Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

Рукмини и Лакшми, только враджа-гопи могли полностью удовлетворить своим служением и своими совершенными телами эту совершенную Личность. Хотя любовь гопи излучала саму чистоту, Кришна окрасил эту любовь переполняющей их страстью для того, чтобы испытать тесные прикосновения их упругих грудей, их укусы и царапанье.

Каждая гопи отличалась своими талантами в искусстве любви, зависящими от ее природы и возраста. Это искусство вызывало в Дамодаре и гопи несказанную радость. Например, хотя в своем сердце гопи жаждали Кришну, в разговоре они могли отрицать это. Непредсказуемое поведение гопи естественно проявлялось в смешанном виде: в их готовности служить Кришне и в то же самое время — в их упрямстве (вамья-бхаве или нерасположении).

Такие действия, как препятствовать Кришне, отстраняя Его руками, чтобы показать свою застенчивость, гневные взгляды непокрасневшими глазами и плач без слез, которые исходили от их вамья-бхавы, доставляли Кришне глубокое удовлетворение. Постоянно упрекая Кришну, гопи скрывали свои улыбки, а их нахмуренные брови выдавали их наигранный гнев. Все это внешнее нерасположение гопи выказывало сильную привязанность к Кришне, которую они таили в своих сердцах. Гопи отворачивались, когда Он пытался их поцеловать. А когда Кришна пытался испить нектар их губ, они прикрывали их ладонями. Они отталкивали Его, когда Он пытался обнять их. Это внешнее нежелание указывало на их согласие со своим возлюбленным. Желая заключить их в Свое сердце, Кришна крепко обнимал каждую из гопи Своими длинными изящными руками. Удерживая их косу левой рукой и приподнимая их за подбородок правой рукой, Кришна с любовью смотрел в их нежные, застенчивые лица. Подобно пчеле, жадно пьющей нектар цветущих лотосов, Кришна в блаженстве пил нектар уст гопи. Попав в объятия Верховного Наслаждающегося и испив сладость Его поцелуев, гопи, опьяненные счастьем и вином любви, превратились в покорных любовниц.

Кришна царапал их груди, похожие на лотосные бутоны, будто помогал им избавиться от зуда привязанности в их

сердцах. Груди гопи, казалось, были еще привлекательнее с царапинами от ногтей Кришны, отливающими медным цветом. Их цветущие юностью груди напоминали ростки, проросшие из долго дремлющих зерен привязанности, посеянных в их сердцах. Кришна, дарующий Своим прикосновением блаженство и избавляющий от страданий, возбудил их тела прикосновением Своих подобных лепесткам пальцев, которые исцеляли гопи от всех мук, словно целебное снадобье.

Когда Его лотосная рука касалась их грудей, она непрерывно двигалась по окружности. Когда Его рука касалась их широких кос, она непрерывно ласкала их движениями вверх и вниз. Достигая их талий, рука Кришны, казалось, уставала от большого простора движений и отдыхала в озере их пупка, пытаясь нырнуть в глубины вод, словно желала узнать о сокровищах, скрытых на дне.

Сила премы заставляла гопи отринуть мятежность ума и свойственную им застенчивость и полностью отдаться восторгу любви. Омытые в волнах красоты, они обворожили своего возлюбленного. Своими неутомимыми, подобными лианам руками гопи сжимали Кришну в тесных объятиях любви, усиленной от соприкосновения с Его качествами.

Все это происходило под влиянием премы и не противоречило супружеской расе, а напротив, было естественным для мадхурья-расы проявлением чистой любви. Погруженные в нектар премы, гопи постоянно целовали Кришну и сладко улыбались Ему своими лотосными устами. Когда губы Кришны были объяты нежными губами гопи и омыты сиянием их зубов, Его лицо напоминало восходящую луну в окружении томимых жаждой птиц чакор. Опьяненный высочайшим блаженством, Кришна, подобно обезумевшему шмелю, захотел наслаждаться играми в роще лиан (юных гопи). Он хотел быть в жарких объятиях ветвей их рук, тесно прижатым к бутонам их грудей и отмеченным царапинами от шипов их ногтей.

Раса-лила не могла состояться, пока умы всех гопи не объединяла гармония. Чтобы создать эту гармонию в умах всех гопи, Кришна покинул общество Своих возлюбленных, воспламенив огонь разлуки. В битве любви гопи достигли высочайшей удачи, чтобы вкусить сладость мадхурья-расы с Кришной. Враджа-гопи отказались от всего в этом мире ради любви к Кришне. Они плавали в бурных потоках премы, в реке любовного безумия, которая есть естественное проявление любви к Кришне.

Когда Кришна пробил дно лодки самоуверенности гопи, они должны были вычерпать воду гордости из своих сердец. Он умышленно запутал их Своими желаниями, словно усадил их на карусель и вращал по кругу. Как плохо переваренная пища клонит в сон, так удача гопи вскружила им голову. Чтобы излечиться от недуга гордыни, человек должен принять сильнодействующее лекарство. Ничто не сравнится с чистотой белой ткани. Но, окрасившись соком растения лодхра, она меняет свой цвет. Чистота любви гопи окрасилась гордыней, препятствующей усилению блаженства. И Кришна сразу же создал необходимую обстановку, воспламенив огонь разлуки, дабы устранить ненужный цвет.

Кришна внезапно исчез, покрыв тьмой лунный свет блаженства гопи и плеснув смертельный яд калакута в новообразовавшийся молочный океан любви гопи. Неожиданное исчезновение Кришны показалось для гопи чем-то неправдоподобным, как бросание огня на тонкий волосок шафрана, как стреляющая молния без тучи или как боль от укуса змеи без змеи. Неожиданно боль разлуки пронзила сердца гопи, которые так счастливо наслаждались играми со своим героем.

Глава восемнадцатая

Кришна покинул гопи

Заключив Кришну в тесные объятия в своих сердцах, гопи и представить себе не могли, что Кришна исчез. Неужто это была злая шутка или произошло что-то неправдоподобное среди друзей? Лишившись счастья, гопи в недоумении говорили друг другу:

— О сакхи! Посмотри, какая-то гопи похитила сокровище наших сердец, обитель всех лучших качеств, и скрылась с Ним в уединенной кундже, чтобы утолить свои желания. Как хитрый вор, бросивший пыль нам в глаза, она похитила нашу драгоценность, чтобы только самой любоваться Им. Нам нужно найти, где она наслаждается с Ним в уединенном месте.

Забыв об усталости, гопи принялись искать Кришну в рощах Вриндавана, ходя от беседки к беседке. Гопи были уверены, что их возлюбленный очень доволен той гопи, поскольку Он покинул их, чтобы уединиться с ней в кундже.

Одна гордая гопи сказала:

— Я найду Его и приведу сюда, чтобы Он наслаждался с нами, так же как с ней!

Другая гопи взмолилась Кришне:

— О избавляющий от страданий Своих преданных! Земля чувствует счастье от прикосновения Твоих лотосных стоп. Ты легко сбиваешь с толку даже великих мудрецов. И теперь ради шутки Tы скрылся в какой-то уединенной роще. Зачем же Ты покинул нас, оставив страдать в печали?

Когда гопи искали Кришну, они думали:

Хотя Кришна являет Себя нашему взору, Его невозможно увидеть. Хотя до Него можно дотронуться, к Нему невозможно прикоснуться. Хотя мы слышим Его, материальными ушами Его невозможно услышать. Хотя Он существует вечно, Его невозможно понять умом. Хотя Он подобен лотосу для уха, Он находится далеко от уха. Хотя Он подобен туши для глаз, Он далеко от глаз. Хотя Он подобен сапфиру на груди, Он далеко от груди.

После продолжительных поисков, не найдя Кришну, гопи потеряли надежду и прекратили осматривать кунджи. Без Кришны весь мир казался им пустым, и их лица побледнели в унынии. Покинутые, гопи впали в безумие (унмаду), которая предшествовала замешательству (мохе). Видя Кришну в своем сердце, они одновременно видели Его повсюду. Они прикасались к Кришне лотосными руками, обнимали Его, прижимая к груди, и нежно целовали, но Он не отвечал им взаимностью.

Побежденные, гопи пришли в замешательство (моху). Они казались нарисованными фигурками на живописном холсте ночного леса. Они были на волоске от смерти, чувствуя себя, словно обнимали раскаленный металл или выпили смертельный яд, разъедающий их сердца. Их страдания превосходили боль от раны, на которую сыплют соль, боль от пронзающего насквозь ножа или от меча, отсекающего плоть. Их умы были точно сухая древесина, сгорающая в жарком пламени, а тела горели, словно от укуса ядовитой змеи, вонзившей клыки им в грудь. Гопи оглохли, ослепли, потеряли дар речи и полностью утратили восприятие действительности. Они вели себя как сумасшедшие. Скорбь их любви (махабхавы) поглотило все вокруг. Во всей Вселенной не было у них прибежища или поддержки. Казалось, тьма поглотила все планеты, Земля треснула пополам, деревья рыдали, лианы засохли, а олени метались в лесном пожаре.

После какого-то времени к ним вернулась способность говорить. Они обращались друг к другу, подобно статуям, оживленным мистической силой или в которых вошел дух Они напоминали несчастных, к которым вернулся дар речи, когда над ними произнесли заклинание от укуса змеи.

Гопи говорили:

— Что случилось? Какая-то хитрая гопи похитила у нас этот сапфир (Кришну) и вплела Его в свои волосы? А может, злая ведьма связала Его и увлекла за собой в поднебесье? Как могло случиться, что кто-то украл у нас этот редкий сапфир, пока мы пили пьянящий нектар Его дивного лица своими глазами?

Терзаемые сомнениями и догадками, гопи говорили:

— Придя в этот лес, мы увидели лучшего из мужчин. Мы ошибочно приняли Его жестокие речи за слова сострадания, нацеленные облегчить игры супружеской любви. Это была иллюзия или просто сновидение? Кто мы, те же самые гопи? Если это так, то в чем наша ошибка, что лучший из мужчин отверг и покинул нас? Он забрал с Собой наши умы и чувства. Но тогда, кто тот негодник, который создал другой ум и чувства, доставляющие нам такую боль? Мы не можем понять этого.

В конце концов, они осознали, что Кришна действительно исчез. Чтобы жизнь не покинула их, они вошли в состояние божественного безумства по Кришне, которое отстранило их умы от боли разлуки с Ним. Временные волны успокоения из океана безумия вошли в сердца гопи, дабы облегчить мучения их разлуки. Эти волны побудили их целиком погрузиться в Кришну.

И они начали подражать своим собственным играм с Кришной. Они вспоминали Его приятные речи, Его смелые движения в порыве супружеской любви и Его пленительные взгляды из уголков глаз, напоминающих лепестки лотоса. Это безумство вернуло к жизни гопи, которые теперь громко смеялись и напоминали непоседливых пчел, пытающихся сесть на белые лунные лучи. Так проявлялась привязанность гопи к Кришне.

Поиски в лесу

Вернувшись к жизни, возбужденные премой, гопи вновь пустились на поиски повелителя их сердец, внимательно осматривая каждую рощу. Их движения и походки напоминали раскачивающиеся на ветру лотосы. Испытывая боль разлуки с Кришной, гопи громко пели песни о Нем и, словно безумные, искали Его повсюду в лесу Вриндавана. Невидимая для глаз Йогамайя неотступно следовала за ними, как тень, чтобы уберечь их от падения в бессознательное состояние или от колючек и острых камней на лесных тропинках.

Обезумевшие от премы, гопи спрашивали о Кришне у деревьев Враджа:

— О бесконечно удачливые ашваттха, капитха, кимшука, пакара, кадамба! Скажите нам, не проходил ли здесь сын царя пастухов? Почему вы молчите? Не обманывайте нас! Вы должны были видеть Его. Иначе почему

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн