Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Величайшая победа в вашей жизни. Марк Финли

Христов ни с чем не сравним. Он один сильнее всех наших страхов.

В качестве главы Международного общества помощи заключенным Рон Никкел посетил тюрьмы более пятидесяти государств. Его служение заключается в том, чтобы нести весть о Христе их обитателям, а также сотрудничать с государственными учреждениями ради улучшения условий содержания узников. Рону дове-1 лось многое повидать в своих поездках; он бывал в тюрьмах, где людей доводили до звериного состояния, но были и такие учреждения, где заключенным действительно хотели помочь. Он видел людей, опустившихся донельзя, и тех, кто достиг высот духа.

За время своих поездок по тюрьмам Рон обнаружил, что там как нигде подвергается испытанию способность человека прощать, любить и миловать. Он увидел живого Христа в лицах тех, кто некогда были закоренелыми преступниками.

Как-то Рона попросили рассказать о худшей тюрьме из всех, что ему довелось посетить. Репортеру хотелось узнать, бывал ли он в таком месте, где ужас и отчаяние вытравливают из сердца всякую надежду и веру. Существует ли на земле точка, где евангельская вера проходит предельно суровое испытание?

Рон на секунду задумался, а потом стал рассказывать о том, как в 1986 году ему пришлось побывать в замбийской тюрьме строгого режима. Там он узнал, что во внутреннем дворе тюрьмы есть тайное помещение, где содержат самых опасных преступников. Как ни странно, один из охранников согласился отвести Рона в эту часть здания для краткого разговора с узниками.

Они прошли по мрачным коридорам, минуя огромные стальные двери, к похожему на клетку металлическому сооружению, покрытому проволочной сеткой. Камеры, устроенные в этой большой клетке, выходили в маленький дворик в ее центре. Заключенным разрешалось гулять по этому дворику всего лишь один час в сутки. Все остальное время они проводили в камерах столь тесных и забитых, что спать приходилось по очереди.

Когда распахнулась последняя дверь, ведущая во внутреннюю тюрьму, Рон очутился в зловонной, удушающей атмосфере. Ему еще не доводилось бывать в столь ужасающих условиях. Ни о какой санитарии не могло быть и речи: узники были вынуждены справлять нужду, где придется. Жаркое африканское солнце накаляло железные прутья так, что к ним нельзя было прикоснуться. Рон едва мог дышать. «Как человек может существовать в подобных условиях? — поражался он. — Здесь наверняка господствуют страх и безысходность».

Но как только Рона представили обитателям камер, случилось нечто удивительное. Восемьдесят из ста двадцати заключенных спокойно выстроились у задней стенки, а затем стали пением прославлять Бога; пели они замечательно, разложив христианские псалмы на четыре голоса. Человек, сопровождавший Рона, прошептал ему, что тридцать пять из них приговорены к смерти и вскоре будут казнены.

Позже Рон Никкел так вспоминал об этой встрече: «Я был поражен, увидев спокойные, безмятежные лица в столь ужасающей обстановке. За спинами заключенных, в темноте, я различил искусный рисунок, сделанный углем на стене. На нем был изображен Иисус, прибитый ко кресту. Узники, должно быть, потратили не один час на работу над ним. И тут меня как молнией поразила мысль: ведь Христос здесь, рядом с ними. Он участвует в их страданиях и наделяет их радостью столь великой, что они способны петь в этом жутком месте».

Рон собирался обратиться к людям со словами утешения и ободрения. Но их вера привела его в такой благоговейный трепет, что ему удалось лишь вымолвить несколько приветственных фраз. Им было впору учить его, а не наоборот.

Друзья, Христос пребывает с нами даже в самом мрачном и ужасном месте. Именно в таких местах лучи веры сияют ярче всего. Даже в самых удручающих обстоятельствах, когда мы поглощены отчаянием, Христос рядом с нами, Он протягивает к нам руки, как на том рисунке на стене. Кто лучше Него может утешить человеческое сердце?

Друг, ты попал в беду? Тебя мучает страх? Ты переживаешь за свой брак? Ты обеспокоен судьбой своих детей? У тебя появились признаки тяжелой болезни?

Принеси все свои страхи к ногам Иисуса — прямо сейчас! Поведай Ему все свои тревоги и беды.

Он создал тебя. Ты — Его чадо! Ему не безразлична твоя жизнь. Твои беды — это Его беды. Твоя боль — это и Его боль! Не мешкая, сложи все свои проблемы у Его ног. «Как это сделать?» — спросишь ты.

Я постараюсь объяснить. Мысленно обрисуй то, что ужасает тебя больше всего. Теперь тебе нужно принять твердое решение отдать свою беду Иисусу. Скажи, что препоручаешь Ему попечение о своих проблемах, Протяни руку веры и прими Его мир, вознеся Ему благодарение. Пусть страх и тревога больше не лишают тебя сил. Христос всегда с тобой, в самые мрачные моменты твоей жизни.

Когда простить невозможно

5 февраля 1994 года. Сараево. На многолюдном рынке взорвалась мина, убив и покалечив десятки мужчин, женщин и детей. Бессмысленные убийства продолжа- g лись в Боснии многие годы, и никто в мире, похоже, не в силах был положить этому конец. Мы не могли понять, что там происходит, что все это значит. Почему этот осажденный город стал символом человеческой трагедии?

Зимой 1994 года жизнь в Сараево приобрела совершенно необычайные оттенки. На развалинах Национальной библиотеки давал концерт всемирно известный виолончелист, в то время как поход за бутылкой молока мог стоить человеку жизни. Улицы города простреливались снайперами, а спринтеры-олимпийцы тренировались в единственном безопасном месте — в разбомбленном зале городской ратуши.

Жители города держались благодаря доставляемым по воздуху рису и бобам. Но пищи все равно не хватало. Снаряды падали прямо у представительств Красного Креста, а снайперы стреляли в людей, даже когда те погребали своих мертвецов. Лишь нескольким подросткам удалось вырваться из осажденного города, да и то с тяжелыми ранениями и увечьями.

А мир как завороженный взирал на творившееся в Боснии…

В середине 80-х годов Сараево принимал зимнюю олимпиаду. Некогда это был красивый, культурный город, где процветало искусство. Что же произошло? Почему распад Югославии сопровождался такой злобой и ненавистью?

Сербские войска, взявшие в кольцо Сараево и обстреливавшие его улицы из пушек, конечно же, служили для всех олицетворением крайнего злодейства. Сербов справедливо осуждали за их злодеяния и ужасную политику «этнических чисток».

Все дело в том, что эти люди просто-напросто следовали тому, что Филип Янси называет «ужасной логикой непрощения».

В своей недавней статье в журнале Христианство сегодня Янси указывает, что сербы сами не так давно были жертвами «этнической чистки». В 40-х годах хорваты убили сотни тысяч сербов.

Поэтому в 90-х сербы лишь отплатили своим врагам. Именно их кровная месть хорватам наполнила трупами сараевские улицы.

Когда мы слышим об очередном злодеянии сербов по отношению к мусульманам, мы забываем об «ужасной логике непрощения». Последняя война, которую сербы вели с мусульманами, вылилась в пять столетий турецкого правления. Так что сербам есть за что мстить — за целые века мусульманского гнета.

Улицы Сараево оглашались криками умирающих женщин и детей из-за логики непрощения: за каждое злодеяние следует отплатить равнозначным злодеянием.

И если этот закон останется в силе, то однажды дети изнасилованных и покалеченных сербами женщин поднимутся и сами станут мстителями.

Почему протестанты и католики, живущие рядом в Северной Ирландии, год за годом убивают друг друга? Потому что они следуют логике непрощения; им приходится постоянно воздавать друг другу злом за зло.

Почему евреи и арабы на Ближнем Востоке вот уже много лет не перестают убивать друг друга? Потому что в ответ на каждое злодеяние должно быть совершено равнозначное злодеяние.

И разорвать этот жуткий порочный круг можно, лишь протянув руку тому, кто причиняет вам боль.

Надежда на мир на Ближнем Востоке у нас проснулась лишь однажды — когда руководитель Палестинской администрации Ясир Арафат и израильский премьер-министр Ицхак Рабин дали друг другу обещание прекратить сведение счетов и начать все заново.

Все дело в прощении. Прощение значит гораздо больше, чем нам представляется. Прощение — это не просто прочувствованная надпись на открытке. Это не просто приятное слово, постоянно произносимое в церкви. Это одна из немногих сил, способных изменить ход истории. Только прощение может разорвать долгую осаду ненависти и мщения.

И это единственная сила, способная сокрушить стену отчуждения в наших собственных сердцах. Конечно, когда вы бежите в магазин за молоком, вам не приходится пригибаться под снайперским огнем, и когда вы едете на работу, то, скорее всего, не сжимаетесь от страха под минометным обстрелом.

Но вам наверняка приходится время от времени претерпевать обиды и оскорбления от других людей. Вас ранят словами и делами. Жизнь и к вам бывает несправедлива. И если эти обиды западают глубоко в сердце, то они вполне могут стать столь же гнетущими, как кольцо сербской артиллерии вокруг вашего города. В некоторых случаях эти обиды и шрамы могут навсегда отравить нам жизнь.

Давайте попробуем прояснить, что же может эмоционально угнетать нас. Я не говорю о мелких неприятностях, которые легко забываются. Речь идет о людях, причиняющих нам настоящую боль.

Как человеку простить нечистоплотного дельца, из-за которого он потерял все свои сбережения? Разве ребенок, постоянно подвергающийся унижению и насилию, простит когда-нибудь своего обидчика? Может ли женщина простить бросившего ее человека, которому она отдала лучшие годы своей жизни?

Понимаете, о чем я говорю? По-настоящему простить человека, нанесшего нам глубокую обиду, очень нелегко. Мы, как правило, начинаем рассуждать о справедливости, и прощать у нас нет никакого желания. Прощение идет вразрез со всеми нашими человеческими инстинктами. Но альтернатива ему гораздо более ужасна. Альтернативасердце, находящееся под непрерывной осадой.

Когда нам наносят обиду, наше сердце наполняется горечью. Но если мы не найдем путь к прощению, эта обида будет постоянно мучить и терзать нас. Мы окажемся в оковах причиненного нам зла — не менее крепких, чем кольцо сербской ненависти вокруг Сараево.

В этом и заключается дилемма. На истинное прощение человек не способен. Но и с такой тяжестью в душе жизнь становится невыносимой.

Так неужели же разорвать этот порочный круг невозможно?

В семье Элизабет и Фрэнка Моррисов произошла ужасная трагедия. Их сын Тэд погиб по вине пьяного водителя. Их сердца преисполнились скорби и ярости. Пока шел суд над Томми, молодым человеком, виновным в смерти Тэда, гнев их только усиливался.

Они узнали, как Томми однажды вечером напился до невменяемого состояния, забрался в машину и помчался вниз по улице, виляя из стороны в сторону, пока не врезался в автомобиль Тэда. Как же он посмел совершить подобное? Какая ужасная несправедливость!

Фрэнк Моррис погрузился с головой во все детали судебного процесса, живя только тем днем, когда Томми будет вынесен обвинительный приговор. А Элизабет, когда ее оставляли мысли о самоубийстве, предавалась мечтам о том, как она повернет рубильник, когда Томми будут казнить на электрическом стуле.

Однако, когда

Скачать:TXTPDF

Величайшая победа в вашей жизни. Марк Финли Протестантизм читать, Величайшая победа в вашей жизни. Марк Финли Протестантизм читать бесплатно, Величайшая победа в вашей жизни. Марк Финли Протестантизм читать онлайн