Скачать:TXTPDF
Почти забытый день. Марк Финли

натуралист. Он тщательно изучил ноги паука. И угадайте, сколько он насчитал ног? Ровно восемь! Миф, который многие столетия считался истиной, разрушился, потому что Ламарк удосужился пересчитать ноги паука.

Свободомыслящий поляк Коперник также бросил вызов «истине», в которую верили так называемые ученые того времени. Он объявил: «Солнце, а не Земля находится в центре Солнечной системы». Церковники возмущенно проповедовали: «Этого не может быть! Нельзя изменить Божье небо». Но Коперник и не собирался изменять Божье небо. Он просто открыл истину и разоблачил миф.

Можно привести много подобных примеров, как научных, так и не научных, в которые верили люди на протяжении долгой истории. Однако если принятие научных мифов не всегда сопряжено с опасностью, принятие религиозных может явиться вопросом жизни или смерти. Другими словами, в вопросах вечных истин способность отделить действительное от вымысла, истину от мифа имеет очень важное значение.

Но как узнать, что в религии миф, а что — нет? Как различить, где истина, а где — вымысел? Какому авторитетному источнику следует доверять?

Без всякого сомнения, Бог — наш самый большой авторитет. В том числе Библия как Слово Божье. Она содержит неизменные вечные истины. Изучение Слова Божьего помогает разоблачать мифы, в которые верили столетиями.

В Откровении разоблачается такого рода миф. Великое Послание, направленное на то, чтобы вернуть людей к Богу, представлено в Откровении 14:6-12. Мы читаем в стихе 7:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море а источники вод.

Беглое прочтение, возможно, и не остановит наше внимание на этих словах, но давайте вчитаемся глубже.

Весть Бога о приближении дня суда настолько важна, что Он посылает ее с тремя ангелами, слетающими с небес от трона Господнего. И разнесется она так быстро, как распространяется огонь по сухой стерне, к каждой нации, каждому племени, языку и народу (см. 14:6). Для этой вести не будет географических границ. Она соединит все культуры и народности. Откровение 14:7 взывает ко всему человечеству вернуться к поклонению Создателю, так как близок час суда небесного.

Но чтобы вернуться к поклонению Создателю, мы должны понять, что это значит. В основе поклонения лежит тот факт, что мы в отличие от Создателя Его создания. Бог достоин нашего почитания и преданности, потому что Он создал нас. Откровение 4:11 подтверждает:

Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

В век, когда эволюционная гипотеза овладела миром, Библия посылает сообщение, призывающее всех людей поклоняться Христу — нашему Создателю. В Послании к Ефесянам 3:9 со всей проницательностью говорится:

И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. (См. также Кол. 1:13-17.)

Как было все создано? «Иисусом Христом»! Весть о грядущих последних днях перед судом призывает всех «поклоняться Тому, Кто создал землю и небо», — это весть, призывающая каждого поклоняться Иисусу Христу как Создателю.

Что значит — поклоняться Христу как Создателю? Оставил ли Он нам знак Своей творческой деятельности? Какова примета Его творчества?

Обращаясь к Книге Исход, мы находим в самом сердце Закона Божьего — Десяти Заповедях — свидетельство его творческого могущества. Если помните, здесь говорится о том, что Бог — Создатель, а мы — Его создания. Об этом читаем в Исходе 20:8-11:

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец., который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Бог говорит: «Не забывайте святую субботу, так как это свидетельство Моей созидательной силы».

Обратите внимание на сходство содержания в Откровении 14:7 и Исходе 20:11. Весть к последнему поколению гласит:

Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

(Откр. 14:7).

В Исходе 20:11 говорится:

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них… Заповедь о святой субботе в сердце Закона Божьего — это постоянное напоминание о Его верховной власти и творческой силе. Это реальное свидетельство Создания.

Давайте вернемся к книге, которая является началом начал, к Книге Бытие, и рассмотрим, как она повествует о создании. Вся первая глава Бытия посвящена описанию процесса создания, а также красоте и великолепию Едема. Вторая глава начинается словами:

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт. 2:1-3).

Создав мир за шесть дней, Бог выделил седьмой день как памятник Своей созидательной работы.

Отметим три момента в связи с этим днем-памятником:

— Первое. Бог отдыхал (2:2). И не потому, что Он устал, — это был пример для человечества. Это была Его идея, чтобы каждый седьмой день люди отдыхали от работы, как это делал их Создатель. Цель заключалась в том, чтобы напомнить нам, что Он создал этот мир.

— Второе. Бог освятил седьмой день (2:3). Бог наложил особое благословение на все 24 часа. Общаясь душою с Ним в этот день, мы получаем особое благословение: новые силы, нежное, сострадательное сердце, приближение к Нему.

— Третье. Бог освятил, или сделал священным, седьмой день. Слово «освятил» означает: выделил для священного пользования — посвятил; это относится ко всему святому, необыденному. Только Бог может освящать и делать святым. Настоящее поклонение людей Богу включает почитание всего, что Бог освятил, потому что Он как Бог сделал это священным! И, согласно Бытию, Бог сделал седьмой день священным.

Таким образом, седьмой день, суббота, был создан Богом как памятник Его созидательной силы.

Мне доводилось встречаться с людьми, которые говорили: «Один день похож на другой. И нет никакой разницы в том, какого дня из семи придерживаться». И все же заметьте, чему учит Библия. Какой день Бог освятил? Седьмой день. Нигде не. сказано в Библии, что Бог отдыхал, благословил и освятил первый день или пятый день недели. Единственный день, который Бог выделил, — это седьмой день. И это единственный день, который всегда будет напоминать нам о Создании. В течение шести дней Бог работал, создавая Свой шедевр, а в седьмой день, субботу, в память о Своей великой работе Он отдыхал. И ни о каком другом дне здесь не говорится.

Предположим, что твой день рождения 25 июня. Это день, в который ты родился. Если кто-нибудь скажет: «Какая разница? Ты можешь праздновать этот день и 24 июня, и 26-го. Какое это имеет значение?» — без сомнения, ты ответишь: «Есть разница. Мой день рождения 25 июня. И никакие празднования на день раньше или на день позже не смогут изменить тот факт, что я родился 25 июня!» Или, предположим, вы женились в определенный день. Каждый последующий год в этот день вы празднуете свое вступление в брак. День вашей свадьбы напоминает вам о брачном соглашении между вами и вашей супругой. Это особый день, ваш общий праздник.

Такова и суббота. Бог выделил только один день, и это был седьмой день.

На протяжении всей истории человечества суббота соблюдается как памятник созидательной силы Христа. Это знак преданности, свободы и любви к Нему для каждого поколения. См. Иезекииль 20:20:

И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш.

Через весь Ветхий Завет суббота проходит как символ верности. Она разделяла Божьих людей и язычников. Она была установлена при создании и соблюдалась до образования еврейской нации. Ее придерживались Божьи люди на протяжении всего периода Ветхого Завета.

А как обстоят дела с Новым Заветом? Как к этому относился Иисус Христос? Чего придерживался Он? Так как Он является для нас Великим Примером, и поскольку «кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6), то вполне логично поступать так, как поступал Он.

Давайте обратимся к Новому Завету. У Луки 4:16 мы находим следующее подтверждение:

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

В привычку Христа входило посещение церкви в субботу. Если бы мы могли заглянуть в прошлое, в маленькую мастерскую, где работал Иисус, мы, скорее всего, услышали бы звук молотка и пилы в первый день недели, или во второй, или в любой другой, кроме седьмого. Возможно, мы увидели бы маленькую вывеску: «Открыто». Но на седьмой день мастерская была бы пуста, и не слышно было бы ни пилы, ни молотка, а на двери была бы другая вывеска: «Закрыто на субботу».

Некоторые полагают: «Ну, конечно, Иисус был Иудей, и поэтому Он чтил субботу». Но что по этому поводу говорится в Исходе 20:10? «А день седьмый суббота Господу Богу твоему». Нет, суббота не была иудейским днем. Это день Господа Бога. Это день Христа — знак творческой силы Божьей. Суббота была установлена при создании человека за сотни лет до образования еврейской нации. Иисус был прав, когда он сказал: «Суббота для человека» (Мк. 2:27).

Другие говорят, что Христос изменил священный день покоя, когда Он пришел на землю. Давайте рассмотрим эту точку зрения. Какой в этом был смысл? Если бы Христос пришел, чтобы изменить этот день, т. е. если бы Он пришел, чтобы изменить Закон, написанный Его собственной рукой на горе Синай, разве не осуществил бы Он это при жизни? Разве не сказал бы Он об этом Своим ученикам? Я думаю, Он сделал бы это, не правда ли? Но вместо этого Он подает хороший пример соблюдения субботы. Он сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5:17).

Но давайте глубже рассмотрим суждения Иисуса. В 24 главе от Матфея Иисус говорит о разрушении Иерусалима в 70 году по Р. Хр. (приблизительно через 40 лет после Его распятия). Итак, Он говорит:

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу.

(Мф. 24:20).

Очень знаменательно, что Иисус произнес эти слова Своим ближайшим последователям. Это дает возможность полагать, что Иисус не изменял субботы.

А после возвращения на небо? Что сделали

Скачать:TXTPDF

Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать, Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать бесплатно, Почти забытый день. Марк Финли Протестантизм читать онлайн