даже если бы вы оказались в самой пасти ада. Если ваши грехи привели вас к вратам ада, так что пламя дышит вам прямо в лицо, и тогда если вы обратитесь к Иисусу, Он может спасти вас. Если вас приведут к Нему, когда вы уже будете на пороге смерти, Его вечная милость примет вас. Как у сатаны хватает дерзости приводить людей в отчаяние? То, что он осмеливается это делать, несомненно является частью его дьявольского бесстыдства. Отчаиваться, когда у вас есть всемогущий Бог, Который помогает вам? Отчаиваться, когда драгоценная кровь Сына Божьего была отдана за грешников? Отчаиваться, когда Богу угодна милость? Отчаиваться, когда звенит серебряный колокольчик надежды: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матфея 11:28)? Отчаиваться, когда жизнь продолжается, когда врата милости остаются открытыми, когда вестники милости призывают вас войти? Отчаиваться, когда у вас есть Божье Слово: «Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю; если будут красны как пурпур, — как волну убелю» (Исаии 1:18)?
Я хочу еще раз повторить, что только дьявольская дерзость осмелилась предложить грешнику мысль о безнадежности. Христос неспособен спасать? Такого никогда не может быть. Христос побежден сатаной и грехом? Это невозможно. Грешник, у которого так много болезней, что Великий Врач не может исцелить его? Заявляю вам, что если бы в вас сосредоточились болезни всех людей, если бы на вас пали грехи всех людей, если бы вы богохульствовали, убивали, блудили, прелюбодействовали и совершили все возможные и немыслимые грехи, то драгоценная кровь Иисуса Христа, возлюбленного Божьего Сына все равно очистит вас от всякого греха. Если вы только доверитесь моему Господину, а Он достоин доверия и заслуживает вашей уверенности, то Он спасет вас прямо сейчас. Зачем медлить, зачем задавать вопросы, зачем спорить, зачем взвешивать, не доверять и подозревать? Придите в Его объятия. Он не может отвергнуть вас, ибо Он Сам сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37).
Вас может спасти только Господь. Моя обязанность — рассказать вам о Евангелии, но я твердо знаю, что вы не услышите ничего, либо услышите, но отвергнете эту вечную истину, если Христос не обратится к вам в силе Духа Святого. О, пусть Он придет сегодня и скажет злому духу в вас: «Выйди из него, дух нечистый, и больше не входи в него. Оставь его, ибо Я искупил его Своей драгоценнейшей кровью». Дорогой друг, я молюсь о том, чтобы Бог Святой Дух благословил эти слова, дабы железные запоры раскрылись, медные ворота распахнулись, и пленники Врага смогли выйти на свободу. Да благословит Господь этих пленников ради имени Своего.
Глава 6
Христос в вас
А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
— Римлянам 5:5
Пятидесятница повторяется в сердце каждого верующего, когда Божья любовь изливается в его сердце Святым Духом. Позвольте мне предложить вам небольшую историческую аналогию, чтобы проиллюстрировать это. Ученики Господа были весьма опечалены, когда Он умер на кресте. Они находились в огромной депрессии и испытывали особую боль при одной только мысли о Его трагической смерти и погребении в гробнице Иосифа. Но после непродолжительного ожидания и терпения их надежда вновь ожила, так как их Господь воскрес из мертвых, и они увидели Его возносящимся на небеса. Они вновь загорелись особой надеждой, потому что их Господь вошел в славу на небесах, оставив им обещание, что снова придет и даст им участвовать в Его победе. Итак, Господь вновь посеял в их сердцах надежду, чтобы в назначенное Богом время они приняли Святого Духа, чье божественное влияние было излито на них, так что они исполнились Его силой. Они стали смелыми. Они уже не стыдились своей надежды, но провозглашали ее в проповеди Петра и других учеников. Их посетил Святой Дух, и теперь они бесстрашно провозглашали миру Господа Иисуса, их «надежду славы» (перев.с англ.) (Колоссянам 1:27).
Воистину, история повторяет себя. История нашего Господа — это прообраз переживаний всего Его народа. То, что произошло с Первенцем, в той или иной мере происходит и со всеми детьми Божьими. У нас есть превосходный пример этого в первой части пятой главы послания к Римлянам, откуда взят наш отрывок. В третьем стихе упоминаются наши скорби — наши мучения, крест, который мы несем. Далее там говорится о том, что благодаря нашему терпению и опыту в назначенное время в нас восстает благословенная надежда. Мы обновляемся жизнью воскресения нашего Господа и оставляем свои заботы и печали. Он воскрешает нас из могилы нашего бедствия. Затем мы переживаем божественное посещение Святого Духа и наслаждаемся нашей Пятидесятницей: «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Я верю, вы знаете, что это означает, и теперь наслаждаетесь этим.
В результате этого посещения Святого Духа наша надежда становится ясной и уверенной, дабы мы смело во всей полноте свидетельствовали о нашей надежде и о Благословенном, Который является ее сущностью. Надеюсь, вы уже доказали, что не стыдитесь благовествования. Если нет, я надеюсь, что вы сделаете это. Наш Бог посетил нас в милости и одарил Святым Духом — Его особым даром для Своих детей. Благодаря пребывающему в нас Святому Духу мы познаем и ощущаем Божью любовь, и теперь уже не можем не говорить другим о том, что Господь открыл нам. Таким образом, в малом масштабе мы уже повторили часть истории ранней церкви в нашей собственной личной истории. Вы обнаружите, что не только в этом, но и во всех случаях жизнь верующего является жизнью Христа в миниатюре. Тот, кто вначале сказал: «Сотворим человека по образу Нашему» (Бытие 1:26), все так же следует образцу Христа, делая из человека «новое творение» (2 Коринфянам 5:17) по образу Его Сына.
Теперь давайте рассмотрим некоторые тайны нашего духовного опыта. Упомянутый мною выше отрывок из пятой главы послания к Римлянам подобен маленькой карте внутренней жизни:
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
— Римлянам 5:3-5
Этот отрывок полностью могут понять только те Божьи люди, которые записали его прописными буквами в своих сердцах. «От скорби происходит терпение», — сказал апостол. Это не так в физическом мире. Обычно «от скорби происходит нетерпение», а нетерпение не приносит плода опытности и «прокисает», превращаясь в безнадежность. Спросите любого человека, который похоронил любимого ребенка, потерял свое богатство или страдал от боли в своем теле, и он скажет вам, что естественным результатом страдания является то, что оно производит раздражение на жизнь, бунт против Бога, сомнения, неверие, придирки и всевозможное зло. Но какая чудесная перемена происходит, когда сердце обновляется Святым Духом! Тогда, и только тогда «от скорби происходит терпение».
Тот, кто ничем не озабочен, не может проявлять терпение. Ангелы не могут проявлять терпение, потому что они неспособны страдать. Для того, чтобы мы могли иметь и проявлять терпение, нам необходимо быть испытанными, и большая мера терпения может быть обретена только посредством большой меры испытаний. Вы слышали о терпении Иова. Где он ему научился — среди своих стад, среди своих верблюдов или находясь со своими детьми, когда те пировали? Нет, он воистину научился ему, сидя в пепле и скобля себя черепком, когда его сердце было отягощено смертью его детей. Терпение — это жемчужина, которую можно найти только в глубинах страданий; только благодать может найти ее там, поднять на поверхность и украсить ей шею веры.
Терпение также дает нам личное переживание познания характера Божьего. Другими словами, чем больше мы переносим и чем больше испытываем Божью верность, тем больше мы убеждаемся в Его любви и тем больше осознаем Его мудрость. Тот, кто никогда ничего не переносил, может верить в поддерживающую силу благодати, однако он никогда не переживал ее. Вы должны выйти в море, чтобы познать умение божественного Кормчего, и должны перенести шторм, прежде чем узнаете Его власть над ветрами и волнами. Как мы можем увидеть Иисуса во всей Его силе, если не будет бури, которую Он укротит? Наше терпение производит в нас переживание встречи с истиной, с верностью, с любовью и силой нашего Бога. Мы склоняемся в терпении, а затем поднимаемся в радостном переживании небесной поддержки. Какое богатство мира может сравниться с богатством полученного в результате страданий опыта человека? Опыт учит.
Это настоящая школа для Божьих детей. Я не думаю, что мы постигаем что-либо достаточно хорошо без розги страданий. Несомненно, мы более всего сведущи в том, что пережили на собственном опыте. Эта истина должна быть выжжена в нас каленым железом испытаний, прежде чем она сможет стать для нас полезной. После такого опыта нас никто и ничто не сможет испугать, ибо на наших сердцах будет стоять клеймо Господа Иисуса. Именно таким образом терпение учит опытности.
Весьма необычно то, что затем в Писании говорится о том, что опыт производит надежду. Это необычно не в смысле сомнительности, ибо нет надежды ярче, чем надежда верующего, который по опыту знает Божью верность и любовь. Однако разве не кажется необычным то, что тяжкая скорбь, эти невыносимые страдания, эти приносящие боль наказания в конце концов рождают в нас этот особенно яркий свет, эту утреннюю звезду надежды, этого вестника вечного дня славы? Возлюбленные, божественная химия чудесным образом производит чистое золото из металла, который мы считали никуда не годным!
Господь по Своей благодати расстилает для Своего народа постель на гумне скорби, и именно там мы находим покой подобно Воозу из книги Руфь. Он полагает на музыку грозный рев потоков страданий. Из пены моря печали Он воздвигает яркий дух надежды, которая «не постыжает». Следовательно, тот отрывок, откуда взят наш текст, является отборным экстрактом из внутренней жизни духовного человека. Это фрагмент тайны нашей духовной жизни. Мы должны читать его с духовным пониманием.
В нашем основном тексте для этой главы описывается ни что иное, как дом Божий и врата небес. Вы можете увидеть это в храме поклонения Божественной Троице. Прочтите пятый и шестой стихи пятой главы послания к Римлянам и обратите внимание, что там упоминаются все три личности Божественного Триединства:
Любовь Божия (Бога Отца) излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых,
Благословенные Трое в Одном! Необходимо участие трех Личностей Божества, чтобы