Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

Божьей: «Ибо (Он) Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). Мы не ожидаем остаться предоставленными самим себе, что будет означать нашу верную и опре­деленную погибель, но ожидаем, что Тот, кто начал в нас доброе дело, будет совершать его даже до Дня Христова (Филиппийцам 1:6). Мы уверены, что Со­творивший в нас эту надежду оправдает эту надежду, в назначенное время исполнив ее. Он сохранит нас на протяжении долгой жизни, если нам предстоит жить долго, Он сохранит в нас живую надежду, ког­да нам придет время умирать, и Он будет помнить даже наш прах и пепел, когда они будут скрыты в могиле. «Кто отлучит нас… от любви Божией во Хри­сте Иисусе, Господе нашем?» (Римлянам 8:35, 39). Написано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марка 16:16). Именно так все и будет. Верую­щие «не погибнут в пути своем» (Псалом 2:12), или на пути. Разве Бог не сказал: «И страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иере­мия 32:40)? Он не даст Своим детям спотыкаться и падать. Он говорит: «И даю им (Моим овцам) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:28). Мы никогда не будем обмануты, если будем полно­стью доверять Иисусу. Никто не сможет сказать: «Я уповал на то, что Господь Христос сохранит меня, а Он не сохра­нил меня. Я полагался на Ии­суса в том, что Он сохранит мою духовную жизнь, а Он не сохранил, меня». Никогда. Мы не постыдимся нашей надежды.

Причина этой уверенности

Я познакомил вас с уверенностью, которая дает верующим, в особенности испытанных и опытных верующих, полную надежду «которая не постыжает». Моя вторая цель заключается в том, чтобы сосредото­читься на причине этой уверенности. Почему верую­щие, имеющие добрую надежду, радуются в ней?

Любовь Божья

Одной из основных опор этой надежды является Божья любовь. Я ожидаю, что однажды буду сидеть среди ангелов и видеть лицо моего Возлюбленного. Я ожидаю этого не потому, что я какой-то особенный, или добился этого благодаря особым делам, но про­сто из-за безграничной Божьей любви. Я уповаю не на свою любовь к Богу, но только на Божью любовь ко мне. Мы доверяем Ему, потому что Он любит нас. Мы уверены, что Он испол­нит нашу надежду, потому что Он слишком любит нас, чтобы подвести.

Все наши надежды за­рождаются из Божьей любви и полагаются именно на Бо­жью любовь. Если бы не лю­бовь Отца, заве- та благодати никогда бы не существовало.

Если бы не Его безграничная любовь, не было бы при­несено никакой жертвы умилостивления. Если бы Он не проявил свою любовь в действии, Святой Дух не дал бы нам жизнь и не обновил бы нас. Если бы не Его неизменная любовь, все хорошее, что было в нас, вскоре прошло бы. Если бы не Его всемогущая, неиз­менная, безграничная любовь, мы бы никогда не смогли надеяться увидеть лицо Царя во всей Его кра­се в далеком краю. Он любит нас и поэтому ведет, пи­тает и утверждает нас навеки. Разве вы не верите в это всем своим сердцем? Если бы эту любовь можно было бы хоть на мгновение остановить, если бы она на мгновение прекратила под­держивать вас, что бы с вами произошло? Божья любовь является глав- ной причиной нашей надежды на Него.

Дорогой верующий, обрати внимание, что дейст­вительной причиной нашей уверенности является то, что «любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым». Святой Дух пребывает в сердце каждого ве­рующего, и Он совершает многие дела благодати. Кроме всего остального, Он изливает Божью любовь в те сердца, где Он пребывает. Позвольте мне проил­люстрировать вам это на примере. Представьте, что в комнате поставили богато украшенную шкатулку, на­полненную драгоценными благовониями. Это пре­красное благоухание сокрыто в шкатулке. Это изыс­канный аромат, но его благоухание еще никто не вды­хал. Божья любовь, которая приходит в сердце верую­щего, подобна этому редкому аромату; ей невозмож­но насладиться до тех пор, пока она не будет излита. Святой Дух берет эту шкатулку, открывает ее, тогда из нее истекает приятное благоухание божественной любви и полностью наполняет верующего. Эта лю­бовь проникает внутрь, пропитывает, входит и запол­няет все его естество. Когда розы издают свой аромат, приятное благоухание наполняет всю комнату. Точно так же, когда искренний верующий размышляет о Бо­жьей любви, приглашая Святой Дух помочь ему в этом, тогда эти прекрасные мысли заполняют его ра­зум, память, воображение, рассуждения и эмоции. Бо­жья любовь настолько всеобъемлюща, что ее невоз­можно ограничить каким-то одним чувством, точно также как невозможно удержать аромат благовоний в определенном узком пространстве.

Более того, подобно тому, как аромат доставляет наслаждение чувству обоняния, Божья любовь, изли­вающаяся в силе Святого Духа, переполняет наши эмоции сверхъестественным чувством благодати. Все одежды Господа любви благоухают смирной, алоем и касией (Псалом 44:9). Что можно сравнить с Божьей любовью? То, что вечный и безграничный Бог возлю­бил все человечество, что любовь Отца Небесного на­столько сильна, что Он отдал на смерть Своего Сына — это истина, которая незамедлительно удивляет и приносит радость. Это — корень, из которого произ­растает цветок совершенной радости. Это — дворец из слоновой кости, каждый обитатель которого раду­ется. Вы можете размышлять над этой любовью до тех пор, пока она не овладеет вами и не захватит вас; по­ка ваша душа не станет подобной «колесницам знат­ных» (Песн. 6:12), прежде чем вы заметите это.

Благоухание ароматных благовоний не только на­сыщает собой воздух и доставляет наслаждение всем находящимся в комнате, но и остается там. Вы може­те убрать благовония из комнаты, но приятный аро­мат будет оставаться там, где они были, еще много ча­сов. Некоторые запахи, кажется, остаются навсегда. Возможно, вчера вы открывали ящик комода и обра­тили внимание на прекрасный запах лаванды, однако вы не клали туда пакетик еще с прошлого года. Запах остается. Несколько капель чистых духов наполнят своим запахом большое помещение, и он будет оста­ваться еще долго после того, как флакон уже будет плотно закрыт.

Когда Божья любовь входит в сердце и изливается Святым Духом, который является великим Мастером искусства распространять любовь, она остается в сердце навсегда. Все остальное может прекратиться, но любовь остается. Мы мо­жем на мгновение забыть о Божьей любви посреди всех дел этого мира, но как только давление спадет, мы вернем­ся к своему покою. Приятное благоухание божествен­ной любви побеждает отвратительный запах греха и никогда не покидает сердце, познавшее его велико­лепные наслаждения.

Позвольте мне привести еще одно сравнение. Бо­жья любовь, изливающаяся в сердце Святым Духом, подобна дождевой туче, черной и переполненной благословениями, проливающихся дождем бесчис­ленных серебряных капель, удобряющих всякое мес­то, на которое они падают. Впитывая живительную влагу, поникшие растения выпрямляются и радуются посланному с небес возрождению. Через некоторое время в том месте, куда пролился дождь, начинает подниматься нежный пар, который возносится к не­бесам и образует новые облака. Божья любовь точно так же изливается в наши сердца и насыщает нашу природу до тех пор, пока наш дух не напьется ею; тог­да эта новая жизнь производит цветы радости и пло­ды святости. Впоследствии наша благодарная хвала возносится словно фимиам, воскуряемый на жерт­веннике Иеговы в храме. Любовь изливается в нас и производит в наших сердцах ответную любовь.

А теперь оставим эти сравнения. Обильное излия­ние Божьей любви в наши сердца Святым Духом озна­чает, что Он дарует нам особое чувство благодарнос­ти и принятие этой божественной любви. Мы слыша­ли о ней, поверили в нее и размышляли о ней. В кон­це концов, мы покорены ее величием. «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоанна 3:16). Такую Любовь невозможно ничем из­мерить. Она захватывает нас полностью; мы полны удивления и восхищения. Нас поражает ее величие, ее уникальность, ее отличие, ее безграничность. Она из­ливается в наши сердца.

Затем мы по-настоящему начинаем принимать Его любовь. Мы восклицаем: «Он возлюбил меня; Он отдал Себя за меня». Мы начинаем ощущать, что Бо­жья любовь была любовью не только к людям в об­щем, но и любовью к нам конкретно, и это просто сбивает нас с ног. Поверив в эту особенную любовь к нам, мы готовы танцевать от радости. Вера видит, что это истинно, и тогда мы хотим «хвалить Его на звуч­ных кимвалах» (Псалом 150:5). Конечно же, за этим в свою очередь следует отдача любви, которую должно чувствовать человеческое сердце. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Когда-то мы сомневались в Его любви к нам, но те­перь уже не можем поддаваться таким сомнениям.

Если бы нас спросили три раза, как Петра: «Лю­бишь ли ты Меня?» (Ин. 21:15), мы бы ответили сми­ренно, но с самым глубоким чувством: «Господь! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (стих 17). «Господь, я бы не могу жить, не любя Тебя. Я бы в тыся­чу раз скорее пожелал никогда не родиться, чем не иметь любви к Тебе. Хотя я не люблю Тебя так, как дол­жен, и мое сердце желает намного большей любви к Тебе, я действительно люблю Тебя, не только на сло­вах, но и на деле. Ты знаешь, что это так, и я бы согре­шил против собственной совести, отрицая это». Вот что значит, когда Божья любовь изливается в ваше сердце Святым Духом, данным им. Это значит знать ее, наслаждаться ей, принимать ее, радоваться в ней и подвергаться ее божественному влиянию. Пусть это приятное благоухание никогда не уходит из глубины вашей души!

Христос умер за нечестивых

Далее я хочу, чтобы вы обратили внимание на осо­бенно приятную деталь, которая показалась апостолу Павлу удивительно примечательной. Он рассказал нам о том, что больше всего повлияло на него. Он ска­зал: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в оп­ределенное время умер за нечестивых» (Римлянам 5:6). Еще одна важная деталь, о которой нам следует задуматься, заключается в том, что Бог отдал Своего Сына умереть за нечестивых. Тот факт, что Бог возлю­бил любящих Его, что Бог возлюбил Свой обновлен­ный народ, стремящийся к святости, действительно прекрасен, но более всего покоряет мысль о том, что Он возлюбил нас, когда в нас не было совершенно ничего хорошего. Он возлюбил нас еще прежде осно­вания мира. Он видел, что мы были падшими и пропащими, но Он настоль- ко возлюбил нас, что принял решение по­слать Своего Сына умереть за нас. Иисус пришел не потому, что мы были хорошими, мы были злыми. Он отдал Себя не за нашу праведность, но

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн