Божьей: «Ибо (Он) Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5). Мы не ожидаем остаться предоставленными самим себе, что будет означать нашу верную и определенную погибель, но ожидаем, что Тот, кто начал в нас доброе дело, будет совершать его даже до Дня Христова (Филиппийцам 1:6). Мы уверены, что Сотворивший в нас эту надежду оправдает эту надежду, в назначенное время исполнив ее. Он сохранит нас на протяжении долгой жизни, если нам предстоит жить долго, Он сохранит в нас живую надежду, когда нам придет время умирать, и Он будет помнить даже наш прах и пепел, когда они будут скрыты в могиле. «Кто отлучит нас… от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем?» (Римлянам 8:35, 39). Написано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марка 16:16). Именно так все и будет. Верующие «не погибнут в пути своем» (Псалом 2:12), или на пути. Разве Бог не сказал: «И страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иеремия 32:40)? Он не даст Своим детям спотыкаться и падать. Он говорит: «И даю им (Моим овцам) жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:28). Мы никогда не будем обмануты, если будем полностью доверять Иисусу. Никто не сможет сказать: «Я уповал на то, что Господь Христос сохранит меня, а Он не сохранил меня. Я полагался на Иисуса в том, что Он сохранит мою духовную жизнь, а Он не сохранил, меня». Никогда. Мы не постыдимся нашей надежды.
Причина этой уверенности
Я познакомил вас с уверенностью, которая дает верующим, в особенности испытанных и опытных верующих, полную надежду «которая не постыжает». Моя вторая цель заключается в том, чтобы сосредоточиться на причине этой уверенности. Почему верующие, имеющие добрую надежду, радуются в ней?
Любовь Божья
Одной из основных опор этой надежды является Божья любовь. Я ожидаю, что однажды буду сидеть среди ангелов и видеть лицо моего Возлюбленного. Я ожидаю этого не потому, что я какой-то особенный, или добился этого благодаря особым делам, но просто из-за безграничной Божьей любви. Я уповаю не на свою любовь к Богу, но только на Божью любовь ко мне. Мы доверяем Ему, потому что Он любит нас. Мы уверены, что Он исполнит нашу надежду, потому что Он слишком любит нас, чтобы подвести.
Все наши надежды зарождаются из Божьей любви и полагаются именно на Божью любовь. Если бы не любовь Отца, заве- та благодати никогда бы не существовало.
Если бы не Его безграничная любовь, не было бы принесено никакой жертвы умилостивления. Если бы Он не проявил свою любовь в действии, Святой Дух не дал бы нам жизнь и не обновил бы нас. Если бы не Его неизменная любовь, все хорошее, что было в нас, вскоре прошло бы. Если бы не Его всемогущая, неизменная, безграничная любовь, мы бы никогда не смогли надеяться увидеть лицо Царя во всей Его красе в далеком краю. Он любит нас и поэтому ведет, питает и утверждает нас навеки. Разве вы не верите в это всем своим сердцем? Если бы эту любовь можно было бы хоть на мгновение остановить, если бы она на мгновение прекратила поддерживать вас, что бы с вами произошло? Божья любовь является глав- ной причиной нашей надежды на Него.
Дорогой верующий, обрати внимание, что действительной причиной нашей уверенности является то, что «любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым». Святой Дух пребывает в сердце каждого верующего, и Он совершает многие дела благодати. Кроме всего остального, Он изливает Божью любовь в те сердца, где Он пребывает. Позвольте мне проиллюстрировать вам это на примере. Представьте, что в комнате поставили богато украшенную шкатулку, наполненную драгоценными благовониями. Это прекрасное благоухание сокрыто в шкатулке. Это изысканный аромат, но его благоухание еще никто не вдыхал. Божья любовь, которая приходит в сердце верующего, подобна этому редкому аромату; ей невозможно насладиться до тех пор, пока она не будет излита. Святой Дух берет эту шкатулку, открывает ее, тогда из нее истекает приятное благоухание божественной любви и полностью наполняет верующего. Эта любовь проникает внутрь, пропитывает, входит и заполняет все его естество. Когда розы издают свой аромат, приятное благоухание наполняет всю комнату. Точно так же, когда искренний верующий размышляет о Божьей любви, приглашая Святой Дух помочь ему в этом, тогда эти прекрасные мысли заполняют его разум, память, воображение, рассуждения и эмоции. Божья любовь настолько всеобъемлюща, что ее невозможно ограничить каким-то одним чувством, точно также как невозможно удержать аромат благовоний в определенном узком пространстве.
Более того, подобно тому, как аромат доставляет наслаждение чувству обоняния, Божья любовь, изливающаяся в силе Святого Духа, переполняет наши эмоции сверхъестественным чувством благодати. Все одежды Господа любви благоухают смирной, алоем и касией (Псалом 44:9). Что можно сравнить с Божьей любовью? То, что вечный и безграничный Бог возлюбил все человечество, что любовь Отца Небесного настолько сильна, что Он отдал на смерть Своего Сына — это истина, которая незамедлительно удивляет и приносит радость. Это — корень, из которого произрастает цветок совершенной радости. Это — дворец из слоновой кости, каждый обитатель которого радуется. Вы можете размышлять над этой любовью до тех пор, пока она не овладеет вами и не захватит вас; пока ваша душа не станет подобной «колесницам знатных» (Песн. 6:12), прежде чем вы заметите это.
Благоухание ароматных благовоний не только насыщает собой воздух и доставляет наслаждение всем находящимся в комнате, но и остается там. Вы можете убрать благовония из комнаты, но приятный аромат будет оставаться там, где они были, еще много часов. Некоторые запахи, кажется, остаются навсегда. Возможно, вчера вы открывали ящик комода и обратили внимание на прекрасный запах лаванды, однако вы не клали туда пакетик еще с прошлого года. Запах остается. Несколько капель чистых духов наполнят своим запахом большое помещение, и он будет оставаться еще долго после того, как флакон уже будет плотно закрыт.
Когда Божья любовь входит в сердце и изливается Святым Духом, который является великим Мастером искусства распространять любовь, она остается в сердце навсегда. Все остальное может прекратиться, но любовь остается. Мы можем на мгновение забыть о Божьей любви посреди всех дел этого мира, но как только давление спадет, мы вернемся к своему покою. Приятное благоухание божественной любви побеждает отвратительный запах греха и никогда не покидает сердце, познавшее его великолепные наслаждения.
Позвольте мне привести еще одно сравнение. Божья любовь, изливающаяся в сердце Святым Духом, подобна дождевой туче, черной и переполненной благословениями, проливающихся дождем бесчисленных серебряных капель, удобряющих всякое место, на которое они падают. Впитывая живительную влагу, поникшие растения выпрямляются и радуются посланному с небес возрождению. Через некоторое время в том месте, куда пролился дождь, начинает подниматься нежный пар, который возносится к небесам и образует новые облака. Божья любовь точно так же изливается в наши сердца и насыщает нашу природу до тех пор, пока наш дух не напьется ею; тогда эта новая жизнь производит цветы радости и плоды святости. Впоследствии наша благодарная хвала возносится словно фимиам, воскуряемый на жертвеннике Иеговы в храме. Любовь изливается в нас и производит в наших сердцах ответную любовь.
А теперь оставим эти сравнения. Обильное излияние Божьей любви в наши сердца Святым Духом означает, что Он дарует нам особое чувство благодарности и принятие этой божественной любви. Мы слышали о ней, поверили в нее и размышляли о ней. В конце концов, мы покорены ее величием. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоанна 3:16). Такую Любовь невозможно ничем измерить. Она захватывает нас полностью; мы полны удивления и восхищения. Нас поражает ее величие, ее уникальность, ее отличие, ее безграничность. Она изливается в наши сердца.
Затем мы по-настоящему начинаем принимать Его любовь. Мы восклицаем: «Он возлюбил меня; Он отдал Себя за меня». Мы начинаем ощущать, что Божья любовь была любовью не только к людям в общем, но и любовью к нам конкретно, и это просто сбивает нас с ног. Поверив в эту особенную любовь к нам, мы готовы танцевать от радости. Вера видит, что это истинно, и тогда мы хотим «хвалить Его на звучных кимвалах» (Псалом 150:5). Конечно же, за этим в свою очередь следует отдача любви, которую должно чувствовать человеческое сердце. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоанна 4:19). Когда-то мы сомневались в Его любви к нам, но теперь уже не можем поддаваться таким сомнениям.
Если бы нас спросили три раза, как Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21:15), мы бы ответили смиренно, но с самым глубоким чувством: «Господь! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (стих 17). «Господь, я бы не могу жить, не любя Тебя. Я бы в тысячу раз скорее пожелал никогда не родиться, чем не иметь любви к Тебе. Хотя я не люблю Тебя так, как должен, и мое сердце желает намного большей любви к Тебе, я действительно люблю Тебя, не только на словах, но и на деле. Ты знаешь, что это так, и я бы согрешил против собственной совести, отрицая это». Вот что значит, когда Божья любовь изливается в ваше сердце Святым Духом, данным им. Это значит знать ее, наслаждаться ей, принимать ее, радоваться в ней и подвергаться ее божественному влиянию. Пусть это приятное благоухание никогда не уходит из глубины вашей души!
Христос умер за нечестивых
Далее я хочу, чтобы вы обратили внимание на особенно приятную деталь, которая показалась апостолу Павлу удивительно примечательной. Он рассказал нам о том, что больше всего повлияло на него. Он сказал: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Римлянам 5:6). Еще одна важная деталь, о которой нам следует задуматься, заключается в том, что Бог отдал Своего Сына умереть за нечестивых. Тот факт, что Бог возлюбил любящих Его, что Бог возлюбил Свой обновленный народ, стремящийся к святости, действительно прекрасен, но более всего покоряет мысль о том, что Он возлюбил нас, когда в нас не было совершенно ничего хорошего. Он возлюбил нас еще прежде основания мира. Он видел, что мы были падшими и пропащими, но Он настоль- ко возлюбил нас, что принял решение послать Своего Сына умереть за нас. Иисус пришел не потому, что мы были хорошими, мы были злыми. Он отдал Себя не за нашу праведность, но