Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

сотворить хрис­тианина. Троица нужна, чтобы ободрять христиани­на, Троица нужна, чтобы продолжать дело совершен­ствования христианина. Чтобы сотворить в христиа­нине надежду славы, необходимо участие всех трех: Бога-Отца, Сына и Духа Святого.

Мне всегда нравятся такие места в Писании, при­водящие нас так близко к Троице. Они вызывают у ме­ня желание почтить Божество словами гимна:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Как было вначале, как есть и как будет во веки и веки!

Аминь.

Как прекрасно быть побуждаемым возносить осо­бое поклонение единому истинному Богу, Единому в трех лицах, и ощущать желание своего сердца с го­товностью делать это. По вере мы преклоняемся вме­сте с сонмами искупленных перед прославленным престолом и поклоняемся Живущему вовеки. Мы всем сердцем почитаем Его, когда думаем о единстве Свя­щенной Троицы в нашем спасении! Божественная любовь даруется нам Отцом, проявляется в смерти Сына и изливается в наши сердца Святым Духом. О, что за чувство единения с триединым Богом! Давайте же склонимся перед священным величием Иеговы, и, рассматривая наш текст, позволим Святому Духу на­учить нас Его истинам, дабы, познавая истину, мы смогли войти в Его храм.

В тексте написано: «Надежда не постыжает, пото­му что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Апостол развивал свою мысль, пока не дошел до надежды, упования славы. Достиг­нув этой высоты, он не мог ничего не сказать об этом. Отвлекшись от своей основной темы, как он часто де­лал, он дал нам несколько сияющих предложений о надежде верующего.

Вначале он объясняет уверенность нашей надеж­ды — то, что «надежда не постыжает». Далее он описы­вает причину нашей уверенности, которой, я наде­юсь, вы наслаждаетесь сегодня, ибо мы убеждены, что никогда не будем разочарованы в нашей надежде, ибо Божья любовь излилась в наши сердца Святым Духом. Затем он раскрывает, к какому результату мы прихо­дим, имея твердую надежду — мы не стыдимся Еванге­лия Христова и являемся свидетелями миру.

Уверенность нашей надежды

Некоторые люди не имеют надежды или же имеют такую надежду, которой по праву могли бы стыдиться. Спросите тех, кто отрицает действительность Писа­ния, в чем заключается их надежда относительно бу­дущего. «Я умру, как собака, — ответят они, — и когда я умру, тогда мне и придет конец». Если бы у меня была такая жалкая надежда, я бы наверняка не стал провоз­глашать ее по всему миру. Я не подумал бы о том, что­бы собрать большую аудиторию и сказать людям: «Друзья, возрадуйтесь со мной, ибо мы умрем подоб­но котам и собакам». Я никогда не считал бы такую на­дежду поводом для торжества.

Агностик не знает ничего, и поэтому я полагаю, что он ни на что не надеется. В этом случае я тоже не вижу никакого повода для восторга. Если бы у меня была только такая надежда, мне было бы стыдно. Луч­шая надежда католика заключается в том, что когда он умрет, в конце концов, с ним все будет хорошо, но перед этим ему придется претерпеть очищающее пламя чистилища. Я мало знаю об этом месте, ибо не могу найти ни одного упоминания о нем в Священ­ном Писании. Однако те, кто хорошо знают его, по­тому что придумали его и хранят ключи от него, опи­сывают его как унылое место, куда должны будут от­правиться даже великие епископы и кардиналы. Я сам лично слышал приглашения к тому, чтобы вер­ные члены церкви молились о вечном покое для духа одного знаменитого кардинала; если же такова участь знатных людей церкви, куда же отправятся обычные люди? В этой надежде нет никакого боль­шого превосходства. Я не думаю, что стал бы собирать людей для того, чтобы сказать им: «Возрадуйтесь со мной, ибо когда мы умрем, мы все отправимся в чистилище». Они бы не увидели никаких особых ос­нований для радости. Я не думаю, что стал бы много говорить об этом, а если бы кто-то стал спрашивать меня об этом, я бы постарался уйти от вопроса и за­явить, что это — глубокая тайна, которую лучше бу­дет предоставить духовенству.

Мы, однако, не стыдимся своей надежды. Мы ве­рим, что христиане, отсутствующие в теле, пребыва­ют с Господом (2 Коринфянам 5:8). Мы ожидаем горо­да, заложенного на твердом фундаменте, главным ар­хитектором и строителем которого является Сам Бог (Евреям 11:10). Мы не стыдимся надеяться на славу, бессмертие и вечную жизнь.

Не стыдимся объекта нашей надежды

Более того, мы не стыдимся объекта нашей на­дежды. Мы не верим в то, что небеса представляют собой неприличные, плотские удовольствия. Мы не верим в исламский рай чувственных утех, иначе мы тоже могли бы постыдиться своей надежды. Какие бы образы мы ни использовали, небеса — это чис­тое, святое, духовное и изыс­канное счастье. Лжепророк не счел бы это достаточной приманкой для своих последо­вателей. Одна- ко наша надеж­да заключается в том, что наш Господь придет во второй раз со всеми Своими свя­тыми ангелами, и «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:43). Мы ве­рим, что если умрем до этого времени, то почием в Иисусе и будем благословенны вместе с Ним. «Ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43) — не только для вора, но и для всех нас, кто доверил свой дух рас­пятому Спасителю. Мы ожидаем славного воскресе­ния во время Его второго пришествия. Когда Он сой­дет с небес с возгласом, с гласом архангела и звуком трубы Божьей, тогда наши духи будут возвращены в наши тела, и мы станем жить со Христом как совер­шенные, обновленные личности. Мы верим и убеж­дены в том, что с того дня мы будем вместе с Ним на­всегда. Он даст нам право разделить с Ним Его пре­стол, Его венец и Его небеса — во веки и веки! Чем больше мы говорим об обещанном блаженстве, тем сильнее чувствуем, что никак не можем стыдиться этого упования славы.

Окончательная награда веры, окончательная на­града жизни праведности такова, что мы радуемся, предвкушая ее. Наша славная надежда включает в себя чистоту и совершенство: свободу от всякого греха и наличие всех добродетелей. Наша надежда заключа­ется в том, что мы будем подобны нашему совершен­ному Господу и будем с Иисусом там, где Он, чтобы увидеть Его славу. Наша надежда исполняется в этом обетовании: «Ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Мы будем не просто существовать, но жить, а это совсем другой, высший уровень. Наша жизнь бу­дет жизнью Бога в нашем духе во веки и веки. Мы не стыдимся этой надежды. Мы стремимся достичь ее.

Не стыдимся основания нашей надежды

Наша надежда основывается на торжественных обещаниях Бога, которые Он дал нам через Своих проро­ков и апостолов и подтвердил в личности и деле Своего возлюбленного Сына. Сейчас, когда Иисус Христос умер и воскрес из мертвых, мы, объединенные с Ним верой, уверены в том, что вос­креснем из мертвых и будем жить с Ним. Тот факт, что Христос был воскрешен, является для нас заверением в том, что мы будем воскрешены, а Его вхождение во славу является залогом нашего прославления, потому что мы стали едины с Ним по Божьему предназначе­нию и благодати.

Мы все пали с Адамом, потому что все человечест­во родилось в нем. Точно так же мы воскреснем и бу­дем царствовать со Христом, потому что сейчас пре­бываем в Нем. Бог — Бог не мертвых, но живых; Он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, и поэтому эти му­жи до сих пор живы. Мы верим в то же самое в отно­шении всех, кто умер в вере: что они не прекратили существование, но все живы в Нем. Наша надежда ут­верждена не на рассуждениях, которые, возможно, туманно могут доказать бессмертие духа и будущую награду для праведников. Напротив, наша надежда основывается на Слове Божьем, которое ясно и по­нятно утверждает истину о вечной жизни, не остав­ляя никакого места сомнениям. Если Библияложь, тогда мы должны отказаться от нашей надежды; но так как мы не последовали «хитросплетенным бас­ням» (2 Петра 1:16), но приняли свидетельство вер­ных очевидцев воскресения и вознесения нашего Господа, мы верим Святому Писанию и не стыдимся своей надежды. То, что Бог пообещал, верно, а то, что Бог сделал, полностью подтверждает это. Поэтому у нас нет страха.

Не стыдимся, что имеем надежду

Кто-то может с ухмылкой сказать нам: «Значит, вы ожидаете, что будете пребывать в славе, не так ли?» Наш ответ таков: «Да, мы ожидаем этого, и не стыдим­ся принять выдвигаемое вами слабо обоснованное обвинение, потому что наша уверенность весьма обоснованна. Наше ожидание основано не просто на каком-то гордом заявлении о личных заслугах, а на обетованиях верного Бога». Давайте вспомним неко­торые из этих обетований. Он сказал: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоанна 6:47). Мы дейст­вительно верим в Него, и поэтому знаем, что имеем вечную жизнь. В Своем Слове Он провозгласил, что «кого (Он) оправдал, тех и прославил» (Римлянам 8:30). Мы оправданы верой; следовательно, мы будем прославлены. Наша надежда основывается не на од­них лишь чувствах, но на том факте, что Бог обещал вечную жизнь тем, кто верует в Его Сына, Иисуса Хри­ста. Мы слышали, как наш Господь молился: «Отче! ко­торых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Иоанна 17:24). Мы ве­рим, что Отец отдал нас Иисусу, потому что мы возло­жили свое упование на Него, а вера является верным признаком и символом божественного избрания. Итак, раз мы — Христовы, мы ожидаем, что будем с Ним там, где Он.

Мы также читаем в Слове Господнем: «Дабы вся­кий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь веч­ную» (Иоанна 3:16); поэтому мы держимся за это обе­тование и знаем, что имеем вечную жизнь. Это до­вольно логичный аргумент. Если только это не ошиб­ка, что Бог сказал, что верующий будет жить вечно, мы не пребываем ни в каком заблуждении, ожидая вечной жизни. Однако Божье Слово — самое верное, и мы не стыдимся держаться всякого утверждения, ко­торое справедливо возникает из него. Мы осмелива­емся верить, что Бог сдержит Свое Слово, данное нам и всем остальным верующим.

Не стыдимся определенности нашей надежды

Вдобавок к этому, возлюбленные, мы не стыдим­ся абсолютной определенности того, что наша на­дежда исполнится. Мы верим в то, что если мы на са­мом деле оправданы верой и имеем мир с Богом, то мы имеем упование славы, которое не подведет нас в конце или на пути к концу. Мы не думаем, что мо­жем оказаться брошенными и оставленными, что можем отпасть от благодати

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн