Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

построили пограничную стену в форме круга (чатикара), простирающуюся от Калия-дахи на берегу Ямуны до холма Говардхана и с северной области до Нандишвара. В то время столица Нанды Махараджи Нандишвар и все ее достопримечательности не были проявлены. Как огонь сливается с огнем, а вода с водой, так же трансцендентные качества бывшей столицы Нанды Махараджи Махавана вошли в новую временную столицу Чатикару. Богатства этих двух городов были равны во всех отношениях, поэтому могу ли я отдельно описывать богатство Вриндавана? Разнообразие дивных птиц, поющих и летающих повсюду, усиливали красоту Вриндавана. Олени и другие животные гуляли в изобилующих листвою и травою лесах. Берега Ямуны привлекательно переливались в лучах солнца, а великолепный холм Говардхан добавлял красочности и обаяния к величественному пейзажу Вриндавана. Сердца всех подданных Нанды Махараджи радовались природе и красоте Вриндавана.

Когда Враджараджа Нанда вошел в свое новое жилище, Упананда, Сунанда и другие уважаемые главы пастухов вошли в свои, коровы вошли в новые гошалы, а торговцы цветами, утварью и продуктами направились в свои лавки. Враджаваси не могли понять, что все случилось по совершенной воле Господа. Включая пулиндов, все жители Враджа почувствовали блаженство, выполняя свои обычные домашние обязанности. Коровы

упивались в изобилии свежей травой и вскоре забыли об обширных пастбищах Махавана.

Сами того не зная, враджаваси унаследовали сокровищницу богатств Куверы и восемь драгоценных камней мистических совершенств. Скрывая Свое безграничное богатство (айшварью), Кришна наслаждался Своими изумляющими всех играми в роли невинного ребенка. Иногда по неизбежности обстоятельств Кришна являл Свои скрытые богатства. Прожив в Чатикаре какое-то время, Кришна начал пасти коров.

Хотя у царя Вриндавана было много гопов, которые могли заботиться обо всех его коровах, которых насчитывалось девятьсот тысяч, Нанда Махараджа под влиянием Йогамайи решил доверить коров своему сыну Кришне. Нанда и Яшода вечно существуют как несравненные примеры трансцендентной родительской любви.

Услышав, что ее муж решил возложить на Кришну обязанность пасти коров, которая считалась трудной работой, Яшода запротестовала:

— Как ты можешь просить нашего сына, который еще питается грудным молоком Своей матери, принять такую непосильную ответственность?

На это прекрасный, лучезарно сияющий малыш, являющий сладкое разнообразие чарующих игр, сказал Яшоде:

Мама, пожалуйста, не препятствуй Моему заветному желанию пасти коров. Я не хочу даже слышать, что ты возражаешь на этот счет.

Нетерпеливый по Своей детской природе, Кришна продолжал:

Мама, пожалуйста, разреши Мне, ведь Мои друзья и Я Сам хотим испытать несравненное счастье, когда будем пасти коров. Ну кто же в этом мире откажется от такого веселого занятия?

Услышав такие слова Кришны, Яшода смолчала и решила больше не отговаривать сына. Нанда Баба был удивлен такому неожиданному поведению супруги и ее молчаливому согласию. Затем он выбрал благоприятный день, когда Кришна сможет вывести коров на пастбище. В тот день Баларама и все мальчики-пастушки встретились в гошале. Отобрав несколько телят для Кришны, Нанда Махараджа вручил Ему красный посох, чтобы Кришна мог им погонять телят.

Когда Кришна отправился в лес пасти телят, Он заметил, что Нанда и Яшода идут за Ним, и тут же попросил их вернуться домой:

— Нам не нужна ваша помощь, мы умеем пасти телят. Не беспокойтесь за нас.

Нанда и Яшода ответили:

— Хорошо, но сегодня не гоните далеко телят и побыстрее возвращайтесь домой.

Чтобы Нанда и Яшода дальше не шли за ними, Кришна, Баларама и другие пастушки продемонстрировали им, с какой искусностью они могут пасти телят.

Счастье Кришны возрастало день ото дня, когда Он радостно пас телят. Где бы Кришна ни появлялся, Вриндаван освещался лазурным сиянием Его прекрасного тела, превосходившим сияние голубых лотосов. Отовсюду с небес полубоги наблюдали за удивительными играми Кришны с телятами и чуть не теряли сознание от безграничной радости. Поразительные игры Кришны и Баларамы постоянно наполняли весельем и счастьем сердца небожителей, враджаваси, а также Нанды и Яшоды.

Каждый день перед восходом солнца мягкосердечная Яшода, знающая законы нравственности и способная очистить любого в трех мирах, нежно будила Кришну. Потом она чистила Ему зубы, натирала Кришну благоуханным маслом, омывала Его, подводила Ему глаза каджалом, умащала Его тело сандаловой пастой, наряжала Его и украшала драгоценностями, а затем счастливо кормила Кришну вкусными яствами.

Яшода следовала позади Кришны, когда Он выгонял коров. Переполненная материнской любовью, Яшода говорила:

Кришна, я дойду с Тобой вон до того места, а потом вернусь домой.

После нескольких минут Кришна, однако, уверял маму, что больше за Ним идти не надо. Пока Кришна шел вместе с братом и друзьями, великолепная цветочная гирлянда раскачивалась у Него на шее. Каждый день они гнали телят до мест, где росла сочная трава. Наевшись свежей травы, телята резвились и прыгали от счастья. Так Кришна радостно проводил дни, поглощенный детскими играми с друзьями и телятами.

Каждое утро Яшода готовила для Кришны очень вкусные блюда и отправляла их Ему в лес на пастбище. Там было много разнообразных лакомств, которые лижут, сосут, жуют и пьют. Пища была всегда теплой и восхитительной на вкус. Когда слуги приносили приготовленную Яшодой пищу, Кришна, Халадхара и мальчики-пастушки усаживались в круг и, наслаждаясь трапезой, шутили и весело смеялись. Закончив обедать, они продолжали пасти телят. Ножные колокольчики Кришны наполняли лес чудесным звоном, а прикосновение Его нежных лотосных стоп усиливало любовь к Нему в сердце матери-Земли.

После полудня Кришна возвращался с пастбищ с мальчиками и телятами. Яшода, жена царя Враджа, с нетерпением ждала своего любимого сына. Вглядываясь вдаль и прислушиваясь к отдаленным звукам, она предчувствовала Его возвращение. Когда Кришна возвращался домой, Яшода занимала домашних слуг разными делами по хозяйству, а сама встречала Кришну, очищала Его от пыли, омывала, одевала, кормила и затем укладывала Кришну отдыхать на роскошную кровать, инкрустированную драгоценностями.

Однажды демон по имени Ватса, слуга Камсы, рьяный поклонник богини Дурги, принял облик теленка и незаметно затесался в стадо телят Кришны. Как колодец, скрытый высокой травой, становится ловушкой для слона, так этот демон притворился другом, хотя в действительности был врагом, похищающим друзей Кришны. Всезнающий Кришна сразу же распознал демона, скрывающегося в образе теленка, и обратился к Балараме:

— О Дауджи! Что это за теленок? Разве он из Вриндавана? Не демон ли это?

Никто из друзей Кришны не признал этого теленка. Тогда Кришна схватил демона за задние копыта левой рукой, напоминающей нежный лотос, раскрутил его над головой, как горящее полено, и швырнул на верхушку дерева капиггха. И тут же демон испустил дух, приняв свой громадных размеров облик. Кришна даровал освобождение в безличном Брахмане этому демону, который прежде был мистическим йогом. Брахма, Шива и другие полубоги были восхищены тем, как маленький Кришна непринужденно убил Ватсасуру, и явились поздравить Его. Такой искусный мистик, как Господь, может легко совершить невозможное, поэтому подобные Его деяния не удивительны. Кришна, сокрушитель демонов, в Своих детских играх был чрезвычайно привлекателен.

С убыванием солнечных лучей жизнь лотосов постепенно увяла. Видя, как солнце скользит по затухающему горизонту неба, Кришна созвал телят и вернулся домой. Хотя нрав и игры Кришны не поддаются пониманию, они совершенно подходят для Его возраста и очаровательной личности как прекрасного мальчика-пастушка Вриндавана.

Когда мальчики и телята приблизились к окраине деревни, их родители счастливо приветствовали их. Нанда, Яшода и гопи Вриндавана встретили Кришну, Балараму и своих собственных детей с великой радостью. Но мальчики сопротивлялись, когда их матери пытались взять их на руки и отнести домой. Пастушки возбужденно рассказали Яшоде, как Кришна сослал огромного демона в обитель смерти, даже не сражаясь с ним.

По обыкновению, когда Кришна пришел домой, Ему сделали массаж с ароматическим маслом, омыли с сандаловой пастой и облачили в новую сияющую одежду. Затем Кришна поужинал со Своим отцом и ушел отдыхать.

Убийство Бакасуры

В Своих детских играх Кришна просыпался перед самым рассветом. Он казался еще более привлекательным, когда жемчужное ожерелье свисало с Его груди. По обыкновению, после завтрака Кришна встречался с друзьями и готовился выйти на пастбище. Исполняя дхарму вайшьев, Кришна и Его могучий брат Баларама каждый день созывали телят и отправлялись в лес. Они вели томимых жаждой телят к водоему с чистой прохладной водой и оставляли их на берегу щипать молодую траву и сочные побеги.

В это время Кришна, дивный пастушок, совершающий изумительные игры и защищающий всю Вселенную, увидел необычного демона в облике гигантской цапли. Камса послал во Вриндаван этого асуру, известного по имени Бака, который был братом ведьмы Путаны. Как искусный тантрик может видеть будущее, Бакасура понял, что Кришна — это тот самый заклятый враг Камсы, о котором Камса говорил ему. Поэтому Бакасура не раздумывая разверз свой ужасный клюв, желая проглотить Господа. Нижняя часть его клюва касалась земли, а верхняя почти достигала небесных планет. Казалось, что он намеревался проглотить всех существ на Земле и на Небе.

Друзья Кришны при виде крылатого чудовища страшно обеспокоились:

— О друг, это совсем не птица, а какая-то ужасная тварь, грозящая всех нас проглотить живьем. Его свирепость выдает в нем жуткого демона, явившегося сюда в обличье гигантской цапли. Он выше, чем пики Кайласа. Скорее бежим отсюда! Но удастся ли нам убежать от его зияющей пасти?

Чтобы заверить Своих друзей в защите, Кришна посмотрел на них с очень нежной улыбкой, пленившей их умы и удовлетворившей их сердца. Дарующий неустрашимость каждому во Вселенной, Кришна, само бесстрашие, улыбнулся друзьям и приблизился к демону. В одно мгновение, не успели мальчики

даже моргнуть, как чудовищная цапля жадно заглотила Кришну. Пораженные непредвиденным поворотом событий и страшно обеспокоенные, Баларама и мальчики-пастушки вскричали от неожиданности:

Какой ужас! Какое несчастье!

А полубоги, наблюдавшие с небес, попадали в обморок.

Как верблюд выплевывает свежий лист манго после того как пожевал его, или как человек чувствует жжение в пазухах, набрав воду в нос, так же тот демон почувствовал нестерпимое жжение у себя в глотке, когда проглотил Кришну, и попытался выплюнуть Его. Демон терзался невыносимой болью, когда Кришна с неистовой силой сжимался и расширялся в его горле. Пытаясь извергнуть Кришну, застрявшего у него в горле, Бакасура бешено вращал крыльями, чувствуя, что жизнь вот-вот покинет его. Наконец, Кришна освободился из огромного клюва демона, как луна выскальзывает из пасти Раху или как солнце выходит из-за туч в муссонный сезон.

Кришна напоминал львенка, вышедшего из горной пещеры, или преданного, достигшего освобождения из темного колодца материального существования. Поразительно! Одежда и украшения Кришны ничуть не запачкались, побывав в скользкой глотке Бакасуры, наполненной зловонной слизью. Свежий и прекрасный, Кришна прошептал несколько нежных слов, чтобы пробудить Своих друзей, лежащих в обмороке на берегу Ямуны.

И туг Бакасура вновь кинулся на Кришну, пытаясь заклевать Его. Однако Кришна схватил демона за

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн