Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

друзьях. Вся эта сцена захватывала и поражала.

С флейтой за поясом с правой стороны и с буйволиным рожком с левой стороны тонкая талия Кришны притягивала взгляд. Кришна ел маринады правой рукой, а в левой ладошке держал блюдо из йогурта и риса. Его руки были влажными от пищи. Кришна смотрелся очень привлекательно. Брахма, Шива и другие полубоги были изумлены необычайным видом Кришны, наслаждающегося трапезой вместе с друзьями в лесу на берегу Ямуны.

Под влиянием ложного эго Брахма считал себя верховным творцом. Но став очевидцем могущества Кришны при убийстве Агхасуры, Брахма был сильно удивлен. Он подумал:

КришнаВысший повелитель всего. Но тем не менее я хочу испытать Его и узнать на самом ли деле Он Всевышний.

Как человек становится посмешищем для всех, пытаясь измерить океан линейкой или просторы неба длиной своих рук, так Брахма стал посмешищем из-за своей глупой попытки измерить безграничную силу Кришны, когда украл Его телят. Хотя между Кришной и Брахмой есть некоторая схожесть, разница все же огромная, как между солнцем и светлячком. Брахма и Кришна обладают могуществом вводить в заблуждение своей мистической силой, однако Кришна не только вводит в заблуждение все проявленное творение, но и самого Брахму.

Тем временем гопы забыли о своих телятах, пока наслаждались с Кришной лесной трапезой. Казалось, губы гопов омывались в сиянии их зубов, когда они шутили и смеялись. В это время Брахма незаметно похитил телят. Спустя какое-то время мальчики-пастушки обнаружили пропажу. Опечаленные и беспомощные, они обратились к Кришне:

— О возлюбленный друг! Мы не можем найти наших телят. Возможно, они забрели в лесную чащу из жадности к свежей траве. Давай пойдем в лес и отыщем их.

Когда Кришна слушал Своих друзей, Его лицо своим очарованием затмевало лучезарную луну. Улыбаясь с сочувствием, Кришна, чтобы освободить их от страха, сказал:

— Дорогие друзья, продолжайте трапезу. Я Сам отыщу телят и приведу их сюда.

Кришна отложил Свой обед и отправился на поиски пропавших телят. С флейтой, посохом и буйволиным рожком, заткнутыми за пояс дхоти, Он казался еще прекраснее. Яркое сияние Его тела освещало все вокруг. Хотя ближайший лес изобиловал свежей травой, Кришна не мог найти ни одного следа пропавших телят, даже обыскав все окрестности. Вернувшись на берег Ямуны, Кришна, к Своему удивлению, обнаружил, что и Его друзья-пастушки куда-то пропали. Временно введенный в заблуждение, Кришна проявил Свою энергию всеведения, заключив, что Брахма, высший творец материального мира, стал жертвой Его внешней энергии и украл телят и гопов. Затем

всезнающий Господь благодаря Своей внутренней энергии распространил Себя в точные копии каждого из похищенных телят и пастушков. Кришна чудесным образом повторил все их атрибуты, включая их индивидуальный характер, поведение, настроение, одежду, украшения и даже манеру держать посох. Затем, сладко играя на флейте, Кришна радостно пошел домой во Вриндаван.

Верховный Господь непосредственно творит всё в этой Вселенной. Он — единственная причина и следствие всякой деятельности в этом мире. Тем не менее, материальный мир полон разнообразных трансцендентных игр Кришны. Поскольку Верховный Господь единственный в своем роде, поразительный и не поддающийся логике, Вселенная проявляет такие же качества.

Как обычно, мальчики-пастушки (сейчас экспансии Кришны) радостно танцевали, очарованные звуками флейты Кришны. Их резвые шаги одаривали мать-Землю блаженством. Играя на музыкальных инструментах, они призывали своих любимых телят и шли во Вриндаван. Когда мальчики вернулись домой, их матери проявили сильную любовь к ним, такую же, какую они прежде питали к Кришне. Переполненная материнской любовью, каждая мать чувствовала бесконечную радость, глядя на своего сына, который был ни кем иным как Самим Кришной. Прежде враджаваси испытывали больше любви к Кришне, чем к собственным сыновьям. Но теперь целый год их любовь к своим сыновьям, которыми сейчас стал Кришна, усиливалась с каждым разом. Мальчики-пастушки, экспансии Кришны, такие как Субала, Шридама и другие, дарили счастье своим матерям своей обычной деятельностью: когда купались, ели и одевались. Однако в тот день, в отличие от других дней, мальчики не описали игры, которыми они наслаждались с Кришной.

Телята бежали к своим матерям, которые с любовью лизали их тела, утопая в океане блаженства. Объятые материнским чувством любви, коровы мычали глубокими голосами и затем уснули со своими телятами.

Когда Кришна вернулся домой, Нанда Баба взял Его на руки, обнял и посадил к себе на колени. Нанда боялся, что его борода поцарапает нежное лицо Кришны, которое мягче лотоса. Сняв с Кришны тюрбан, Нанда Махараджа вдохнул аромат Его головы и нежно поцеловал сына. Хотя Нанда испытывал высочайшее блаженство, просто вдыхая аромат головы любимого сына, он заплакал, когда Кришна спрыгнул с его колен и побежал к Яшоде, совершенству родительской любви. Яшода нежно приласкала сына, сделала Ему массаж с благоуханным маслом и омыла Его, смыв пыль, оставшуюся после выпаса телят. Затем она облачила Кришну в свежую одежду и досыта накормила Его. Удовлетворив своего непобедимого сына, олицетворение вечности, Яшода уложила Его отдыхать на удобную кровать, покрытую простыней, белой, как морская пена.

На следующий день на восходе солнца Яшода и другие старшие гопи подготовили своих сыновей к выходу на лестные пастбища, с любовью украсив их сверкающими драгоценностями. После завтрака все мальчики встретились с Кришной во дворе Его дома. Но Кришна не мог пойти в лес, вначале не удовлетворив Своих родителей. Он подошел к Нанде и Яшоде, желая, чтобы они обласкали и обняли Его и так удовлетворили свои сердца. Но даже тогда они настаивали на том, чтобы проводить Его до леса. Собрав всех друзей и телят (Своих экспансий), Кришна отправился в лес. Вместе с друзьями и телятами Он направился на пастбище близ холма Говардхана. Когда коровы, которые уже паслись на холме Говардхане, увидели Кришну, они со всех ног помчались к Нему, и казалось, будто они летели. Оставив позади своих новорожденных телят, коровы, охваченные сильной любовью к Кришне, неслись к Нему и сопровождавшим Его телятам, которые были Им Самим.

Тем временем пастухи посохами пытались остановить несущихся коров, но все было тщетным. Подталкиваемые чувствами сильной материнской любви, коровы нежно мычали, подбегая, нюхая и облизывая телят, экспансии Кришны. Они стояли без движения и даже позабыли о траве. С другой стороны, мальчики не могли удержать своих телят. Ни мальчики, ни пастухи не могли отделить коров от телят.

Пастухи чувствовали боль в ногах от быстрого бега за коровами и телятами. Но при взгляде на своих сыновей (теперь экспансий Кришны), они забыли о боли и утонули в океане отцовской любви. Погрузившись в высшее блаженство, они обнимали своих нежных сыновей, вдыхали запах их волос и целовали их. Посадив их себе на колени, пастухи обливались слезами любви и радости. Одежда на их груди от слез насквозь промокла. С великим трудом и неохотой они постепенно разжали объятия и позволили своим сыновьям вернуться к Кришне.

Баларама, глядя на все это, был рад видеть проявление столь обильной любви между коровами и телятами, но тут у Него закралось сомнение, ведь телята уже давно выросли и прекратили пить молоко своих матерей. И Он погрузился в раздумья:

— Как все это удивительно! Мое чувство любви и любовь враджаваси к этим мальчикам и телятам усилились, как никогда прежде. Это в точности напоминает любовь, которую все мы питаем к Кришне, Сверхдуше всех живых существ. Должно быть, это проявление непостижимой энергии Господа (ачинтья-шакти). Иначе как же Я, старший брат нерожденного Господа, который носит диск, разрушающий иллюзию, был введен в заблуждение мистическим проявлением майи? Поэтому Я должен спросить об этом Его, повелителя всей мистической силы.

Баларама обратился к Кришне:

Кришна, Я потрясен! Я знаю, Ты обладаешь высочайшим разумом, превосходящим Мое понимание. Я вижу, Ты проявил Себя в различных формах этих телят и пастушков. Они не кто иные как Твои личные экспансии четырехрукого Нараяны. Скажи Мне, зачем Ты сделал это?

Почтив ответом Балараму, Яшоданандана рассказал Ему все, что произошло в той игре, от начала и до конца. Никто не в силах сосчитать безграничные волны блаженных игр Кришны.

Между тем, Брахма, прождав одно мгновение (по своему небесному исчислению), вернулся во Вриндаван. И насколько же велико было его изумление, когда он увидел Кришну, играющего с мальчиками и телятами, как и прежде, хотя минул целый год по земному исчислению. Крайне потрясенный, Брахма думал:

Неужели это те же самые телята, которых я похитил? Или какие-то другие телята появились в этом месте? Кажется, что телята, похищенные мною, иллюзорны, а эти телята настоящие!

Гордыня Брахмы была сокрушена. Он ругал себя за попытку показать свою незначительную мистическую силу перед безграничной силой Верховного Господа, который вводит в иллюзию всю Вселенную. Задумав своей мистической силой сбить с толку Господа, Брахма запутался сам. От такого оскорбительного поступка Брахму охватило отчаяние и великое раскаяние.

Пока Брахма пристально разглядывал мальчиков-пастушков, он вдруг увидел их как четырехруких Вишну, с ног до головы сияющих бесценными украшениями и держащих четыре символа (раковину, лотос, палицу и диск). Эти воплощенные формы безграничного блаженства и знания своим объединенным сиянием превосходили миллионы солнц и лун. Волоски на их телах стояли дыбом от экстаза, а капельки пота на их телах напоминали шарообразные вселенные, исходящие из пор Господа Вишну. Все эти голубоватые формы Вишну были в желтых шелковых одеяниях, сверкающих, словно молнии. Драгоценные серьги, короны, ожерелья, сладкозвучные золотые браслеты украшали их тела. Рои жужжащих пчел кружились над свежими пахучими гирляндами туласи, ниспадающими им на бедра. Маленькие колокольчики украшали их золотые пояса и издавали тонкий, привлекательный звон.

Затем Брахма увидел фактор времени, три гуны материальной природы, пять материальных элементов, все времена года, восемь мистических совершенств, девять планет, десять сторон света, главенствующих повелителей чувств, четырнадцать Ману и все другие аспекты материального творения,

подчиненные воле Верховного Господа. Они приняли свои индивидуальные облики, чтобы поклоняться Господу. Формы Вишну, чьи трансцендентные тела сияли красотой и богатством, благословляли каждого своим сострадательным взглядом. Только по милости Господа можно было увидеть эту истину.

Понимая замешательство Брахмы, Кришна в одно мгновение убрал завесу Своей Йогамайи. И тут Брахма осознал, что Васудева есть всё. Он увидел Васудеву, Абсолютную Истину, стоящего перед ним во Вриндаване в образе маленького Кришны. С посохом, флейтой и буйволиным рожком за поясом Шри Кришна, Абсолютная Истина, с остатками риса и йогурта в руке искал телят и Своих друзей-пастушков. Трансцендентный облик Кришны действовал как расаяна (оживляющее средство) для всех Его друзей.

Увидев это, Брахма поспешно сошел со своего лебедя и упал перед Господом, словно золотая палка. Он прикоснулся к лотосным стопам Кришны верхушками своих четырех корон, которые казались четырьмя

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн