Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

наречения именем для двух наших сыновей Рамы и Кришны. Пожалуйста, проведи необходимые ритуалы для этой благоприятной церемонии.

Благосклонно настроенный, Гарга Муни отвечал:

— О царь Враджа! Твое смирение покоряет сердце, а кроткая просьба лишает гордости и высокомерия. Как мягкие лучи луны приносят удовлетворение лотосу кумуда, я удовлетворю твое заветное желание во всех отношениях. Нет никого в этом мире подобного злобному царю Камсе. Он известен дурной славой за свою жестокость и не терпит никого, кто препятствует ему в наслаждениях. Он, точно ядовитый плод на отравленной лиане. Сокрушив в битве полубогов, он теперь причиняет страдания всему живому. Никто не осмеливается бросить ему вызов, поэтому он захватил власть в своей стране. Камса всегда помнит о сыне Васудевы и пытается узнать Его местонахождение. Он шипит, подобно змее, скрывающейся в горной пещере. Царь Камса знает, что я ачарья династии Яду. Поэтому, о царь Враджа, Нанда, если я открыто проведу церемонию наречения именем для твоего сына, шпионы Камсы, снующие повсюду, немедленно доложат об этом тому злодею. Все порочные цари династии Бходжи обрушат на нас свою жестокость и злобу. А среди них Камсасамый завистливый и жестокий. Как огонь, сжигающий изнутри дерево, становится причиной постоянной боли, так эти цари стали причиной жестоких страданий для других. Поэтому трудно провести эту церемонию.

Погруженный в скорбь от слов мудреца, Нанда Махараджа ответил:

— О господин, твои слова, несомненно, справедливы. Но есть ли кто-нибудь, кто не позавидовал бы тебе? Глупые люди ничего не узнают, если мы тайно проведем эту церемонию в моем доме. Кроме наших четырех глаз здесь нет других, которые могли бы увидеть нас. Никто больше не увидит нас, если мы проведем эту церемонию только с моими близкими членами семьи. Ведь ты — олицетворенная удача, одно только твое присутствие может легко устранить все страдания материального существования. Нет нужды во внешней помпезности, великолепии, в бое барабанов и других музыкальных инструментах. Ты один способен провести эту церемонию со всеми необходимыми мантрами и гимнами.

Лицо Гарги Муни просияло от счастья, когда он услышал слова Нанды. Как стеклянный сосуд, наполненный маслом, делает видимыми объекты внутри него, так желание Гарги Муни служить Господу сделало видимой его према-расу.

Затем Яшода и Рохини привели Кришну и Балараму к великому мудрецу. Пока Гарга Муни смотрел на Кришну, он размышлял:

— В теле этого малыша заключены все истины Упанишад, и Он, несомненно, подтверждает существование Бога. Он — цветок на древе желаний, распустившийся для нашей счастливой удачи. Его обликисточник нектарного океана вечного блаженства. Гьяни видят Его как недвойственный Брахман

или как Господа Вселенной. Философы-мыслители видят в Нем творца. Мистические йоги видят Его как Сверхдушу, а святые преданные поклоняются Ему как Верховной Личности Бога. Хотя Он вне пространства и времени, Он сейчас играет на коленях Своих чистых преданных, Нанды и Яшоды. О, как удивительно! Все это так изумляет! Он — не имеющий причины источник света во мгле невежества. Ах! Его облик так очарователен! Хотя Он сидит на коленях Своей матери, Он наполняет мое сердце потоками радости. Созерцая Его, мои глаза подобны лампе прохладной камфары. Его тело благоухает ароматом агуру и сандала. Кришна вызывает во мне экстатические эмоции: дрожь, мурашки и замешательство в уме. Я пришел сюда провести церемонию наречения именем, но если это экстатическое состояние будет продолжаться, я не смогу этого сделать.

Рассматривая всю ситуацию, Гарга Риши снова задумался:

— Если я припаду к Его стопам, все скажут, что Гарга Муни сошел с ума. Если я обниму Его, все скажут, что я веду себя нескромно. Увы! Если я сдержу себя, беспокойство охватит меня, и я потеряю терпение. Что же делать? Ах, ладно! Пусть будет что будет. Сегодня моя жизнь, воистину, обрела свое предназначение. Мои глаза достигли совершенства, моя ученость и высокое рождение сегодня благословлены. Господь проявил ко мне Свое сострадание и увенчал мою жизнь успехом, сделав меня ачарьей божественной династии Яду.

Размышляя так, Гарга Муни одновременно пил нектар и омывался в океане блаженства. Благодаря этому казалось, что он спит, хотя и бодрствовал; что он погружен в иллюзии, хотя и славился мудростью; что он пребывает в бесчувствии, хотя и ясно осознает; что он слеп, хотя и видит явь; что он глух, хотя и слышит; что он нем, хотя и способен говорить, и что утратил терпение, хотя и терпелив.

Яшода и Рохини, стоя подле мудреца, держали Кришну и Балараму. Эти два мальчика, воплощения всей удачи, устраняли всякое несчастье и неудачу.

Перед наречением именем Гарга Муни благословил Их, произнося благотворные мантры. Устранив все неблагоприятное, мудрец Гарга выбрал подходящие имена и освятил церемонию со словами:

— Сын Васудевы так же могуч, как Верховный Господь, и Его будут звать Бала, поскольку Он наделен непомерной силой. В будущем Он будет известен под именем Баладева оттого, что будет превосходным борцом. Иногда друзья будут побеждать Его в шутливых играх и говорить: «О Бала! Покажи нам Свою силу!». Оттого, что Он любит хасья-расу (шутки и смех), а также, что во время Своих игр Он будет являть несравненную силу, Его будут звать Баларамой. Он — суть всей славы и совершенства и более прославлен, чем сам творец. И так как Он будет привлекать всех людей и очищать их от греха, Его будут звать Санкаршаной. Этот мальчик также будет известен под именем Рама благодаря Своей красоте и способности доставлять радость каждому.

Как бхакти-йога практикуется в четырех варнах, так ваш младший сын проявляется в четырех цветах: белом, красном, желтом и синеватом. Хотя ваш сын цветом похож на голубой сапфир, в каждое тысячелетие Он приходит в теле разного цвета, чтобы явить Свое сострадание. В Сатья-югу люди ведут религиозную жизнь, свободную от греха. Ваш сын явился в тот век в теле белого цвета. В Трета-югу огонь известен под тремя названиями: дакшина-агни, гархапатья-агни и ахаванья-агни. В Трета-югу ваш сын приходил как сочетание этих трех огней, известный под именем Ягья. В Двапара-югу ваш сын приходит в теле синеватого цвета или цвета шьяма. А в Кали-югу, век раздоров, Он примет золотистый цвет тела.

Его будут знать под именем Кришна. Это слово состоит из пяти букв: «ка», «ри», «ша», «на», «а». Благодаря первым четырем буквам Его имени Он принимал различные цвета четырех юг. Его нынешний цвет шьяма символизирует Вишну, на что указывает последняя буква имени Кришны. Поэтому тот,

кто сейчас принял цвет голубого сапфира, будет известен как Кришна, источник всех юга-аватар.

Его будут звать Кришна за Его способность привлекать сердца Своих возлюбленных и забирать грехи Своих преданных. Слово «криши» означает существование, а буква «на» — блаженство. Его главное имя — Кришна, поскольку Он — олицетворение блаженства и вечности. Иногда ваш младший сын объединяется с Йогамайей, чтобы предстать как сын Васудевы. По этой причине Он будет известен всему миру под именем Васудева. У вашего сына проявлены все качества Нараяны: милосердие, щедрость, правдивость, чистота и др. Сарасвати, богиня учености, вложила это знание в мой ум. Хотя Нараяна равен вашему сыну, Кришнаисточник и Нараяны, и Его экспансий. И поскольку ваш сын обладает силой поддерживать Вселенную, все будут называть Его Нараяной. Не только Сарасвати провозглашает это, но и я подтверждаю эту истину. Мои слова не способны полностью и по достоинству описать безграничную славу твоего сына, о Нанда Махараджа! Ты так удачлив, имея такого необыкновенного ребенка. По Его милости ты легко преодолеешь все трудности, как сейчас, так и в будущем. Не только ты, но любой, кто любит твоего сына, удостоится исполнения всех своих желаний. Хотя великие пандиты имеют редкостную удачу быть сведущими во всем, все же они не способны постичь природу твоего сына. Но никому не раскрывай эту истину.

Затем Гарга Муни взял Кришну, при виде которого все несчастья и страдания тут же рассеиваются, и посадил Его к себе на колени. От прикосновения к Кришне мудреца захлестнули экстатические эмоции: мурашки побежали по его телу и волоски поднялись от блаженства. В этот момент Гарга Риши подумал:

— Ах! От этого мальчика исходит такое непостижимое сияние! Как может это трансцендентное сияние сочетаться с такими объектами, как каджал, грозовая туча, синий лотос и голубой сапфир? Ученые пандиты объяснили, что этот лучезарный Брахман низошел на Землю в образе твоего драгоценного сына.

Напоследок обняв обоих малышей, Гарга Муни посадил Их к Нанде на колени и собрался уйти. Нанда Махараджа поднялся и с почтением проводил мудреца во двор.

Кришна ворует масло

Постепенно Кришна перестал ползать во дворе и пить материнское молоко. Вскоре Он начал ходить Своими лотосными ножками и воровать масло. Найдется ли кто-нибудь, кто не испытал бы счастья при виде Господа, источника всего блаженства, когда Он являл Свои детские игры?

Однажды, когда Кришну никто не видел, Он начал Свои игры похищения свежего масла. Испугавшись собственного отражения, увиденного в колонне из драгоценных камней, Кришна задрожал от страха и негромким голосом произнес:

Дорогой братик, только ничего не говори маме. Я оставлю тебе масла, и ты тоже сможешь насладиться им.

Наблюдая из укромного места за озорством сына, Яшода слушала Его сладкие, ломаные слова с великим упоением. Затем она невинно появилась перед Кришной и Баларамой.

Указывая пальцем на Свое лучезарное отражение в колонне, Кришна сказал:

Мама! Этот жадный мальчишка пришел сюда, чтобы украсть твое масло. И хотя Я запретил ему это делать, он не послушался Меня. А когда Я разгневался на него, он тоже на Меня рассердился. Что до Меня, Мне нет никакого дела до этого масла.

В другой день, когда Яшода занималась во дворе домашним хозяйством, Кришна незаметно прокрался в дом и снова стал воровать масло. Когда Кришна с наслаждением запустил руку в горшок с маслом, Яшода неожиданно вернулась и позвала сына:

Дорогой мой! Где Ты? Что Ты там делаешь?

Сильно перепугавшись, Кришна застыл на месте и, оправившись от страха, ответил:

Мама, эти рубиновые браслеты своим сиянием так обжигают Мне руку, что Мне пришлось опустить ее в масло, чтобы охладить ее.

Довольная разумными словами сына, Яшода сказала:

— Мой сладкий малыш! Иди сюда, садись мне на колени и покажи мне Свой ожог.

И Яшода принялась целовать руку Кришны и успокаивать Его:

— Ах! Ах! Посмотри, на Твоей руке ожог. Давай, я сниму эти рубиновые браслеты.

На следующий день Кришна плакал и утирал Своими бутоноподобными ладошками глаза. Прерывающимся голосом Он произносил неразборчивые слова. И хотя Яшода прежде отчитала Кришну за украденное масло, теперь она осушила Его слезы краешком сари и, нежно лаская,

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн