Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

как материальная природа — разнообразным сочетанием гун. Как глаза притягиваются к красивому образу, так естественная красота Чандравали притягивает взгляд. Суть воды — вкус (раса), а Чандравали — суть всей расы. Как цветок источает аромат, так и Чандравали одаривает блаженством каждого. Падма, Шайбья и другие гопи — ее близкие подруги. Также есть другая лидер гопи по имени Шьяма-сакхи, которая очень дорога Радхике. Поэтому Чандравали, хотя и выдающаяся, но не главная среди лидеров гопи Враджа.

Все брахманы, живущие в столице Нанды Бабы, олицетворяют принципы бхагавата-дхармы. Они чрезвычайно милостивы, владеют собой, всегда терпеливы и отрешены. С великим умением они декламируют шастры, в том числе «Бхагаватам», и постоянно изучают «Нарада-панчаратру», а также другие ведические писания, схожие с «Бхагавата-пураной». Они наделены всеми божественными качествами и потому совершают для Нанды Махараджи надлежащие ритуалы и церемонии.

Некоторые брахманы поклоняются аспекту айшварьи Кришны, а другие — аспекту мадхурьи Господа. После изучения восемнадцати разделов ведического знания они обрели умиротворение и утвердились в понимании истины. Поэтому не удивительно, что в философском споре они непобедимы. Даже обладая несметными богатствами, они неизменно остаются смиренными, почтительными к другим, дружелюбными, добрыми и сострадательными к каждому. Их трансцендентные качества не являются порождением материальных гун благости, страсти или невежества. Что еще сказать об их возвышенном духовном положении?

Хотя торговцы маслом, тамбулой, золотом, ювелиры, горшечники, ткачи и кузнецы имеют духовные тела, они ведут себя как обычные люди. Славящиеся редкостным благочестием, они щедро раздают свои богатства всем, кто нуждается. И так как их тела не материальны, они никогда не испытывают страданий как простые смертные.

Пчелы в муссонный сезон одаривают все цветы радостью, но не все могут оценить их. Они похожи на вриндаванских девушек из племени пулиндов, которых тоже мало кто ценит, но из-за их преданности Кришне они снискали почитание полубогов.

В столице Нанды Махараджи повсюду видны большие гошалы с длинными хрустальными стенами, увенчанными изумрудными, сверкающим золотом лампионами. Над каждой изумрудной лампадой прикреплен рубиновый балдахин. Верхушки крыш сверкают драгоценными камнями и потому напоминают вершины гор из драгоценных камней. Как в мудрых людях отсутствует гордыня, так в этих гошалах отсутствуют колонны. Как разум дружелюбного человека чист и всеобъемлющ, так гошалы Нанды чисты и обширны.

Как царский дворец имеет множество дверей, гошалы имеют множество ворот. Они свободны от пыли и защищены от ветра.

В загонах гошал отдыхают коровы, белые, как полная луна, с рогами, темными, как синие сапфиры. Толстые хвосты коров похожи на длинные косы женщин Вриндавана. При виде Кришны коровы ликуют, подняв хвосты. Это выглядит столь привлекательно, словно сияние чакры Господа, истребляющей демонов.

Как человек склоняется перед святой тиртхой, подобным образом головы коров склоняются от тяжести толстых складок под их шеями. Их полное молока вымя напоминает тучное тело Ганеши. Эти коровы, словно ум, независимы и их не так легко связать. Как садхаки испытывают счастье от аскетических подвигов, так коровы чувствуют удовольствие, когда их доят. Коров Вриндавана называют камадхену, ибо они исполняют любые желания, как волшебный камень чинтамани. Как цветы кутаджа увенчивают красоты лета, так счастливые телята придают особое очарование вриндаванским коровам.

Разноцветные коровы с резвящимися телятами оживляют яркими красками пейзаж гошал, подобно поэтическим украшениям в литературном произведении. Их обожаемые телята похожи на скопление пены в молочном океане, на пятна на луне, бросающей яркие лучи на землю, или на комочки льда, упавшие с горы Кайлас.

Огромные быки выглядят как хрустальные глыбы или большие волны в океане йогурта. Когда они мирно спят в загонах, они напоминают древних мудрецов, погруженных в глубокую медитацию. Подобно освобожденным душам, они беспрепятственно бродят повсюду. Их массивные рога напоминают бивни слонов, хранящих стороны света. Высокие горбы на их спинах схожи с балдахином, возвышающимся над царем.

Медленно передвигаясь с покрасневшими глазами, они похожи на одурманенных людей, чьи движения несколько замедленны. Когда быки громко мычат, издаваемые ими звуки напоминают ругань грубиянов. Кожные складки, свисающие с их шей и раскачивающиеся в разные стороны, похожи на длинные шерстяные одеяла, обмотанные вокруг шеи и спины отшельников. Освещенные ярким светом, купола драгоценных дворцов напоминают разноцветные рога быков. Когда сильный ветер вздымает с драгоценной земли пыль, быки кажутся воплощениями дхармы. Все коровы Вриндавана — экспансии коров сурабхи с Голоки.

Столица Нанды Махараджи изобилует различными лавками из драгоценных камней, расположенными в ряд. Многочисленные яркие флаги вьются на крышах зданий, будто знамена победы в честь триумфа царя. Как жемчуг украшает устриц, так длинные жемчужные нити украшают эти драгоценные лавки, широкие веранды которых напоминают дома торговцев в убранстве свежих листьев, распускающихся весной. Некоторые лавки источают терпкий запах весны, другие благоухают сандаловой пастой, ароматным агуру, а также шафраном и притираниями для тела и груди. Какие-то лавки полны нежного аромата необрушенного риса, а какие-то сверкают, как прииски драгоценных камней.

Столицу Нанды опоясывает множество маленьких рощ с разноцветными деревьями. Этот пейзаж напоминает берега с разноцветными кораллами. Как военачальник имеет оружие, войско и слонов, эти рощи снабжены многочисленными домиками и беседками. Своими вьющимися лианами и лозами окружающие леса походят на косматых отшельников, изнуряющих себя аскезами. Как расики испытывают вкус и наслаждение от игр Кришны, так эти леса упиваются птичьими трелями, восхваляющими Его деяния. По лесным тропинкам, пропитанным соком, капающим с деревьев, гуляют лесные богини (ванадеви).

Дикие быки трутся об деревья своими высокими горбами, избавляясь от зуда. От их трения с деревьев сочится мед и, смешиваясь с пылью, превращается в естественный лак, который, капая на землю, являет природную красоту, когда на него наступают лесные богини.

Лес пропитан нежным ароматом сочных ягод каккола, выпадающих изо рта удовлетворенно жующих косуль. Воздух наполняется благоуханием деревьев девадару, когда дикие буйволы чешутся об их стволы. Склоны холмов усыпаны ветвями деревьев шалаки (излюбленной пищей слонов), — это дикие слонята наломали их хоботами. Земля покрыта россыпью виноградных веточек, наполовину объеденных стаями обезьян. Женщины-пулинди, жующие ароматный бетель, проходя через густые рощи, украшают свои уши темно-синими цветами марина, которые своим камфарным нектаром умащают им руки.

Кроме леса Вриндавана есть много других лесов: Камьяван, Лохаван и пр. Деревья расала и другие экзотические деревья в этих лесах создают неповторимую атмосферу. Там растут кокосовые пальмы, деревья манго, арджуна, баньян, палаша, желтый сал, бад, джамбу, ашока, бакула, нага-чампака, золотая чампа, шириша, пияла, шалаки, пилу, кадамба, каравира и тамала, а также лианы и кустарники нава-маллика, золотая ютхика, лаванга, мадхави, кандали, роза и туласи. Лесные озера, оглашаемые криками журавлей, уток, лебедей, цапель и чакравак, полны кристально чистой воды, лилий, а также белых, голубых и алых лотосов.

Из описаний первой части этой главы очевидно, что Враджа-мандала, хотя и абсолютно духовна, находится в материальном мире. Человеку, болеющему желтухой, белая раковина кажется желтой. Так и материалист смотрит на Вриндаван как на обычное мирское место. По Своей сладкой воле Верховный Господь нисходит в этот мир как сын Нанды и Яшоды, которые олицетворяют идеал родительской любви. Разве есть что-то невозможное для лила-шакти Кришны, источника всех аватар и океана трансцендентных игр?!

Кто-то может спросить: «Почему Кришна проводит игры в материальном мире?» Единственная причинадоставить удовольствие Своим преданным. Чтобы испить сладость настроения родительской любви, Кришна соглашается стать сыном Нанды и Яшоды. Принимая их заботу и любовь, всемогущий Господь покрывает Свое величие нектарной сладостью. Проявляя все стадии детства, такие как каумара, пауганда и кишора, Господь Кришна кажется обычным ребенком. Но несмотря на это, Кришна остается в Своем изначальном образе Верховного Господа. Хотя мадхурья-раса преобладает во Вриндаване, предшествующее предложение лишь упомянуло родительскую любовь. Причина этому — все игры с коровами, гопами и гопи также вечно продолжаются в духовном мире. Но детские игры Кришны и игры убийства демонов проходят только в Гокуле материального мира. Поэтому следует понимать, что сладость бхаума-лилы недоступна в духовном мире.

Глава вторая

Явление Господа Кришны

Сейчас мы раскроем истину о трансцендентном месте рождения и явлении Бхагавана Шри Кришны.

В давние времена богиня Земли, Бхуми, отягощенная бременем многочисленных армий царей-демонов, изнывала от их военного могущества. Рожденный из вселенского лотоса Брахма, видя ее смятение и огорченный ее муками, обратился с молитвами к Кширодакашайи Вишну, держателю трех миров:

— О владыка мира, защити богиню Бхуми, страдающую от гнета многочисленных демонических царей. Только Тебе под силу спасти ее от этого бедствия.

Время для явления Верховного Господа, Шри Кришны, совпало с двумя Его сокровенными желаниями. Первое: Господь хотел низойти на Землю и осчастливить Яшоду и Нанду. Второе: Кришна желал испить сладость шрингара-расы (супружеской любви) во время Своих земных игр. По этим двум причинам Господь низошел на Землю вместе со Своими родителями, друзьями и другими вечными спутниками.

Другая причина земных игр Господа Кришны — когда вечно освобожденные гопи, такие как Шримати Радхарани и Чандравали, приходят в этот мир, олицетворенные Веды являются в домах гопи благодаря своему давнему желанию служить Шри Кришне в качестве гопи Враджа. Мудрецы Дандакараньи стремились иметь такие же отношения с Господом Мадана-Гопалом, когда увидели свакия-бхаву (сладкие супружеские отношения) Шри Рамачандры и Ситы. Достигнув совершенства в своей

садхане, они родились во Вриндаване как гопи. Йогамайя, внутренняя энергия Кришны, наделенная безграничными возможностями, незримо явилась в Гокуле, чтобы устроить игры Господа во всей полноте и исполнить Его желания.

Нанда, Яшода и другие явились в Махаване перед нисшествием Господа. Гопы, гопи и другие вечные спутники Кришны пришли вслед за Ним. Те, кто достиг совершенства в садхане, а именно: шрути-чари и муни-чари, родились во Вриндаване.

Узнав о явлении Господа Кришны, богиня Земли, подобно жене, предвкушающей счастье встречи с супругом после долгой разлуки, испытывала несказанную радость. Во время рождения Кришны обычные люди пребывали в духовном блаженстве, которое всегда сопровождает преданных в духовном мире. Повсюду были видны благие знамения. Благоприятные жертвенные огни сверкали во всех направлениях, как раковина Вишну Панчаджанья во всех направлениях разносит свои благоприятные звуки. Нежные ветерки несли освежающую прохладу, словно вайшнавы, ублаготворяющие всех своим спокойствием, любовью и добронравием. В атмосфере воцарились безмятежность и чистота, как в сердце вайшнава. Преданные снова стали счастливо поклоняться лотосным стопам Господа Хари. Деревья от радости щедро плодоносили. Их плоды переливались на солнце, налитые сладким соком. И только завистливые демоны испытывали на себе гнетущее влияние старения тела и признаки надвигающейся смерти.

Лианы желаний небесных жителей, казалось, повисли в воздухе, точно отягощенные спелыми плодами. В это время все пространство Земли преисполнилось благоденствия и покоя, словно ум преданного, на которого низошла милость Господа Хари. Как драгоценные камни, мантры или лекарства излечивают болезнь в теле человека, так явление Господа избавило мир от материальной скверны и грехов демонов. Сердца

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн