Скачать:TXTPDF
Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен

Бог встречает таких, как ты, и скажи: «Боже, вот я, делай со мной, что Тебе угодно. Я не принесу Тебе ни слова извинения или защиты для умаления моей вины. Весь я носитель всякой скверны и греха, о помилуй меня! Я не имею никаких прав, потому что возмутился против Тебя. Я совершенно уничтожен Твоим правосудием. От этого правосудия я бегу и укрываюсь в ранах Твоего Сына. По множеству Твоей великой милости очисти беззаконие мое».

Блудный сын предавал себя отцу настолько, что уже не ставил никаких условий. Он просит принять его и довольствуется местом наемника; он готов быть со слугами, только бы его простили. Он не ищет самооправдания, чтобы в нем укрыться. Он согласен быть никем, как будет угодно отцу, только бы быть в доме его. Никакого тайного недовольства отцом нет в его душе, он вполне подчинен его воле.

Господь никогда не сокрушит душу в смирении склонившуюся у Его ног. Он наклонится и скажет: «Встань чадо, встань, Я прощаю тебя. Иди и впредь не греши. Любовью вечной Я возлюбил тебя». Пойдем, вернемся к Господу, ибо Он поразил, но Он и исцелит, низложил и поднимет и льна курящегося не угасит.

И МАЛАЯ ВЕРА СПАСАЕТ

В-четвертых, заметьте далее, что в этом поступке блудного сына проявилась доля веры в своего отца. Я говорю доля — подразумевая под этим немного веры. Немного веры спасает душу. Он говорил: «В доме отца моего избыточествуют хлебом». Грешник, разве ты не веришь, что Бог силен спасти тебя, что в Иисусе Христе Он может восполнить всякую твою нужду?! Неужели ты не желаешь сказать: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить»?!

Блудный сын верил в готовность отца простить. Если бы он не надеялся на прощение, то никогда бы не вернулся к отцу; если он не был уверен, что отец никогда не улыбнется ему, он бы не пошел к нему.

Грешник, верь, что Господь милостив, ибо это верно. Верь Иисусу Христу, что Он не хочет смерти грешника, но чтобы ты обратился и был жив! ибо жив Господь, эта истина, и ты не должен верить лжи дьявола. Господь любит миловать и прощать прегрешения, когда грешник обращается к Нему.

Блудный сын верил еще в готовность отца благословить его. Он был уверен, что отец сделает для него все возможное, ибо говорил: «Я недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих». Этим он как бы признавал такую доброту отца, что и наемником у него быть хорошо. Он согласен был занимать низкое место, лишь бы оставаться под кровом такого доброго покровителя.

Бедный грешник, разве ты не веришь, что Бог умилосердится над тобой, не нарушая Своего правосудия? Если ты не веришь этому, то я несу тебе благую весть: Иисус Христос, Его Сын, сделал возможным то, что Бог, оставаясь правосудным, оправдывает кающегося грешника; Он милует злодеев, оправдывает беззаконных и принимает самых грешных ради Своего Сына Иисуса Христа.

О душа, верь в бесконечно драгоценное искупление, принесенное жертвой Сына Божьего, верь, что в нем достаточно силы и для тебя. Твое спасение только в том, чтобы принять это искупление, прильнуть ко кресту Христа, этим ты почтишь Бога. Ничем иным ты не можешь Его почтить. Ты почтишь Его, если поверишь, что Он может спасти тебя, даже тебя! Истинная вера та, которая верит в милость Божью из глубины сознания своего недостоинства.

Блудный сын шел к своему отцу с сознанием, что уже недостоин называться сыном его, и все же сказал: «отец». Вера имеет способность видеть черноту греха и все же сознавать, что Бог может очистить душу и сделать ее белее снега. Это не язык веры, когда говорят: «Я небольшой грешник, и потому Бог может простить меня».

Вера восклицает: «Я великий грешник, осужденный на смерть, и все же безграничная милость Божья может простить меня и Кровь Христа может очистить меня!» Верь Богу, хотя бы все внутри тебя говорило: «Он не может спасти тебя, Он не спасет тебя». Верь Богу, не взирая на горы греха.

Поступи так, как Джон Буньян, который рассказывал о себе, что, чувствуя страх от своих грехов и должное за них наказание, он бежал в объятия Божьи и говорил: «Хотя бы у Него был меч в руках, я готов был скорее броситься на его острие, чем дать возможность остановить и удалить меня от Него». Поступи так же, бедный грешник. Верь твоему Богу. Не верь никому другому, доверяйся только Ему, и ты получишь благословение.

ВЕРА ВЫЗЫВАЕТ МИЛОСТЬ

Чудесна сила веры! Она связывает Его суд и вызывает милость. Я хочу это объяснить на примере одного случая. Однажды я зашел в свой сад и увидел там собаку, возившуюся среди цветов. Я знал, что чужая собакаплохой садовник, и бросил в нее палку, чтобы прогнать. Но эта собака победила меня и пристыдила: схватив палку, она принесла ее ко мне и, вертя хвостом, положила у моих ног. Думаете ли вы, что после этого я мог ее ударить или прогнать? Нет, я ее, конечно, приласкал. Собака победила человека.

И если ты, бедный грешник, имеешь достаточно доверия к Богу, чтобы прийти к Нему как есть, то не в Его Божественной природе не принять тебя. Есть могущественная сила в простой вере, побеждающей божественное Существо. Только верь Ему, как Он открывает Себя в Иисусе Христе, и ты найдешь спасение.

ПРИХОДИ ТАКИМ, КАК ЕСТЬ

У меня нет ни времени, ни сил, чтобы дальше останавливаться на этом предмете, поэтому я замечу только, в-пятых, что этот блудный сын пришел к отцу таким, каким был тогда. Я не могу описать подробно, как выглядел он в то время, но могу себе представить, что на его внешнем облике остались следы от постоянного кормления свиней и что одежда его не могла быть нарядной, когда он срывал для них рожки с деревьев. И, однако, он пришел таким, как был. Конечно, он мог бы уделить время на то, чтобы вымыться и привести себя в порядок. Но нет, он сказал: «Встану», и как только сказал это, — встал и пошел к отцу своему.

Каждую минуту, которую грешник проводит вдали от Бога, стараясь стать лучше, — он только больше грешит, потому что самый страшный грех — удаление от Бога, и чем дольше человек пребывает в нем, тем больше грешит.

Попытка творить добрые дела вне Бога подобна усилию вора привести краденые вещи в порядок, тогда как он должен просто возвратить их. Та же гордость, которая удаляет людей от Бога, видна в их обманчивой надежде усовершенствоваться, когда они отказываются вернуться к Нему. Основная их ошибка в том, что они далеки от Бога; и что бы они ни делали, пока эта отдаленность не будет устранена, они не смогут иметь успеха. Надо начать с того, чтобы встать и вернуться к Тому, от Которого ушли.

Блудный сын должен был идти домой таким как есть, потому что ничего другого он не мог сделать. Он дошел до такой бедности, что не мог купить и кусочка материи, чтобы починить одежду, и мыла, чтобы помыться. И это великая милость, когда человек духовно доведен до того, что ему остается только идти к Богу нищим, когда он не может ни каяться, ни верить без Бога и чувствует, что погиб навеки, если Бог не помилует его. Мудрость наша должна заключаться в том, чтобы абсолютно за всем обращаться к Богу.

Ничего не требовалось от блудного сына, как только вернуться к отцу. Когда провинившийся ребенок бежит к отцу, чем более он заплакан, тем лучше. Когда нищий обращается за милостыней, чем хуже он одет, тем лучше. Лохмотья и рубище лучшая ливрея для нищего.

Однажды я отдал нищему сапоги, потому что он шел босиком, и потом я видел, как, выйдя за ворота, он их снял, чтобы опять идти босиком. Они были лакированной кожи, и на кого был бы похож нищий в таком виде? Конечно, он их променял на старые дырявые сапоги, которые ему более подходили.

Грешнику также подобает быть в рубище, когда он обращается к милости Божьей. Чем хуже он выглядит, тем лучше. Поэтому нечего вам откладывать, идите к Нему как есть.

«А не надо ли нам ждать помощи Духа Святого?» — спросите вы. Возлюбленные, кто хочет встать и идти к Отцу, тот уже имеет Духа. Это Дух Святой побуждает вернуться к Богу, дух же плоти или дьявола удерживает нас.

БОГ МОЖЕТ ВАС ВЕРНУТЬ ДОМОЙ

Так как же, грешники? Что вы думаете о себе, вы все еще блуждаете вдали от Отчего дома? Я не могу найти вас, но мой Учитель может. Он эту проповедь предназначил для вас. И я бы порадовался, услышав молитву:

«Боже, будь милостив ко мне грешному». Но если людям не дано услышать вас. Господь слышит крик вашей души. Побудьте некоторое время в тиши и скажите: «Господи, я хочу прийти к Тебе. Ты через Иисуса Христа уже приблизился ко мне. Душа моя жаждет Тебя: возьми меня и сделай тем, чем я должен быть. Прости меня и прими».

Когда это совершится, то наступит поворотный момент в жизни вашей, где бы вы ни находились: в магазине, на фабрике, в церкви, в палатке, все равно! Главное в том, чтобы прийти к Богу во Христе, посвятить свою жизнь и верно служить Ему.

ВЕЛИЧАЙШАЯ ПЕРЕМЕНА

И последнее, что я хотел бы сказать в отношении разбираемого нами текста, это то, что решение блудного сына произвело величайшую перемену в нем. Он стал после этого новым человеком.

Пьяницы и блудницы, вы теперь лишились своего товарища! Он ушел к своему Отцу, а общество Отца и ваше общество совершенно несовместимы. Человек, возвращающийся к Богу, оставляет притоны разврата и игральные дома.

Вы можете быть уверены, если какой-нибудь христианин живет в нечистоте, он далек от Бога; он, может, много говорит о Боге, но общение с Богом и нечистота несовместимы. Если вы в общении со Христом, то никогда не будете в общении с делами тьмы.

Блудный сын изменился во всех отношениях. Придя к отцу, он оставил всякую гордость. Он больше не хвалится ничем своим, вся его хвала — во всепрощающей любви отца. Он не гордился больше тем, что имеет, потому что сознал, что имеет только то, что получил от отца. Он теперь вкушает от щедрот Божьих и живет изо дня в день царственными дарами от стола Царя царей. Гордость исчезла, довольство заняло ее место.

Он был доволен стать наемником в доме отца, теперь он

Скачать:TXTPDF

Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Блудный сын. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн