расстояние. Это слова левитов, применяемые к «козлу отпущения», который уносил грехи народа. «И понесет (nasa) козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит 16:22). Так Иисус унес мои грехи и болезни «из стана» на крест. Грех и болезни перешли от меня на Голгофу, а спасение и здоровье перешли от Голгофы ко мне.
Еврейские слова из 4-го стиха искупительной главы, означающие «понес» и «взял» (nasa и sabal), также используются в 11-м и 12-м стихах в значении «понести греки вместо кого-то»: «Грехи их на Себе понесет» и «Он понес на Себе грех многих». Оба слова означают «взять па себя тяжелое бремя» и показывают действительное замещение и полное удаление того, к чему относятся. Когда Иисус, но нес наши грехи, наши болезни и наши боли, Он унес п./ш удалил их от нас. Оба эти слова означают замещение, когда кто-то несет груз за другого.
Здесь позвольте мне процитировать великолепный трактат «Иисус наш Целитель», написанный преподобным В. К. Стивенсом. Он говорит: «Это пророчество представляет исцеление как неотъемлемую часть искупления чужой вины…» Итак, каким бы ни было значение этих двух еврейских слов (nasa и sabal), в обоих случаях должно быть применимо одно и то же значение, а именно — по отношению к греху и к болезни. И о том, что смысл этих глаголов, как имеющих отношение ко греху не только в этом пророчестве, но также везде в Ветхом Завете, заключается в замещении и искуплении, не может быть никаких споров. Это пророчество, следовательно, придает тот же самый искупительный и заместительный характер связи Христа с болезнью, который везде придается также искуплению и принятию наших грехов.
Боговдохновенный перевод
Соответственно Дух заставляет нас замолкнуть перед искупительным смыслом того, что Христос понес наш и болезни. Это толкование полностью поддерживает профессор Делищ. Евангелие от Матфея в свободной форме, но верно переводит это место Писания: «Взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Помощь, которую оказывал Иисус при всех видах физических заболеваний, принимается в Евангелии от Матфея за исполнение всего того, о чем пророчествовал служитель Иеговы Исайя. Еврейские глаголы в этом тексте, используемые при упоминании о грехе, означают «принять на себя тяжкое бремя и унести вину греха как свою собственную», то есть понести грех в качестве посредника, чтобы загладить его. И в тех случаях, когда рассматриваются не наши грехи, а наши болезни и боли, посреднический характер остается прежним. Имеется в виду не то, что служитель Иеговы Исайя просто подразделил наши страдания на болезни и грехи, но что Христос взял на Себя те страдания, которые мы должны были нести и заслуживали этого; и поэтому Он не просто унес их, но претерпел их, чтобы нас от них освободить. И когда кто-то берет на себя страдания, которые должен был нести другой, и делает это не просто вместе с ним, но вместо него, мы называем это замещением. Здесь наилучшие результаты неопровержимого толкования показывают, что удаление человеческих болезней является неотъемлемой частью искупительной работы, частью Искупления, частью доктрины Христа Распятого; что Иисус — Спаситель нашего тела точно так же, как и духа и что
Он приходит, чтобы благословения потекли
Физическое исцеление Божественной силой становится даром для каждого верующего в любой период евангельской истории. Это разрешает вопрос о долге проповедника проповедовать об этом.
Возражение и ответ на него
Один канадский писатель возражает, что цитата из Евангелия от Матфея (8:17) не может относиться к Искуплению, ибо если Христос еще не был распят, то, значит, «Христос жил заместительной жизнью». Для меня это вовсе не аргумент, потому что Христос был «агнцем Божиим, закланным прежде основания мира». Он не только петлял болезни до Голгофы, но и прощал грехи, но тем не менее обе эти милости оказывались Им на основании грядущего искупления.
Знаменитый священник из Нью-Йорка выдвигает практически такое же возражение. Он утверждает: тот факт, что Христос исполняет пророчество Исаии, исцеляя больных, доказывает, что «Иисус понес наши болезни не на кресте, но когда Он жил в городе Капернауме». Отвечая на это, я всего лишь хочу спросить: «Иисус понес наши беззакония в Капернауме или на кресте?» Прощение грехов, точно так же как и исцеление больных, совершалось в связи с грядущим искуплением, потому что «без пролития крови не бывает прощения».
Пророчество утверждает, что «Он понес наши болезни». Это включает всех людей, в том числе и тех, которые находились в Капернауме. В стихах 4 и 5 искупительной главы книги Исаии мы видим, что Он умер за
«НАШИ болезни»,
«НАШИ боли»,
«НАШИ преступления»,
«НАШИ беззакония»,
«НАШ мир»,
«НАШЕ исцеление», «ибо ранами Его мы исцелились». Мы бы исказили текст, если бы исключили себя из любого из этих благословений.
Если Христос, как думают некоторые, не желает исцелять, будучи превознесенным, как Он делал это тогда, когда проходил через смирение, то тогда получается, что Он нарушает Свое обещание, данное в Евангелии от Иоанна (14:12,13), и утверждение, что «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же» не было бы правдой.
Поскольку исцеление является частью Искупления, Его исцеляющее служение продолжилось и после Его Вознесения, потому что Его искупительная работа охватывает всех живущих на земле в то время, пока Он с Отцом. Вот почему Он дает обетование творить такие же дела, какие творил Он сам, и даже больше в ответ на наши молитвы. Пока Церковь находилась под контролем Духа, совершались те же чудеса, и история показывает, как об этом говорит доктор А. Дж. Гордон, «что где бы мы ни обнаруживали пробуждение изначальной веры и апостольской простоты, там мы находим евангельские чудеса, которые несомненно характеризуют апостольскую эру».
Апостол говорит нам: «Не знавшего (Своего) греха Он сделал грехом». Точно так же «не знавшего (Своей) болезни Он сделал болезнью». Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо». Исайя объявляет: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Но, согласно переводу Лизера, «только наши болезни Он понес», не имея никаких Своих болезней.
И снова в 4-м стихе перевода доктора Янга, приведенного выше, мы читаем: «И Иегова сделал так, что наказание для всех нас пришло на Него». Один писатель в связи с этим задает вопрос: «Что является наказанием за грех?», а затем говорит: «По сути, все признают, что грех наказывается осуждением души, угрызениями совести, умственным беспокойством и часто болезнями… и верят, что все это удалено Искуплением. По какому принципу из Писания или по какой причине указанный последним вид наказания отделяется от других? Отметьте слова пророка: „И Иегова сделал так, что наказание всех нас пришло на Него”. Если болезнь является частью наказания, то неизменное Слово Божье говорит, что болезнь включена в Искупление». Затем писатель спрашивает: «Правда ли, что Бог даст избавление от всякого наказания и последствия греха, за исключением одного, и что это одно (болезнь) должно оставаться до самого конца? Прочь такую мысль! Исайя утверждает, что все наказание всех нас было на Нем… Он Сам свидетельствовал: „Свершилось!” Не было ничего незавершенного в работе нашего могущественного Иисуса». Я мог бы добавить к этому, что если бы было иначе, то пророк должен был бы сказать: «Часть нашего наказания была на Нем».
Крест — совершенное лекарство для всего человека
Иисус пошел на крест в духе, душе и теле, чтобы иску пить человека в духе, душе и теле. Поэтому крест является центром плана спасения человека — его духа, души и тела.
Всякая форма болезни и немощи, известная человеку, была включена в Искупление, и многие из них, в частности, упомянуты в «проклятии закона» (Второзаконие 28:15-62 и другие места Писания). А в Послании к Галатам у нас есть позитивное утверждение, что «Христос искупил нас от проклятия закона, ибо написано: проклят всякий, висящий на древе». Может ли быть проще заявление, чем то, что Христос, Который родился под законом, чтобы искупить нас, понес на Себе его проклятие и тем самым избавил нас от всех немощей и болезней? Здесь утверждается, что именно на кресте Иисус избавил нас от проклятия закона. Другими словами, Он избавил нас от следующих болезней, указанных во Второзаконии: чахлости (туберкулеза), горячки, лихорадки, воспаления, проказы египетской и всякой болезни, не записанной в этой книге закона, включая рак, простуду, свинку, корь и все другие современные болезни. Если Христос искупил нас от проклятия закона, а болезнь включена в это проклятие, то Он несомненно искупил нас от болезни.
Искупление — это синоним Голгофы
Искупление синонимично Голгофе, поэтому мы искуплены от всего проклятия духа, души и тела исключительно благодаря Его Искуплению. Итак, если болезнь является частью проклятия, как мог Бог удалить эту часть проклятия через исцеление больных, не искупив нас вначале от нее? Это было бы несправедливо. К тому же если Христос искупил нас от проклятия закона, то как Бог может оправдать нас и одновременно требовать от нас того, чтобы мы оставались под проклятием закона, тогда как мы, как говорит апостол, «не под законом, но под благодатью»? (Римлянам 6:14). Короче говоря, почему человек должен оставаться под проклятием закона, не пребывая под законом? Поступить так все равно, что отправить человека на пожизненное заключение в тюрьму после того, как была доказана его невиновность, и он был освобожден судом от вины за убийство.
В 3-й главе Послания к Римлянам Павел утверждает, что Бог «предложил Его в жертву умилостивления… да явится праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Другими словами, если бы не Искупление, Бог поступал бы несправедливо, оправдывая грешника или исцеляя больных, не искупив их прежде от болезни. Тот факт, что Бог кого-либо когда-либо исцелял, является для меня лучшим доказательством того, что исцеление стало возможным благодаря Искуплению. Если исцеление не было дано всем в Искуплении, то, как тогда все то множество народа получило от Христа исцеление, которого Бог не давал? «Он исцелил их всех».
Если тело не было включено в Искупление, то, как же может произойти Воскресение? Как тление может «облечься в нетление» или «смертное облечься в бессмертное»? Если бы мы не были искуплены от болезни, разве мы не были бы подвержены болезни на Небесах, даже если было бы возможно воскреснуть независимо от искупления? Кто-то хорошо отметил: «Чтобы будущая судьба человека была и духовной, и физической, его искупление должно быть и духовным, и физическим».
Неужели «Второй Адам» не избавит нас от всего того, что принес нам «первый Адам»?
А сейчас давайте рассмотрим несколько евангельских параллелей.
Адам, через свое