Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

даже если бы вы оказались в самой пасти ада. Ес­ли ваши грехи привели вас к вратам ада, так что пла­мя дышит вам прямо в лицо, и тогда если вы обрати­тесь к Иисусу, Он может спасти вас. Если вас приведут к Нему, когда вы уже будете на пороге смерти, Его веч­ная милость примет вас. Как у сатаны хватает дерзос­ти приводить людей в отчаяние? То, что он осмелива­ется это делать, несомненно является частью его дья­вольского бесстыдства. Отчаиваться, когда у вас есть всемогущий Бог, Который помогает вам? Отчаивать­ся, когда драгоценная кровь Сына Божьего была отда­на за грешников? Отчаиваться, когда Богу угодна ми­лость? Отчаиваться, когда звенит серебряный коло­кольчик надежды: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28)? Отчаиваться, когда жизнь продолжается, когда врата милости остаются открытыми, когда вестники мило­сти призывают вас войти? Отчаиваться, когда у вас есть Божье Слово: «Если будут грехи ваши как багря­ное, — как снег убелю; если будут красны как пурпур, — как волну убелю» (Исаии 1:18)?

Я хочу еще раз повторить, что только дьявольская дерзость осмелилась предложить грешнику мысль о безнадежности. Христос неспособен спасать? Такого никогда не может быть. Христос побежден сатаной и грехом? Это невозможно. Грешник, у которого так много болезней, что Великий Врач не может исцелить его? Заявляю вам, что если бы в вас сосредоточились болезни всех людей, если бы на вас пали грехи всех людей, если бы вы богохульствовали, убивали, блуди­ли, прелюбодействовали и совершили все возможные и немыслимые грехи, то драгоценная кровь Иисуса Христа, возлюбленного Божьего Сына все равно очи­стит вас от всякого греха. Если вы только доверитесь моему Господину, а Он достоин доверия и заслуживает вашей уверенности, то Он спасет вас прямо сейчас. За­чем медлить, зачем задавать вопросы, зачем спорить, зачем взвешивать, не доверять и подозревать? Приди­те в Его объятия. Он не может отвергнуть вас, ибо Он Сам сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан­на 6:37).

Вас может спасти только Господь. Моя обязанностьрассказать вам о Евангелии, но я твердо знаю, что вы не услышите ничего, либо услышите, но отвергнете эту вечную истину, если Христос не обратится к вам в силе Духа Святого. О, пусть Он придет сегодня и ска­жет злому духу в вас: «Выйди из него, дух нечистый, и больше не входи в него. Оставь его, ибо Я искупил его Своей драгоценнейшей кровью». Дорогой друг, я мо­люсь о том, чтобы Бог Святой Дух благословил эти слова, дабы железные запоры раскрылись, медные во­рота распахнулись, и пленники Врага смогли выйти на свободу. Да благословит Господь этих пленников ради имени Своего.

Глава 6

Христос в вас

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

— Римлянам 5:5

Пятидесятница повторяется в сердце каждого ве­рующего, когда Божья любовь изливается в его сердце Святым Духом. Позвольте мне предложить вам не­большую историческую аналогию, чтобы проиллюс­трировать это. Ученики Господа были весьма опечалены, когда Он умер на кресте. Они находились в ог­ромной депрессии и испытывали особую боль при одной только мысли о Его трагической смерти и по­гребении в гробнице Иосифа. Но после непродолжи­тельного ожидания и терпения их надежда вновь ожила, так как их Господь воскрес из мертвых, и они увидели Его возносящимся на небеса. Они вновь заго­релись особой надеждой, потому что их Господь во­шел в славу на небесах, оставив им обещание, что снова придет и даст им участвовать в Его победе. Итак, Господь вновь посеял в их сердцах надежду, чтобы в назначенное Богом время они приняли Святого Духа, чье божественное влияние было излито на них, так что они исполнились Его силой. Они стали смелыми. Они уже не стыдились своей надежды, но провозгла­шали ее в проповеди Петра и других учеников. Их по­сетил Святой Дух, и теперь они бесстрашно провоз­глашали миру Господа Иисуса, их «надежду славы» (перев.с англ.) (Колоссянам 1:27).

Воистину, история повторяет себя. История наше­го Господа — это прообраз переживаний всего Его на­рода. То, что произошло с Первенцем, в той или иной мере происходит и со всеми детьми Божьими. У нас есть превосходный пример этого в первой части пя­той главы послания к Римлянам, откуда взят наш от­рывок. В третьем стихе упоминаются наши скорби — наши мучения, крест, который мы несем. Далее там го­ворится о том, что благодаря нашему терпению и опы­ту в назначенное время в нас восстает благословенная надежда. Мы обновляемся жизнью воскресения нашего Господа и оставляем свои заботы и печали. Он вос­крешает нас из могилы нашего бедствия. Затем мы переживаем божественное посещение Свя­того Духа и наслаждаемся на­шей Пятидесятницей: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Я верю, вы знаете, что это означает, и теперь наслаждае­тесь этим.

В результате этого посещения Святого Духа наша надежда становится ясной и уверенной, дабы мы сме­ло во всей полноте свидетельствовали о нашей на­дежде и о Благословенном, Который является ее сущ­ностью. Надеюсь, вы уже доказали, что не стыдитесь благовествования. Если нет, я надеюсь, что вы сделае­те это. Наш Бог посетил нас в милости и одарил Свя­тым Духом — Его особым даром для Своих детей. Бла­годаря пребывающему в нас Святому Духу мы познаем и ощущаем Божью любовь, и теперь уже не можем не гово­рить другим о том, что Гос­подь открыл нам. Таким об­разом, в малом масштабе мы уже повторили часть истории ранней церкви в нашей собственной личной истории. Вы обнаружите, что не только в этом, но и во всех случаях жизнь верующего является жизнью Христа в миниатюре. Тот, кто внача­ле сказал: «Сотворим человека по образу Нашему» (Бытие 1:26), все так же следует образцу Христа, делая из человека «новое творение» (2 Коринфянам 5:17) по образу Его Сына.

Теперь давайте рассмотрим некоторые тайны на­шего духовного опыта. Упомянутый мною выше от­рывок из пятой главы послания к Римлянам подобен маленькой карте внутренней жизни:

И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надеж­да, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

— Римлянам 5:3-5

Этот отрывок полностью могут понять только те Божьи люди, которые записали его прописными бук­вами в своих сердцах. «От скорби происходит терпе­ние», — сказал апостол. Это не так в физическом мире. Обычно «от скорби происходит нетерпение», а нетер­пение не приносит плода опытности и «прокисает», превращаясь в безнадежность. Спросите любого че­ловека, который похоронил любимого ребенка, поте­рял свое богатство или страдал от боли в своем теле, и он скажет вам, что естественным результатом страда­ния является то, что оно производит раздражение на жизнь, бунт против Бога, сомнения, неверие, придир­ки и всевозможное зло. Но какая чудесная перемена происходит, когда сердце обновляется Святым Ду­хом! Тогда, и только тогда «от скорби происходит тер­пение».

Тот, кто ничем не озабочен, не может проявлять терпение. Ангелы не могут проявлять терпение, пото­му что они неспособны страдать. Для того, чтобы мы могли иметь и проявлять терпение, нам необходимо быть испытанными, и большая мера терпения может быть обретена только посредством большой меры испытаний. Вы слышали о терпении Иова. Где он ему научился — среди своих стад, среди своих верблюдов или находясь со своими детьми, когда те пировали? Нет, он воистину научился ему, сидя в пепле и скобля себя черепком, когда его сердце было отягощено смертью его детей. Терпение — это жемчужина, кото­рую можно найти только в глубинах страданий; толь­ко благодать может найти ее там, поднять на поверх­ность и украсить ей шею веры.

Терпение также дает нам личное переживание по­знания характера Божьего. Другими словами, чем больше мы переносим и чем больше испытываем Бо­жью верность, тем больше мы убеждаемся в Его люб­ви и тем больше осознаем Его мудрость. Тот, кто ни­когда ничего не переносил, может верить в поддер­живающую силу благодати, однако он никогда не пе­реживал ее. Вы должны выйти в море, чтобы познать умение божественного Кормчего, и должны перенес­ти шторм, прежде чем узнаете Его власть над ветрами и волнами. Как мы можем увидеть Иисуса во всей Его силе, если не будет бури, которую Он укротит? Наше терпение производит в нас переживание встречи с истиной, с верностью, с любовью и силой нашего Бо­га. Мы склоняемся в терпении, а затем поднимаемся в радостном переживании не­бесной поддержки. Какое богатство мира может срав­ниться с богатством получен­ного в результате страданий опыта человека? Опыт учит.

Это настоящая школа для Божьих детей. Я не думаю, что мы постигаем что-либо достаточно хорошо без розги страданий. Несомнен­но, мы более всего сведущи в том, что пережили на соб­ственном опыте. Эта истина должна быть выжжена в нас каленым железом испыта­ний, прежде чем она смо­жет стать для нас полезной. После такого опыта нас никто и ничто не сможет испугать, ибо на наших сердцах будет стоять клеймо Господа Иисуса. Имен­но таким образом терпение учит опытности.

Весьма необычно то, что затем в Писании гово­рится о том, что опыт производит надежду. Это нео­бычно не в смысле сомнительности, ибо нет надежды ярче, чем надежда верующего, который по опыту зна­ет Божью верность и любовь. Однако разве не кажет­ся необычным то, что тяжкая скорбь, эти невыноси­мые страдания, эти приносящие боль наказания в конце концов рождают в нас этот особенно яркий свет, эту утреннюю звезду надежды, этого вестника вечного дня славы? Возлюбленные, божественная хи­мия чудесным образом производит чистое золото из металла, который мы считали никуда не годным!

Господь по Своей благодати расстилает для Своего народа постель на гумне скорби, и именно там мы на­ходим покой подобно Воозу из книги Руфь. Он пола­гает на музыку грозный рев потоков страданий. Из пе­ны моря печали Он воздвигает яркий дух надежды, которая «не постыжает». Следовательно, тот отрывок, откуда взят наш текст, является отборным экстрактом из внутренней жизни духовного человека. Это фраг­мент тайны нашей духовной жизни. Мы должны чи­тать его с духовным пониманием.

В нашем основном тексте для этой главы описы­вается ни что иное, как дом Божий и врата небес. Вы можете увидеть это в храме поклонения Божествен­ной Троице. Прочтите пятый и шестой стихи пятой главы послания к Римлянам и обратите внимание, что там упоминаются все три личности Божественного Триединства:

Любовь Божия (Бога Отца) излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Хрис­тос, когда еще мы были немощны, в определен­ное время умер за нечестивых,

Благословенные Трое в Одном! Необходимо учас­тие трех Личностей Божества, чтобы

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн