Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

своих мужей они, не задумываясь, оставили их, как только услышали флейту Кришны. В разлуке с Кришной одно мгновение казалось им целой вечностью. Некоторые из муни-чари-гопи сидели за вечерней трапезой и шутили с членами своей семьи, но, услышав песню любви флейты Говинды, они тотчас же оставили все и бросились в лес к Кришне.

В это время шрути-чари-гопи наносили на свои груди узоры, но когда они услышали зов флейты, успев разукрасить только одну грудь, они в спешке покинули свои дома. Привлеченные звуками флейты Кришны, старшие шрути-чари-гопи, принимающие массаж от своих служанок, немедленно отстранили их и помчались в лес, даже забыв застегнуть блузки.

Если садхана-сиддхи-гопи чувствовали такие страдания, то можно представить, что испытывали вечные спутницы Кришны. Нитья-сиддхи-гопи не имели материального тела, у них были духовные тела. Ликуя от счастья, они предвкушали сладостный праздник любовных объятий Кришны. Горя нетерпением встретиться с Ним, они в спешке одевались и украшали себя. Жемчужные ожерелья гопи завязали у себя на талии, бриллиантовый пояс повязали на грудь, ножные колокольчики надели на запястья, а браслеты для рук — на лодыжки. Украшения для бедер они прикрепили к волосам, брошки для волос — к бедрам. Потеряв ощущение реальности, гопи подвели тушью только один глаз, покрасили лаком только одну стопу и посыпали кункумой себе только одну грудь. В таком состоянии они выглядели еще привлекательнее, и было видно жгучее желание их сердец, жаждущих Кришну. Некоторые тип обмотали верхнюю одежду вокруг своей талии, а юбки натянули себе на тело. И каталось, что члены их тела, как близкие друзья, обменялись одеждой. Ленту для талии они обернули вокруг лодыжек и во время ходьбы кисточки на концах сари скользили по земле. Гопи напоминали освободившихся из неволи слонов, волочивших за собой цепи. Иные гопи удерживали лотосными руками свои не завязанные пояса, пока бежали на встречу с Кришной.

Одна взволнованная гопи, которая покрасила лаком только одну стопу, оставляла за собой след на дороге, когда бежала к Кришне. Юные гопи были прекрасны, как сама богиня Парвати, дочь Гималаев. Их вуали развевались под порывами нежного ветерка, их тела казались колышущимися флагами Купидона, оповещающими о своей готовности предаться Кришне. Колокольчики, повязанные на одну стопу, издавая звон, будто ждали ответа, но другая стопа без колокольчиков, казалось, упрямо отмалчивалась. Их браслеты, бесцельно висевшие лишь на одной руке, просились на другую руку, не осознавая, что без них руки гопи выглядели гораздо изящнее. Даже ветви небесных деревьев не могли сравниться с красотой их рук.

Некоторые гопи, услышав звуки флейты Кришны, успели надеть серьгу только на одно ухо, но они не упрекали в этом флейту. Сведя их с ума, флейта подгоняла гопи к их возлюбленному. Пораженные стрелой Купидона, их умы вращались в возбуждении, а их горло сдавливало от быстрого бега и учащенного дыхания. В спешке покинув дома, гопи напоминали узников, сбежавших из неволи и теперь спасающих свою жизнь бегством в лес. Мечущиеся, беспокойные взгляды гопи казались лепестками голубых лотосов, осыпающими дождем праздник встречи с Кришной.

Некоторые группы гопи не могли встретиться с Кришной, хотя и очень хотели. Мужья риши-чари-гопи преградили им путь, когда те пытались убежать из деревни. Шрути-чари-гопи, прежде олицетворенные Веды, были задержаны их отцами,

братьями и родственниками. Под видом доброжелателей их родственники действовали как их злейшие враги.

Но были и такие гопи, которых никто не мог остановить, настолько они пылали в огне сильной привязанности к Говинде. И уж конечно, никто не мог остановить нитья-сиддха-гопи, которые всегда живут чувствами высочайшей любви к Кришне, махабхавы.

Есть два вида любви, видимые в риши-чари-гопи. Те гопи, которые достигли совершенства в любви к Кришне после строгой духовной практики, встретились с Господом без всяких препятствий. Другие гопи, которые не достигли полного совершенства в любви к Кришне, не смогли встретиться с Ним, задержанные родственниками. Хотя они пытались убежать, их жестокие мужья преградили им путь. Терпя препятствия, чинимые их собственным несовершенством, эти несчастные гопи погрузились в глубокую медитацию на Кришну. Такая поглощенность Кришной принесла им великую удачу. Из-за неспособности убежать в лес вместе со своими подругами, они горели в огне невыносимой скорби от разлуки с Кришной. Это раскаяние сожгло остатки их плохой кармы и освободило от всей материальной скверны. Полностью предавшись Кришне, они больше не испытывали привязанности к своим мужьям и родственникам. Перестав отождествлять себя с материальным телом, они пережили пралаю (опустошение или высшую стадию эмоционального состояния). Теперь их кармические узы были разорваны, и они отказались от своих тел, состоящих из трех гун материальной природы, подобно тому, как змея сбрасывает старую кожу. Чтобы непосредственно общаться с Кришной, воспеваемым в Ведах, они получили прекрасные духовные тела, наделенные всеми благоприятными качествами для служения Господу. И тут же они присоединились к нитья-сиддха-гопи и вместе с ними приблизились к Кришне. Так они обрели общество Кришны, не оставляя своих тел или не принимая нового рождения.

И неудивительно, что люди, жаждущие материальных удовольствий, не могут достичь освобождения. Однако духовные желания имеют иную природу. Они обладают силой, способной полностью преобразить материю. Благодаря желанию служить Господу гопи получили духовные тела. Не следуя никаким другим практикам, эти гопи доказали, что привязанность к Кришне — величайшая сила во Вселенной.

Увидев приближающихся гопи, Кришна, младший брат Баларамы, искусный во всем, решил подшутить над ними. Одетый в сверкающие золотом наряды, Кришна стоял в привлекательной, изогнутой в трех местах позе на берегу Ямуны. Чтобы смутить гопи. Кришна сказал им слова, полные скрытого смысла, которые одновременно вдохновляли их. Заметив радость и предвкушение на их лицах, Кришна сказал:

— Дорогие гопи! Не стесняйтесь, подходите сюда. Счастья вам! Что Я могу для вас сделать? Зачем вы пришли сюда? Почему вы молчите?

Видя на их лицах недоумение, Он продолжал:

— О лотосоокие красавицы! По вашему виду можно сказать, что вы убежали из дома. Но если вы возразите, будто пришли сюда из некоего любопытства, Мне трудно поверить в это, глядя на то, как вы странно одеты. Для женщин выглядеть так на людях весьма неприлично. Ваши чудные украшения надеты очень странно. Мне кажется, вы украшали себя в полном беспамятстве. О лотосоокие девушки! Я опасаюсь, что вы могли подорвать свое здоровье. Ведь вы бежали сюда так быстро, что теперь кажетесь крайне истощенными. Капельки пота, свисающие с ваших сережек, напоминают жемчужины. Узорчатые рисунки у вас на лбу стерлись. Из-за тяжелого дыхания ваши нежные губы пересохли, а груди учащенно вздымаются.

Читая их мысли, Кришна сказал с нарочитой открытостью:

Неужто случилось какое-то несчастье? Если это так, то ваше аморальное поведение могло огорчить ваших мужей. Что Мне сказать относительно вашего поведения, благотворно оно или губительно? Вы так смешно украсили себя, наверное, ради шутки? Или все это из-за вашей спешки в страстном желании увидеть Меня? Ведь невозможно же связанному человеку свободно выбежать из пещеры. Я сомневаюсь, что ваши мужья разрешили вам на ночь глядя пойти погулять в лес. А может, вы пришли сюда из желания наслаждаться? Но разве можно наслаждаться в такое неподходящее время? Смотрите, неблагоприятные сумерки уже нависли над лесом, полным кровожадных зверей! У Меня, конечно, нет страха, но для женщин это не место для развлечений. Меня удивляет, что вы бесстрашно пришли сюда. Послушайте же Меня. Немедленно возвращайтесь домой, это будет благом для вас.

(Скрытый смысл слов Кришны, обращенных к гопи, был таким. Кришна являл искреннее желание наслаждаться со Своими вечными супругами. Он сказал: «Сам Я не боюсь находиться в лесу. Ведь во Вриндаване нет опасных зверей. Один Я или с кем-то, этот лес одарит нас великим счастьем. Если вы пришли ко Мне в этот лес, вам нечего бояться. Поэтому лучше вам остаться со Мной».)

— О беспокойноокие гопи! Должно быть, вы пришли сюда, желая полюбоваться лесными цветами и вдохнуть их аромат.

(Аромат ваших тел пробуждает во Мне влечение. И Я не знаю, что случится, если взгляну на вас.)

— Смотрите! Кажется, что пчелы, жужжащие в цветущих лианах, осуждают вас словно близкие друзья. Поэтому вам не следует оставаться здесь, вам нужно вернуться домой. Деревья, улыбаясь цветами, тоже намекают, что лучше вам возвратиться домой.

(Пчелы осудят вас, если вы вернетесь домой. Если вы захотите покинуть это место, деревья тоже осудят вас своими улыбающимися цветами.)

— Посмотрите! Лунный свет проникает сквозь листву деревьев и создает живописные тени на их корнях. Птицы, ошибочно принимая блики лунного света за зерна кунжута,

жадно клюют их. О! Вриндаван благоухает ароматом сандаловых деревьев и пронизан пением голосистых кукушек. Легкий ветерок несет душистый запах голубых лотосов, нежащихся в объятиях волн Ямуны. Хотя этот лес очень привлекателен разнообразием деревьев и певчих птиц, женщинам совсем не подобает приходить сюда в одиночестве и любоваться красотами леса в такую темную ночь. Прислушайтесь к Моим словам: возвращайтесь домой во Врадж и служите своим мужьям и их родственникам.

(Очень хорошо, что вы пришли полюбоваться красотой леса. Оставайтесь со Мною и забудьте про своих мужей во Врадже.)

Сказав это замужним гопи, Кришна обратился к гопи, которые еще не были замужем:

— О юные, сладко улыбающиеся красавицы! Послушайте Меня! Ваши маленькие беспомощные братья и сестры плачут дома. Идите, накормите их молоком, подоите коров и позвольте телятам досыта напиться их молока. Будьте благоразумны.

(Ваших маленьких братьев и сестер накормят родители, а телята сами напьются досыта молока. Не сомневайтесь, Я исполню все ваши сокровенные желания.)

Затем Кришна обратился ко всем гопи:

— Ваши отцы, матери и мужья ищут вас повсюду. Поэтому быстрее возвращайтесь домой. Не говорите Мне, что мол ничего не знаете и знать не хотите.

(Забудьте о своих иллюзорных родственниках и мужьях и помните о своей желанной цели. Оставайтесь со Мной, и Я исполню все ваши желания.)

Кришна продолжал:

— О лотосоокие гопи! Пожалуйста, возвращайтесь! Не стоит вам здесь надолго оставаться! Зачем вы пришли в этот темный лес? Если вы хотели увидеть Меня, то ваше желание исполнилось. Вы также можете увидеть Меня в другое время. И к тому же для целомудренных женщин предосудительно приходить в ночной лес на свидание с чужим мужчиной.

(О лотосоокие гопи! Не уходите из Моего леса, мы счастливо проведем время. Если вы хотите узнать, для чего пришли сюда, Я объясню вам. Вы думаете, что Я не знаю о ваших желаниях? Мне известно всё. Я счастлив видеть вас, но этого недостаточно, ибо нас связывают более глубокие отношения. Если кто-то приходит к вам из любви, не подобает прогонять его.)

Непосредственное общение со Мной не дает такого удовлетворения, как медитация на Меня, слушание обо Мне

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн