Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

существ во всем творении. Поэтому с тех пор, как я живу в этом мире, Ты также знаешь и мое желание. В отличие от обычного человека, Ты никогда ничего не забываешь, о олицетворение знания и блаженства. Я снова и снова припадаю к Твоим лотосным стопам.

Так Брахма вознес молитвы Господу и, почтительно обойдя вокруг Кришны, вернулся на Сатьялоку. После этого Чакрадхара (Кришна, носитель диска) воссоединился со Своими телятами, мирно жующими свежую траву. Вращая посох над головой, Кришна дал знак телятам, что пора возвращаться домой. И телята побежали так быстро, что недожеванная трава выпадала у них изо рта на землю. После того как обескураженный Брахма удалился в свою обитель, Верховный Брахман в облике мальчика погнал телят, которые прежде были похищены, на берег реки, где до этого Он наслаждался трапезой со Своими друзьями. Йоги, наблюдая за этой игрой, хохотали в трансцендентном блаженстве.

Как только мальчики-пастушки увидели Кришну, свое сокровище, боль разлуки с Ним тут же исчезла. Хотя с того времени, как Кришна покинул их, миновал целый год, из-за влияния внутренней энергии Кришны год для них пролетел как одно мгновение.

Мальчики-пастушки сказали Кришне:

Друг! Ты так быстро вернулся! Мы даже не успели в Твое отсутствие проглотить ни кусочка пищи.

Освещая улыбками свои лица, мальчики очаровывали своей сладостью и красотой. Обступив своего любимого друга Кришну, они обняли Его, сокрушителя страха, и сказали:

— Вот Твои лакомства.

Дружеская любовь, которую гопы испытывали к Кришне, избавляла их от всех видов мук и страданий. При виде их счастливых лиц Кришна чувствовал нескончаемую радость. После этого обмена любовью Кришна решил закончить трапезу и вернуться домой. От столь многих игр мальчики чувствовали усталость в руках и ногах, и Кришна пытался ободрить их. Чтобы снять усталость и облегчить страдания от палящих лучей солнца, Кришна и Его друзья надели свежие цветочные гирлянды и легли в тени большого дерева. Кришна использовал бедро одного из мальчиков как подушку, чтобы немного отдохнуть.

Над их головой солнце поспешно пересекало небесное пространство, желая вернуться домой и встретиться со своей супругой, западной стороной света. Чтобы уменьшить обжигающую боль разлуки со своей женой в течение дня, солнце излучало на людей Земли жаркие знойные волны света, вызывающие волдыри. Видя солнце, уходящее со своей супругой, лотосы утратили свой блеск и счастье. Пока лучи заходящего солнца, пересекаясь, отражались в океане неба, Кришна решил погнать телят домой во Вриндаван.

Мальчики-пастушки задули в буйволиные рожки и флейты, призывая телят, и все эти звуки эхом разнеслись во всех направлениях. Чувствуя себя несчастными, гопы неохотно покинули лес, чтобы вернуться во Вриндаван, и увидели в вечернем небе дождевые облака. Наслаждаясь обществом Господа своего сердца, мальчики собрали всех телят и быстро пошли домой.

Заметив остатки мертвого тела громадного змея Агхасуры, пастушки решили использовать его как пещеру в своих

будущих играх. С такими мыслями они приблизились к окраине деревни. Телята, жаждущие напиться материнского молока, вытягивали свои передние ноги, пытаясь бежать быстрее, но их любовь к Кришне приостанавливала их, так что их задние ноги отказывались сотрудничать с передними, и потому они не могли бежать быстро.

Когда Кришна приближался к Вриндавану, потоки нектара лились с Его лотосных губ, пока Он сладко играл на флейте. Уши враджаваси омывались в духовном блаженстве, упиваясь этой амброзией. Увидев Его чарующий лик, они ожили в приливе великого счастья. Животворящая красота Кришны вернула жизнь их телам, которые будто умерли в разлуке. От жаркой любви сердца Нанды и Яшоды расплавились. Притянутые пением флейты Кришны, они спешили к деревенским воротам, чтобы встретить Его.

Хотя Кришна, гуру Вселенной, враг демонов, убил Агхасуру ровно год тому назад, мальчики-пастушки считали, что Кришна убил демона именно сегодня. Матери гопов счастливо встретили их, обнимая и стряхивая с них пыль. С великим воодушевлением и волнением каждый пастушок рассказывал об удивительных играх Кришны:

Мама, Кришна — величайший из мистиков. Мы собственными глазами видели Его потрясающие деяния. Наши сердца ликовали при виде Его подвигов. Однажды Кришна спас нас из ужасного, опустошительного лесного пожара, который жег нас, подобно яду.

Мальчики, даже не подозревающие, что минул уже целый год, во всех подробностях описывали своим матерям деяния Кришны.

Царь Враджа Нанда, указывая правой рукой, повелел своим царским приближенным прислуживать Кришне. Слуги счастливо омыли Кришну, одели и накормили Его вкусными яствами. Кришна, чьи глаза красноваты, а характер безупречен, нашел облегчение в их нежной заботе. Его тело превосходило мягкость цветка шириша и прохладу камфары. Затем Яшода нежно обняла и приласкала своего любимого сына, а Нанда попросил Кришну прилечь отдохнуть.

Нанда Махараджа сказал:

— Яшода, как богач хранит свою одежду в отдельной комнате и не позволяет своим слугам входить в нее, я думаю, так же и мы должны предоставить Кришне для сна отдельную комнату.

Яшода, слегка улыбаясь, ответила:

— Мне кажется, что всего лишь несколько дней прошло с тех пор, как Он родился. Даже теперь Кришна едва ли способен защитить Себя. Я не могу прожить и мгновения без Него и не мыслю, чтобы Он не сидел у меня на коленях.

Понимая материнское сердце Яшоды, Нанда Махараджа мягко ответил:

— Яшода, что-то память твоя стала не очень хорошей, ведь с самого рождения Кришны ты наслаждалась великим богатством Его игр.

Не отвечая, Яшода дала свое молчаливое согласие. Воодушевленный ее одобрением, Нанда на следующий день построил для Кришны особую спальню.

Даже вопреки чрезмерным усилиям человек не сможет понять трансцендентные игры Кришны. Даже Господь Брахма, известный своим умением вводить в заблуждение лучших из йогов, был совершенно сбит с толку этим маленьким мальчиком.

В тот период времени Кришна убил демонов Ватсасуру, Бакасуру и Агхасуру, а также вызвал замешательство Брахмы, творца Вселенной, во время трапезы с друзьями на берегу Ямуны.

Так заканчивается описание каумара-лилы Господа Кришны.

Глава восьмая

Начало пурва-раги

Когда Кришна вступил в возраст пауганда (с 6 до 10 лет), Его красота стала еще привлекательнее. Он очаровывал всех Своей сладостной улыбкой, пухлыми щечками и естественным благоуханием Своего тела. В то время Кришна и Баларама больше не играли в пыли Вриндавана и не забавлялись с пчелами, жужжащими в цветках лотоса. Для матери-Земли прикосновения лотосных стоп Кришны приносили высшее блаженство. В возрасте шести лет Кришна и гопы, воплощения чистоты и благих качеств, уже не пасли телят, а заботились о коровах. Теперь Кришна редко проказничал и вел Себя легкомысленно, как в Своих каумара-лилах. Как ученик, изучающий Веды, становится серьезным и глубокомысленным, так Кришна стал сознательным и серьезным в Своем поведении. Его талия обрела утонченные формы, а в глазах появилась некоторая взволнованность. Иногда взгляды Кришны были полны беспокойства. Куда же внезапно девались Его детское озорство и непослушание?

Как эпическая поэма блистает изяществом выражений и красотой слов, так Кришна теперь отличался совершенным произношением и ясностью речи. Сияние притягательной красоты Кришны покрывало великолепие цветущего дерева тамала в сезон весны во время набухания почек и благоухания цветов. Каждая часть трансцендентного тела Кришны источала особую сладость, подобно нектару, сочащемуся из лотоса. Когда цветочные бутоны раскрывают лепестки, в них появляются пыльца и нектар, привлекающие рои жаждущих пчел. Точно так же в теле Кришны в этом возрасте проявились все сопутствующие качества красоты, нежности, благоухания и сладости. Объединившись вместе, они вызывали в Кришне игривые желания,

характерные Его возрасту. Эти показательные качества Его характера выдавали в Нем олицетворенного Купидона и природу дхира-лалиты (юного героя, искусного в шутках, свободного от тревог и подчиняющегося чистой любви Своих преданных).

Лиана под названием шьяма-лата теряет горечь перед тем, как начнет плодоносить. Даже не до конца созрев, ее плоды нежны, вкусны, сочны и соблазнительны. Точно так же, хотя тело Кришны сформировалось не полностью, оно лучилось соблазнительным очарованием. Как ожерелье становится более привлекательным, когда в него вкраплены драгоценные камни, так же и изящность тела Кришны усиливалась благодаря разнообразию Его игр. Прозрачное озеро становится мутным, когда в нем плещется слон, разбрызгивая воду во все стороны хоботом. Подобно этому, широкая грудь и широкие плечи Кришны излучали сладостную игривость, которая очаровывала и волновала умы всех, кто бросал на Него взгляд.

Радха и все другие возлюбленные гопи Кришны низошли на Землю вместе с Господом. Цвет тела Кришны сравнивают с голубым сапфиром, голубым лотосом или свежей грозовой тучей. Цвет тела гопи подобен расплавленному золоту, сверкающей молнии или золотому цветку чампака. Гопи явились на Землю после рождения Шри Кришны в течение двух недель или месяца. Красота любой из гопи могла с легкостью сокрушить гордость Парвати. Чтобы усилить различные вкусы шрингара-расы Радхи-Говинды (вкусы супружеской любви), гопи низошли во Вриндаван, дабы бескорыстно и самозабвенно служить Кришне, воплощению мадхурья-расы. Радхика и Шьяма не могут вкусить высочайшей сладости шрингара-расы без гопи Враджа.

В начале цветения туласи-манджари растут прямо, но по мере развития постепенно изгибаются. Подобно этому Радхика и другие возлюбленные Кришны ведут себя невинно и бесхитростно, как дети, но по достижении юного возраста они начинают хитрить и лукавить. Как поэтический стих полон разных значений, так речи гопи в этом возрасте были полны загадок, намеков и тайного смысла. Медленные и сдержанные шаги гопи напоминали размеренные удары капель воды об крышу после дождя. Гопи чувствовали некоторую неуверенность в незнакомых для них ощущениях расцветающей юности. Как

сердцевина лотоса напоминает золотого царя, восседающего на троне своего государства, так царь вожделения неожиданно завладел сердцами гопи и утвердил там свою власть. Их больше не заботили детские игры в пыли Вриндавана.

Ладони гопи обрели розовый оттенок, подобный восходящему солнцу. Их алые губы напоминали налитые соком плоды бимба, полные сочного нектара. Под влиянием Купидона их глаза и части тела создавали особые очаровательные движения. Их широкие бедра пленительно округлились, а речь звучала сладостно и привлекательно. Теперь походка гопи стала плавной и мягкой. Их длинные вьющиеся, густые волосы были темнее ночи. Все эти отличительные черты прелестных гопи возвещали об их славе, точно реющее на ветру знамя. Незримая сила девяти планет сейчас нашла прибежище в гопи.

Как только гопи лишились всех своих качеств и признаков детства, они похитили из сокровищницы неувядаемой юности особые драгоценности. Их беспокойные, бегающие, как озорные дети, глаза бросали украдкой мимолетные взгляды. Их талии стали очень тонкими, когда полнота их детских талий переместилась в бедра. Их детская словоохотливая природа превратилась в сладостное изобилие красноречивой юности.

Восемь мистических совершенств теперь поселились в телах гопи. Анима-сиддхи (способность становиться меньше мельчайшего) вошла в их талии. Махима-сиддхи (способность становиться больше наибольшего) нашла прибежище в их широких бедрах. Лагхима-сиддхи (способность становиться легче легчайшего) вошла в их нечасто произносимые слова. Прапти-сиддхи (способность достать все, что пожелаешь)

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн