Скачать:TXTPDF
Избранное (Францисканское наследие)

(vae victis!), а об

условном рабстве, об обязательстве побежденного за сохранение жизни

не враждовать больше никогда с победителем

7° …сводятся к одному… — к первому случаю, ибо второй случай также

есть наказание за преступление, а именно преступление против

благодетеля.

77 …не допускай человекоубийства. — Вольное переложение шестой

заповеди: «Не убий» (Исход, 20, 13).

78 Исх 21, 12-17, 20; 31, 12; 32, 27; 35, 2 и др.

7″ Притчи цитируются Дунсом Скотом по Вульгате с одним только

несущественным изменением: вместо «cordis inopiam» — «inopiam

cordis». В синодальном переводе текст сильно отличается: «Не спускают

вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но,

будучи пойман, он заплатит всемеро…» (Притч 6, 30-31); «Кто же прелюбодействует

с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто

делает это» (Притч 6, 32).

80 Дуне Скот цитирует Вульгату с сокращениями. В Синодальном переводе:

«…женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она

отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не оеркдаю тебя; иди и

впредь не греши».

°* Мф 26, 52. Цитирование Вульгаты неточное: вместо «omnes enim,

qui acceperint gladium, gladio peribunt» дается: «Omnis qui gladio occidit,

gladio peribit». В Синодальном переводе текст соответствует Вульгате:

«Все, взявшие меч, мечом погибнут».

8 2 August, In loan., VI, 2.

8 3 August, Ad duectis., II, 12, 1.

КОММЕНТАРИЙ К ПЯТОЙ ЧАСТИ

8 4 Быт 10, 9.

8 5 Aristot, ?оШ, II, 2.

8° Имеется в виду полисное устройство, описанное Платоном в

Государстве .

8 7 Быт 13, 7-13.

Неизвестный художник. и Непорочная Аева среди

святых» (фрагмент). Монастырь Пресв. Троицы

в Сепино, Италия

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Св. Аврелий Августин

(August.)

Ad dilectis. — Ad dilectissimos (Возлюбленнейшим).

Adv. iud. — Adversus iudaeos (Против

иудеев).

Confess. — Confessiones (Исповедь).

Contra Acad. — Contra Academicos

(Против академиков).

Contra epist. Fund. — Contra epistulam

Fundamenti (Против послания

«Fundamenti»).

De civ. Dei — De civitate Dei (O

граде Божием).

De div. quaest. — De diversis quaestionibus

LXXXIII (О различных вопросах,

числом 83).

De Gen. ad lit. — De Genesi ad litteram

(О Книге Бытия буквально).

De haeres. — De haeresibus (О ересях).

De lib. arb. — De libero arbitrio (O

свободном выборе).

De moribus eccl. cath. — De

moribus ecclesiae catholicae et de

moribus manichaeorum (О нравах

Католической Церкви и нравах манихеев).

De Trin. ~ De Trinitate (О Троице).

De util. cred. — De utilitate credendi

(О пользе веры).

De vera relig. — De vera religione

(Об истинной религии).

Enchirid — Enchiridion (Энхиридион).

In loan. — In Evangelium loannis

(На Евангелие от Иоанна).

Retract. — Retractationes (Пересмотры).

Sermones — (Беседы).

Soliloq. — Soliloqia (Монологи).

Александр из Гэльса

(Alex. Ней.)

S. theol. — Summa theologica (Теологическая

сумма).

Св. Амвросий Медиоланасий

(Ambros. Mediol)

De Paradiso — О рае.

Св. Ансельм Кентерберийский

(Anselmus Cantuar.)

Cur Deus homo — Почему Бог стал

человеком.

De conceptu Virg. — De conceptu

Virginis (О зачатии Девы).

De lib. arb. — De libero arbitrio (O

свободном выборе).

Prosl. — Proslogion (Прослогион).

Аристотель

(Aristot.)

Anal. post. — Analytica Posterior

(Вторая аналитика).

Anal, prior — Analytica Prior (Первая

аналитика).

De an. — De anima (О душе).

De caelo — De caelo et mundo (O

небе и мире).

De gener. et corr. — De generatione

et comiptione (О возникновении и

уничтожении).

De inter. — De interpretatione (Об

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

истолковании).

Eth. ad Nic — Ethica ad Nicomachem

(Никомахова этика).

Metaph. — Metaphysica (Метафизика).

Phys. — Physica (Физика).

Polit — Politica (Политика).

Top. — Topica (Топика).

Св. Бонавентура

(Bonav.)

De scient Christi — De scientia

Christi (О знании Христа).

In Sent. — Commentarium in Sententias

(Комментарий к Сентенциям).

Боэций

(Boeth.)

De Trin. — De Trinitate (О Троице).

Генрих Тентский

(Henricus Gand.)

Quodl. I — Quodlibetum I

(Кводлибет I).

Summa — Summa quaestionum

ordinatarum (Сумма упорядоченных

вопросов).

Дионисий Ареопагит

(Dionysius)

De div. nom. — De divinis nominibus

(О божественных именах).

Иоанн Дамасюсн

(Damasc.)

De haeres. — De haeresibus (О ересях).

Ибн Рушд (Аверроэс)

(Averroes)

Metaph. — Metaphysica (Комментарий

к Метафизике Аристотеля).

Ибн-Сина (Авиценна)

(Avicenna)

Metaph. — Metaphysica (Метафизика,

Раздел книги Аш-Шифа).

Петр Оливи

(Petrus Olivi)

In Sent. — Commentarium in Sententias

(Комментарий к Сентенциям).

Платон

(Plato)

Tim. — Тимей.

Ричард Сен-Викторский

(Pichardus de St. Victore)

De Trin. — De Trinitate (О Троице).

Св. Фома Аквинский

(Thomas Aquin.)

In Sent. — Commentarium in Sententias

(Комментарий к Сентенциям).

S. theol. — Summa theologica (Теологическая

сумма).

Эгидий Римский

(Aegidius Rom.)

Quodl. — Quodlibeta (Вопросы на

свободную тему).

CALENDARIUM IOANNIS DUNS SCOTI

(Важнейшие даты жизни Иоанна Дунса Скота)

1265 или 1266 — родился Иоанн Дуне Скот.

1280 — вступление в новициат Францисканского ордена.

1281 — принятие монашества

1281-1291 — обучение во францисканской школе в Хаддингтоне,

затем в университетах Нортхемптона, Оксфорда и, возможно, Парижа.

17 марта 1291 — посвящение в сан священника, совершенное

епископом Линкольнским Оливером Саттоном в церкви св. Андрея в

Нортхемптоне.

1292-1297 — обучение на богословском факультете Парижского

университета.

1297 — получение ученой степени бакалавра и возвращение в

Англию.

1297-1300 — преподавание в Кембриджском университете,

комментирование «Сентенций» Петра Ломбардского.

1300-1302 — преподавание в Оксфордском университете.

1302-1303 — преподавание в Парижском университете.

25-28 июня 1303 — Дуне Скот покидает Парижский университет,

отказавшись подписать документ, направленный против Папы

Бонифация VII, и, по-видимому, возвращается в Оксфорд.

1305 — приезд в Париж и получение ученой степени доктора.

1306-1307 — Дуне Скотпрофессор Парижского университета.

1307 — переезд в Кельн.

1307-1308 — преподавание в Кельнской францисканской школе в

качестве magister regens.

8 ноября 1308 — кончина Дунса Скота.

1639 — Лука Уоддинг издает первое полное собрание сочинений

Дунса Скота.

1706 — начало процесса беатификации Дунса Скота.

1938 — Скотистская комиссия в Риме приступает к подготовке

критического издания полного собрания сочинений Дунса Скота.

1966 — Папа Павел VI публикует буллу Alma parens — первый

официальный документ Церкви, признавший величие и значимость

учения Дунса Скота.

15 ноября 1980 — Иоанн Павел II первым из Римских Пап посещает

гробницу Дунса Скота.

20 марта 1993 — Иоанн Дуне Скот причислен к лику блаженных.

A.B. Апполонов

GLOSSARIUM

ACTUS — акт, действительность, бытие в реальности как противоположность

бытию в возможности.

ACTUS PRIMUS — первый акт, первая действительность. В первом

акте вещь обретает действительное существование.

ACTUS SECUNDUS — второй акт, вторая действительность. Во втором

акте уже существующая вещь реализует свои возможности. Например,

во втором акте человек реализует такие свои возможности, как

мышление и воление.

Скачать:TXTPDF

Избранное (Францисканское наследие) Иоанн читать, Избранное (Францисканское наследие) Иоанн читать бесплатно, Избранное (Францисканское наследие) Иоанн читать онлайн