, человек, восстань! Оставь себя и иди к своему Отцу.

«Ах, у меня так мало надежды, моя вера такая слабая, я преисполнен страха». Что значат надежды или страх, когда ты вдали от Отца? Твое спасение не в твоих усилиях, но в благоволении Бога. Ты не найдешь покоя, пока не оставишь своих надежд и страхов и не успокоишься в объятьях своего Отца.

«Да, но я хочу победить свою склонность ко греху, я хочу побеждать искушения». Я знаю, что ты этого хочешь. Ты хочешь иметь лучшую одежду, но не хочешь получить ее от Отца; тебе не хочется прийти в рубище, подобно нищему, и все получить из любящей руки Господа; но эту гордость надо оставить и идти к Богу как есть, иначе — погибнешь навеки.

Ты должен забыть себя, а если и помнить, то только для того, чтобы сознавать, насколько ты безнадежно скверен и недостоин называться сыном Божьим. Оставь себя, как оставляют тонущее судно, из которого не стоит выкачивать воду, и доверься спасательной лодке, то есть милости и благоволению Божьему. Помышляй о Боге, твоем Отце, о Нем и о Его дорогом Сыне, единственном Посреднике и Спасителе сынов человеческих. Вся надеждабежать от самого себя, укрыться в Отце.

Может быть, ты говоришь себе: «Я буду идти путем милости и таким образом обрету Бога». Говорю тебе, если ты будешь так поступать и откажешься идти прямо к Богу, путь милости станет для тебя путем погибели.

«Я жду движения воды в купальне», — скажет кто-нибудь, как тот больной, который 38 лет ожидал движения воды. В таком случае я предупреждаю тебя, что ты пролежишь там, пока не умрешь. Христос не повелевает лежать там. Он говорит: «Возьми постель твою и ходи», «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься». Тебе надо идти к твоему Отцу, а не в купальню Вифезды или в какое-либо другое место разных обрядностей.

«Но я буду молиться», — скажешь ты. Зачем? Можешь ли ты ожидать, что Господь услышит тебя, когда ты не слушаешь Его? Твоя молитва будет благоугодной, когда ты будешь покоиться на груди Отца, а молитвы, исходящие из сердца неподчиненного, неверующего, — это насмешка. Такие молитвы не спасут тебя, когда вместо обращения к Богу ты обратишься к ним.

Представь себе, что блудный сын сел бы у наполненного рожками корыта и сказал: «Буду молиться здесь». Чем бы это ему помогло? Или если бы сидел там и плакал. Что бы это ему принесло? Моление и плач были хороши, когда он пришел к отцу, но они не могли бы заменить этот приход. Грешник, ты имеешь дело с Богом. Спеши к Нему скорее. Не смотри на себя, на свои дела, на то, что другие могут сделать для тебя.

Поворотный пункт спасения: «Встал и пошел к своему отцу». Должно совершиться настоящее, живое, серьезное соприкосновение твоей бедной, преступной души с Богом. Ты должен осознать, что есть Бог, Которому можно все открыть; должен начаться разговор твоей души с Богом через Иисуса Христа, потому что только через Него мы имеем доступ к Богу. Придя таким образом к Богу, мы Ему говорим, что виновны и нуждаемся в оправдании; мы говорим, что желаем примириться с Ним и стыдимся, что согрешили против Него; мы возлагаем свое упование на Его Сына и спасаемся.

О душа, обратись к Богу: не беда, что твоя молитва несовершенна, что в ней есть ошибки, как была ошибка в просьбе блудного сына: «Прими меня в число наемников твоих». Слова молитвы ничего не значат, если ты всем сердцем обращаешься к Богу. «Приходящего ко мне не изгоню вон», — говорит Христос; и Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за приходящих через Него к Богу.

Вот в чем заключается великое христианское учение. Оно учит не тому, что вы должны идти к Богу с бокового хода или что за вас должны стучать полдюжины Божьих слуг, и тогда вы будете услышаны; нет, оно говорит, что вы должны сами прийти к Богу, прийти без всякого другого посредника, кроме Иисуса Христа; прийти как есть, без заслуг и добрых дел. Доверьтесь Христу, и ваши грехи будут прощены.

ОСТАВЬ СВОЕВОЛИЕ

В-третьих, в этом действии блудного сына проявилось полное подчинение самого себя. У него совершенно исчезли гордая независимость и своеволие. Раньше он просил свою часть имения и желал употребить ее как ему хочется, а теперь он готов стать даже в ряды наемников; он пресытился своеволием и утомился тем отчуждением, которое оно произвело между ним и Богом. Его главной мыслью стало; устранить это отчуждение смиренным возвращением, ибо он осознал, что с этим сразу окончатся все злоключения. Он жаждет вернуться в свое прежнее положение сына, т.е. положение зависимости и любовного подчинения.

Величайшую ошибку допустил он, удалившись от своего отца, и теперь он осознал это. Он отдает свою свободу, независимость, возможность говорить и думать что угодно и жаждет стать под любовное управление и мудрое руководство отца. Грешник, готов ли ты на это? Если да, то приходи, Отец жаждет прижать тебя к Своей груди.

НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ

Блудный сын оставил всякую мысль о самооправдании, ибо говорит: «Я согрешил». Раньше он говорил: «Я могу делать что хочу с моей собственностью: кто может диктовать мне каким образом тратить деньги? Если я растрачиваю свою молодость, то ведь все молодые люди делают то же самое. По крайней мере, я был щедр. никто не может этого отрицать, я не лицемерил. Я откровенно светский человек и гораздо благонамереннее моего старшего брата, хоть он и кажется прекрасным».

Но теперь блудный сын больше не желает хвалиться. Ни слова самовосхваления не исходит из его уст; он с грустью признает: «Я согрешил пред небом и пред тобою».

Грешник, если ты хочешь быть спасен, тебе тоже нужно спуститься с твоих высот и признать свое беззаконие. Сознайся, что ты грешно поступал, и не старайся умалять своих проступков; не придумывая оправданий и не выставляй себя лучше, чем ты есть, но смиренно сознай свою вину и отдайся в руки Иисуса.

Признай свою вину, человек, и скажи своему Отцу, что, если бы не Его милость, быть бы тебе в аду теперь же. Представь свою вину больше, чем она есть, если можешь, ибо глубина твоего греха больше, чем ты себе представляешь.

Когда человека помещают в больницу, бессмысленно утверждать, что его состояние лучше, чем оно есть на самом деле; ему от этого не окажут больше помощи, напротив, чем серьезнее его положение, тем с большим вниманием отнесется к нему врач.

О грешник, раскрой перед Господом раны своего греха, ужасные струпья твоего разврата и взывай: «Боже, будь милостив ко мне грешному». Это единственно мудрый путь. Отбрось гордость и самооправдание и взывай к незаслуженной милости Божьей, и ты будешь иметь успех.

ТВОЯ ВИНА — ВЕЛИКА

Заметьте, что блудный сын смирился настолько, что признавал любовь отца обстоятельством увеличивающим его вину. Я заключаю это из его слов: «Отец, я согрешил». Значение слов «я согрешил» как бы усугубляется стоящим перед ним словом «Отец».

«О любящий Господь, я нарушил Твои заповеди; Ты любящий, нежный, милостивый Бог, а я блудно и беззаконно поступал против Тебя. Ты был для меня любящим Отцом, а я недобрым и постыдным изменником, без причины возмутившимся. Я сознаю это откровенно и смиренно и со многими слезами. О, если бы Ты был тираном, я мог бы извлечь из этого какое-нибудь оправдание, но Ты — любящий Отец, и это усугубляет мою вину против Тебя». Сладостно слышать такое признание, когда оно изливается на груди Отца.

В своем раскаянии блудный сын возвращал Отцу все свои права и привилегии, говоря: «Недостоин я называться сыном твоим». Он мог бы сказать: «Я согрешил, но все же я твой сын». И многие из нас считали бы это правильным. Но он был слишком смирен для этого и признавал, что недостоин больше называться сыном.

Грешник действительно сокрушен, когда сознает, что, если бы Бог не смилостивился над ним и отверг навсегда, это было бы вполне справедливо. Та душа недалека от сердечного мира и прощения, которая перестает рассуждать и подчиняется справедливому Божьему приговору.

Грешник, умоляю тебя, если хочешь найти покой, пойди, склонись у подножия креста, где

Скачать:TXTPDF

Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн