за наши грехи. Что побудило праведного Бога действовать по любви? Это не было превосходство Его человеческого творения, которое уже было в то время или должно было осуществиться в будущем. Это было просто благоволение Бога любви. Любовь родилась от Самого Бога. Она была настолько велика в Божьем сердце,
ЧТО:
Он видел нас, погубленных грехопадением,
Однако возлюбил нас несмотря ни на что.
Он любил нас, когда мы ненавидели Его; Он любил нас, когда мы противились Ему, когда мы проклинали Его, когда мы гнали Его народ и хулили Его пути. Как это превосходно! О, пусть Святой Дух утвердит эту истину в наших сердцах и даст нам почувствовать ее силу! Я даже не в состоянии выразить глубину Божьей любви к вам, не говоря уже о том, чтобы излить ее в вас, но Святой Дух может сделать это, и тогда вы окажетесь настолько очарованными, настолько смиренными и в то же время настолько полными хвалы Всевышнему Богу!
Поэтому апостол не удовлетворился только лишь напоминанием о безмерной любви Бога к нам. Он также не хотел, чтобы мы забывали, что Христос умер за нас. Возлюбленные, то, что Христос возлюбил нас на небесах — это само по себе прекрасно, но намного превосходнее то, что затем Он сошел на землю и родился в Вифлееме. То, что Он жил жизнью послушания ради нас, было чудесно, но то, что Он умер, стало кульминацией жертвоприношения любви, вершиной горы любви.
Некоторые достопримечательности мира особенно впечатляют нас, когда мы видим их впервые. Нам интересно увидеть их еще раз, но затем они становятся обыденными. Жертва Христа на кресте превосходит человеческое понимание; чем больше мы узнаем о нем, тем больше поражаемся. Для верующего, который был спасен уже две тысячи лет, жертва Голгофы является еще большим чудом, чем когда он впервые узнал о ней. То, что Сам Бог сошел на землю, став человеком, и в этой природе умер смертью преступника, выставленного напоказ на столбе казни, чтобы спасти нас, бывших Его врагами — это то, во что невозможно было бы поверить, если бы об этом рассказал нам кто-то, обладающий меньшим авторитетом, чем Бог. Это совершенное чудо, и если вы позволите ему овладеть вами, если вы позволите, чтобы любовь Божья излилась в вашем сердце Святым Духом, вы почувствуете, что в сравнении с этим нет ничего, что стоит знать, во что стоит верить или что стоит чтить. Ничто никогда не сравнится с нашим интересом ко Кресту Христа. Мы можем изучать многие области различных наук, но познание распятого Спасителя все же останется самой великой из всех наук.
Христос спасет нас Своей жизнью
Затем апостол говорит о том, что теперь, когда мы примирились с Богом, Господь будет вечно любить нас. Он сказал это так: если Бог возлюбил нас, когда мы были Его врагами, то Он наверняка будет продолжать любить нас сейчас, когда мы стали Его друзьями. Если Иисус умер за нас, когда мы были бунтовщиками, Он ни в чем не откажет нам сейчас, когда Бог примирился с нами. Если Он примирил нас Своей смертью, Он наверняка сможет спасти нас Своей жизнью, и сделает это (Римлянам 5:10). Если Он умер, чтобы примирить врагов, Он наверняка сохранит примиренных.
Видите ли всю картину полностью? У нас есть множество причин для поддержания нашей славной надежды, дабы мы не стыдились ее. Когда великий Бог Сам дает нам почувствовать превосходящее величие Его любви, мы изгоняем всякое сомнение и страх. Основываясь на природе Его любви, которую мы видели в прошлом, мы делаем вывод, что Он никак не может бросить нас в будущем. Как это может быть — умереть за нас, а потом бросить? Возможно ли пролить кровь Своего сердца за наше искупление и при этом позволить нам пропасть? Может ли Иисус, облеченный в багряницу Своей собственной жертвы умилостивления посредством смерти, явить Себя нам, — то, что Он не открывает для мира, а затем, после всего этого, сказать нам: «Идите от Меня, проклятые» (Матфея 25:41)? Это невозможно! Он не изменяется. Основным камнем арки нашей надежды является неизменная любовь Иисуса Христа, Который «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евреям 13:8). Святой Дух излил Божью любовь во Христе Иисусе в наши сердца таким образом, что мы полностью уверены в том, что ничто не сможет отлучить нас от нее. А пока мы не отлучены от нее, наше упование славы остается таким же верным, как престол Вечного.
Апостол также напоминает нам, что «мы получили ныне примирение» (Римлянам 5:11). Теперь мы уже ощущаем, что едины с Богом. Через жертву Господа Иисуса мы имеем мир с Богом. Мы любим Его, наши препирательства с Ним прекратились. Мы наслаждаемся Им, мы стремимся прославить Его. Это прекрасное чувство примирения является достаточным заверением в благодати и славе. Надежда славы горит в золотом светильнике сердца, примиренного с Богом Иисусом Христом. Так как теперь мы пребываем в полном согласии с Богом, стремясь только к тому, чтобы быть такими, как Он хочет, и делать то, что Он хочет, мы имеем в себе начатки небес, зарю совершенного дня. Благодать — это слава, которая еще не распустилась. Жизнь в согласии с Богом — это семя совершенной святости и совершенного счастья. Когда мы пребываем под властью святости, когда в нас нет ничего, за что мы продолжаем держаться, зная, что это идет вразрез с мыслями нашего святого Господа, тогда мы можем быть уверены, что Он принял нас, что мы имеем в себе Его жизнь и, в конце концов, войдем в Его славу. Тот, кто сделал Своих врагов Своими искренними друзьями, не позволит этому доброму делу оказаться погубленным, а Своей святой цели — остаться не достигнутой. Наше нынешнее наслаждение в Боге является залогом нашей бесконечной радости в Нем. Поэтому мы не стыдимся нашей надежды.
Святой Дух, действующий в нас
Еще одна мысль по этой теме. Обратите особое внимание на то, что апостол не только упоминает Божью любовь и тот факт, что она излилась в наши сердца, но также упоминает божественную Личность, через Которую это было совершено. Излияние Божьей любви в наши сердца было совершено Святым Духом, данным нам. Это могло быть сделано только Святым Духом. Могли бы вы быть покорены Божьей любовью в результате влияния дьявола? Смогли ли бы вы быть покоренными и исполненными преизбыточной радостью в Божьей любви посредством силы вашей собственной падшей человеческой природы? Судите сами! Люди, ощутившие Божью любовь, изливающуюся в их сердца, могут без сомнений сказать: «Это Божий перст, Святой Дух произвел это во мне». Это может осуществить только Святой Дух. Кто-то может сказать: «Благодарение Богу, что мне была дана привилегия слушать сильную проповедь!» Да, так могло быть, но все же вы могли так и не почувствовать Божью любовь в своем сердце. Проповедники могут изливать любовь посредством проповеди, до они не могут излить ее в человеческие сердца. Внутренняя природа должна подвергнуться более высокому влиянию, чем человеческое ораторское искусство.
Быть может, вы находились одни в своей комнате или шли по обочине дороги, когда приятное благоухание любви проникло в ваше сердце. О, Божья любовь! Потрясающая, неизмеримая, непостижимая любовь Отца! О, как прекрасно ощутить эту любовь настолько, что сама наша душа воспылает новым огнем, и наша не имеющая любви натура загорится любовью к великому Возлюбленному, любящему души людей! Кто может совершить такое чудо, кроме Святого Духа? И как мы получили Святого Духа, как не по дару Божьему, чьи дары и призвание «непреложны» (Римлянам 11:29)? Бог не дает, чтобы потом отобрать; Его дары — наши навсегда. Если вам был дан Святой Дух, разве Он не является залогом Божьей любви?
Разве Новый Завет не описывает Его как залог, задаток нашего наследия? Разве задаток не является поручительством, что будут исполнены все остальные условия? Поставил бы Святой Дух Свою печать на документе, который впоследствии оказался бы ошибочным и не смог бы исполнить свое предназначение? Никогда! Если Святой Дух пребывает в вас, Он является гарантией вечной радости. Когда Его божественное пребывание приносит благодать, за этим следует слава. Когда Святой Дух приходит в человека, Он приходит, чтобы сотворить Себе обитель. Он будет оставаться в нас до тех пор, пока мы не будем восхищены в высшие сферы, чтобы вечно видеть лицо нашего Господа.
Результат нашей верной надежды
Эта верная надежда производит внутреннюю радость. Человек, знающий, что его надежда славы никогда не подведет его благодаря той великой Божьей любви, которую он вкусил, будет слышать музыку в ночи. Горы и холмы будут петь везде, куда бы он ни пошел. Он будет радоваться «и хвалиться надеждою славы Божьей» (Римлянам 5:2), особенно в моменты скорби. Часто именно в моменты самых сильных страданий человек может по-настоящему почувствовать глубочайшее утешение, потому что тогда Божья любовь особым образом откроется в его сердце Святым Духом, чье имя «Утешитель» (Иоанна 14:16). Тогда он познает, что исправительная розга была вымочена в милости, что его потери были посланы в отцовской любви, а его боли и страдания были отмерены с доброй целью. В наших страданиях Бог не делает с нами ничего такого, чего бы мы сами не пожелали для себя, если бы были такими же мудрыми и любящими, как Бог. Дорогой друг, вам не нужно золото, чтобы сделать вас счастливыми; вам даже не нужно здоровье, чтобы сделать вас радующимся. Если вы только познаете и почувствуете божественную любовь, на вас изольются источники наслаждения — вы побываете на банкете особого счастья.
Наша внутренняя радость несет с собой благодать святой смелости в провозглашении нашей надежды. Христиане недостаточно часто демонстрируют неверующим радость своей надежды. Мы не носим свою лучшую форму, недостаточно говорим о радости пребывания в служении Господу, недостаточно говорим о плате, которую наш Господь заплатит в конце дня. Мы молчим, словно стыдимся своей надежды. Мы даже жалуемся на различные тяготы жизни, тогда как у нас есть причина быть самыми счастливыми людьми на Божьей земле. Я думаю, что это происходит потому, что мы редко испытываем излияние Божьей любви в наши сердца. Если бы внутри нас находился аромат Божьей любви, окружающие чувствовали бы его. Когда вы проезжаете мимо парфюмерной фабрики, вы сразу же улавливаете приятный запах. Пусть же неверующие познают благоухание нашей радостной надежды. Давайте будем особенно рассказывать об этом тем, кто более всего насмехается над нами, ибо я из своего собственного опыта знаю, что некоторые из них