Скачать:TXTPDF
Надежда — якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен

за наши грехи. Что побудило праведного Бога действовать по люб­ви? Это не было превосходство Его человеческого творения, которое уже было в то время или должно было осуществиться в будущем. Это было просто бла­говоление Бога любви. Любовь родилась от Самого Бога. Она была настолько велика в Божьем сердце,

ЧТО:

Он видел нас, погубленных грехопадением,

Однако возлюбил нас несмотря ни на что.

Он любил нас, когда мы ненавидели Его; Он лю­бил нас, когда мы противились Ему, когда мы прокли­нали Его, когда мы гнали Его народ и хулили Его пути. Как это превосходно! О, пусть Святой Дух утвердит эту ис­тину в наших сердцах и даст нам почувствовать ее силу! Я даже не в состоянии выразить глубину Божьей любви к вам, не говоря уже о том, что­бы излить ее в вас, но Святой Дух может сделать это, и тогда вы окажетесь настолько очарованными, на­столько смиренными и в то же время настолько пол­ными хвалы Всевышнему Богу!

Поэтому апостол не удовлетворился только лишь напоминанием о безмерной любви Бога к нам. Он также не хотел, чтобы мы забывали, что Христос умер за нас. Возлюбленные, то, что Христос возлюбил нас на небесах — это само по себе прекрасно, но намно­го превосходнее то, что затем Он сошел на землю и родился в Вифлееме. То, что Он жил жизнью послуша­ния ради нас, было чудесно, но то, что Он умер, стало кульминацией жертвоприношения любви, вершиной горы любви.

Некоторые достопримечательности мира особен­но впечатляют нас, когда мы видим их впервые. Нам интересно увидеть их еще раз, но затем они становят­ся обыденными. Жертва Христа на кресте превосхо­дит человеческое понимание; чем больше мы узнаем о нем, тем больше поражаемся. Для верующего, кото­рый был спасен уже две тысячи лет, жертва Голгофы является еще большим чудом, чем когда он впервые узнал о ней. То, что Сам Бог сошел на землю, став че­ловеком, и в этой природе умер смертью преступни­ка, выставленного напоказ на столбе казни, чтобы спасти нас, бывших Его врагами — это то, во что не­возможно было бы поверить, если бы об этом расска­зал нам кто-то, обладающий меньшим авторитетом, чем Бог. Это совершенное чудо, и если вы позволите ему овладеть вами, если вы позволите, чтобы любовь Божья излилась в вашем сердце Святым Духом, вы по­чувствуете, что в сравнении с этим нет ничего, что стоит знать, во что стоит верить или что стоит чтить. Ничто никогда не сравнится с нашим интересом ко Кресту Христа. Мы можем изучать многие области различных наук, но познание распятого Спасителя все же останется самой великой из всех наук.

Христос спасет нас Своей жизнью

Затем апостол говорит о том, что теперь, когда мы примирились с Богом, Господь будет вечно любить нас. Он сказал это так: если Бог возлюбил нас, когда мы были Его врагами, то Он наверняка будет продол­жать любить нас сейчас, когда мы стали Его друзьями. Если Иисус умер за нас, когда мы были бунтовщика­ми, Он ни в чем не откажет нам сейчас, когда Бог при­мирился с нами. Если Он примирил нас Своей смер­тью, Он наверняка сможет спасти нас Своей жизнью, и сделает это (Римлянам 5:10). Если Он умер, чтобы примирить врагов, Он наверняка сохранит прими­ренных.

Видите ли всю картину полностью? У нас есть множество причин для поддержания нашей славной надежды, дабы мы не стыдились ее. Когда великий Бог Сам дает нам почувствовать превосходящее величие Его любви, мы изгоняем всякое сомнение и страх. Ос­новываясь на природе Его любви, которую мы видели в прошлом, мы делаем вывод, что Он никак не может бросить нас в будущем. Как это может бытьумереть за нас, а потом бросить? Возможно ли пролить кровь Своего сердца за наше искупление и при этом позво­лить нам пропасть? Может ли Иисус, облеченный в багряницу Своей собственной жертвы умилостивле­ния посредством смерти, явить Себя нам, — то, что Он не открывает для мира, а затем, после всего этого, ска­зать нам: «Идите от Меня, проклятые» (Матфея 25:41)? Это невозможно! Он не изменяется. Основным кам­нем арки нашей надежды является неизменная лю­бовь Иисуса Христа, Который «вчера и сегодня и вове­ки Тот же» (Евреям 13:8). Святой Дух излил Божью лю­бовь во Христе Иисусе в наши сердца таким образом, что мы полностью уверены в том, что ничто не смо­жет отлучить нас от нее. А пока мы не отлучены от нее, наше упование славы остается таким же верным, как престол Вечного.

Апостол также напоминает нам, что «мы получили ныне примирение» (Римлянам 5:11). Теперь мы уже ощущаем, что едины с Богом. Через жертву Господа Иисуса мы имеем мир с Богом. Мы любим Его, наши препирательства с Ним прекратились. Мы наслажда­емся Им, мы стремимся прославить Его. Это прекрас­ное чувство примирения является достаточным заве­рением в благодати и славе. Надежда славы горит в зо­лотом светильнике сердца, примиренного с Богом Иисусом Христом. Так как теперь мы пребываем в полном согласии с Богом, стремясь только к тому, чтобы быть такими, как Он хочет, и делать то, что Он хочет, мы имеем в себе начатки небес, зарю совер­шенного дня. Благодать — это слава, которая еще не распустилась. Жизнь в согласии с Богом — это семя совершенной святости и со­вершенного счастья. Когда мы пребываем под властью святости, когда в нас нет ниче­го, за что мы продолжаем дер­жаться, зная, что это идет вразрез с мыслями нашего святого Господа, тогда мы можем быть уверены, что Он принял нас, что мы имеем в себе Его жизнь и, в конце концов, войдем в Его славу. Тот, кто сделал Сво­их врагов Своими искренними друзьями, не позволит этому доброму делу оказаться погубленным, а Своей святой цели — остаться не достигнутой. Наше ны­нешнее наслаждение в Боге является залогом нашей бесконечной радости в Нем. Поэтому мы не стыдим­ся нашей надежды.

Святой Дух, действующий в нас

Еще одна мысль по этой теме. Обратите особое внимание на то, что апостол не только упоминает Бо­жью любовь и тот факт, что она излилась в наши серд­ца, но также упоминает божественную Личность, че­рез Которую это было совершено. Излияние Божьей любви в наши сердца было совершено Святым Духом, данным нам. Это могло быть сделано только Святым Духом. Могли бы вы быть покорены Божьей любовью в результате влияния дьявола? Смогли ли бы вы быть покоренными и исполненными преизбыточной ра­достью в Божьей любви посредством силы вашей соб­ственной падшей человеческой природы? Судите са­ми! Люди, ощутившие Божью любовь, изливающуюся в их сердца, могут без сомнений сказать: «Это Божий перст, Святой Дух произвел это во мне». Это может осуществить только Святой Дух. Кто-то может ска­зать: «Благодарение Богу, что мне была дана привиле­гия слушать сильную проповедь!» Да, так могло быть, но все же вы могли так и не почувствовать Божью лю­бовь в своем сердце. Проповедники могут изливать любовь посредством проповеди, до они не могут из­лить ее в человеческие сердца. Внутренняя природа должна подвергнуться более высокому влиянию, чем человеческое ораторское искусство.

Быть может, вы находились одни в своей комнате или шли по обочине дороги, когда приятное благоуха­ние любви проникло в ваше сердце. О, Божья любовь! Потрясающая, неизмеримая, непостижимая любовь Отца! О, как прекрасно ощутить эту любовь настолько, что сама наша душа воспылает новым огнем, и наша не имеющая любви натура загорится любовью к вели­кому Возлюбленному, любящему души людей! Кто мо­жет совершить такое чудо, кроме Святого Духа? И как мы получили Святого Духа, как не по дару Божьему, чьи дары и призвание «непреложны» (Римлянам 11:29)? Бог не дает, чтобы потом отобрать; Его дары — наши навсегда. Если вам был дан Святой Дух, разве Он не яв­ляется залогом Божьей любви?

Разве Новый Завет не описывает Его как залог, задаток нашего наследия? Разве задаток не является поручи­тельством, что будут исполнены все остальные усло­вия? Поставил бы Святой Дух Свою печать на докумен­те, который впоследствии оказался бы ошибочным и не смог бы исполнить свое предназначение? Никогда! Если Святой Дух пребывает в вас, Он является гаранти­ей вечной радости. Когда Его божественное пребыва­ние приносит благодать, за этим следует слава. Когда Святой Дух приходит в человека, Он приходит, чтобы сотворить Себе обитель. Он будет оставаться в нас до тех пор, пока мы не будем восхищены в высшие сфе­ры, чтобы вечно видеть лицо нашего Господа.

Результат нашей верной надежды

Эта верная надежда производит внутреннюю ра­дость. Человек, знающий, что его надежда славы ни­когда не подведет его благодаря той великой Божьей любви, которую он вкусил, будет слышать музыку в ночи. Горы и холмы будут петь везде, куда бы он ни пошел. Он будет радоваться «и хвалиться надеждою славы Божьей» (Римлянам 5:2), особенно в моменты скорби. Часто именно в моменты самых сильных страданий человек может по-настоящему почувство­вать глубочайшее утешение, потому что тогда Божья любовь особым образом откроется в его сердце Свя­тым Духом, чье имя «Утешитель» (Иоанна 14:16). Тогда он познает, что исправительная розга была вымочена в милости, что его потери были посланы в отцовской любви, а его боли и страдания были отмерены с доб­рой целью. В наших страданиях Бог не делает с нами ничего такого, чего бы мы сами не пожелали для себя, если бы были такими же мудрыми и любящими, как Бог. Дорогой друг, вам не нужно золото, чтобы сделать вас счастливыми; вам даже не нужно здоровье, чтобы сделать вас радующимся. Если вы только познаете и почувствуете божественную любовь, на вас изольют­ся источники наслаждения — вы побываете на банке­те особого счастья.

Наша внутренняя радость несет с собой благодать святой смелости в провозглашении нашей надежды. Христиане недостаточно часто демонстрируют неве­рующим радость своей надежды. Мы не носим свою лучшую форму, недостаточно говорим о радости пре­бывания в служении Господу, недостаточно говорим о плате, которую наш Господь заплатит в конце дня. Мы молчим, словно стыдимся своей надежды. Мы да­же жалуемся на различные тяготы жизни, тогда как у нас есть причина быть самыми счастливыми людьми на Божьей земле. Я думаю, что это происходит пото­му, что мы редко испытываем излияние Божьей люб­ви в наши сердца. Если бы внутри нас находился аро­мат Божьей любви, окружающие чувствовали бы его. Когда вы проезжаете мимо парфюмерной фабрики, вы сразу же улавливаете приятный запах. Пусть же не­верующие познают благоухание нашей радостной надежды. Давайте будем особенно рассказывать об этом тем, кто более всего насмехается над нами, ибо я из своего собственного опыта знаю, что некоторые из них

Скачать:TXTPDF

Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать бесплатно, Надежда - якорь души. Чарльз Гаддон Сперджен Протестантизм читать онлайн