Скачать:TXTPDF
Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко

определенный размер пожертвования был ответом на сон Иосифа, когда Бог направил Иосифа. Они уделили 20% всего урожая пшеницы, собранной за все плодородные годы (см. Быт.41:34-45).

Но это пожертвование не было религиозным.

Первые 10% предписаны Богом в законе Моисея. Народное правительство состояло из левитов: Бог был Главой, и священники были под Его началом. В Лев.27:30 сказано, что плод земли был святым для Господа. Поэтому они давали «сынам Левия…» (Чис.18:21); в этом заключалось служение священников и вождей государства Израиль. Левиты же в свою очередь отдавали 10% для содержания первосвященников.

Во-вторых, следующие 10% предназначались для финансирования религиозных обрядов, праздников, жертвоприношений (см. Вт.14).

В-третьих, каждые три года 10% давались на пособие для бедных и вдов. После того как все эти пожертвования собирались, сумма в общей сложности составляла 20-25%. Это уже не было добровольным пожертвованием, а данью (налогом), для того чтобы священники могли управлять страной.

Принцип добровольного Ветхозаветного пожертвования описывается в книге Притч (3:9-10; 11:24). Если хочешь умножить деньги, поделись ими; если хочешь потерять, то копи и храни их.

Другое событие, проливающее свет на распоряжение деньгами, это просьба пожертвовать деньги на строительство храма. Оно учит нас, что необходимо стремиться к этому всем сердцем (см. Исх.25:1-2; ср. 35:5,21). Затем в Исх.36:5 описывается то, как возникла необходимость просить народ прекратить поток пожертвований.

Мы должны давать с радостью, от всего сердца (см. 2Кор.9:7). В Новом Завете не говорится о процентах или размерах пожертвования, но о том, что оно должно быть жертвенным и от всего сердца. Это капиталовложение в дело Божие (см. Лук.6:38; 2 Кор.9:6, 8).

Надежность при сборе пожертвований

1Кор.16:3 — «Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим».

Те, кто дает на служение Господу, имеют право знать, что их дары будут законно и мудро использованы. Они должны были назначить верных людей, которые были благочестивыми и ответственными. В начале, это было задачей апостолов (см. Деян.4:35) Позже верующие избирали людей из своей среды (см. Деян.6:2-3), которые имели необходимые нравственные и духовные качества.

Назначение материального служения

1Кор.16:4 — «А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут».

Когда дары были щедрыми, Павел хотел сопровождать их, иначе он оказался бы в неловком положении. Все творение Бога устроено так, чтобы оно давало: солнце, луна, звезды, облака, земля… Так же и в природе человека предусмотрено желание давать. Падший человек более всего противится этой природе. В то же время признаком христианина есть его готовность к даянию. Искушение же появляется в том, чтобы сидеть и только пользоваться тем, что получено от других, и не следовать их примеру посвящения. Построение здания церкви — это только база, отталкиваясь от которой необходимо воздействовать на этот мир.

Поэтому первым шагом в исполнении дела Господнего должна быть Библейская ответственность в распоряжении данных нам Богом денежных средств. Но прежде, чем мы пойдем дальше, давайте остановимся и посмотрим, в чем состоит «дело Господне» (1Кор.15:58; 16:10). Оно состоит из двух дел: 1) евангелизация и 2) наставление.

В этом состояло служение Господа Иисуса. Он пришел ради погибающих (см. Лук.19:10). На протяжении трех с половиной лет Он наставлял Своих учеников (см. Деян.1:3). Иисус проповедовал тем, кто не знал Его, и учил тех, кто верил в Него. Эти две задачи лежат в сердце Великого Повеления (см. Мат.28:19-20). Труд Господа «не тщетен» (1Kop.15:58; 16:10). Он не останется бесполезным, пустым и без плода. Он не будет трудом «от нечего делать». Эта работа требует жертв, она требует много времени и сил. Труд Бога должен следовать Его пути. Он должен выполняться по Его замыслу и Его средствами. Поэтому необходимо продолжать изучать сказанное Богом о деньгах и имуществе.

Почему каждый христианин должен давать десятину?

Существует одна основная причина, по которой каждый христианин должен давать десятину: десятина — это Библейская заповедь. Христианин не должен относиться к этому с пренебрежением. Речь идет не о том, одет ли проповедник в форму или нет, или проходит ли разбор Библии по пятницам или средам, или в какой цвет покрасить стены; на этом можно не заострять вниманиеДесятина — это совсем другое дело.

Понятие о десятине настолько прочно вросло в сознание евреев, что в Новом Завете практически не было необходимости упоминать об этом. В период, когда Иисус начал Свое служение, десятина была народным обычаем.

Мат.23:23 — «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять».

В этом стихе наш Господь одобрил десятину. Он не мог терпеть книжников и фарисеев и не стал бы напрасно тратить время на подробный разбор этого вопроса с ними, так как они были большими лицемерами.

«Сие надлежало делать, и того не оставлять». Иисус не оставил вопрос о десятине без внимания, подбодрил тех, кто дает, но одновременно поставил условие: десятина должна сочетаться с рассудительностью, милосердием и верой.

Фарисеи совершали свои дела, чтобы исполнить закон Моисея (см. Лев.27:30). Десятина была самой легкой частью закона. Она требовала самодисциплины и заботы, но это можно исполнять, не задумываясь о справедливости, милости и вере. Иисус осуждает их искаженное понятие своей же собственной религии (самоправедность). Если бы в Новом Завете было место для отвержения десятины, то именно это место было бы самым подходящим.

Найдутся люди, которые скажут, что Иисус только в двух местах одобряет десятину: здесь и в параллельном месте в Лук.11:42. Но, например, выражение «должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7) — веская и глубокая истина. Иисус сказал: «Должно вам родиться свыше». «Должно» — это же слово из Иоан.3:7 используется в Матф.23:23 (надлежало — должно). Это слово подчеркивает необходимость исполнения и невозможность невыполнения действия или оставления его без внимания. Греческое слово «део» означает обязанность и необходимость. Подчеркивание Господом суда, милости, веры и любви (см. Лук.11:42) ни в коей мере не уменьшается словами «и того не оставлять». Ни одно слово Господа не было сказано напрасно. Его одобрения и поддержки десятины должно быть достаточно для каждого христианина, кто хочет занять правильную позицию в этом вопросе.

Другие утверждают, что ап. Павел совсем не говорит о десятине. На первый взгляд, это возражение кажется весьма значительным, но в тоже время оно приводится в отношении учения Павла о вечном наказании… Иисус сказал все, что нам необходимо было знать по этому вопросу. Поэтому Павлу не было необходимости затрагивать вопрос об аде. Но когда Павел касался этой темы (см. Рим.5:9; 1Фес.1:10; 2Фес.1:9), его учение рука об руку шло со всем тем, о чем учил Иисус. Слова Павла по этому вопросу ясно показывают его веру в это. Поэтому он, несомненно, проповедовал на эти темы.

То же самое и в отношении десятины. Павел хорошо знал Ветхий Завет, и с полным убеждением можно утверждать, что его читатели понимали, что он имел в виду, когда говорил: » …сколько позволит ему состояние» (1Кор.16:2).

По ходу нашего исследования мы рассмотрим ряд других Библейских причин, но на данный момент достаточно сказать, что это Библейское понятие. Кроме того, десятина имеет практическое применение: она приносит благо (Мал.3:10; 2Кор.9:6).

Пожертвование приносит результаты.

Десятина способствует Божьему делу на земле

Бог хочет, чтобы люди приносили пожертвования (см. Мал.3:10) и Он утверждает, что владеет скотом на тысяче горах (см. Пс.49:10).

Все, что мы имеем, принадлежит Богу. Он хочет, чтобы мы приносили Ему десятину (в противном случае, мы обкрадываем Его). То есть, Бог владеет всем, но Он не будет ничего иметь, если Его народ не будет давать Ему.

Десятина дает результат для Бога на небесах

Что может десятина сделать для Бога на земле? Много. В качестве примера давайте рассмотрим понятие «оправдание по вере». Мы хорошо понимаем, что значит оправдаться по вере, но ап. Иаков называет это оправданием делами. Когда Иаков сказал: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?», он говорил не о пути на небеса. Иаков использует греческое слово «диакаило» (означающее «совершать или производить правильное или справедливое») совершенно в другом значении. Иаков признавал оправдание Авраама по вере:

Иак.2:23 — «И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

Здесь Иаков говорит о послушании человека, благодаря чему он объявлен праведным и спасенным по вере (см. Быт.15:5-6) послушанием этой вере.

Именно поэтому мы убеждены, что десятина приносит пользу Богу. Господь говорит:

Быт.22:2,12 — «Теперь Я знаю, что ты боишься Бога».

Божий ответ состоит в том, что Он благословляет нас. Как? «До избытка» (Мал.3:10).

Десятина не приходит сама по себе. Десятина угодна Ему, потому что ее приносят по вере. Иногда борьба во время решения дать десятину может быть такой же болезненной, как и борьба Авраама во время жертвоприношения Исаака. Нам трудно отдать «наше».

Но если Бог говорит, что десятина принадлежит Ему, мы должны не задавать вопросы, а повиноваться Ему.

Десятина дает результат для нас

Бог благословил Авраама (см. Быт.22:15-18). Бог благословил послушание. И на мирском, и на духовном уровне понятно, что за послушанием следует благословение. Дела десятины для нас видны на двух уровнях: на мирском (материальном) и на духовном. Духовный уровень несравненно важнее, ибо нисходящее с неба благословение по своей природе духовно.

В следующем разделе мы внимательно рассмотрим Библейские принципы даяния, а также использования наших денег и имущества.

Принцип десятины

Первый шаг в даянии

Лев.27:30 — «И всякая десятина на земле из семян земли и плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня».

Она «принадлежит Господу», а не нам. Она относится ко «всему», а не к частичному. Она — «святыня», предназначенная для Бога, а не для какой-либо другой цели.

Слово «десятина» означает «десятая часть». Сегодняшний термин «десятина» часто ошибочно используется в отношении всего даяния.

Люди называют «десятиной» определенную сумму, которую отдают каждый месяц. Обычно эта сумма намного меньше десятой части их месячного заработка. Возможно, вы даете 2, 4 или 6 процентов своего дохода, что нельзя назвать «десятиной», так же как нельзя «побелить» стену красной краской. Израильтяне это очень хорошо понимали. Они также хорошо знали, что приносить своему Творцу меньше, чем полные 10%, означало «обкрадывать Бога». Десятина принадлежала Ему, а не им.

Мал.3:8-10 — «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите: «Чем обкрадывали мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных

Скачать:TXTPDF

Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать бесплатно, Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. Р. Б. Дехтяренко Протестантизм читать онлайн